Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Отчет зимнего саммита CSM 12
Автор темы: 4ertik
Дата создания: 21.02.2018 23:34
Аватар для 4ertik
Предводитель
Регистрация:
01.11.2010
Знаток EVE
Награжден за: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Отчет зимнего саммита CSM 12

На протяжении вот уже двенадцати лет жители Нового Эдема выбирают своих представителей, которые обсуждают с разработчиками MMORPG EVE Online различные аспекты игры. Дважды в год Совет игроков собирается в исландской штаб-квартире CCP Games для того, чтобы узнать о текущем положении дел и поделиться мнением относительно готовящихся апдейтов.

С 15 по 18 января прошел зимний саммит CSM двенадцатого созыва. За четыре дня они провели 25 встреч с командами разработчиков, поднимая самые разнообразные темы. Каждое из собраний CCP Games записывали и позже опубликовали все 77 страниц протоколов. Портал GoHa.Ru ознакомился с ними и подготовил статью о самой интересной и важной информации с саммита.

Одной из обсуждаемых тем стали действующие сроки процедуры избрания Совета игроков. CSM согласились, что весна/начало лета лучше подходят для выборов и органично вписываются в цикл разработки апдейтов EVE Online. С текущими сроками, когда избирательная кампания приходится на конец зимы/начало весны, представители заняты выборами, а не работой с сообществом перед фанфестом. Поэтому разработчики приготовили ряд изменений, чтобы усовершенствовать данную систему. Они наполовину сократят время проверки и подтверждения кандидатур, давая больше возможностей для работы над кампанией и общения в социальных медиа. Вместо трех недель выборы теперь будут проходить лишь неделю. Большинство капсулеров голосуют в первый и последний дни. Сократиться и время подведения итогов. Больше информации нам расскажут на EVE Fanfest 2018.

Вступление

Исполнительный продюсер CCP Seagull сейчас находится в декретном отпуске, поэтому вместо нее планами о будущем и весеннем дополнении рассказывал CCP Hellbunnie. Дорожная карта на ближайшее будущее сосредоточена как на решении существующих проблем, так и добавлении нового контента. Но планы могут меняться в зависимости от ситуации в игре. CCP Hellbunnie согласен, что механика прыжковой усталости работает не так, как надо и требует улучшения. Разработчики ставят для себя задачу увеличить показатель ежедневной активности, именно этот рост будет означать правильное направление в развитии игры. Поэтому CCP Games будут заниматься направлениями в зависимости от степени их популярности среди игрового сообщества. При этом акцент не будет сделан лишь на новых капсулерах или ветеранах, нужен правильный баланс.

Совет игроков акцентировал внимание на том, что разработчики должны уделять больше внимания балансу кораблей, а изменения должны вноситься более оперативно. Они также поделились мнением о слишком легком уклонении от битв защищающихся сторон во время осад. CSM встревожен, что часть контента после релиза больше не получает внимания команды разработчиков. Необходимо уделять должное внимание уже существующим механикам, а не добавлять новые без должной поддержки в будущих апдейтах. Совет хочет, чтобы разработчики более внимательно прислушивались к их замечаниям, ведь проблемы с цитаделями и суверенитетом они смогли предсказать заранее.

CCP Games рассматривают возможность удаления тех игровых механик, которые работают неправильно. Но никаких конкретных планов пока.


Агентство и UI/UX

Интерфейс агентства продолжит развиваться и дальше. В долгосрочных планах дать возможность корпорациям и альянсам добавлять туда свои активности и награды за них. Но сейчас агентство должно совершенствоваться, как механизм, показывающий игроку доступный ему контент.

CSM предложил отмечать в агентстве опасные места, где часто происходят боевые действия. Но у этой идеи есть технические ограничения, поскольку интерфейс агентства не работает с картой вселенной напрямую. Это две совершенно разные и независимые механики.

Добавив в агентство информацию о SOE арке разработчики заметили увеличение интереса к этому контенту.

Активно обсуждалась идея системы “выпуска” агентства, которая бы подталкивала капсулеров присоединяться к корпорациям со схожими интересами. Возможно в виде объявлений о приеме в тех активностях, которые отметит корпорация. В качестве альтернативы CSM предложил механику наставничества. Она тоже рассматривалась разработчиками, когда они говорили о добавлении “поиска флота” (лфп/лфг).

Появилась информация о желании CCP Games полностью пересмотреть систему магазина лояльности (LP Store).

Служба поддержки и отдел безопасности

Восстановление потерянного аккаунта сейчас происходит через службу поддержки. Этот процесс очень трудоемкий, поэтому разрабатывается автоматизированная система, которая должна облегчить механизм восстановления для игроков и разгрузить службу поддержки. Процедура будет завязана на использовании вашей электронной почты.

Большая часть РМТ-деятельности осуществляется за счет украденных аккаунтов. Объемы иск крупнее, чем в случае с ботами. Самая распространенная причина кражи - взломанный почтовый ящик. После ввода альфа-аккаунтов ситуация стала более опасной, поскольку все учетные записи имеют постоянный доступ к игре. CCP Games хотят сделать аккаунты еще более защищенными, но в тоже время не перегружать игроков сложными механизмами. В основном РМТ-покупатели проживают в западных странах.

Боты, они есть, но никакой конкретной информации. Разработчики с ними борются, но, согласно статистики, взлом аккаунтов более серьезная проблема. CCP Guard предложил идею стрима, посвященному уничтожению ботов. Совету игроков она понравилась. CSM также акцентировал внимание, что боты заметнее для сообщества, чем взлом и CCP должны чаще общаться с игроками на эту тему.

PVE

Сессия была посвящена шахтерским операциям, пиратским базам и промышленным комплексам. Разработчики собирали отзывы об этих активностях. Они также рассказали, что и дальше будут использовать новый искусственный интеллект.


ESI, API и другие технические вещи

CSM запросил больше глобального функционала, а не сосредоточенного только на персонаже. У CCP Bartender есть большие планы на инструментарий для проведения турниров, но нету достаточного количества времени для их реализации. Надеется заняться ими после следующего альянсового турнира.

Аудио и графика

Переделали систему анимации персонажей, что приближает 64-битный клиент еще на шаг. Показали вещи для празднования 15 дня рождения EVE Online. Удаление из игры кают капитана практически никто не заметил.
Создание модели корабля сабкап типа занимает около 6 недель. Разработчики изучают возможность использования “тяжелых полигонов” (heavy polygons), чтобы ускорить этот процесс. Это также позволит улучшить качество скинов. Если все выйдет и производительность не пострадает, количество полигонов увеличится вдвое.

Показали демонстрационное видео того, как Ева может выглядеть после апгрейда. Широкая аудитория, скорее всего, сможет увидеть видео на фанфесте. Сейчас команда изучает, как игрок может взаимодействовать с окружающей средой. В будущем могут переделать ангар, но пока это лишь концепт. Есть идеи, как оживить звездные врата, используя баннеры и альянсовые логотипы. Около планет может появиться визуализация трафика, как сейчас это реализовано вблизи станций.


Готов редизайн Badger и Navitas. Кроме этого продемонстрировали новые аудио дорожки для игры, эффект активации и звук разгонных ворот.

Команда разработчиков занимается усовершенствованием иконок модулей, чтобы добавить ис большей информативности.

Была затронута тема поддержки 4к разрешения. CCP Games изучают этот вопрос, но опасаются проблем с производительностью.

Контент для новых пилотов

«Война за ресурсы» не стала популярной активностью и у разработчиков нету сейчас планов по ее развитию. Изначально она задумывалась как контент, в котором ветераны будут взаимодействовать с молодыми пилотами. Но вознаграждение за участие недостаточно заинтересовало первых. Увеличение же награды негативно скажется на новичках. Механику «войн за ресурсы» будет использовать команда, занимающаяся ивентами.

Совет игроков поделился идеями, как улучшить первый опыт новичков в EVE Online. Вместе с разработчиками они пришли к выводу, что в первую очередь необходимо подтолкнуть новых капсулеров к взаимодействую с друг другом.


Суверенитет и нули

В будущем таймеры сооружений могут появиться в том числе и у ай-хабов. Возможно это станет частью “Admin hub” структур.

С остальными вопросами было очень мало конкретики от разработчиков. Много материала готовят для монументов в честь захватываемых станций, ISD занимаются написанием историй, появятся обломки станций с логотипом последнего владельца.

Сооружения

Большая часть этой сессии посвящена изменениям «Апвелл 2.0», которые описаны в соответствующем дев. блоге.

Концепты новых идей

Данная сессия находится под NDA.

Альфа и омега статус

Динамика позитивная. После ввода альф массовой отмены подписки не произошло. Разработчики хотят дать как можно больше свободы альфа-аккаунтам, поэтому в будущем набор доступных навыков может расширяться. Но они должны учитывать их влияние на экономику, злоупотребление альтами, а также ботоводство.

Команда планирования

Это команда, которая отвечает за выбор направления развития EVE Online. CCP Games сообщили, что в будущем может выйти дополнение наподобие «Crucible» и попросили Совет поделиться двадцатью исправлениями игрового процесса, которые могут войти в такое обновление. Разработчики сообщили, что больше не будут заниматься вещами, которые не интересны для сообщества (пример: «Войны за ресурсы»). Они рассказали, как организована работа команды планирования.

CSM предложил перед релизом следующего дополнения выпустить патч с небольшими исправлениями игровых механик, чтобы порадовать сообщество.


Зимний мозговой штурм

Во время этой сессии разработчики активно обсуждали с CSM, что необходимо исправлять или улучшать дальше. Сначала они составили список из 23 пунктов, затем Совет игроков голосовал за те, которые они считают более важными сейчас. Затем выбрали пятерку самых-самых. В итоге список оказался следующим:
  • Иммунитет к бублям
  • Объявление войн
  • Фракционные войны
  • Прыжковая усталость
  • Баланс кораблей и модулей

Ивенты

С каждым новым игровым событием команда набирается опыта и совершенствует механизм создания ивентов. Чем больше скинов добавляют в качестве наград, тем больше игроков принимают участие в событии. Но основной причиной являются все таки бустеры. Появилась даже идея продавать их в New Eden Store за плексы, но это может снизить интерес к ивентам. Готовые корабли в качестве награды оказались не лучшим решением, имея краткосрочный эффект на рынок Нового Эдема. Самое большое количество участников приходится на первые дни запуска событий, затем это число снижается.

Новые NPC не отображаются по умолчанию в овервью из-за того, что эти настройки сохраняются на стороне клиента. В будущем проблема должна решиться сама собой, поскольку ивенты будут повторяться.

CCP Dragon рассказал, что его команда запросила создание специальных фейерверков для сооружений.

В новых ивентах может использоваться аналог магазинов лояльности. Это удобнее, дает больше возможностей и позволяет отслеживать, какие из наград более интересны игрокам. Единственная проблема - лп магазинов нету на цитаделях.

Скины для цитаделей то, что хочет добавить CCP Dragon. Но есть некоторые технические сложности, сначала надо их решить.

Экономика

Большая часть сессии попала под NDA.

Основная задача - исправить некоторые эксплойты в системе, чтобы улучшить ситуацию со скамом. Альянсовый налог, возможно, когда нибудь таки появится. CCP Games наблюдают за курсом плексов.

Корабли, модули и баланс

В основном сессия была построена на опросе Совета игроков, что по их мнению нуждается в ребалансе. 500mn Хикторы - это проблема, которую решить не так просто. Обсуждалась возможность добавления глобального отката для МЖД. ДД орудия нуждаются в ребалансе, как и Капиталы. Особенно ФАКСы.

С остальными изменениями балансы, которые обсуждались на саммите и будут выпущены в мартовском релизе, можно ознакомиться здесь.

Мобильность и прыжковая усталость

Прыжковая усталость слишком сложная и нуждается в серьезной доработке. Но возвращаться к ситуации, которая была до ее введения - не лучший вариант. Из-за ее эффекта некоторые игроки не могут играть столько, сколько им хочется и участвовать в разных активностях. Разработчики и Совет обсуждали различные пути решения. Rise предложил сделать штраф не на саму возможность прыгать, а на использование конкретного корабля.


Маркетинг и привлечение новых игроков

Пожалуй самой интересной частью сессии стало обсуждение системы наставничества. Но она требует соответствующего контроля, чтобы ею не злоупотребляли. Кроме этого затронули программу “Пригласи друга”. Разработчики предложили более гибкие награды, основанные на различной активности новичка.

Отличным мотиватором начать играть становятся такие ивенты, как AT, Жита в огне, Халкогеддон и многие другие. В такие моменты EVE Online попадает на главную Твича и привлекает к себе дополнительное внимание.

Сообщество

Поощрение создателей контента - это хорошо. А вот лотереи, казино и похожие вещи - плохо и вне закона.

Ранее команда по работе с сообществом состояла из одиннадцати человек, сейчас в ней только трое: CCP Grendel, Falcon и Guard. Поэтому сейчас с этим направлением возникают проблемы. В будущем планируется прием на работу новых сотрудников, но точно неизвестно, или они присоединяться к команде EVE Online. У оставшихся сотрудников нету опыта проведения турниров, но они очень хотят продолжать альянсовый турнир и чемпионаты на фанфесте. Должен появиться человек, отвечающий за работу с социальными сетями, это должно разгрузить CCP Falcon и Guard. Для фанфеста наймут временных сотрудников, включая игроков.

Около 40% новых игроков приходят из стим, поэтому разработчики хотят усилить работу с этой платформой.

CCP Grendel хотел бы сделать упор на фанатах научной фантастики, а не игроках других проектов. Permaband вернется на фанфест несмотря на то, что некоторые члены группы уже не работают в CCP Games.

Продюсеры и CSM

Команда, работавшая над «Войнами за ресурсы» займется теперь первыми 15 минутами игрового процесса EVE Online. Совет игроков вновь акцентировал внимание на необходимости улучшения работы над балансом. Новые базовые настройки овервью тоже не помешали бы.

Проект фитов от сообщества, которые должны были внедрять в игровой клиент, сильно затормозился из-за сокращения команды работы с сообществом. ISD продолжают отбор фитов. В ISD сейчас находится около сотни волонтеров.

Возвращение старых игроков в EVE Online более успешно, чем привлечение новых.

Фанфест

Билеты продаются лучше, чем в прошлом году и на большинство фанфестов. На EVE Vegas впервые было продано больше билетов, чем на фанфест. Но EVE Fanfest 2018 его превзойдет.

На фанфесте появится новый мерч. Больше места планируют отвести для турниров по Еве.


Посиделки с CCP Ghost

CCP Ghost работает над анализом использования сообществом различных активностей EVE Online. Образовавшийся климат майнинга сделал производство Капиталов легче. Миссии агентов занимают третье место по популярности среди всех активностей. Планетаркой занимается большее количество игроков, чем кажется.
Re: Отчет зимнего саммита CSM 12
Сообщение от 4ertik:
Rise предложил сделать штраф не на саму возможность прыгать, а на использование конкретного корабля.
вот это прям сильно ударит по нагибающим типа нцпл

eve online - илитный чатик без регистрации и смс !

≡v≡ к нам приходит!
Безысходность приносит и вкус бодрящий, боли вкус всегда настоящий!
Аватар для Имею_renamed_1312479_01112022
Старожил
Регистрация:
09.04.2017
Re: Отчет зимнего саммита CSM 12
Сообщение от 4ertik:
При этом акцент не будет сделан лишь на новых капсулерах или ветеранах, нужен правильный баланс.
Баланс всегда подразумевает под собой единицу измерения, нельзя валить в кучу кг и км. Были хотя бы намеки что выступает мерилом ? Ну я не знаю размер поголовья, совокупный размер имущества или числа кораблей, общий срок оплаченных месяцев игры, что-то еще ? Если не сказано ЧТО выступает мерилом, то тогда эти все песни в пользу бедных и глупых. Очередная ложь короче.
1.
Сообщение от 4ertik:
Games хотят сделать аккаунты еще более защищенными
2.
Сообщение от 4ertik:
Процедура будет завязана на использовании вашей электронной почты.
3.
Сообщение от 4ertik:
Большая часть РМТ-деятельности осуществляется за счет украденных аккаунтов. Объемы иск крупнее, чем в случае с ботами. Самая распространенная причина кражи - взломанный почтовый ящик.
Это только мне кажется странной Исландская логика или я чего-то не понимаю ?

Сообщение от 4ertik:
Удаление из игры кают капитана практически никто не заметил.
А если удалят систему анимации хоть новую, хоть старую, люди начнут бунт что-ли ? (Кстати о чем идет речь если не секрет, это в окне выбора когда куклу крутишь ?)

Сообщение от 4ertik:
Переделали систему анимации персонажей,

Сообщение от 4ertik:
Есть идеи, как оживить звездные врата, используя баннеры и альянсовые логотипы.
За такие идеи надо вешать вниз головой.
Сообщение от 4ertik:
«Война за ресурсы» не стала популярной активностью
Ага, причем ВНЕЗАПНО, ни сами разработчики, ни даже союз звездных старцев (или как там их называют наших представителей) не сумели догадаться про это, это же умом не понять и аршином не померить.
Сообщение от 4ertik:
в первую очередь необходимо подтолкнуть новых капсулеров к взаимодействую с друг другом.
Ясен Арафат, если за 15 лет не сумели нормальную систему обучения запилить, то спасение утопающих только за их счет. Только вот скоро и толкать может некого уже будет.
Сообщение от 4ertik:
Чем больше скинов добавляют в качестве наград, тем больше игроков принимают участие в событии.
Я в это категорически не верю, тем более после такого заявления.
Сообщение от 4ertik:
Готовые корабли в качестве награды оказались не лучшим решением
Да-да-да заберите эти гадкие корабли ! Хотим скинов ! Дайте нам как можно больше скинов !!!
Сообщение от 4ertik:
CCP Dragon рассказал, что его команда запросила создание специальных фейерверков для сооружений.
Это просто жесть, как же мы жили без этого ?
Сообщение от 4ertik:
Rise предложил сделать штраф не на саму возможность прыгать, а на использование конкретного корабля.
Этот хитросделанный Райс четко сообразил как осуществить резкий подьем стоимости флота.
Сообщение от 4ertik:
Ранее команда по работе с сообществом состояла из одиннадцати человек, сейчас в ней только трое:
Весьма показательно.
Сообщение от 4ertik:
Команда, работавшая над «Войнами за ресурсы» займется теперь первыми 15 минутами игрового процесса EVE Online.
Обосрать самое начало игры ? Ну что в этом что-то есть этакое, наверное для того чтобы остались только самые-самые, а слабые духом отсеялись. Не зря же сколько лет бродит мнение, что Ева это перманентная боль.
Сообщение от 4ertik:
Планетаркой занимается большее количество игроков, чем кажется.
С этим можно поспорить и кстати это достаточно легко проверяется.

ЗЫ: Мне кажется что 18 марта эвент пройдет более честным и открытым, чем то что наговорили хозяева Евы.
Ваши права в разделе