Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Авторы Clair Obscur: Expedition 33 утверждают, что их состав студии оптимален для создания шедевра
Автор темы: Zan
Дата создания: 05.08.2025 15:30
Аватар для Zan
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Авторы Clair Obscur: Expedition 33 утверждают, что их состав студии оптимален для создания шедевра
Где-то загрустили 9000 "создателей" Diablo IV




Clair Obscur: Expedition 33 создана небольшой командой Sandfall и Kepler, а не «30 людьми», как часто говорят, хотя были привлечены и подрядчики. В интервью Automaton Japan креативный директор Гийом Брош и программист Том Гиллермин подчеркнули, что компактная команда идеальна для пошаговой RPG.

Брош отметил, что строгий отбор (200+ собеседований) и поиск талантов на Reddit и Soundcloud позволили собрать креативных новичков, таких как VFX-художник и дизайнер персонажей.

Цитата:
«У нас было пять человек, работавших над окружением, два — над сюжетом. И, кажется, от трёх до шести человек занимались кат-сценами. Музыку создавали четверо… После основания компании мы провели более 200 собеседований, чтобы собрать первую команду. Отбор был довольно строгим».
Маленькая команда без шаблонов мышления обеспечила уникальный подход, а саундтрек и проект получили высокую оценку, включая приглашения от Square Enix и Хидео Кодзимы.


1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для LazySage
Гуру
Регистрация:
24.07.2023
GoHa.Ru II Степени
Re: Авторы Clair Obscur: Expedition 33 утверждают, что их состав студии оптимален для создания шедевра
Потому что не набирали всяких гомосеков и расово неполноценных.

2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Zan
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Авторы Clair Obscur: Expedition 33 утверждают, что их состав студии оптимален для создания шедевра
Сообщение от LazySage:
не набирали всяких гомосеков и расово неполноценных
Это ты про французов-то?

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Авторы Clair Obscur: Expedition 33 утверждают, что их состав студии оптимален для создания шедевра
А шедевр то когда ждать?


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Hoshigami
Goha.sq|BF
Регистрация:
08.10.2005
Медаль "1К лайков" Волшебник 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Авторы Clair Obscur: Expedition 33 утверждают, что их состав студии оптимален для создания шедевра
Так и рождается уникальная команда в современном мире

Аватар для Kapella
Старожил
Регистрация:
16.11.2011
GoHa.Ru II Степени Победитель турнира
Награжден за: Победитель челенджа Корона Британской империи Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Авторы Clair Obscur: Expedition 33 утверждают, что их состав студии оптимален для создания шедевра
Сообщение от Zan:
их состав студии оптимален для создания шедевра
Ага. Осталось его создать
Re: Авторы Clair Obscur: Expedition 33 утверждают, что их состав студии оптимален для создания шедевра
я видел сколько людей в титрах после прохождения игры - так что кто-то очень очень сильно пи3дит
а так же видел, кто является их спонсорами, чтобы называть их инди

Сообщение от MikeNew:
Вменяемый человек, не наркоман, в гаче ничего покупать не станет.
Сообщение от Ferny:
богомерзкие донатеры не ровня истинным f2p
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Элай
Предводитель
Регистрация:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Авторы Clair Obscur: Expedition 33 утверждают, что их состав студии оптимален для создания шедевра
Сообщение от Kapella:
Ага. Осталось его создать
ну так они сделали реально крутую игру уже


Аватар для Kapella
Старожил
Регистрация:
16.11.2011
GoHa.Ru II Степени Победитель турнира
Награжден за: Победитель челенджа Корона Британской империи Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Авторы Clair Obscur: Expedition 33 утверждают, что их состав студии оптимален для создания шедевра
Сообщение от Элай:
ну так они сделали реально крутую игру уже
Реально крутая там музыка. Вот что есть то есть.
В целом же игра добротная, но до шедевра там мягко говоря далековато. Слишком много серьёзных недостатков. Система развития, баланс, сюжетные повороты уровня "памагите".
На шедевр тянет первая треть игры, а дальше планка сильно падает.
Аватар для Svarog
Робосек
Регистрация:
10.05.2010
Медаль "2К лайков" Космос 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Авторы Clair Obscur: Expedition 33 утверждают, что их состав студии оптимален для создания шедевра
Сообщение от First After God:
а так же видел, кто является их спонсорами, чтобы называть их инди
А где в новости их инди называют? И они не инди, да. У них есть как минимум издатель, который участвовал в финансировании.
Аватар для Элай
Предводитель
Регистрация:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Авторы Clair Obscur: Expedition 33 утверждают, что их состав студии оптимален для создания шедевра
Сообщение от Kapella:
Реально крутая там музыка. Вот что есть то есть.
В целом же игра добротная, но до шедевра там мягко говоря далековато. Слишком много серьёзных недостатков. Система развития, баланс, сюжетные повороты уровня "памагите".
На шедевр тянет первая треть игры, а дальше планка сильно падает.
ты просто это оцениваешь с позиции человека который видел 100500 игр уже, тебя и удивить сложно
а так там и сюжет и новые идеи в боевке очень необычные и резкое изменение игры в классическом рпгшном от бомжа до супермена, когда в 1 акте тебя пинают все, а в конце у тебя бои за ход проходят
опять же сюжетный поворот то, что все это происходит в картине и ты такой "а вот почему такие странные названия" - вполне достойно

сравни с шедеврами былых лет)) ооо как круто в игре есть возможность выбрать как пойдет сюжет!! о как круто в игре больше чем 3 класса итд

Добавлено через 56 секунд

ну крч пока это игра года. я ее прошел раз и убрал на полку конечно, но видно что люди вложились и в графоний и в музыку и в озвучку и в боевку с развитием
и это первая игра у ребят


Последний раз редактировалось Элай; Вчера в 07:26. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Kapella
Старожил
Регистрация:
16.11.2011
GoHa.Ru II Степени Победитель турнира
Награжден за: Победитель челенджа Корона Британской империи Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Авторы Clair Obscur: Expedition 33 утверждают, что их состав студии оптимален для создания шедевра
Сообщение от Элай:
ты просто это оцениваешь с позиции человека который видел 100500 игр уже, тебя и удивить сложно
а так там и сюжет и новые идеи в боевке очень необычные и резкое изменение игры в классическом рпгшном от бомжа до супермена, когда в 1 акте тебя пинают все, а в конце у тебя бои за ход проходят
опять же сюжетный поворот то, что все это происходит в картине и ты такой "а вот почему такие странные названия" - вполне достойно

сравни с шедеврами былых лет)) ооо как круто в игре есть возможность выбрать как пойдет сюжет!! о как круто в игре больше чем 3 класса итд

Добавлено через 56 секунд

ну крч пока это игра года. я ее прошел раз и убрал на полку конечно, но видно что люди вложились и в графоний и в музыку и в озвучку и в боевку с развитием
и это первая игра у ребят
Ну, было бы странно оценивать как-то иначе. Тем не менее из того что в этом году вышло мне больше понравился Стеллар Блейд (казалось бы игра про красивую жопку посреди экрана, но и геймплей и сюжет вполне добротные) и ККД2(там тоже траблы с балансом, но сюжет мне зашел).
А сюжетный поворот с картиной мог бы сработать если бы:
1) Всё сразу подавали от лица Шмаэль
2) Начали раскручивать тему "делает ли нарисованность обитателей картины ненастоящими". Богатейший простор для моральных дилем.
3) Соответственно на основании пункта 2 концовки определялись бы сложившимся от каких-то выборов мировозрением Шмаэль. Ведь в оригинале у нас буквально семейка моральных уродов из которых никто не вызывает сопереживания.
Аватар для Элай
Предводитель
Регистрация:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Авторы Clair Obscur: Expedition 33 утверждают, что их состав студии оптимален для создания шедевра
Сообщение от Kapella:
Ну, было бы странно оценивать как-то иначе. Тем не менее из того что в этом году вышло мне больше понравился Стеллар Блейд (казалось бы игра про красивую жопку посреди экрана, но и геймплей и сюжет вполне добротные) и ККД2(там тоже траблы с балансом, но сюжет мне зашел).
А сюжетный поворот с картиной мог бы сработать если бы:
1) Всё сразу подавали от лица Шмаэль
2) Начали раскручивать тему "делает ли нарисованность обитателей картины ненастоящими". Богатейший простор для моральных дилем.
3) Соответственно на основании пункта 2 концовки определялись бы сложившимся от каких-то выборов мировозрением Шмаэль. Ведь в оригинале у нас буквально семейка моральных уродов из которых никто не вызывает сопереживания.
ну а чем они моральные уроды то? можешь развернуть?

я и стеллар и ккд2 скипнул к слову. первое хз почему, а второй просто не зашел по настроению, т.к. слишком медитативный после всяких соулслайков или даже там тактических рпг
но ккд2 тоже вполне себе хорошая игра. про стеллар не скажу, не вникал

почему выделил экспедицию? потому что это новые идеи в жанре, которые достойно реализованы. например, не помню микса пошага и реалтайма как там в боевке
французский сеттинг повествования это в принципе тоже диковинка. специфичная, слюнявая местами до прям тьфу, но сделанная качественно и красиво


Аватар для Kapella
Старожил
Регистрация:
16.11.2011
GoHa.Ru II Степени Победитель турнира
Награжден за: Победитель челенджа Корона Британской империи Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Авторы Clair Obscur: Expedition 33 утверждают, что их состав студии оптимален для создания шедевра
Сообщение от Элай:
ну а чем они моральные уроды то? можешь развернуть?

я и стеллар и ккд2 скипнул к слову. первое хз почему, а второй просто не зашел по настроению, т.к. слишком медитативный после всяких соулслайков или даже там тактических рпг
но ккд2 тоже вполне себе хорошая игра. про стеллар не скажу, не вникал

почему выделил экспедицию? потому что это новые идеи в жанре, которые достойно реализованы. например, не помню микса пошага и реалтайма как там в боевке
французский сеттинг повествования это в принципе тоже диковинка. специфичная, слюнявая местами до прям тьфу, но сделанная качественно и красиво
Маманя нарисовала свою дочурку в маня-мирке уже инвалидом. Это прям ппц.
Папаня и сестрица промышляют геноцидом и им норм.
Братюне похер вообще на всех кроме себя. Готов убить тех, кого сам создал.
Ну и сама Шмаэль которая вся так убивалась о Густаве, но через 5 минут о нём забыла (я прям ржал в голосину когда она поресала кого угодно кроме него), а в итоге братюня №2 - пофиг на всех, создам свой манямирок и буду подчинять несогласных.
А самое главное тут буквально 2 сайда - те кто хотят похерить картину и те кто хотят сохранить, но договориться они просто не способны. Я уж молчу про компромисы о том, что можно совмещать жизнь в картине и вне её. Он кстати озвучивается в игре но тут же посылается нахрен.
Кто из них должен у меня какое-то сопереживание вызывать? Никто. Сопереживание вызывал Густав, но его убили, причем предельно тупо, ведь своей смертью он даже Шмаэль не спас.

Красиво? Да. Отличная музыка? О да. Но сюжет и персонажи мне важнее.

З.Ы. А пошаг и реалтайм в финалках давно совмещают в разных видах. Например в ремейке ФФ7 мы в реалтайме дерёмся используя обычные и усиленные удары, блоки, парирования и уклонения. А впроцессе у нас накапливается ход, который тратиться уже на полноценное действие - магию, итемы, скилы.
Аватар для Элай
Предводитель
Регистрация:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Авторы Clair Obscur: Expedition 33 утверждают, что их состав студии оптимален для создания шедевра
Сообщение от Kapella:
Маманя нарисовала свою дочурку в маня-мирке уже инвалидом. Это прям ппц.
Папаня и сестрица промышляют геноцидом и им норм.
Братюне похер вообще на всех кроме себя. Готов убить тех, кого сам создал.
Ну и сама Шмаэль которая вся так убивалась о Густаве, но через 5 минут о нём забыла (я прям ржал в голосину когда она поресала кого угодно кроме него), а в итоге братюня №2 - пофиг на всех, создам свой манямирок и буду подчинять несогласных.
А самое главное тут буквально 2 сайда - те кто хотят похерить картину и те кто хотят сохранить, но договориться они просто не способны. Я уж молчу про компромисы о том, что можно совмещать жизнь в картине и вне её. Он кстати озвучивается в игре но тут же посылается нахрен.
Кто из них должен у меня какое-то сопереживание вызывать? Никто. Сопереживание вызывал Густав, но его убили, причем предельно тупо, ведь своей смертью он даже Шмаэль не спас.

Красиво? Да. Отличная музыка? О да. Но сюжет и персонажи мне важнее.

З.Ы. А пошаг и реалтайм в финалках давно совмещают в разных видах. Например в ремейке ФФ7 мы в реалтайме дерёмся используя обычные и усиленные удары, блоки, парирования и уклонения. А впроцессе у нас накапливается ход, который тратиться уже на полноценное действие - магию, итемы, скилы.
я немного не так понял сюжет

картины уводят от реальности а поддержание жизни в них сводит с ума, поэтому маманя там и поехала
братец там не братец а его рисунок так-то
геноцида в уничтожении оживших грез я не усмотрел, скорее был выбор или принять реальность, утрату и двигаться дальше или зависнуть в вымышленном мире, потихоньку сходя с ума в окружении персонажей, оживленных твоей энергией, потихоньку высасывающей ее

поэтому мне как бы сюжет ок и выбор сжечь картину я вполне себе посчитал единственно правильным
ну и претензий каких-то тут нет, особенно если принять, что в игре часть персонажей это просто придуманные образы

сама же семья...
маманя застряла, батя пошел ее спасать. там прям и говорится что она разок уже чуть не умерла так вроде
ну и в итоге Сиэль за всеми пошла спасать и решать свои тараканы

Добавлено через 1 минуту

З.Ы. Интересно было бы мнение авторов игры на тему того насколько жители картины реальны, насколько у них свое сознание, свободное от замысла художника

Добавлено через 1 минуту

такого подхода в других играх не встречал ну или не вспомнил. поэтому выбрал что это новое (про бой) ну или как минимум редкое


Последний раз редактировалось Элай; Вчера в 22:09. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Kapella
Старожил
Регистрация:
16.11.2011
GoHa.Ru II Степени Победитель турнира
Награжден за: Победитель челенджа Корона Британской империи Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Авторы Clair Obscur: Expedition 33 утверждают, что их состав студии оптимален для создания шедевра
Сообщение от Элай:
я немного не так понял сюжет

картины уводят от реальности а поддержание жизни в них сводит с ума, поэтому маманя там и поехала
братец там не братец а его рисунок так-то
геноцида в уничтожении оживших грез я не усмотрел, скорее был выбор или принять реальность, утрату и двигаться дальше или зависнуть в вымышленном мире, потихоньку сходя с ума в окружении персонажей, оживленных твоей энергией, потихоньку высасывающей ее

поэтому мне как бы сюжет ок и выбор сжечь картину я вполне себе посчитал единственно правильным
ну и претензий каких-то тут нет, особенно если принять, что в игре часть персонажей это просто придуманные образы

сама же семья...
маманя застряла, батя пошел ее спасать. там прям и говорится что она разок уже чуть не умерла так вроде
ну и в итоге Сиэль за всеми пошла спасать и решать свои тараканы
Маманя крышей начала течь вполне себе в реальности, а в картине это обычный эскапизм. И да, это её убивает, а муж хочет спасти. Кстати он единственный чья мотивация мне была понятна, ведь для него всё в картине точно воспринимается ненастоящим.
Версо да, рисованный с куском души оригинала, ведь картина изначально создана им. При этом он буквально прожил жизнь вместе с обитателями картины. Уж для него они точно настоящии. Но ему на них насрать.
Ну и самое главное, нас изначально впихивают в ГУстава, показывая всё от его лица. И что вдвойне иронично, он воспринимается как самый живой и настоящий из них всех. Немного неуклюжий в отношениях, ответственный учитель, не мега-про-ногибатор (в начале экспедиции чуть не самовыпилися не выдержав), переживает за приёмную дочь и както уживается с грымзой-сестрой. В это прям веришь. В отличии от картонного Версо ему на замену.
Версо это вообще прям такой архитипичный дндшный рога-тифлинг, который таинственно сидит в самом тёмном углу таверны и ждёт, когда у него спросят его драматичный бэк. Но никто не спрашивает, потому что 16летние девочки редко играют в днд.

По поводу реальности-нереальности мира. В играх тема редкая, согласен, но встречается. Например в тех же персонах, с которых в эх33 очень многое взяли, есть такие персонажи и вокруг их моральных дилем активно играют сюжетно.
Здесь же тему заявили даже не попытались раскрыть. Фактически всеми решениями персонажей за игрока принудительно решают, что они ненастоящие и ими можно легко пожертвовать, как уничтожив, так и сделав марионетками. А это прям очень плохой подход на фоне первой трети игры.

Ваши права в разделе