Корея&Россия.
Это не обзор, а всего лишь небольшой смешанный отзыв по русской версии игры, представленной на ФФ тесте от Gamenet с некоторыми параллелями с ЗБТ-3 Кореи от Daum. И, не смотря на то, что обе эти версии были мало чем отличимы - они разные. Хотя нет... брехня, ничерта они не разные. Ну за исключением таких небольших моментов, что на ФФ мы могли наблюдать знакомые нам буквы русского алфавита вперемешку с корейскими письменами и порой какою-то невообразимую писанину из значков и квадратиков, которая, видимо, известна только обитателям загадочного и не познанного мира Black Desert Online.
красота, не правда ли?
Начало было в целом одинаковым, правда вместо запускатора от Daum мы в тот раз воспользовались запускатором от Gamenet
(неожиданно, не правда ли?) и сделав парочку нехитрых изменений в очень секретном файле, расположение которого знали только избранные, и в предвкушении увидеть знакомые для нас письмена отправились на встречу... нет, не приключениям. А в редактор для создания персонажа.

Если на Корейском ЗБТ я уделил порядка
10-ти минут для создания персонажа
(поверьте, для меня это ахренетькакмного засесть в редакторе на закрытом тесте корейской игры), то учитывая сроки ФФ теста у нас, а они были "целых" три дня, я не стал морочиться с персонажем и создал почти дефолтную тетку, обладающую возможностями приручать и использовать черную магию на ряду с элементами карате и кунг-фу.
Скажу честно, персонаж на ФФ тесте не сильно отличался от этого 10-ти минутного произведения искусства с фотогеничной внешностью.
Редактор персонажа в БДО довольно интересный. Да, в нем есть определенные рамки, за которые вылезти нельзя и, возможно, в нем нету кучи разноплановых лиц, причесок, перделок и свистелок, но назвать его ограниченным и скудным нельзя. Создать персонажа на свой вкус, имея некоторое воображения и немного терпения, сможет любой при желании. Но если ни того, ни другого нету, то выбор дефолтного набора параметров никак не сделает вашего персонажа каким-то фриком.
(Кстати фриков в нем тоже можно сделать, если что
)
И так, создав в очередной раз знакомую мне сорку
(боюсь, если это повториться еще раз, а это точно повториться еще раз, мне, как истинному джентльмену придется на ней жениться. Но, к счастью, многоженство у нас в стране запрещено, поэтому только платонические отношения
), я попал в уже знакомую обстановку, но с частично руссифицированными моментами.
Конечно, качество перевода и шрифта оставляло желать лучшего, и я уже со словами на устах было чуть не произнес "какого х....", но тут моя адекватность, коей я всегда отличался, взяла верх, и я поймал себя на мысли: "пацан какого хрена??? Что ты несешь?!! Это всего лишь ФФ тест! Даже не альфа!! А, мать его за ногу, ФФ тест!11!! Поэтому успокойся, возьми в себя в руки и пошел, сц***о фармить лвл".
Так, скажем, примирив себя с самим собой я понял, что вот это:
черт его побери, в 10-ки раз куда более информативно и приятнее, чем вот эта кракозябра:
Да, не идеал, но все понятно же. Поймал хорька, выпотрошил, набил его картохой с соседнего поля, поставил в доме и профит. Теперь эта штука дает реген МП на три часа. А что за таинственное стеклянное яйцо я тогда нашел на корейском тесте для меня до сих пор загадка

Дальше, собстно, все тоже самое, что и было на корейском тесте. За исключением, пожалуй, одного. Цель ФФ была понять, стоит ли резать рейты прокачки персонажа и, приблизительно, на сколько. Т.е. цель каждого участника была тем или иным способом как можно быстрее прокачаться до максимально возможного уровня.
Кто-то делал квесты, кто-то с головой 24/7 ушел в упоительный гринд не обращая ни на что внимания.
Я решил сделать знакомые квесты на СП, расширения инвентаря и некоторые фаст квесты для получения нужного кол-ва фракционных поинтов для того, что бы взять кой какую бижу за них. Ну и конечно квесты "дымка".
Да, думаю ни для кого не секрет, что в БДО за выполнение квестов чар не получает эксп
(за исключением некоторых квестов духа на убийство РБ и парочки обычных квестов в начале). Поэтому качаться квестами не получиться, и если хочешь быстрее всех взять 50+ лвл, то проще всего упороться гриндом.
И так, сделав нужное кол-во квестов и часть квестов на СП и расширение инвентаря, я отправился на гринд... На улице уже был вечер, в доме тишина и только одно могло ее нарушить, мое неистовое негодование того, что у меня начал отваливаться "офигительный" интернет от Мегафон 4G. Да, так бывает, когда куча болбесов типа меня, за неимением альтернативы использует данное чудо технологий. Но все бы ничего, если бы в выходные дни "великое око сарумяна", а точнее башня, раздающая сигнал, не охреневала бы от кол-ва пользователей просящих у нее хоть капельку трафика...
Вообщем, тут я понял, что полноценного ФФ теста мне не ждать, а манипуляции по смене мегафона на йоту дали не продолжительные улучшения.
Но, не смотря на это и то, что в общей сложности мне удалось нормально поиграть в лучшем случаи 22-25 часов, я таки смог совместно с моим сопартийцем взять 32 лвл

Хочу заметить, что кач дуо вызвал куда больше позитивных эмоций, нежели гринд соло. Тут вам и компания и профит на глаз показался чуть больше, и фапание на кучу убитых мобов за несколько секунд, и расходка тратиться меньше, и шмот ломается слабее. Вообщем я увидел пока только одни плюсы.
После чего, поняв, что в принципе 40 лвл взять уже у нас не получиться, мы решили пойти половить рыбку и попробовать потаймить лошадей. Но тут, мой интернет не поддержал наших планов и связь оборвалась безвозвратно. ФФ тес был для меня закончен


Прикинув все за и против, мы сошлись во мнении, что кач в игре надо резать раза так в 4-6, по крайней мере уровня до 50-го - 55-го, т.е. до того момента, когда происходит дикий скачок в кривой получения уровней. Ведь пролетая быстро промежуточные уровни, ты не успеваешь полностью сродниться с локациями, где ты гриндишь, так сказать до того момента, пока она не начнет тебя тошнить, но ты все равно будешь продолжать качаться. Прекрасное чувство, не правда ли?

Почему не раз в 10, спросите вы? Ну понимаете, если 50 лвл можно взять примерно за 36-40 часов нонстопа, то увеличение этого времени в 10 раз просто сделает планку непреодолимо долгой для многих. Да, можно долго кричать, что хардкор, казуалы и т.п. Но 360-400 часов для 50-го нонстоп гринда с учетом скипа всех квестов - это, по-моему через чур для игры, в которой нету капа как такового. Да и давайте смотреть правде в глаза, что на лайфе скипать квесты чуть больше, чем глупо. Т.к .за некоторые дают очень важные скил поинты, а они часто не первые в цепочки квестов. Так же дают фракционные поинты, которые необходимо для снятия дома, найма рабочих, организации производства шмота. Так же необходимо готовить пищу и изготавливать тотемы для бафов, ибо бафы повышают очень нехило параметры. Все это будет требовать дополнительное время. Конечно, если ваша цель в трусах взять 50 лвл и сказать, что игра пройдена, ну что ж... флаг в руки и пинка под зад. Но вы пропустите кучу всего, а потом не увидите кучу всего, ибо такой обосраток нафиг никому не будет нужен. Нет, если у вас есть сопартийцы, которые готовы вас всем снабжать, пока вы будете качаться, то да... остается вам позавидовать. Но таких не много.
Так же хотелось бы в руЛокализации увидеть нормальное вычитание кармы при ПК, а не упоротые -100500 кармы за 1 убийство, а если сделать несколько убийств в ПК, можно уйти на отмытие на несколько суток. Лучше сделать чуть сильнее штрафы для ПК при смерти, но привести карму к адекватному знаменателю.
Ну и клан вары. Система клан варов на ФФ(видимо на ЗБТ-3 кореии было тоже самое) напоминает больше систему развлекательных эвентов для кланов из разряда "давайте подеремся". Знающие люди вам расскажут более подробно про это, не хочу дать какую-то не точную информацию.
Вообщем, БДО ждем. Надеемся на годную локализацию, что локализатор услышит все тип игроков и сделает правильные выводы, ну и п2п сервер