Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обсуждение Оценка результатов социального эксперимента "Black Desert Online" в странах бывшего СССР и романской Европы.
Автор темы: MitUI_renamed_1223932_17012023
Дата создания: 17.06.2017 13:33
Аватар для MitUI_renamed_1223932_17012023
Шаман
Регистрация:
17.11.2015
GoHa.Ru III Степени Лучник Знаток
Награжден за: За полезные и интересные гайды по Black Desert Online Победитель конкурса
Награжден за: Самый лучший гайд по игре Black Desert
Знатоку игры Black Desert
Награжден за: Ну ведь знаток!
Оценка результатов социального эксперимента "Black Desert Online" в странах бывшего СССР и романской Европы.
1) Вступление.


Компьютерная игра в жанре MMORPG "Black Desert Online" была разработана восточной стороной и выпущена в нескольких регионах. Добавление внутриигровых возможностей каждый раз происходило по схожему сценарию, поэтапно. Другими признаками проведения исследования были:
  • Большой спектр деятельности для самовыражения игроков и отсутствие единого критерия успешности;
  • Отсутствие указаний и руководств от разработчиков по деталям игровой механики во всех аспектах;
  • Наличие инструментария для сбора подробной статистики;
  • Система киберзащиты от различного рода взломов внутриигровых возможностей, использования программ автоматизации игрового процесса и тому подобного каждый раз не использовала наработки из других регионов, предоставляя игрокам равные возможности в области правонарушений. Но данные статистики всегда были защищены по высшему разряду.
  • Аудитория каждый раз состояла из самого политически активного слоя населения - преимущественно мужчины, в возрасте от 16 до 30 лет различных профессий.
Как человек, пристально изучавший активную фазу на серверах от GameNet, а после — от Kakao Games Europe B.V., хочу рассказать о своих
наблюдениях и выводах.


2) Преступность.


Раздел включает действия игроков, направленные на обход игровой механики с целью получения преимущества, использование внешнего программного обеспечения для эмуляции деятельности игрока, культуру общения и действия, не выходящие за правила, но обычно считающиеся морально недопустимыми.

а) Различного рода взломы, дающие игрокам преимущество в бою и других сферах деятельности, "Читерство".

Регион из стран бывшего СССР:
Случаи частного использования в целях произвести впечатление, фурор и быть благополучно удаленным в небольшом количестве были замечены только в самом начале. Далее для разработки и распространение новых версий программных продуктов в этом направлении были созданы подпольные коммерческие организации, продающие доступ к своим программам крупнейшим игровым сообществам и частным лицам. Сам интерес к подобного рода программам был высок в первое время и страх получения наказания отпугивал
довольно редко. Далее – постепенно сходил на нет в следствии работы органов правосудия, ухода из игры рисковых людей и по договорённостям между сообществами.

Регион из стран романской Европы:
Использовались только как разовая акция массовой шутки довольно редко, как способ красиво уйти из игры. Интерес к подобного рода программам как средству получения внутригового преимущества в долговременной перспективе у отдельных игроков и у сообществ отсутствовал полностью. А потому как рекламы услуг, так и разработки ПО в этом направлении не было.

б) Программы автоматизации игрового процесса, "боты" и "макросы".


Служат для выполнения монотонных, легко воспроизводимых программами аспектов игры, а так же быстрой реакции и покупки аукционных лотов, принятию заданий и т.п. без участия игрока.

СССР:
Разработкой занимались как умельцы-самоделы, так и профессионалы из пункта а). Пользовались большим интересом. Каждая новая программа переживала взрывной характер распространения как «по знакомству», так и в сообществах, особенно если не была закреплена за определенном игроком.
Являлись главной темой форумных и внутриигровых горячих разговоров. Судя по рекламным объявлениям, общественному мнению и личному общению с нарушителями, они чаще всего причисляли себя к смелым и рисковым людям, элите сообщества.
Служба поддержки явно не справлялась с случаями пунктов а) и б) в начале-середине эксперимента.

Европа:
Довольно слабый интерес, пользовались разработками из России и востока. Общественное мнение было однозначным и спокойным: их всех найдут и покарают, а мы пока посмотрим и посмеемся. Важным является то, что людей отпугивали даже первые, слабые наказания за нарушения правил игры, когда как в регионе стран бывшего СССР бытовало мнение "Первый раз - не пи**с"

в) Культура общения.


СССР:
Явное отсутствие фильтрации, несмотря на запреты в правилах игры. Уровень речи по отношению к союзникам для сильнейших сообществ в среднем был довольно панибратский, с присутствием матов. По отношению к противникам значительная часть игроков переходила к личным оскорблениям. Главные причины — молодой возраст и экстремальный уровень времяпрепровождения в игре у самых успешных игроков. Культура речи повышалась в зависимости от среднего возраста и степени упорства но подобные сообщества занимали средние-низкие ступени иерархии. Для желающих «выйти в люди» оставался выбор между этими вариантами. В итоге даже в ведущих сообществах происходило явное расслоение по признакам комфортности общения друг с другом.

Европа:
Практически полное отсутствие оскорблений в чате игры как в дружественной атмосфере, так и к противникам. При переходе к активным агрессивным действиям, войне — чаще всего полное молчание в общих каналах связи, реже - невнятные насмешки. В устном общении даже в самых сильных сообществах была высокая дисциплина, незначительное количество нецензурных слов использовалось для усиления экспрессии или описания внезапной неприятной ситуации. В итоге в одном сообществе, даже из ведущих, могли себя чувствовать комфортно разные люди, даже девушки.

г) Ведение не разрешенных официально боевых действий — травля, террор.

СССР:
Крупные игровые сообщества в начале-середине исследования вели вылазки на территории своих противников с целью создания неудобств, психологической атаки, направленной на распад вражеского сообщества. Ведение подобной деятельности должно переводить игроков в разряд террористов, а потому были даже созданы техники нанесения вреда, не марающие руки, быстрой очистки от негативного статуса.


В частном порядке существовал около 0.5-1% игроков, систематических занимающихся террором, истреблением более слабых. Чаще всего в одиночку, реже — небольшими группами. Основной мотивацией было нанесение осознанного и явного вреда другим, их прогрессу в прохождении игры, получение удовольствия от этого процесса. Часть из них начинала с самосуда над пользователями программ, указанных в пункте б) и вышла за рамки изначально запланированных действий.
Подобная деятельность ведет к ненависти со стороны общественности и не дает возможности заниматься другой деятельностью в игре, но находились люди, сумевшие обойти/смириться с преследованиями и внутриигровыми штрафами. При личном общении подобные люди часто показывали признаки психических отклонений, признавались в асоциальном поведении в реальной жизни. Так как подобных людей легко выявить исходя из статистики, я рад что потенциальные преступники были определены.

Европа:
Конкуренция среди сообществ ограничивалась официальными соревнованиями и скоротечной борьбой за важные игровые ресурсы при возникновении локальных конфликтов.
Людей, систематически занимающихся как самосудом, так и террором не было. С другой стороны и судить никого не надо было. Людей, пробующих данный путь самовыражения в итоге отпугивали перечисленные выше механики превращения в террористов и возможная месть общественности.

д) Мошенничество.

СССР:
Изначально создатели крупнейших сообществ получили огромные прибыли за вдохновение работать на себя с полной отдачей и без зарплаты, за идею стать сильнейшим сообществом, а весь банк прибыли за выполнение заданий, победы и территории забирая себе. Но позже их политику пришлось менять из-за снижения мотивации игроков на ведение безвозмездного труда.
Подобная практика повторялась в более мелких сообществах, когда создатели после определенного предела резко исключали игроков, оставаясь единственными владельцами банка, либо просто выписывали себе зарплату в 4-20 раз выше, чем у других.
В частном порядке мошенничество использовалось для получения специальных ценных внутриигровых подарков за символичную плату либо вовсе бесплатно. Сама механика этих подарков выполнена в виде теста на понимание рыночных практик и ценностей. Большая часть игроков успешно поддавалась мошенничеству хотя бы в первый раз, значительная — и после.
Полученные внутриигровые средства обменивали на реальные деньги на «черном рынке» или по знакомству.

Европа:
В сообществах различного уровня заработную плату устанавливали довольно честно с самого начала, в организованных как поддержка известных личностей — заранее обговаривалась выдача большой доли именно им.
Смысл механики специальных подарков был воспринят сразу, мошенничеству в этом плане поддавались редко, самим немногочисленным мошенникам сообщество выписывало доносы. Подарки равноправно обменивались между даже не знакомыми людьми.
В качестве мошенников постоянно выступали китайцы и русские, предлагающие внутриигровые ценности за реальные деньги гораздо дешевле официального магазина. Через несколько месяцев свой платеж официальному магазину отменялся, игрок оставался с забаненным аккаунтом - блокировка доступа к игре до погашения долга. Судя по всему, подобному мошенничеству поддавались настолько часто, что пришлось изменить механику фильтрации текста в игровых чатах и серьёзно ограничить возможности по передаче внутриигровых ценностей, приобретенных за реальные деньги.

е) Доносительство.


СССР:
Практика доносов на различного рода взломщиков в частном порядке так же была малораспространена, чаще переходили к самосуду, но намного чаще - к дискуссиям-жалобам друг другу. Доносы на мошенничество не имели силы, так как схемы не выходили за пределы разрешенных правилами игры. Подача жалоб на культуру общения подвергалась критике.
В войне сообществ доносительство использовалось как попытка избавится от соперников, пока не пришли к соглашению не лезть в дела друг друга и составлять жалобы только на слишком явные, запечатленные многими нарушениями из пункта а).
Внутри сообществ создавалась доверительная атмосфера и доносы на своих по поводу нарушений правил игры воспринимались публично однозначно враждебно.

Европа:
Так как самих нарушений было мало, то и некоторого количества жалоб хватало на ликвидацию проблем. Само составление жалоб на знакомых не обсуждалось, на обнаруженных нарушителей старались подавать коллективные жалобы.

ж) Использование других людей как помощь в развитии своего персонажа.

СССР:
Совместное пользование игровыми аккаунтами, привлечение девушек/жен, наём школьников/студентов и покупка внутриигровой валюты за реальные деньги приняли масштабный характер среди обеспеченных или стремящихся быть сильнейшими, игроков. Сформировались соответствующие форумы и для некоторых людей участие в подобной деятельности стало постоянной работой. Возможные наказания не пугали, в том числе обеспеченные игроки чувствовали своё превосходство над законами как люди,
которые вложили в игру "официально" также большое количество средств. Подобная практика была на слуху у всего сообщества игроков.

Европа:
Подобная деятельность была убрана полностью в подполье и случаи публично не обсуждалась, даже совместно играющих семейных пар. Судя по разговорам в нескольких самых сильных сообществах, интерес был крайне низок из-за другого мировоззрения, отсутствия фанатичного желания быть в любом случае сильнейшим, восприятия игры как отдыха, развлечения. При выполнении заказов на содействие в усилении персонажа чаще всего старались не нарушить лицензионный договор, для чего придумывали довольно
нестандартные способы.


3) Мирные профессии.


В отличии от большинства знакомых в обоих регионах игр, в BDO мирная деятельность является фундаментом успеха в крупномасштабных войнах.
Важными следует считать добычу, охоту на китов и производство. Добыча ресурсов представляет собой крайне однообразный процесс; охота на китов — форма исследовательской деятельности, требующая получения и усиления специальной экипировки; производство требует серьезного разбирательства, поиска ингредиентов, построения схемы. Так же есть методы повышения КПД, особенно много в производстве.

СССР:
В базовом, корейском, варианте добыча использовалась только для личных нужд, производства. После добавления бонусов к данной профессии, легкодоступные, а после и большая часть труднодоступных ресурсов появилась в продаже и на аукционе.
Охота на китов была принята сообществами как приоритетный ресурс. За каждого кита велись сражения с целью лишить оппонентов ценных ресурсов и получить их самим.
Система производства была воспринята в изначальном варианте и в мирных и в военных целях. Нашлись энтузиасты, которые самостоятельно и быстро разобрались в механике, начали добычу ресурсов и реализацию на аукционе продукции, хоть и по очень завышенным ценам: костюмы, мебель, телеги, корабли. Для всех продуктов реализация начиналась либо с появлением и снижением цен ингредиентов, выхода в зону получения прибыли с производства, либо изначальной возможности получить крупную прибыль даже если нужно было самому добывать ресурсы. При появлении военной техники и строительства сообществам удалось наладить производство боевых усилений, осадных зданий, пушек и ядер в удовлетворительных масштабах.

Европа:
Добыча ресурсов не пользовалась популярностью даже после введения бонусов, добывались самые базовые ингредиенты с целью получить как можно быстрее эти бонусы, в итоге уровень добычи соответствовал стартовому варианту в регионе стран бывшего СССР. С введением альтернативного способа получения бонусов, интерес упал ещё сильнее.
Наиболее ценные ингредиенты приходилось добывать самим на всем протяжении экспериментов.
Охота на китов была воспринята сообществами как хобби. Конкуренции почти не было, а добываемые ресурсы не были восприняты как серьёзные ценности.
Система производства находилась в зачаточном состоянии из-за повсеместного неприятия системы добычи ресурсов. Производились только небольшой список предметов для личных нужд, либо с самой высокой прибылью при продаже другим игрокам. Разработчикам пришлось изменить правила ведения войн для практически полного исключения военного производства и сильно ограничить максимум потребления боевых усилений.


4) Распространение сведений.


В абсолютно всех аспектах деятельности игра предоставляет только базовые, начальные сведения. Распространение подробностей в сообществе игроков имело абсолютно разный характер в обоих регионах.

СССР:
Сведения воспринимались как ценности. Часть игроков самостоятельно изучала конкретный вопрос путем исследований и переводов с японского/корейского. После этого вела скрытую деятельность, получая огромное преимущество/прибыль. Другие оформляли сведения в виде руководств и публиковали на форумах с платным доступом. Третьи работали на крупнейшие сообщества и публиковали сведения в их среде. В итоге в открытом доступе появлялись либо устаревшие сведения, либо «Утки» (ложная информация), либо от очень редких энтузиастов.

Европа:
Абсолютно все сведения воспринимались несерьезно, исследования и переводы публиковались в открытом виде. Сильнейшие сообщества в некоторой степени вели изучения для своих членов, но в итоге довольно быстро публиковали в открытом доступе.


5) Политическая история.


Общественная жизнь является причиной и следствием разницы в указанных выше аспектах, реакцией мировоззрения спектра людей на мнимые и действительные правила игры. Правилами игры люди могут объединятся в группы с численностью до 100 человек с целью выполнения поставленных перед собой целей.

Страны бывшего СССР:
Игровая общественность прошла серьезное развитие, которое можно поделить на три фазы. Большую роль сыграл постоянный отток активных игроков, разочаровавшихся в сложившейся системе либо в поиске новых развлечений.

а) Первобытные войны.
Большей частью идейники-мошейники, указанные в пункте 2) д), меньшей — просто вояки с лидерскими качествами; чаще всего известные личности с небольшой группой союзников, активно агитировали новичков через внутриигровые средства, форумы, сайты и социальные сети на вступление в их сообщества. На подобные призывы отзывались энергичные мужчины возраста 14-23 лет. Целью организаторов чаще всего являлась приватизация полученной прибыли и самоутверждение, когда как рядовых игроков — безвозмездная работа по созданию и нахождению в доминирующей организации. Так же игроки считали, что без силы за спиной не смогут вести полноценную жизнь. Эти люди посвящали игре значительное время и часто напоминали фанатиков. В подобные организации, ставшие фундаментами будущих лидирующих сообществ, вступило по меньшей мере 2-3 тысячи игроков, когда как остальные самостоятельно и неспешно стали осваивать игру.
Для первых столкновений было характерны поиск и использование всех возможных средств давления, что дало толчок к исследованиям и привлечению и формированию подпольных организаций, форумов и частных программистов-«хакеров». Вспышки сражений перерастали в полномасштабные войны, а служба поддержки разрывалась от тонн жалоб от одних на других за нарушение правил игры. Было положено начало военной дисциплины и стратегий боя, требований к игрокам.

б) Средневековье.
Началась с реализаций официальных войн за территории и окончательного формирования ведущими сообществами главной сотни из наиболее полезных игроков и пушечного мяса в виде остальных составов. Приток людей постепенно прекратился, поэтому началась мощнейшая агитация в стане противников, террор и войны. Стали проводится прилюдные дебаты среди лидеров, где каждый агрессивно старался выставить свою сторону в лучшем свете и очернить противников. Правила нахождения в сообществах были окончательно сформированы, постепенно - ограничения доносительства в службу поддержки на противников. Система производства программ взлома и игровых ботов вышла в
полную силу, появился аналог гонки вооружений, где «элита» постоянно использовала вложения реальных средств, ботов и т.д. Постепенно явный взлом вышел из употребления как слишком заметный на видеозаписях.
Для выполнения задач добычи и производства, указанных в пункте 3) сообществами были привлечены жены/девушки, знакомые, увлекающиеся мирной деятельностью. Как уже играющие, так и из реальной жизни.
Выявилась самая элитная группа из 100 игроков, которая достигла значительного отрыва от остальной массы путем действительно крупных усилий и жертв. Со своими «рабами» они удерживали столицу игрового мира, совершая вылазки и на провинции. Остальные сражались только за провинции друг с другом, но всё равно заявляя о своём высоком классе.
Видя огромные прибыли лидеров от захваченных территорий, рядовые члены стали просить все больше и больше зарплаты. Другие, придя к выводу, что «защита сообщества» не работает вовсе, вдобавок к рабскому положению и высоким требованиям, стали покидать сообщества, особенно ряды пушечного мяса. Они либо организовывали небольшие группы, либо вступали в менее требовательные сообщества, предлагающие более честные условия. Эти сообщества обычных людей и показывали способность существовать и
самовыражаться не только в безумной боевой гонке. Таким слабым сообществам из маленького количества профессиональных игроков или большого — непрофессиональных — неожиданно для всех правилами игры была дана возможность реализовать себя в битвах за локальные территории, а возможности «элитных сотен» и «рабов» на этом театре оказались сильно ограничены.
Это время было самым бурным и ознаменовалось созданием и развалом союзов на всех уровнях престижа сообществ, шпионажа за планами противников, неожиданных предательств как небольших отрядов, так и целых сотен. Расцвет откровенной ненависти и стремлений к террору-геноциду, стратегий массовых сражений, тренировок и требований к игрокам.

в) Демократия.
Переход был постепенным, но неотвратимым. Сотне сильнейших надоело сидеть вместе на одинокой горе. Они рассосались по другим сообществам, либо вовсе ушли из игры. Составы рабов исчезли полностью, так как людям не нравится подолгу быть явно на вторых ролях. Каждый человек нашёл себе место с устраивающим его положением, прибылью и обязанностями. Фаворитов не осталось, лишь союзы сильнейших, желающих стать таковыми, да малые силы вырастали и падали, оспаривая лакомые куски.
Откровенный взлом игры остался только как средство разведки. Популярность ботов так же снизилась. Прилюдные разговоры лидеров становились все спокойнее, как и
интерес обычных игроков к политике, в итоге вообще прекратились за ненадобностью. Увы, но в конце концов ушли почти все горячие, жаждущие новых впечатлений, начался упадок, застой.

Европа:
Сама игра воспринималась больше как ни к чему не обязывающее развлечение. Развития практически не было, приняв почти сразу законченный демократичный вид. Сообщества сразу выбирали степень стремления к лидерским позициям. Требования для вступления и дальнейшего нахождения даже в сильнейшее сообщество были крайне демократичными и соответствовали ниже-среднему уровню в регионе стран бывшего СССР. Само понятие заработной платы и честность распределения по заслугам сразу же были адекватно восприняты и применены.
Боевые учения, стратегии, увлеченность массовыми сражениями были на низком уровне и брались из опыта игроков других регионов. Союзы формировались максимум из двух сообществ, неожиданных предательств как части сообществ, так и целиком не было.
В фигурах лидеров даже самых сильных сообществ отсутствовала харизма, вдохновение, хоть сам уровень организации ими игровых мероприятий был высоким.
В принципе все члены одного сообщества нормально общались друг с другом, когда как в нашем регионе все стремились разделятся на группы, конст-пати.
В дополнение, если быть откровенным и отойти от личностей, рассматривая игровое сообщество в целом, меня неприятно удивило настолько сильной была схожесть с толпой разумных баранов, находящихся в загоне из правил, довольных своей жизнью и дружно блеющими на новые шутки юмора. Разговоры про события реального мира воспринимались шутливо, с отстраненностью и пофигизмом — у меня тут всё хорошо, а там пусть разбирается кому хочется и кто назначен. В отличии от наших людей, вражды ни к каким странам/народам действительно не высказывали, как и конкретных стремлений кому-то помогать. Шир какой-то.


6) Заключение.


- Жители Европы испытывают явные проблемы с самореализацией даже в игровых условиях, способностью нарушать даже мнимые законы и моральные правила. Разница между игроками заметна только в количестве времени, которое они уделяли игре и располагаемой информации о игровых механиках, а ценности, стремления и поведение было явно однообразными, описываемые несколькими типовыми вариантами.
- Жители стран бывшего СССР, как минимум в течении шести месяцев отечественной фазы тестирования показали увлеченность, переходящую в фанатизм, адаптацию, жестокость, наивность, рискованность и стремление к достижению специфичных целей, часто вразрез с правилами и условностями.
Я делаю вывод, что в игровой обстановке были показаны, с оговорками, два общества по Гумилеву — низкопассионарное и высокопассионарное.


Писать можно сюда:
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для puneechka_renamed_1289197_14122020
Фанат
Регистрация:
13.12.2016
Re: Оценка результатов социального эксперимента "Black Desert Online" в странах бывшего СССР и романской Европ
Графомания\10.
Аватар для MitUI_renamed_1223932_17012023
Шаман
Регистрация:
17.11.2015
GoHa.Ru III Степени Лучник Знаток
Награжден за: За полезные и интересные гайды по Black Desert Online Победитель конкурса
Награжден за: Самый лучший гайд по игре Black Desert
Знатоку игры Black Desert
Награжден за: Ну ведь знаток!
Re: Оценка результатов социального эксперимента "Black Desert Online" в странах бывшего СССР и романской Европ
Сообщение от puneechka:
Графомания\10.
Таверна же. Тут все ведут речь куда хотят.

Писать можно сюда:
Re: Оценка результатов социального эксперимента "Black Desert Online" в странах бывшего СССР и романской Европ
просто лол от диванного эксперда, давно такой дичи не читал.

В ммо поигрываю лет 15, как на отечественных так и на иностранных серверах. Разница в комьюнити только в том, что в общей массе западный игрок - пассивный тормознутый рак. Отечественный все быстрее схватывает, лучше понимает и ставит перед собой четкие задачи в игре. В остальном разницы никакой, от слова вообще. Словесного поноса, мошенничества, откровенной ненависти и нетерпимости у западного игрока порой даже больше. Если у нас матом обкладывают в рамках общения: посрались в чатике и через 10 минут вместе идут ломать лица варам, как ни в чем не бывало, то на западе если начинают оскорблять и писать матами - это на 99% проявление ярко выраженной ненависти, нетерпимости и травли. И отдельные западные комьюнити целенаправленно занимаются травлей других, по конкретным признакам, национальным и т.п., чего в нашем комьюнити просто нет.

Что касаемо юза эксплойтов, читов, багов, стороннего софта. Скажем так, я хорошо знаком с людьми, которые на разработке и продаже софта, поиске и юзе уязвимостей, в разных проектах, зарабатывают бабло. Так вот у них среди западной аудитории клиентов гораздо больше чем среди нашей. Так например на момент лета 2016 года клиентов по ЕУ-НА бдо было раза в 3 больше, чем клиентов по РУ БДО, при том что количество игроков на РУ немногим меньше чем суммарно НА+ЕУ. Да о чем вообще говорить, если видосов с юзом всего подряд с западной версии бдо полным полно, а с российской почти ни черта нет

Вспоминаю ладвашечку, теончик. Когда почти во всем РУ комьюнити, независимо от тагов, порицалось ботоводство, багоюз и т.п, за это кикали из сообщиств, и не брали практически ни в один отечественный таг. А в это время бурги и прочие пинды не чурались сидеть по 20 часов в сутки на валкере, кидали на ресурсы, разводили на шмот и т.п.
Аватар для Targol
Гуру
Регистрация:
04.12.2009
Re: Оценка результатов социального эксперимента "Black Desert Online" в странах бывшего СССР и романской Европ
И впрямь дичь

Сообщение от Mym:
Тебя видимо пропаравозили а ты бил лицом по клаве и орал "Мама смотри я без рук".
Аватар для Litheer2_renamed_943355_02092023
Знаток
Регистрация:
03.09.2012
Re: Оценка результатов социального эксперимента "Black Desert Online" в странах бывшего СССР и романской Европ
Сообщение от Targol:
И впрямь дичь
+1 Дикая дичь
СССР уже почти 30 лет как нет. и 30% бывших Советских республик сейчас в Европе
Ладно бы писал страны СНГ, но СССР, Карл?
Не говоря уже про остальную хрень написанную в тексте.
Та же Германия живет сейчас как жили в СССРНо у них это хорошо, а у нас плохо

Osvald интернет сообщество "Свобода".

Сообщение от evekin:
Можно будет купить игровую валюту и уже на неё купить любых шипов в игре, как в еве в общем. Так что такие как ты, кто не тратит деньги на игры, можете хоть слюной подавиться, хоть жабой удушиться, но люди, которые не хотят тратить время на гринд всегда будут во всех играх.
Но Star Citizen не п2в!
Аватар для LetsRock_renamed_1197137_20122020
Фанат
Регистрация:
06.05.2015
Re: Оценка результатов социального эксперимента "Black Desert Online" в странах бывшего СССР и романской Европ
Что я только что прочитала?Оо Боюсь представить что у автора в голове) уж простите... Это дипломная работа? Или курсовая?
Аватар для ToTheVillage_renamed_1246083_16092023
Подсознание
Регистрация:
04.05.2016
Джентльмен
Re: Оценка результатов социального эксперимента "Black Desert Online" в странах бывшего СССР и романской Европ
Сообщение от LetsRock:
Что я только что прочитала?Оо Боюсь представить что у автора в голове) уж простите... Это дипломная работа? Или курсовая?
нарушение деятельности головного мозга под влиянием большого количества запрещенных веществ
Аватар для TorvolF
Старожил
Регистрация:
01.02.2006
Волшебник
Re: Оценка результатов социального эксперимента "Black Desert Online" в странах бывшего СССР и романской Европ
Я удивлен, что кто-то эту простыню осилил.
Аватар для sandroS
Старожил
Регистрация:
14.12.2004
GoHa.Ru II Степени
Re: Оценка результатов социального эксперимента "Black Desert Online" в странах бывшего СССР и романской Европ
Сообщение от Пятка_кота:
Вспоминаю ладвашечку, теончик. Когда почти во всем РУ комьюнити, независимо от тагов, порицалось ботоводство, багоюз и т.п, за это кикали из сообщиств, и не брали практически ни в один отечественный таг. А в это время бурги и прочие пинды не чурались сидеть по 20 часов в сутки на валкере, кидали на ресурсы, разводили на шмот и т.п.
Ни в один кроме ITT, Exile, Syndiacte и другие... И только Дихлофос им судья xD

Offtopic: простыню не осилил текст при прочтении течет...
Ваши права в разделе