Да, именно поэтому недавно были обновлены рекорды по онлайну в стиме сначала New World - MMORPG игрой,
а после Lost Ark - MMORPG игрой.
MMORPG/RPG - это чертовски популярные жанры.
судить по единоразово пиковому онлайну, который улетел затем в мусорку со 100-200к (и то хз, там наверное половина ботов) в случае лост арка и в 10-20к в случае нью ворлда- очень умно, в то время, как ксго, дота, колда, лол и тд имеют бешеный онлайн ГОДАМИ. Загнать хомячков на релиз любого проекта легко, нужно только куча бабла и пачка лидеров мнений. За примерами далеко ходить не надо - вспомним как мигрировали стримеры в фф14, после чего там бум онлайна случился, в нью ворлд, на релиз лост акра. Да даже у нас в рф за счет проплаченных стримеров смогли оживить такой труп, как аллоды.
Да и вообще, онлайн половины популярных игр невозможно корректно отследить из-за левых платформ и тд. Самая нормальная статистика - это доходность игрулек. И там засилием мморпг даже близко не пахнет. Где-то в топ 10-20 за 2021 год может какой то нью ворлд затесался за счет релиза и под конец года фф14, хотя хз, маловероятно
Добавлено через 46 секунд
Пиковый релизный онлайн показывает только результат работы пиар машины Амазона, и то как миллионы хомяков кидаются смотреть что же им показывают любимые стримлеры. У того НВ уже через пол года онлайн упал в 30 раз, а в лост арке натурально можно выйти на локу и увидеть сотни ботов.
Пример успешной мморпг — вов, который регулярно наращивал базу подписчиков на протяжении пяти лет после релиза. Второго такого примера среди мморпг я не знаю, в отличии от других жанров онлайн-игр.
финалка - так же имеет плюс/минус положительную динамику онлайна даже если убрать за скобки хайп от дополнения-стримеров-етц