В кате работы проделано больше, чем в дф и вв вместе взятых. Одна переделка старого мира чего стоит. Это фактически ремастер классики был.
В кате не было никакой сои, был пвп контент, билды талантов нормальные, а не то что сейчас, у классов были скиллы которых давно нет, тот же сурв хант был просто мастером ловушек и кайта, сейчас это убожество недомилишное. Те же аспекты у ханта с баффами на весь рейд, разные скиллы и баффы от петов и тд, сейчас все это выпилено. И те же данжи если сравнивать, они намного больше и комплексней, чем те что сейчас делают (а-ля кишка к боссу).
Не говоря о тонне qol улучшений, типа трансмога, коллекций и тд.
Падение было бы в любом случае, потому что лич это был конец лора из варкрафта 3. Тот же смертокрыл был только в варкрафте 2, его мало кто знал. Отток игроков потом был каждый аддон вплоть до Легиона, где как раз таки привлекли новую аудиторию в виде ключников, на которой фактически современный вов и держится до сих пор.
То что переделали контент это круто, но никакого отношения к игре на максимальном уровне не имеет, а вов это все таки 95% игры на капе.
Пвп контент каты был ничем не лучше чем в лк или в последующих аддонах.
А вот про таланты это ты зря, катовские ветки как раз были максимально убогими и линейными, без необходмости что то менять, в этом плане даже сырые таланты моп были куда вариативнее и уж тем более невозможно сравнивать с обновленными деревьями талантов в ДФ, которые значительно лучше катовских по всем параметрам. Абилки же которые впоследствии убирали зачастую были просто иконками на панели с минимальной пользой в реальной игре, многие из них в дф ветки потом всунули, но их так же не брали.
Про сурва согласен, сурв это спек игравший со второго тира лк и до препатча легиона, дальше мусор.
Аспекты у ханта это несущественно, ты почти всегда сидел в одном аспекте, в дреноре хантам дали реально полезный аспект, но там же и забрали - лисицу. Баффы от петов жалко, тут соглашусь, но опять же только в моп/дреноре этот аспект у хантов раскрылся полностью, никак не в кате.
Про данжи даже говорить нечего, ключи подарили данжам вторую жизнь, до легиона это был маргинальный контент, к сожалению формат ключей уже добавлял определенные требования, поэтому вариативность несколько снизилась, да. В кате данжи были хороши тем, что они какое то время были сложными, а потом так же скатились. Но вот на счет кишок я не согласен, как раз в кате уже данжи стали, за редким исключением, условно прямыми путями от босса до босса.
qol улучшения конечно были, но трансмог каты сильно уступает трансмогу каким он стал уже в дреноре, когда пропала необходимость держать вещи в сумке/банке/хранилище бездны, а потом и трансмог на спек добавили, пресеты и прочее.
Да отток бы был, но не правильно говорить что он исключительно из за лора, контент катаклизма тут не в малой степени поспособствовал, я как раз совсем недавно играл в кату на классик версии и заново пережил все это, много плевался.