Серия 7 (45). Прогулка с паном Семином и поиски воза кузнеца
Воз кузнеца Радована, на котором в Семин везли разное снаряжение, пропал - да не один, а со всеми, кто им правил: кузнецовыми работниками Вашеком и Францеком. Теперь я должен их сыскать. Ну то есть, в первую голову воз с грузом, это важнее.
Пропавшие работники должны были привести воз в Семин, там-то я и взялся искать. На радушный прием я не надеялся, но и того, что один буйный родич пана Семина решил затеять со мной драку, тоже не ожидал. Но я показал ему, где раки зимуют, а тут уж и сотник семинский подоспел и нас разнял.
Я явился к пану Семину и поговорил с ним. Выяснилось, что работники те до Семина не добрались, так что пан Семин и его сотник Коряга решили, что искать воз мы отправимся вместе.
Мы встретились во дворе Семинской крепости и отправились в сторону Тросок искать пропавший воз. По пути мы сделали остановку - пан Семин решил поглядеть, как я умею сражаться. Нам повезло, что рядом был загон для свиней, он нам и сгодился в качестве ристалища.
Я переговорил с Корягой. Оно и понятно: не каждый день с панами в свином загоне дерусь. Мало ли, какие у них на такой случай правила есть. Поединок длился довольно долго и не без трудности я все-таки одолел пана Семина. К счастью, он принял это как настоящий рыцарь и не осерчал. Вот что значит настоящий шляхтич.
В конце концов мы приехали в Тросковице, самую крупную из местных деревень. Раз воз выехал из Тахова, то всяко должен был через Тросковице проехать. Пан Семин велел мне поговорить с рихтаржем и вызнать, что случилось с возом. Не то чтобы пан так сильно верил в мои способности к дипломатии... просто сам он с ним разговаривать не желает. Рихтарж мне сказал, что видел, как работники кузнеца пронеслись по дороге, - вот только направлялись они не в Семин, а на восток, в сторону Аполены.
Мы доехали до развилки дорог у кладбища. Поначалу было непонятно, куда направлялся воз, я сунулся поискать следы, но ничего не нашел. Хорошо, что Коряга заметил на дороге на север рассыпавшийся мешок угля - небось с нашего воза свалился. По всему выходит, что работники на север поехали.
Очередная развилка. Похоже было, что воз здесь может проехать только прямо, но Коряга что-то почуял и предложил все как следует осмотреть. И не зря: около перекрестка стоял наш воз, как миленький, ветками прикрытый. Груза нигде не было видно, но тут уж мы сразу догадались, что работники перетащили его куда-то в скалы.
Привязали мы лошадок и полезли на скалы. Пан Семин и Коряга травили друг другу байки из своего детства, и коли я бы их не предупредил, нипочем бы не услышали разговоры и смех из расщелины в скалах.
Сотник поручил мне разведать, что к чему. Сверху было место, откуда хорошо видна расщелина. Мы рассудили, что эти песьи дети нас там поджидают. И верно, глянул я туда, а в расщелине трое разбойников. Уж не знаю, какие на вид работники кузнеца, но среди этих молодцев их не было, зуб даю.
Поначалу было непонятно, разбойники припрятали воз пана Семина или нет, но это не помешало нам быстро разделаться с ними. Покончив с разбойниками, мы обсудили, как быть дальше. Мы все согласились, что это наверняка дозорные были. Груз-то сам мы там не нашли. Так что надобно дальше искать.
Мы заявились в главный лагерь разбойников, и пан Семин начал переговоры с раубриттером, который захватил воз. Оказалось, что оба работника кузнеца тоже в этом замешаны. В переговорах пан Семин человек жесткий, так что ничего из них не выщло. Пришлось нам драться. Один из кузнецовых работников сбежал. Сотник велел мне догнать его и привести назад. В конце концов поймал я этого Вашека, и в итоге мы с ним договорились. Вашек рассказал мне, где спрятал добро с воза, а я за это отпустил его восвояси. Надо теперь вернуться к кузнецу Радовану и рассказать, что случилось.