#1 Efemische 17.07.2021, 12:58



Шутер Necromunda обзавелся поддержкой AMD FidelityFX Super Resolution, а значит пришло время для прямого сравнения этой технологии с NVIDIA DLSS.

Как выяснил ютубер Back4BuckPC Gamer, сравнивавший технологии в 4К-разрешении при максимальных настройках качества, AMD FSR предоставляет немного лучшую производительность и качество картинки. Но это справедливо именно для 4K при максимальных настройках качества.

Что же до более низких разрешений, то ситуация тут противоположная и AMD FSR наоборот заметно проигрывает в качестве изображения. Сравнение проведено на примере Marvel's Avengers, которая также поддерживает обе технологии.





Однако тут стоит учесть, что KanaSaber использует режим "качество", а не "ультра-качество", что тоже играет роль.

В итоге получается, что при 4K-разрешении FSR все же обходит DLSS, но при меньшем количестве пикселей уже не может состязаться с технологией апскейлинга на основе искусственного интеллекта.





#2 kilosbxl 17.07.2021, 13:36
Шиикарно. Жопы шреков зеленым пламенем горят.

В низком разрешении да, деталей мало, надо их дорисовывать, вот здесь ИИ нужнн. А в 1440-1660р деталей много, просто их надо качественно сгладить и выделить. Там ии нах не вперся.

Впринципе логично.
#3 lakoros 17.07.2021, 13:42
Сообщение от kilosbxl:
А в 1440-1660р деталей много, просто их надо качественно сгладить и выделить. Там ии нах не вперся.
Да, поэтому все играют на топовых карточках где нужно чуть улучшить чтоб нормально в 4к было
#4 PelmenT 17.07.2021, 14:39
Сообщение от kilosbxl:
Шиикарно. Жопы шреков зеленым пламенем горят.

В низком разрешении да, деталей мало, надо их дорисовывать, вот здесь ИИ нужнн. А в 1440-1660р деталей много, просто их надо качественно сгладить и выделить. Там ии нах не вперся.

Впринципе логично.
Скрины Твиттера глянь. Тотальный разгром от ДЛСС. Даже в 4к (скрин с бабой) ДЛСС работает лучше. ФСР очевидно много резкости использует - не всегда это идет с пользой, когда ДЛСС больше опирается на сглаживание, получая в итоге лучшие контуры.

Причем разгром реально большой. Про 1440р и 1080р даже говорить не приходится. Разница день и ночь. В 4к ситуация получше, но 4к сложно испортить просто, ибо исходник большого разрешения. Так что чуда не произошло. ФСР использует много резкости (обычной технологии), когда ДЛСС реально больше занимается реставрацией.

Ну и как шах и мат: ФСР работает и на Нвидии, а ДЛСС - опция только для владельцев РТХ
#5 Bezmolv 17.07.2021, 15:10
Фср 1.0 vs длсс 1.0 было бы уместно сравнивать...
#6 Sobaks 17.07.2021, 15:20
Сообщение от Bezmolv:
Фср 1.0 vs длсс 1.0 было бы уместно сравнивать...
Ага, они бы ещё выпустили его в 2077, а мы бы сравнивали с 1.0
#7 PelmenT 17.07.2021, 15:30
Самая главная фишка ДЛСС - это именно реконструкция по своим лекалам. То есть, даже если в нативе очень кривые и угловатые контуры и текстуры, то ДЛСС может их сделать сглаженными и более натуральными, словно натив - это именно ДЛСС.

Потому ДЛСС имеет преимущество. Даже если ФСР будет близок к нативу, то ДЛСС просто сделает натив лучше по части деталей некоторых. Пример Марвел из новости явно это показывает. ИИ есть ИИ. И он очевидно работает, потому что иначе сделать картинку другой невозможно.
#8 Bezmolv 17.07.2021, 15:32
Сообщение от Sobaks:
Ага, они бы ещё выпустили его в 2077, а мы бы сравнивали с 1.0
~2 года поддержки и развития технологии длсс, еще б он не выдавал лучше картинку в версии 2.2

Даже на скрине видно как длсс 1 рендерил «проглатывая» детали.
#9 Sobaks 17.07.2021, 15:35
Сообщение от Bezmolv:
~2 года поддержки и развития технологии длсс, еще б он не выдавал лучше картинку в версии 2.2
картинку он лучше выдаёт потмоу что Нвидия лучше АМД. Через 5 лет Интел выкатит свой аналог ДЛСС и мы тоже будем сравнивать с 1.0
#10 Западло 17.07.2021, 15:56
FSR еще сырой, так что результат не удивителен.
Ну а во вторых - смотреть и сравнивать технологии (а так же их цену/производительность) поддерживаемые видеокартами красных или зеленых нужно тогда, когда собираешься себе новую видеокарту купить. Потому что на момент покупки ситуация может измениться кардинально.

ЗЫ Никогда не понимал фанбоев той или иной фирмы.... собрался покупать в конкретный момент времени железо: сравни представленное на рынке по критичным для тебя параметрам и выбери лучший вариант из доступных, без привязки к бренду.
#11 yamka 17.07.2021, 16:06
Сообщение от Западло:
FSR еще сырой
В смысле? Это апскейл со сглаживанием древний как говно мамонта, работающий по чуть измененному алгоритму, как и все в амд. ДЛСС же работает через нейронки, способен даже из галимой нативки сделать картинку-конфетку. Вообще позорище со стороны амд хоть как-то пытаться сравнивать этот убогий фрс с ДЛСС.
#12 Efemische 17.07.2021, 16:06
Сообщение от PelmenT:
Скрины Твиттера глянь.
в скринах с твиттера не максимальное качество от FSR и максимальное от DLSS.
#13 kilosbxl 17.07.2021, 16:09
Сообщение от PelmenT:
Самая главная фишка ДЛСС - это именно реконструкция по своим лекалам. То есть, даже если в нативе очень кривые и угловатые контуры и текстуры, то ДЛСС может их сделать сглаженными и более натуральными, словно натив - это именно ДЛСС.

Потому ДЛСС имеет преимущество. Даже если ФСР будет близок к нативу, то ДЛСС просто сделает натив лучше по части деталей некоторых. Пример Марвел из новости явно это показывает. ИИ есть ИИ. И он очевидно работает, потому что иначе сделать картинку другой невозможно.
О ништяк, секта магии ИИ приехала. Типа лучше оригинала))))

Зачем мне лучше оригинала, если оригинал это и есть идеальный рендер?
#14 PelmenT 17.07.2021, 16:11
Сообщение от Западло:
FSR еще сырой, так что результат не удивителен.
Ну а во вторых - смотреть и сравнивать технологии (а так же их цену/производительность) поддерживаемые видеокартами красных или зеленых нужно тогда, когда собираешься себе новую видеокарту купить. Потому что на момент покупки ситуация может измениться кардинально.

ЗЫ Никогда не понимал фанбоев той или иной фирмы.... собрался покупать в конкретный момент времени железо: сравни представленное на рынке по критичным для тебя параметрам и выбери лучший вариант из доступных, без привязки к бренду.
Тут бренд не играет роли, ибо ФСР работает везде и имеет открытый исходный код. То есть, универсальная штука, которая даже может внедряться простыми мододелами. Но и концепция работы ее попроще. ДЛСС посложнее и мододелы уже с ней не могут работать (хотя, успешно меняют файлики для внедрение более новых версий ДЛСС в игры, где есть старая версия), но и ДЛСС сейчас внедрен в движки и легко активируется: УЕ4/5 и Юнити он поддерживает нативно.

Вопрос сугубо в маркетинге. Обе технологии не будут просто так везде вшиваться, даже если технически это просто. ФСР же имеет преимущество в плане тех же мододелов - они просто его сами смогут внедрять в обход разработчиков. С другой стороны, лишь мизер людей пользуются модификациями игр, поэтому это не абсолютное решение проблем. Разве что можно нативно пиратские версии на торентах обновлять под ФСР, но лицензионщики от этого не выигрывают.

На текущий момент основные разрешения - это 1080р и 1440р (чисто статистика). 4к еще не все признают, из-за того, что и с паст-ген и кросс-ген играми 4к не везде хорошо вытягивает, а что уж говорить про будущие некст-ген игры, где и 1080р какая-нибудь 3090 еле потянет. И вот у ФСР проблемы именно с этими (более низкими) разрешениями. Исходный материал имеет очень низкий рендер для восстановления, когда ДЛСС просто много додумывает сам, компенсируя слабый материал на входе. Но и глобальная доступность ДЛСС будет лет через 3+, когда вся основная кор-аудитория перейдет на РТХы.

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от Efemische:
в скринах с твиттера не максимальное качество от FSR и максимальное от DLSS.
Так и ДЛСС может иметь ультра-квалити.

Тут вопрос другой - посмотри на нативное изображение, а потом на ДЛСС. В этом фишка. ФСР не сможет изменить картинку в лучшую сторону, а просто попытаться сделать аналоги натива. А ДЛСС делает что-то от себя.

Добавлено через 55 секунд

Сообщение от kilosbxl:
Зачем мне лучше оригинала, если оригинал это и есть идеальный рендер?
На волосы посмотри внимательно. Оригинал как раз кривой. ФСР делает больше шумов (резкость - есть резкость). А ДЛСС в обратную сторону делает то, во что даже сложно поверить - за разработчиков делает волосы адекватными=)
#15 kilosbxl 17.07.2021, 16:12
Сообщение от Sobaks:
картинку он лучше выдаёт потмоу что Нвидия лучше АМД. Через 5 лет Интел выкатит свой аналог ДЛСС и мы тоже будем сравнивать с 1.0
Тэкс блэт
Метки