#1 Efemische 12.06.2025, 19:05
Мне довелось поучаствовать в раннем доступе к закрытому бета-тестированию новенькой MMORPG Chrono Odyssey, а потому сегодня поделюсь с вами своими впечатлениями, но для начала напомню, что ЗБТ для особо удачливых из подавших на него заявки стартует также в этом месяце.

Если вам лень читать много букв, то вот краткий вывод из моего опыта — контента в игре вагон и маленькая тележка, но именно технически проект пока сырой. И сам контент ни разу не плохой, и мир большой, и механики, в целом, уже фактически готовы к релизу, но к технической части в протестированном мной билде игры очень много вопросов — от странного стриминга текстур и моделей до поломанного освещения в открытом мире и абсолютно ужасного сглаживания. Производительность у игры в данный момент тоже явно ниже идеальной.

С кратким рассказом закончили, теперь в подробностях. Игра встречает нас возможностью создания нескольких персонажей из шести игровых классов на выбор. В рамках тестового билда доступны были не все шесть классов, но к релизу будут все. Отмечу, что привязки к полу у доступных классов не было, хоть из экрана выбора класса и могло сложиться впечатление об обратном.




Редактор персонажа впечатляет набором опций по настройке персонажа, и я не удивлюсь если мы увидим в будущем огромное множество пресетов всех известных знаменитостей и персонажей из других игр — возможности для создания кого угодно тут явно есть. Единственным не очень приятным (для меня) моментом в редакторе стало то, что все параметры лица и тела меняются исключительно ползунками, а не точками на модельке для ручного перетягивания. Второй вариант мне просто кажется чуть более удобным. Выбор разработчиков не осуждаю, дело вкуса.




С созданием персонажа все понятно — делаем ровно то, что хотим и получаем отличный результат. Приятно. Однако геймплей важнее. В данный момент разработчики уже самостоятельно рассказали обо всем том, о чем я собираюсь написать и дали даже больше информации просто потому, что за два дня у меня не было физической возможности рассмотреть вообще весь доступный контент.

В общем, игроков внутри ждет полноценная бестаргетовая боевка, но для удобства у нас есть возможность захвата целей. Никаких сложностей тут нет, в плане боевки игра как-то довольно сильно напоминает соулслайки. Это не представитель упомянутого субжанра, но общие черты наблюдаются в базе — бьем двумя кнопками и вовремя уклоняемся. Тут отмечу лишь то, что в игре даже есть парирование атак, причем, если мне не показалось (из-за высокого пинга было проблематично проверить) парировать возможно большинство физических атак даже от боссов. Правда парирование мной было обнаружено только у воина с мечом и щитом, а с другими видами оружия такового не было.




Я тут упомянул разные виды оружия и считаю, что требуются уточнения. Само собой, у разных игровых классов разное оружие для сражений, но тут есть и еще один интересный твист — каждый класс имеет доступ к нескольким видам оружия с уникальными скилами и приемами на ПКМ. Для меча и щита приемом с ПКМ является блок, который при своевременном нажатии парирует атаку противника, а для лука на ПКМ расположилась прицельная стрельба за стамину.




Что же до видов оружия, то они определяются классами. У воинов, например, изначально есть выбор между вариантами с одноручным мечом и щитом, а также массивным двуручным мечом, а у лучников это лук и рапира. Уточню, что у обоих упомянутых есть и другие варианты оружия, а речь сейчас идет просто о стандартных значениях. Переключение между двумя видами вооружения осуществляется фактически моментально, с помощью одной кнопки, а потому в комбинацию атак возможно включать сразу все экипированное на персонаже.




Само собой, помимо стандартных атак у оружия есть еще и прокачиваемые скилы, которые уже активируются отдельными кнопками и обходятся персонажу в некоторое количество маны/ярости. С этой системой все и так хорошо знакомы, а потому расписывать ее не вижу особого смысла, но уточню, что у каждого вида оружия на персонаже есть свои собственные очки прокачки, которые зарабатываются в сражениях этим оружием — очки мастерства.




Опять же, весь игровой контент показан в видео от разработчиков выше. Контента море, но большая его часть, как и положено, завязана на сражениях с монстрами — полевые боссы, региональные боссы, боссы в подземельях, просто монстры в открытом мире и тому подобное. В наличии данжи с разнообразными механиками и загадками внутри, в наличии широкий ассортимент заданий и основной сюжет — все как положено. Спойлерить сюжет, разумеется, я тут не буду, а потому сразу перейду к технической части игры.




Как я уже говорил ранее, с точки зрения игровых механик и количества контента игра вполне себе выглядит, как готовый к релизу проект. В некоторых играх на релизе нет даже половины доступного тут ассортимента, но вот техническая сторона Chrono Odyssey в билде из раннего тестирования прямо таки сырая.




На системе с AMD Ryzen 7 7800X3D и RTX 5070 Ti при условии того, что игра лежит на быстром SSD постоянно на глаза попадаются текстуры и объекты, которые отказываются правильно подгружаться. Даже на максимальных настройках. И все это время вдали стоит огромная башня, которая не загружается до нормального состояния от слова совсем даже после нескольких часов в игре. Уточню, что текстурки перед героем, которые попались в мыльном состоянии все же подгружаются через несколько секунд, причем делают это очень плавно, а потому у меня есть подозрение, что проблема лежит именно в настройке потоковой передачи текстур — отказываюсь думать, что на моей, далеко не самой слабой системе при лежащей на Samsung 990 Pro игре могут быть проблемы подгрузок со стороны именно ПК.




Еще одной проблемой в данный момент является странное освещение в открытом мире. В закрытых локациях, в части сюжетных моментов, а также внутри данжей освещение обычно работает более чем хорошо, но вот в открытом мире складывается ощущение неправильной настройки солнечного света — часть теней отсутствует, отсутствуют переотражения света, которые у Lumen в Unreal Engine 5 работают без необходимости в аппаратных блоках трассировки лучей. В общем, свет и тени еще требуют настройки и доработки, а если учитывать, что текущее глобальное освещение еще и очень сильно бьет по производительности, то можно с уверенностью сказать, что разработчикам еще есть над чем поработать.

И да, производительность при снижении настроек, судя по всему, упирается в процессор.




Последним неприятным моментом является дефолтное сглаживание — TSR. Оно не работает. То есть оно очевидно включено, но очень плохо справляется со своими задачами — игре нужны FSR AA и DLAA на замену TSR. Без темпоральной части сглаживания, скорее всего, картинка еще и будет очень шумной, а потому эти алгоритмы были бы наиболее адекватными вариантами.




Резюмируем

Итоговые впечатления от игры, в целом, довольно положительные, но проблемы с технической частью сильно портят игровой опыт. Механически и сюжетно проект можно назвать готовым к открытию доступа для игроков, но вот технически доступный мне в рамках раннего доступа билд лучше бы к игрокам в руки не попадал — геймеры не обрадуются текущему состоянию. Есть вероятность, что клиент ЗБТ к 20 июня будет обновлен и доработан, но информации по этому поводу у меня нет.




#2 mADler 12.06.2025, 19:33
полностью безтаргетная боевая система... с локом цели)) чет прям орнул
#3 Kabayahi 12.06.2025, 19:41
Originally Posted by mADler:
полностью безтаргетная боевая система... с локом цели)) чет прям орнул
Чёт подобное было в реквиеме , ты мог взять цель в таргет , но если цель уходила за радиус 180 или вообще за спину , надо было разворачивать камеру ручками .
Заметно более честная система чем была а том же айоне , когда любой РДД мог по сути стрелять жопой на ходу не останавливаясь...
#4 Западло 12.06.2025, 19:50
Originally Posted by Kabayahi:
Чёт подобное было в реквиеме , ты мог взять цель в таргет , но если цель уходила за радиус 180 или вообще за спину , надо было разворачивать камеру ручками .
Заметно более честная система чем была а том же айоне , когда любой РДД мог по сути стрелять жопой на ходу не останавливаясь...
в моем понимании "полностью безтаргетная" это как раз - куда смотришь, туда и бьешь, и если цель визуально задета умением, то урон получила, а все вопросы наведения на эту самую цель уже в руках игрока и его умения это делать.
А любая фокусировка, это уже нифига не "полностью безтаргетная" - это скорее тогда уж "полутаргет" ну, как в TESO например
#5 Svarog 12.06.2025, 19:56
В рассказе про "мморпг" игру, ни слова про ммо составляющую. Что там вообще ммошного? Вчетвером бить боссов?
#6 Niphestotel 12.06.2025, 19:58
НДА сняли, на ютубе много видюшек появляется
, техническая часть не очень, это плохо
#7 ZloiMent 12.06.2025, 20:01
Originally Posted by Efemische:
Мне довелось поучаствовать в раннем доступе к закрытому бета-тестированию новенькой MMORPG
Офигел что ли, не, ну это не простительно
#8 Efemische 12.06.2025, 20:03
Originally Posted by mADler:
полностью безтаргетная боевая система... с локом цели))
да, бестаргетная. Позволяет скил — не пользуешься помощником, не позволяет — лочишь и не попадаешь по движущимся целям.

Добавлено через 1 минуту

Originally Posted by Svarog:
Вчетвером бить боссов?
дык я там людей не видел почти, что мне рассказывать?

Добавлено через 41 секунду

Originally Posted by ZloiMent:
Офигел что ли, не, ну это не простительно
да вообще рандомное событие получилось какое-то
#9 Gaari 12.06.2025, 20:09
Видимо вов будет жить вечно. Корейцы совсем разучились делать мморпг, где всякие теры, бнс, аа, даже спорный wildstar сейчас бы смог стрельнуть, но выпускают только такое г
#10 Banray 12.06.2025, 20:24
Спасибо за чтиво и за видос. Нууууу что сказать, игра ещё очень сырая, прям очень. ну и ещё очень отдаёт игрой чисто для сонсоли а это мне по фууу. Надеюсь они всё исправят и сделают выводы на основе отзывов людей которым дадут поиграть в неё, когда выйдет в ЗБТ. И да, лок цели эт вообще ПЗЦ ((((((((
#11 Matravant 12.06.2025, 22:01
Не, ну лучше чем Дюна? Правда, лучше? Да, ведь лучше...?
#12 _pain_ 12.06.2025, 22:33
Дай поиграть. Хочу танковать
#13 Maslojopiy 12.06.2025, 22:53
1080p, Epic настройки и 49-52 кадров ))))) Блин я надеюсь они не серьёзно и перед тестом nvidia выкатит драйвера для оптимизации игры, или это просто неиграбельно будет.
#14 Niphestotel 12.06.2025, 23:51
Originally Posted by Matravant:
Не, ну лучше чем Дюна? Правда, лучше? Да, ведь лучше...?
вообще разные игры
#15 Gnomskii 13.06.2025, 00:36
снова ньюскфуфчики заныли по поводу лока цели и прочего, ребят идите в майнкрафт играть, там всё норм =))
Tags