Основы
"Все динозавры были одинаковыми
и похожими друг на друга. Просто
палеонтологи по-разному собирали
их скелеты"
Неизвестный ученый, наши дни
Доброго времени суток! Если вы здесь, значит скорее всего вы счастливый обладатель "бейкеровского" раннего доступа с Кикстартера, и у вас имеются какие-то вопросы, ну или вы не являетесь оным и просто зашли ознакомиться. В любом случае, добро пожаловать!
Итак, вы в игре! Что делать и чем заняться? На самом деле ответы на эти вопросы очень простые, т.к. разработчики пока не реализовали и половины завяленных фишек, ну а те которые есть, работают не очень стабильно. Сейчас в игре доступна только одна карта - остров Капа (Capa Island), но в будущем их будет естественно больше.
На данный момент в игре реализована смена дня и ночи, туман, который существенно снижает видимость, а также дождь, который приглушает шаги.
Приступим. Что же можно делать в игре на данный момент?
- Можно добывать ресурсы
- Можно (и нужно) жарить и есть мясо, а также рыбу
- Можно строить
- Можно крафтить оружие
- Можно охотиться на маленьких динозавров
- Можно приручать динозавров
- Можно взаимодействовать с другими игроками.
Итак, сначала немного о добыче и использования ресурсов, о которых подробнее вы можете прочитать ниже. Для их получения у вас есть топорик, который неразлучен с вами всю игру, делать его по новой или чинить не придется. Как только вы вырубили себе камень, полено, или кусок мяса, бросьте его на землю (ЛКМ/E), т.к. инвентаря в игре нет. При сбросе второго ресурса на место первого, они исчезнут, и на их месте появится квадратная плетеная корзина.
Именно в ней и лежат ваши ресурсы. Размер корзины может меняться в зависимости сколько камня/дерева/мяса/ там имеется. Корзины можно перетаскивать за собой, достаточно нажать "E" и выбрать "Тянуть" (Pull). Ваша корзина обзаведется веревкой, за которую персонаж и потянет ее за собой. Естественно, что в корзину можно не только складывать ресурсы, но и забирать их оттуда. Не забывайте про это, когда имеете излишек ресурсов - при крафте они все пропадут.
Еда. В игре имеется индикатор сытости, который избражается, как окорок. Если вы ничего не едите, он появляется на экране и постепенно меняет свой цвет с серого на красный. Лично я не проверял, но наверное, если долго не есть - можно откинуть копыта.
Следующий немаловажный момент -
Знания (Expertise). Посмотреть, сколько у вас
Знаний, вы можете нажав "Q". Знания нужны для приручения динозавров, а также они теряются в случае вашей смерти. Достаются Знания тремя путями.
- Бездельем. Каждые 30 секунд ваш персонаж получает 1 единицу Знаний.
- Убийством. За убийство другого игрока, ваш персонаж получит 20% его Знаний.
- Поклонением. При посещении Святилища в пещерах ваш персонаж получит +20 Знаний.
Смерть. Она может настигнуть вас внезапно, как например Карнотавр, или копье другого игрока, так и медленно - например от удушья под водой. Если вы играете не один, попросите своего напарника воскресить вас, это возможно в течении 10 секунд после вашей смерти. Впрочем, вы можете увеличить это срок, дав напарнику разделаться с обидчиком.
После смерти вы появитесь в случайном месте на пляже (если у вас есть
Типи, игра может предложить выбрать его как отправную точку) потеряв все скрафченные предметы, и
Знания.
Ресурсы
Большой динозавр укладывает спать маленького:
- Уа-Уа! Не хочу спать!
- А чего же ты хочешь, малыш?...
- Шоколадку хошу!
- Дак, где ж я тебе глупенький посреди ночи живого негра возьму?!
Сказки динозавров мира
На данный момент в игре есть четыре ресурса:
- Дерево (Wood)
Дерево добывается с помощью топорика, который есть у игрока изначально. Просто найдите любое дерево, или все что угодно, что имеет ствол, и начинайте по нему тюкать. Каждый четвертый удар добавляет вам одно полено в руки.
- Камень (Stone)
Аналогично дереву, камень добывается везде, где есть огромные монолитные глыбы, или россыпи камней на поверхности. Подходим к любой каменюке, и начинаем свое разрушительное действо.
- Мясо (Meat)
Мясо добывается с туши убитого динозавра, аналогично остальным ресурсам, т.е. нужно подойти к трупу убитого динозавра и также воспользоваться топором. Существуют маленькие и большие куски, которые добываются соответственно с маленьких и больших динозавров. Также, мясо можно получить добывая рыбу в водоемах, для этого вам потребуется копье.
- Лечащая травка (Healing herb)
Лечащая травка встречается только в пещерах, и для добычи, ее достаточно просто подобрать с земли. Несмотря на то, что в пещерах иногда встречаются целые поляны сего ресурса, взять игрок может только 2 травы. Травка используется для приручения динозавров.
В дальнейшем количество ресурсов будет увеличиваться, например появятся ягоды с помощью которых игроки смогут менять цвет своих татуировок, кости и черепа с убитых динозавров, для украшения и улучшения оружия/построек, и т.д.
Строительство
И был потоп.
И взял Ной каждой твари по паре.
Даже двух динозавров взял.
А они оба мальчиками оказались!
Так они и вымерли.
Хотя очень старались…
Из неизвестных источников
На данный момент доступно не так много построек, но их количество будет увеличиваться с развитием игры:
- Костровище (Fire Pit): 2 Дерева, 2 Камня
Костровище служит для приготовления на нем мяса, т.к. в сыром виде вы его съесть не сможете. Максимальное количество мяса на вертеле - 5 штук, время готовки меньше минуты. Костер можно зажигать и тушить в любое время, однако мясо на вертел можно насадить только когда костер потушен.
- Тотем (Totem): 8 Дерева, 2 Камня
Тотем является священным символом вашего племени и служит для его создания. На данный момент функция приема в племя работает, и вам будут подсвечиваться имена игроков, которые находятся с вами в одном племени.
- Типи (Teepee): 10 Дерева, 4 Камня
Типи - это временное жилище из травы (правда обычно для подобных строений использовались шкуры). Если вы построите Типи, то после вашей смерти игра предложит вам реснуться около вашего "дома".
- Клетка (Cage): 15 Дерева, 1 Камень
В нее можно посадить кого-нибудь. Например, другого дикаря, такого же как и вы сами. Только сначала его нужно поймать, например при помощи Боло.
ВНИМАНИЕ! Любая постройка, в том числе и чужая, может быть разрушена как вами, так и другим игроком.
Крафт
Несмотря на то, что строительство зданий и крафт предметов проходят по одному и тому же принципу, я решил сделать отдельный раздел по предметам, т.к. в процессе разработки игры их количество будет увеличиваться, и они будут играть все большую роль.
- Факел (Torch): 2 Дерева
Факелы используются для освещения темных мест, таких например как пещеры. Использование факела в лесу или на побережье не особо полезно, т.к. он освещает очень мало (а тутошние ночи не такие темные, как в том же Day Z), а вот внимание к себе привлечь можете очень запросто.
- Лук (Bow): 5 Дерева, 2 Камня
Лук позволяет поражать цель на расстоянии. Запас стрел - 10 штук. Неплохо справляется с маленькими динозаврами, им хватает всего пары стрел.
- Копье (Spear): 5 Дерева, 2 Камня
Копье - ваше основное оружие, сразу после топорика. Несмотря на большую задержку между ударами, при точном попадании убивает человека с первого тычка. Некоторых динозавров тоже. Также с помощью него можно ловить рыбу.
- Боло (Bolas): 2 Дерева, 1 Камень
На данный момент Боло служит для поимки людей, а отнюдь не динозавров. Кинув Боло в другого игрока, вы обездвижите его, после чего сможете оттащить его в свой лагерь и посадить в клетку, или как вариант, убить на месте. Запас Боло - 3 штуки.
Щит племени (Tribal Shield) 4 Дерева, 1 Камень
Щит позволяет блокировать атаки других игроков, а также может остановить атаку маленьких динозавров (правда сам при этом сломается, убив динозавра).
- Веревки (Rope): 2 Дерева
Веревки служит для пополнения запаса метательных
Боло, если вы использовали несколько из них, то лучше произвести пополнение.
- Стрелы (Arrow): 2 Дерева
Стрелы служит для пополнения запаса стрел для
Лука.
Динозавры
Встречает как то муравей ящерицу:
- Ты кто?
- Динозавр.
- Так они же вымерли!
- Да врут все… Болели мы!
Народный фольклор
Виды динозавров и необходимое количество опыта для тайминга:
Галлимим (Gallimimus): 25 Знаний (Expertise) + Лечащая травка (Healing Herb)
Несмотря на то, что этот динозавр был на самом деле всеяден, в игре он не проявляет агрессии, и пытается убежать от игрока. Издает пронзительно-протяжные звуки, похожие на стоны.
Стигимолох (Stygimoloch): 50 Знаний (Expertise) + Лечащая травка (Healing Herb)
Данный динозавр травояден, однако весьма агрессивен ко всем двуногим. Для атаки не останавливается, бъет прямо на ходу. В основном Стигимолох шипит.
Стиракозавр (Styracosaurus): 100 Знаний (Expertise) + Лечащая травка (Healing Herb)
Очередной представитель травоядных. Если его не трогать, то не агрессивен, хотя если игрок очень назойлив, попытается его отогнать.
Анкилозавр (Ankylosaurus): 150 Знаний (Expertise)+ Лечащая травка (Healing Herb)
И снова пожиратель травы. Несмотря на это, очень опасен, особенно со стороны хвоста, где имеет крупную костяную шишку, которой бьет очень больно и точно, делая весьма забавный пируэт на месте.
Карнотавр (Carnotaurus): 200 Знаний (Expertise) + Лечащая травка (Healing Herb)
Наконец-то первый плотоядный хищник. Очень опасен, охотится на все что видит. Его приближение можно угадать по содрогающейся земле а также шипяще-свистящему звуку, который вы не перепутаете ни с чем.
Приручение
Момент истины! Травка у вас в кармане, нужный динозавр найден, что дальше? Скорее всего, механики приручения изменятся в будущем, но сейчас это работает именно так. Начинайте убивать вашего динозавра. Да-да, именно убивать. Завалили? Отлично! Теперь подойдите к нему, и используйте травку. Он оживет, и вы сможете на него сесть. Ура! Вы на коне! Разные динозавры отличаются не только скоростью передвижения, а также стилем бега или ходьбы.
На приручение одного динозавра уходит одна травка. Если вы потеряли своего динозавра, например он убежал - вам нужно искать другого, ну или как вариант снова идти в пещеру, на поиски травки.
Пещеры
Пещеры, это единственное место, где вы можете найти Лечащую травку (Healing herb), а также Святилища (Shrines). Первое нужно для приручения динозавров, а второе дает вам столь необходимые Знания (Expertise), а если конкретно, то +20 Expertise.
Пещеры встречаются повсеместно по всему острову, однако порой, первый раз найти вход бывает непросто. При этом стоит учитывать, что некоторые входы залиты водой, и пройти по ним с зажённым факелом та еще затея... Основной признак пещеры - это большое нагромождение камней или каменных монолитов. Обследуйте их все, и рано или поздно, вы обнаружите вход.
Итак, вы нашли вход, что дальше? Обязательно изготовьте факел - иначе в пещере вы будет видеть не более чем те негры, которые ночью грузят уголь. Передвигаться по пещере нужно с огромной осторожностью, избегая падений в воду. В противном случае факел потухнет, и вы не сможете выбраться наружу. Более того, вы вообще никуда не сможете выбраться. Поэтому берегите факел, как зеницу ока!
Вот оно! Вы нашли ту самую травку, которая на самом деле не совсем травка, т.к. в ней явно присутствуют некие грибочки. Подходите к ней, и смело жмите "E" (Use) - ваш инвентарь пополнится на 2 единицы этого полезного продукта. Больше взять не получиться, как бы вы ни старались.
Обычно рядом с большим количеством травки, присутствует Святилище (Shrine). Выглядит оно, как темный круг со знаками на полу. При вступлении в него, круг загорается белым цветом. Постойте в нем немножко, и вы получите +20 Expertise (т.е. Знания, которое необходимо для приручения динозавров).
Наконец-то! Вы нашли травку и выбрались из пещеры? Посмотрите уровень ваших знаний, и отправляетесь на поиски подходящих динозавров.
Советы
- Помните, что убийство "больших" динозавров, таких, как например Стиракозавра, Анкилозавра или Карнотавра - дело рук самих динозавров. Т.е. для этого вам придется найти двух гигантов, и заставить как минимум одного из них вас преследовать. В процессе он будет вас атаковать - ваша задача подвести его к оппоненту так, чтобы он его ударил. Дальше дело техники, после того, как вы оторветесь от победителя, останется вернуться к останкам первого и использовать по своему разумению, разделать на мясо, или приручить.
- Если корзина которую вы тащите, постоянно "отрывается" от веревки на вашей руке, попробуйте сменить направление движения, или начните передвигаться прыжками.
- Обязательно окунитесь в любой водоем или в море. Там куча живности, и вы можете попробовать поймать рыбку-другую с помощью Копья, только не забывайте про запас воздуха.
- Обратите внимание на небосклон, особенно в ночное время суток. Вы увидите там звезды, которые гораздо крупнее других, да и сият ярче. Так вот, это все непросто так. Каждая звезда соответствует одному крупному динозавру на острове. Вы можете увидеть, как они двигаются - это значит что динозавры также перемещаются. Разработчики планируют сделать звезды своего рода маячками, по которым будет проще находить нужных динозавров, только как это будет работать, пока неизвестно.
- Никогда не убегайте от агрессивных динозавров по прямой, всегда петляйте, если конечно есть, чем петлять :)
- Передвигаясь по лесу (особенно ночью), внимательно прислушивайтесь к звукам, которые издают динозавры - они все уникальны, и вы сможете без труда определить, кто находится в соседних кустах - безобидный Галлимим, или кровожадный Карнотавр.
- Не разжигайте Костровищ на открытых местах, и не бегайте по лесу с факелом наперевес, так вы быстрее накликаете к себе гостей.
- Не заходите в пещеру без факела! Передвигаясь по пещере, остерегайтесь падений в воду - иначе ваш факел потухнет и вы останетесь без света. Совсем.
- Управление динозавром в Stomping Land разительно отличается от других игр. После того, как вы на него сели, левая кнопка мыши отвечает за его ускорение, т.е. чем больше раз вы ее нажмете, тем быстрее побежит ваш "конь". ПКМ отвечает за его остановку, повторное нажатие позволит вам с него слезть. Также учитывайте, что динозавр это не машина из GTA, и на поворот или остановку ему требуется время. По умолчанию динозавр бежит туда, куда вы поворачиваете камеру.
- Решив слезть со своего динозавра, удостоверьтесь, что он действительно полностью остановился. В противном случае вы останетесь на месте, а он продолжит свой путь уже без вас.
- Если вы слетите с динозавра на полном ходу, например въехав в воду, то ваш подопечный не остановится, а умчится в голубеющую даль. Учитывайте это факт при маневрах.
- Хоть и не делали в те времена точных и подробных карт, вот вам карта первого острова - Капа (Capa Island)

- При необходимости, вы можете использовать некоторые консольные команды. Для вызова консоли используйте Tab или тильду (~)
KillMe - Самоубийство. Используйте данную команду если застряли где-нибудь, или например остались в пещере без света.
Setres 1920x1080 - меняет разрешение в игре на 1920x1080. При необходимости вы можете подставить те значения, которые сочтете нужным. Для возвращения в полноэкранный режим, нажмите Alt+Enter.
SetTribeName - установка имени для вашего племени.
SetTribeQuote - установка информации о вашем племени.
Планы разработчиков
Планов у разработчиков действительно много, тут и новые типы стрел, постройки, новые динозавры...
Пройдемся по всем известным фактам подробно. Для начала моменты известные с официального сайта.
Динозавров можно выслеживать с помощью трех вещей - издаваемых ими звуков (присутствует в игре сейчас), звезд (также уже реализовано в игре), а также следов.
Игроки могут находить следы динозавров, которые могут указывать им путь к добыче.
Маскировка. В своих путешествиях по острову, игроки могут находить листья, ветки и прочие части растений. Все это может использоваться для маскировки. При этом все эти элементы не имеют каких-то ограничений, игроки смогут крутить их и закреплять под нужными углами на теле охотника. Это позволит не только быть практически невидимым для динозавров, но и неплохо сливаться с местностью, затрудняя найти ваше местоположение для других игроков. Ниже вы можете ознакомиться с демонстрацией этого процесса.
Новые динозавры в игре. Несомненно, в процессе разработки будут добавлены новые динозавры, каждый из которых привнесет что-то новое в игровой процесс:
Внимание! Картинки кликабельны!
Пуэртозавр (Puertasaurus) один из самых больших травоядных динозавров, с длинной шеей и широкой грудью до 8 метров. Его длина оценивается в 38 метров, а вес в 100-110 тонн. Все динозавры в игре боятся Пуэртозавра, а особенно его мощных ног, способных смолоть в кашу даже Тирекса. Именно поэтому около Пуэртозавров будет своего рода безопасная зона - сам он первым атаковать не станет, а хищники просто побоятся к нему подойти.
Австрораптор (Austroraptor) достигал в длину 5 метров. Плотоядный динозавр, передние конечности которго были очень короткими, что вызывает некоторые ассоциации со знаменитым тираннозавром. Скорее всего был покрыт перьями.
Геликоприон (Helicoprion) самая странная доисторическая акула. Ни одна из когда-либо существовавших рыб на нашей планете не имела такой развитой зубной спирали. При длине тела в 12 метров, диаметр спирали доходил 90 см. Несмотря на устрашающую нижнюю челюсть, Геликоприон не мог перемалывать твердые панцири, основной пищей были кальмары, криль и креветки.
Престозух (Prestosuchus) хищный архозавр. Длина черепа составляет около 60 см, а общая длина животного - 4,8 метра. Конечности престозуха были выпрямленными, архозавры перемещались на четырех ногах.
Стрелы. Помимо обычных стрел, которые есть в игре уже сейчас, будут добавлены следующие типы:
- Шумовая стрела (Whistling Arrow) При использовании заставляет следовать агрессивных динозавров за свистом, которая она издает. Неагрессивные динозавры заслышав
Шумовую стрелу, пугаются и пытаются убежать. Может быть использована для перемещения крупного хищника туда, куда вам надо, например к лагерю вражеского племени :)
- Красящая стрела (Paintbomb Arrow) При попадании окрашивает определенную зону, например других игроков, делая их легко видимой мишенью, как для вас, так и для хищных динозавров. Купание, или дождь могут смыть краску.
- Дымовая стрела (Smoking Arrow) При попадании создает облако дыма, накрывающее определенную зону. Дым не является препятствием для динозавров преследующих игрока.
- Выстрел всеми стрелами (Multishot Arrow) Использует все имеющиеся у вас стрелы, выстреливая их одновременно. Непонятно, как это будет выглядеть в игре, но скорее всего будет использоваться по скоплениям врагов, ну или как последний аргумент в бою.
Известно, что в игре будет достаточно много карт, каждая из которых будет представлять собой скорее всего отдельный остров. Помимо уже присутствующего в игре острова Капа (Capa Island), имеется изображение еще двух островов - Вайнета и Тодда (Wayneth & Todd Islands)
Судя по видео, которое можно найти
на официальном канале, в игре возможно будут присутствовать следующие фичи:
- Миграция динозавров. Т.е. они не просто будут топтаться на месте, а будут куда-то целенаправлено идти, причем стадом.
- Осветительные стрелы, стрелы-приманки, стрелы с привязанной к ним веревкой (своего рода гарпуны)
- Посохи, с помощью которых можно например перепрыгивать препятствия. Или для этих целей можно будет использовать
Копье?
- Деревянные колья, на которые например можно насаживать черепа, или делать из них стационарные факелы, а также делать с их помощью и веревок ловушки.
- Крылья для полетов (или планирования?)
- Находясь на динозавре можно будет использовать оружие, например
Лук.
- Помимо
Боло, в игре будет лассо, да, да, прям как у ковбоев. Его можно будет использовать для поимки динозавров, причем для крупных особей понадобится несколько охотников.
- Можно будет привязывать динозавров к деревьям
- На рыбу можно будет охотится с помощью
Лука и стрел с веревкой.
- Динозавров можно будет кормить, а также перевозить на них ресурсы. Возможно для их приручения потребуется больше ресурсов, чем одна только
Лечебная травка, например ягоды и мясо.
- Будут
Типи разного типа, а не только из травы.
- Помимо имеющихся ресурсов, появяться ягоды, шкуры, перья, шелк, алмазы и обсидиан.
- Будут ягоды красного, синего и зеленого цветов, с помощью которых можно будет менять цвет татуировки у персонажа.
- У персонажей в игре будут параметры (какие неизвестно, возможно это будет просто статистика смертей, убийств, и т.п.)
- Можно будет торговать с другими игроками
- Некоторые ресурсы можно будет использовать для украшения своего оружия, например зубы и клыки динозавров.
- У персонажей появится инвентарь
- Персонаж сможет лазить по веревкам натянутым между деревьев
- Будут плоты для перемещения по воде
- Будут разные типы тотемов. Их можно будет использовать для жертвоприношений, например мяса динозавров. Тотемы будут иметь уровни от 1 до 10.
- Будут скелеты динозавров
Обновления
Внимание! Последнее обновление еще не тестировалось мной, и поэтому перевод может содержать ошибки и неточности!
--------------------------------
Обновление от 30.05.14 (Источник)[
www.thestompingland.com]
--------------------------------
- Улучшено освещение окружения
- Добавлены "смертельные зоны" в местах куда динозавры не должны заходить
- Увеличен урон Стиракозавра (Styracosaurus) по сравнению с другими динозаврами
- Исправлена ошибка, когда
Копье могло пробивать
Щит племени
- Исправлена визуальная ошибка при вытаскивании
Лука
- Добавлен звук дыхания, который появляется при беге
- Улучшен поиск атаки для Стигимолоха (Stygimoloch)
- Добавлена возможность настраивать управление
- Добавлена метка для царя
--------------------------------
Обновление от 29.05.14 (Источник)[
www.thestompingland.com]
--------------------------------
- Добавлена возможность ползать
- В крафт добавлен новый предмет:
Щит племени* (Tribal Shield)
- Ползающие, или связанные игроки начинают задыхаться при попадании в воду
- Бег теперь можно включить одной кнопкой
- Увеличена скорость бега + улучшены анимации
- Игроки не могут бегать при серьезных ранениях
- Оптимизировано соединение с игрой
- День теперь длиться на 50% больше чем ночь
- Увеличена скорость стрел и радиус их поражения
- Количество стрел увеличено до 10 (раньше было 6)
- Уменьшено время крафта стрел до 10 секунд (раньше было 16)
- Уменьшено количество
Боло (Bolas) до 3 (раньше было 6)
- Увеличен радиус попадания у
Боло
- Уменьшено время распутывания от
Боло до 7 секунд (раньше было 10)
- Теперь нельзя строить под водой
- Вполовину уменьшены значения
Знаний (Expertise) для приручения динозавров
- Связанные или находящиеся в бессознательном состоянии персонажи будут удалены, при попытке покинуть сервер
- Увеличено количество динозавров на карте
- Исправлена ошибка, связанная запуском
Боло, эффект от которого слышали все игроки
- Исправлена ошибка, предотвращающая появление маленьких динозавров в cоло-игре.
- Теперь Карнотавр (Carnotaurus) ил Анкилозавр (Ankylosaurus) убивают игрока с одного удара
- Исправлены модель
Клетки (Cage), теперь захваченные игроки могут перемещаться внутри
- Исправлена ошибка с Типи (Teepee), когда игрок не мог выбраться наружу
- Добавлена детализация предметам лагеря
- Исправлена ошибка, когда захваченный игрок мог разобрать клетку изнутри
- В интерфейс добавлены пиктограммы о количестве стрел и
Боло
- В меню добавлена возможность менять разрешение экрана
- Исправлена ошибка, когда динозавры не умирали попадая в лаву
- Добавлено больше кустарника на острове Капа (Capa Island)
* При активации, Щит племени (Tribal Shield) блокирует любое оружие и некоторые атаки спереди , однако например, при атаке Стигимолоха (Stygimoloch) ваш щит сломается, но и динозавр упадет мертвым.