Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая
Автор темы: Garruk
Дата создания: 09.04.2019 10:23
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая
Почти 30 лет в поисках королевской награды


С большим удовольствием я сажусь писать данную ретроспективу одной из своих любимых игровых серий. Ролевая игра, ставшая предтечей знаменитых “Героев Меча и Магии”. RPG с фишками, которые стали в настоящее время уже классическими, и игра, чье творческое переосмысление практически вернуло меня в детство - все это King’s Bounty.

Первая часть вышла из-под пера Джона Ван Канегема, приложившего впоследствии руку и к созданию игровой серии Heroes of Might & Magic. Поэтому не стоит удивляться, что в обоих случая в игровых сериях есть множество сходных признаков. Но отличий, при всей схожести, между проектами тоже хватало.

Прежде всего, жанр. King’s Bounty - всегда была именно RPG, в которой основное внимание было сосредоточено на приключениях выбранного героя на протяжении сюжета и тактические пошаговые бои. Серия “Героев” же много внимания уделяла именно стратегической стороне, в частности отстраиванию и улучшению города, накоплению ценных ресурсов и уже затем - сражениям на карте и прочее, и прочее.



Одним словом, серии похожи, но не являются клонами друг друга. Вернемся же к King’s Bounty.

Перед нашим взором предстает ролевая игра с практически классическим выбором героя. Среди классов на выбор нам предоставлены: Рыцарь, Паладин, Варвар и Волшебница. Герои отличаются друг от друга навыками, характеристиками и в целом играются несколько отлично один от другого. Поправьте меня, но по-моему, самой тяжелой в освоении была игра именно за волшебницу.

Сюжет звезд с неба, конечно, не хватал. Есть королевство, есть добрый король, есть Артефакт, есть карта дороги к Артефакту, карту разорвали на 8 частей и поделили между собой злобные гады. Избранный герой собирает армию, гуляет по карте, выполняет задания, чистит подземелья и замки, нанимает новых бойцов и в конце концов собрав карту, находит артефакт и спасает всех.



Бессмертная классика жанра. Тогда такая простота и понятность не вызывали зубного скрежета и недовольных воплей. Времена были другими и игроки не были еще такими закормленными.

Несмотря на банальный сюжет, игра цепляла именно духом того самого приключения, о котором мы читали на страницах многих книг, и самим игровым процессом. Вся эта возня с войсками, прикидки, а хватит ли мне золота на зарплату армии на следующую неделю, а не взбунтуется ли вон тот отряд из-за нехватки лидерства у меня, вкупе с интересными пошаговыми тактическими боями, прямиком перекочевавшими из KB в серию HoM&M, заставляли просиживать за игрой сутками напролет.
Сюда же можно добавить любопытные контракты-задания, которые брались нашим храбрым героем в многочисленных городах, встречающихся по пути. В KB впервые появилась ставшая знаменитой уже в “Геройской” серии фишка с неделями, когда прирост существ в определенную неделю увеличен, а сами существа еще в придачу и усиливались по сравнению с обычным своим состоянием. Кроме того, игра имела счетчик игровых дней, который подробно следил за каждым вашим шагом и неслабо так влиял на игровой процесс. Выше уровень сложности - жестче требования к таймеру и итоговому сроку на спасение королевства.



В течение игровых суток игрок мог несколько раз походить на обычной местности на глобальной карте ( Да-да, на глобальной карте мы тоже передвигаемся пошаговым способом, реалтайм завезли только ЕА для порта на Sega, аж в 1991 году). Передвижение по пустыне же было иным - лишь один ход в сутки. Все это очень сильно влияло на гибкость геймплея и порождало многообразие тактик, вынуждая игроков буквально скрипеть мозговыми шестеренками и в условиях постоянно тикающего таймера Армагеддона принимать правильные решения. Словом, в стенах New World Computing в 1990 году был создан ролевой шедевр.

Затем внимание переключилось на “Геройскую” серию и о KB незаслуженно забыли.

В 1992 году Сергеем Прокофьевым из Харькова было выпущено неофициальное продолжение King’s Bounty (сами New World Computing так и не сделали сиквел к своей игре). Игра планировалась в виде дилогии, но свет увидела лишь первая часть. Несмотря на неофициальный статус, проект был явно создан человеком, любившим серию, и с хорошим вкусом. В игру были добавлены новые фишки, например, процедурная генерация карт, зачатки терраморфинга в виде прорубания дороги через лес или скалу. Новые ресурсы, помимо золота, в виде жемчуга и другое.



Сюжет весьма тесно перекликался с первой частью. Снова пять частей карты, которая ведет в Тайные земли, где героя поджидает главнючий злодей. Куски карты собирались путем усекновения голов промежуточных боссов, хранивших их, либо же недостающий фрагмент можно было по обдираловской цене прикупить у странствующего волшебника, который порой являлся герою в странствиях. Ну что у нас за фэнтези без странствующего серого мага, предлагающего участвовать в авантюрах? (Эльминстер, Гендальф, передаем вам приветы.)

Все также мы выполняли контракты и все также передвигались пошагово по глобальной карте, переключаясь на тактические бои во время столкновений с противниками. К сожалению, после собирания 5 кусков карты ничего не происходило - ибо это был задел на так и не вышедшую вторую часть второй части, кхм, вот такой тавтологический каламбур.



Стоит, кстати, обратить внимание на несостоявшуюся трилогию “Герои Мальгримии” от украинской студии Альфа Класс. Ведь руководил ей никто иной, как тот самый Сергей Прокофьев. И пусть у этой игровой серии нет заветного King’s Bounty в заглавии, при внимательном рассмотрении можно увидеть источник вдохновения для разработчиков. Серия пережила две части - “Герои Мальгримии: Затерянный мир магии” и “Герои Мальгримии 2: Нашествие некромантов”. К сожалению, после анонса разработки заключительной части “Герои Мальгримии 3: Эльфийские Демоны”, признаков жизни студия-разработчик не подавала.



Кратко стоит упомянуть еще Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff от 3DO для Playstation 2 и King's Bounty 3 - неофициальную браузерную игрушку по мотивам.

А затем пришли Катаури и 1С. И началась совсем другая история. О которой вы узнаете из второй части материала.
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая
Тот самый момент, когда я настолько старый, что помню самую первую часть игры, и не только помню, но и прошел ее.
Аватар для DJ Virus
Гигант мысли
Регистрация:
03.04.2013
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая
Я на кпк ещё её проходил, по несколько раз
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая
У нас на информатике стояли компы, на которых было три игры - Вульф (самый первый), Civilization и King’s Bounty. Кто же знал, что спустя многие годы эти игры станут нестареющей классикой.//

Почитал обзор, купил ремастер Warcraft II. Л-логика каджита. Н-ностальгия по старым играм)
Аватар для ПтирЯ
Гуру
Регистрация:
14.01.2009
GoHa.Ru I Степени Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая
У нас была фишка проходить игру на самом сложном уровне без потерь. А один знакомый победил всех 8-х потеряв только 2-х юнитов.
Эхххх... Были времена. Круче ее у нас была пожалуй только Knights of Legend
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая
ей бы ремейк всех допов и оригинала
Аватар для polo80_renamed_1127171_07012024
Гигант мысли
Регистрация:
24.04.2014
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая
Полез на википедию и увидел что две части M&M's были выпущены перед кингсбаунти. Возник вопрос между ними никаких параллелей небыло? Ну там ссылки в кингсбаунти на какие нибудь события первых M&M's?
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая
Сообщение от Daminion:
ей бы ремейк всех допов и оригинала
А чем КБ от Катаури не ремейк?
Сообщение от polo80:
Полез на википедию и увидел что две части M&M's были выпущены перед кингсбаунти. Возник вопрос между ними никаких параллелей небыло? Ну там ссылки в кингсбаунти на какие нибудь события первых M&M's?
По моему даже локальный мем был про то что у игр M&M постоянно и излишне часто разные не связанные места и вселенные.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая
Сообщение от Skuchniy:
КБ от Катаури
нужен ремейк последней игры, что не ясного?
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая
Сообщение от Daminion:
нужен ремейк последней игры, что не ясного?
А это чем не ремейк?

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая
Сообщение от Skuchniy:
А это чем не ремейк?
Аватар для Пылмырдок
Знаток
Регистрация:
12.02.2013
GoHa.Ru II Степени
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая
Нужен ремейк ремейка.
Аватар для Имею_renamed_1312479_01112022
Старожил
Регистрация:
09.04.2017
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая
Игра конечно культовая, это без вариантов.
Сообщение от Garruk:
Несмотря на банальный сюжет, игра цепляла именно духом
За все время встретил подобное в играх которые можно пересчитать на пальцах, правда не у всех была такая счастливая судьба как у кинг баунти. Тот же самый первый мехварриор, или Uncharted Waters от японской Koei, они практически неизвестны. А ведь положительные оценки игроков были под 100%.
Аватар для N-Genie
Знаток
Регистрация:
23.08.2008
GoHa.Ru II Степени
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая
Сообщение от Skuchniy:
у игр M&M постоянно и излишне часто разные не связанные места и вселенные.
Так они и находятся на разных ВАРН-ах. Жаль конечно что их регулярно меняли, хотя это было весьма логично так как в каждом их них герои прокачавшись становились местными полубогами.

По мне так после Энрота серия уже перестала вставлять, хотя я очень любил M&M и сайдовых Героев. Текущий Асхан совсем уж вымученный и банальный.
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая
Сообщение от N-Genie:
Так они и находятся на разных ВАРН-ах.
И абсолютно зря. Никакой преемственности, знакомых мест и тд.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Varcut
Гигант мысли
Регистрация:
26.10.2010
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая
При всём уважении, но автор игру явно не проходил. Это видно. Кстати путешествуя по пустыне, можно было останавливать время специальным заклинанием, правда каждый ход его было необходимо обновлять. Но только так получилось пройти игру за 200 дней.

Ваши права в разделе