Как я уже писал, модель PvP в открытом мире не очень то прижилась в MMORPG.
Не "не прижилась", а "не стала массмаркетом".
Довольно очевидно, что игры, в которых тебя вынуждают драться в опенворлде, априори нишевые, но это не делает их плохими/неудачными/хуже чем игра N.
Проводя параллель - игра про перекаты от фромов продается гораздо хуже чем номерные части баттлфилда, а еще в них тебя могут ганкнуть в любой момент. Это делает игру плохой? Нет. Это делает игру хуже серии баттлфилд? Отнюдь.
Вот и получается, что хев фан от пвп у 200-300-400 человек на сервера, а остальные просто годами качаются,изредка участвуя в мелких стычках. Сервера, на которых есть третья сторона или золотая середина - скорее редкость.
Это так кажется со стороны если не вникать. Проблема бигвара в том, что он требует очень большой отдачи, поэтому скорость вымывания юнитов в нем быстрее скорости притока новых. Поэтому все эти миддл кланы по сути растят рекрутов для бигвара, так что возможность посмотреть топ контент есть практически у всех замотивированных игроков.
А если выкладываться в бигваре нет ни желания, ни сил, то всегда есть возможность играть в мидвар, он есть и он значительно менее требователен к качеству юнита.
Humans and other humans in a micro-cosmos, I watched the film and read the book, it doesn´t had a happy end I remember.