Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest
Автор темы: Wadimus
Дата создания: 17.06.2025 18:00
Аватар для Wadimus
Гуру
Регистрация:
02.08.2011
GoHa.Ru I Степени
Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest
Разработчики раскрыли причины технических проблем в современных играх




Unreal Engine 5 продолжает оставаться в центре внимания игрового сообщества из-за проблем с производительностью. На ежегодной конференции Unreal Fest в Орландо представители Epic Games и ведущие разработчики, включая команду Obsidian Entertainment, обсудили основные сложности при работе с движком.

Основная проблема технических сбоев и просадок FPS связана не столько с самим движком, сколько с особенностями разработки современных игр. Специалисты отметили, что несмотря на появление технологии PSO precaching в версии 5.2 и последующих улучшений (например, в UE 5.6), полное устранение проблем требует времени и усилий со стороны студий.

Пример Avowed от Obsidian Entertainment наглядно демонстрирует существующие сложности. Студия была вынуждена использовать версию UE 5.3.2, несмотря на наличие более новых релизов. Это связано с ограниченным количеством технических специалистов (всего 15 человек из 140 разработчиков, из них только 4 занимались графическим программированием) и необходимостью поддержки Xbox Series S.

Текущие вызовы включают:
  • Сложности с компиляцией шейдеров.
  • Проблемы при загрузке данных.
  • Технические “заикания”.
  • Ограниченное количество специалистов.
  • Сложность перехода на новые версии движка в процессе разработки.
Перспективы решения лежат в нескольких направлениях:
  • Грамотное использование доступных инструментов оптимизации.
  • Разработка продуманной стратегии технической реализации.
  • Увеличение инвестиций в качество сборок.
  • Своевременное обновление до новых версий движка.
Epic Games продолжает работу над улучшениями движка, однако окончательное решение проблемы фризов требует комплексного подхода со стороны самих студий-разработчиков. Только сочетание технических инноваций и качественной оптимизации позволит добиться стабильного игрового процесса в будущих проектах на Unreal Engine 5.



Аватар для Matravant
Мастер
Регистрация:
28.03.2008
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков"
Re: Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest
<<Основная проблема технических сбоев и просадок FPS связана не столько с самим движком, сколько с особенностями разработки современных игр.>>
Кто бы сомневался, но теперь у криворуких будет поменьше желания валить всё на "кривизну" UE. Как говорил один мудрец, делайте хорошо и будет хорошо.
Аватар для Aeshmadev
Знаток
Регистрация:
02.06.2010
GoHa.Ru II Степени Зомби мутанта Знатоку игры ArcheAge
Награжден за: 1 место в конкурсе гайдов  "Лучшие билды 5.0" по ArcheAge Просветитель
Награжден за: За участие в большом конкурсе гайдов по Revelation
Re: Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest
А всеядлость где? это же не увеличивает о бьем машинного кода да..(
Аватар для Emnily
Гигант мысли
Регистрация:
12.05.2014
Re: Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest
Это неловкое чувство когда снижения пула стрима текстур, отключение люмена, уменьшение одновременного количества полигонов через инишку, и всё это без ухудшения картинки, но может ухудшения дальности прорисовки, зависит от игры, работает на каждой второй игре на анриале, но они всё ещё продолжают искать извинения что не воспользовались самым базовым функционалом движка который даже не нужно трогать, просто ползунки подёргать. Напоминает ситуацию с директ и х инпутом, которые по умолчанию встроены в юнити, но разработчики годами умудрялись их или не активировать, или вообще вырезать и геймпады переставали работать.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для kenzi_sempai
Старожил
Регистрация:
11.10.2018
GoHa.Ru II Степени
Re: Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest
Мы сделали движок, он не работает как в рекламе - но вы епитесь с ним как хотите

Я не знаю как можно относится к компании которая признаёт что их две основные технологии люмен и нанит просо гумно кривое, а компиляция шейдеров при использовании их движка на современных видеокартах толком не работает
Аватар для shinkuchan
Старожил
Регистрация:
01.08.2023
GoHa.Ru III Степени
Re: Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest
15 из 140 что-то вообще умеют, и 5 из 140 умеют что-то хорошо. Но виноват движок да.
Аватар для Altwazar
Мастер
Регистрация:
03.08.2006
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest
Так всегда, чем доступнее и проще в использовании инструмент, тем ниже компетентность его среднестатистического пользователя. Даже в богатых компаниях на анрил 5 переходят ради экономии на специалистах.
Аватар для elDen
Мастер клинка
Регистрация:
19.07.2006
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Разбойник
Re: Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest
Сообщение от Wadimus:
Основная проблема технических сбоев и просадок FPS связана не столько с самим движком, сколько с особенностями разработки современных игр.
как они ловко вывернули то
современные движки типа анрыли и задают тренды современной разработки игр.

т.е. они сначала задают правила, что надо бить членом по клаве разрабатывая игры, а теперь заявляют что что все проблемы не от движка, а потому что бьют членами по клаве.
Аватар для Dopebat2
Позитивный читатель
Re: Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest
Сообщение от elDen:
как они ловко вывернули то
современные движки типа анрыли и задают тренды современной разработки игр.

т.е. они сначала задают правила, что надо бить членом по клаве разрабатывая игры, а теперь заявляют что что все проблемы не от движка, а потому что бьют членами по клаве.
Ну представь, что я например сделаю условную сверхудобную отвертку с нескользящей ручкой, а вместо кучи разных насадок унифицирую все шурупы, чтобы одна отвертка везде подходила. Если раньше домохозяйки вызывали мастера с чемоданом отверток, то теперь стали сами всё чинить и чаще лезть в розетку и прочие места, получая удар током, что вызвало рост несчастных случаев.

Я тогда буду виноват в том, что изобрел слишком удобный для работы инструмент? И типа лучше бы я выпускал отвертки с острыми шипами на ручке, чтобы их можно было взять только специальной перчаткой, которые будут только у спецов. Так чтоли?
Аватар для Bladesinger
Гуру
Регистрация:
25.10.2005
GoHa.Ru I Степени
Re: Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest
Кто-то экономит на специалистах - на их количестве, на их обучении, на времени их работы. Интересно, кто бы это мог быть и почему он так поступает...
Аватар для elDen
Мастер клинка
Регистрация:
19.07.2006
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Разбойник
Re: Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest
Сообщение от Dopebat2:
Ну представь, что я например сделаю условную сверхудобную отвертку с нескользящей ручкой, а вместо кучи разных насадок унифицирую все шурупы, чтобы одна отвертка везде подходила. Если раньше домохозяйки вызывали мастера с чемоданом отверток, то теперь стали сами всё чинить и чаще лезть в розетку и прочие места, получая удар током, что вызвало рост несчастных случаев.

Я тогда буду виноват в том, что изобрел слишком удобный для работы инструмент? И типа лучше бы я выпускал отвертки с острыми шипами на ручке, чтобы их можно было взять только специальной перчаткой, которые будут только у спецов. Так чтоли?
неправильное сравнение.
если хочешь про шурупы, то правильно будет так:
- эпики придумали новые вид шурупов
- везде массово старались его продвигать к использованию т.к. получают с этого деньги
- оказалось что шурупы говно и вещи сделанные с использованием этих шурупов не надежные
- люди логично начали винить эпики
- а эпики заявляют что они не виноваты, т.к. они продают эти шурупы из-за того что они популярны и нужны людям
Аватар для Dopebat2
Позитивный читатель
Re: Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest
Сообщение от elDen:
оказалось что шурупы говно и вещи сделанные с использованием этих шурупов не надежные
- люди логично начали винить эпики
- а эпики заявляют что они не виноваты, т.к. они продают эти шурупы из-за того что они популярны и нужны людям
Оказалось (и всегда было понятно), что не анрил говно, а криворучки-разработчики. Те кто разбираются - делают на анриле всё прекрасно и с адекватными требованиями к железу. Но из-за общей доступности движка (там реально можно вообще не шаря в программировании слепить нечто работоспособное) и из-за того, что все всегда торопятся, не продумывают архитектуру, не учитывают тонкостей, которые возникают на стыках разных элементов, появилось слишком много рукожопов. Так что эпики всё правильно говорят.
Могу тебе еще одну метафору привести: криворукие, увидев, что какие-нибудь крупные вещи нормально в сите лежат и их можно так носить, начнут говорить юзерам носить в сите воду и будут требовать их быстрее бегать, чтобы не успевало проливаться. А юзеры будут ругать производителей сита за кривой дырявый продукт.

Ваши права в разделе