#1 Stavr 04.05.2009, 13:35
Взяв за основу тесты Diego Vergas с Блахи, тесты корейских игроков и собственные тесты на PTS NA-Off, составил наглядные графики зависимости увеличения/снижения урона.
Все тесты проводились заточенными на +1 физическими скиллами. Косвенные данные (скачки урона во время тестов) позволяют судить о том, что каждая 1 заточки, включая первую, даёт скиллу +1 к аттрибуту.

График №1. Атака



График повышения урона по цели с 0 защиты к аттрибуту атакующего, на которую заточен скилл, по по мере роста атак-аттрибута в оружии.
Из графика наглядно видно, что существуют несколько "стадий" изменения урона:
1) 0 аттрибута или атака скиллом не имеющим аттрибута: урон базовый (*1)
2) 20 аттрибута или атака магическим скиллом: урон с 8% бонусом.
3) Линейный рост урона при повышении аттрибута от 20 до 90.
4) 90~149 аттрибута дают неизменный бонус 40% базового урона.
5) 150~299 аттрибута дают неизменный бонус 70% базового урона.
6) 300 и более аттрибута дают неизменный бонус 100% базового урона.



График №2. Защита



График понижения урона от атакующего обычными ударами с 150 и 300 аттрибута в оружии по цели, у которой постепенно повышается защита к аттрибуту атакующего.



Из графиков можно сделать следующие выводы:
1) *2 урон оружием с 300 аттрибута будет наносится только по беззащитной к данному аттрибуту цели, либо если разница между фактическим аттрибутом атакующего и фактической защитой цели будет 300 и более.
2) Если цель имеет защиту от аттрибута большую, чем может быть перекрыто суррнедарами (для снижения аттрибут-защиты цели) и баффами, заточкой скиллов (для повышения собственной аттрибут-атаки), то повышение аттрибута в оружии свыше 150 разумно именно на данную неперекрываемую величину, т.к. урона свыше *1.7 от базового достигнуть не удастся.
3) Для максимальной защиты от оружия с 150-аттрибута достаточно 156 защиты (190 в случае атак магов). Урон при этом по сравнению с "беззащитным" статусом снизится на ~41%. Разница урона при защите =1~100 в таком случае составит ~17.5% (с плавным понижением урона по мере повышения защиты).
4) Для максимальной защиты от оружия с 300-аттрибута достаточно 312 защиты (346 в случае атак магов). Урон при этом по сравнению с "беззащитным" статусом снизится на 50%. Разница урона при защите =1~150 в таком случае составит 15%; при защите 151~250 составит 30% (с плавным понижением урона по мере повышения защиты).



Способы повышения аттрибутной защиты

Из гафиков выше каждый сам для себя может сделать вывод, сколько аттрибута ему надо в атаке и защите. Но если в случае с атакой всё более-менее прозрачно (пушка-то одна, да и скиллы только на одно проточить удастся), то в случае с защитой возникаят сложная дилема.
Предметов для вставки аттрибутов всего 4 или 5, а защиту надо от 6 "напастей". Да ещё и "одним предметом защищён не будешь", т.е. вставив в предмет максимум (60 в слючае бюджетного варианта и 120 в перспективе), не получим даже близко к максимальной защищённости (156 или 312). Таким образом либо придётся ещё одну вещь (которых и так дефицит) тратить на резисты к тому-же самому, либо искать альтернативные способы защиты.

Ниже приводится 6 таблиц (для каждого аттрибута), в каждой 3 категории: пассивные скиллы (скиллы, которые имеются у персонажа вне зависимости от наличия/отсутствия партии), баффы (доступные через бафф-классы) и предметы (то что может одеть на себя персонаж для защиты).
Несколько замечаний по таблицам:
1) Диапазон указан для баффов, которые могут быть заточены (на 76+ уровне). При этом в требованиях указан уровень баффера, на котором он может дать минимальное значение из указанного диапазона.
2) Для "максимальной защиты" выбран персонаж 85 уровня со всеми выученными скиллами, сработавшем триггером от рун (скиллы 82 уровня), выученными сабовыми пассивками на аттрибут-резисты, захваченным КХ или замком с указанной защитой, а также предметами, одетыми для обеспечения максимальной защиты (предполагается, что у персонажа есть ВСЁ что доступно в игре). Бафф при этом делается всем чем можно для обеспечения максимальных резистов (скиллы +30 на силу, Магнус вместо КоВа).
3) Для "ежедневной защиты" выбран персонаж 80 уровня в Династи-сете, эпик-бижутерии (т.е. фринтезза, АК, баюм, закен и 2я случайная серёжка) без "карманной лавки" с различными её комплектами под различные резисты, с кланом 8+ уровня со всеми выученными пассивками и захваченным случайным замком/фортом (а не "под резисты"). Бафф при этом делается сопартийцами (Cardi/EE/SE + CoV + танцы/сонги) + оконным/партийным ПП 76+ с учётом проточки резист-скиллов +10 Power (что даёт +6 резиста перечисленным баффам, кроме баффа соулбрейкера, который не принимается в расчёт).
4) В обоих случаях пердполагается, что персонаж выпил бутылку на сопротивление данному аттрибуту (выделена жирным шрифтом). Следует помнить, что бутылки на разные защиты заменяют друг друга в слоте баффов.
5) В обоих случаях указана "голая" защита, т.е. без учёта резистов, вставленных в элементы брони, что собственно и требовалось.
6) В обоих случаях не учитывались возможные аугменты бижи, т.к. в случаем "максимума" не известно, можно ли аугментировать территори-бижу, а в "ежедневном" случае в эпик-бижу аугменты не вставляются.












#2 Anike 04.05.2009, 17:12
Спасибо, отличные таблицы!

*В закладки*

А как будет расти урон, если при тех же 150 или 300 атрибута в оружии затачивать физ.скилл на атрибут свыше +1?
#3 Stavr 05.05.2009, 09:49
Урон рости не будет, будет рости "порог преодоления" урона. Вообще, для 150+ аттрибута в оружии наглядно видно, что мутьтипиллер урона производится на основе простенькой формулы:

Result_Attr = Attack_Attr + Skill_Attr - Target_Defend_Attr

Т.е. к примеру, у тебя лук с 300 Fire. Обычным выстрелом ты будешь наносить *2 урон только по целям с 0 и менее (под суррендером) Fire Defence. Если-же на тергете будет от 1 до 150 Fire Defence, то урон будет *1.7 от базового. Заточка-же скилла на +30 позволит поднять порог *2 урона до 30 Fire Defence (бутылка, аугмент в биже и т.п.), а порог *1.7 урона до 180.
Не очень полезная прибавка, конечно, но некоторые выводы и соответствующие корректировки в заточке сделать можно ;)
#4 Anike 05.05.2009, 11:52
Поделюсь тогда и своей таблицей.

Делал, когда вставлял себе 150 атрибут в луке.
После удачной вставки каждого камня делал 10 выстрелов, записывал, считал средний урон. Таким образом получилось:



p.s. я понимаю, что 10 выстрелов недостаточно для составления достоверных сведений, но может кому-то пригодится.
#5 MDK-SaVAge!!! 08.05.2009, 17:11
Вот спасибо! Шикарно все расписано!
#6 Stavr 10.05.2009, 07:33
Анике, ты по НПЦ стрелял в тесте?
#7 pfffff 10.05.2009, 10:53
/del
Ставр, т.о. можно сделать вывод, что не выгодно щас пихать больше 150 но меньше 300 атрибута в оружие - лучше доделать армор, верно?
#9 Stavr 10.05.2009, 21:31
Каждый сам для себя выводы делает. Я лично сделал такой вывод, как ты написал. Атаку повысить всегда успеется, а вот выживаемость лучше прямо сейчас.
#10 Anike 12.05.2009, 10:43
Originally Posted by Stavr:
Анике, ты по НПЦ стрелял в тесте?
Нет, по чару, без резистов.
#11 M@rshall_renamed_556360_31082023 12.05.2009, 11:52
Странно, но когда я тестил еще до Final, то первый порог снижения урона от оружия с 150 атр. был на 30 атр. в арморе, второй - незначительный, примерно на 100, а 3-й на 150+ и чем выше 150 тем больше снижался урон. Причем 1-й и 3-й порог были значительными, а второй весьма сомнительный. Может че поменялось.
#12 Джонька 18.05.2009, 22:11
Спасибо за проделанную работу , отличные графики и таблицы!
#13 SeMeNxTiTaN_renamed_630618_30102022 19.05.2009, 17:58
Большое спасибо стар'у, и Анике. Полезно будет знать.
#14 unomen_renamed_582259_11042021 26.05.2009, 10:44
Originally Posted by Stavr:
Каждый сам для себя выводы делает. Я лично сделал такой вывод, как ты написал. Атаку повысить всегда успеется, а вот выживаемость лучше прямо сейчас.
так то оно так
но с пухой помощней можно и експится/фрамить побыстрей....
#15 ЗеленыйBerk 26.05.2009, 13:12
Вопрос: пушка 150 атрибута бьем скилом заточенным на +1, получаем как в табличках, а если с этойже пушки бить скилом +0 какой результат будет?