На них обращают внимание при проблемах, не зависимо от того есть ли проблемы на следующих за ними узлах.
Не обращают.
Всегда смотрят потери и задержки с последнего отвечающего узла. Если на нём есть проблемы, то только тогда смотрят на предыдущие и пытаются найти закономерность. Ну и замеры должны быть во время проблемы.
Лучшее что может сделать пользователь при обращении к провайдеру - во время проблемы:
1. Записать время начала и конца проблемы.
2. Подключиться на прямую. Так проще посмотреть некоторые вещи.
3. Посмотреть полученные или забитые вручную сетевые настройки. Записать свой ип, адрес шлюза, адрес днс сервера, маршрут по умолчанию.
4. Сделать nslookup сайта с которым проблемы. Он покажет работу dns сервера, был ли выдан ипшник, какой и кем.
5. Если nslookup не отдал ип-шник, то сделать трассировку или mtr (пинг плоттер сойдет) до dns сервера и до 77.88.8.8. Это поможет найти проблему с днс-ом и даст ответ на вопрос, работает ли выход в сеть в целом. Если ип-шник нерабочего сайта был получен, то сделать трассировку до него.
6. На всякий случай стоит сделать arp -a. В редких случаях в качестве шлюза может выступать неизвестная хрень.
С этой информацией на руках проблемой пользователя с большей вероятностью займутся и скорее решат.