|
![]() |
|
Thread Tools |
![]() |
#1 | |
Таков мой путь Гения
|
[В лучах зомбоящика] «Пищеблок» как переломный момент для российского телевидения. Слово пацана!
Или все же лишь исключение, подтверждающее правило?
С поправкой на идеологическую ограниченность тематики в СССР действительно умели снимать фильмы. Были и актеры, и режиссеры, и сценаристы: Тихонов и Ливанов, комедии Гайдая или «Курьер» — список впечатляющий. Увы, после развала страны пришел в упадок и кинематограф, а в какой-то момент все скатилось к бесконечным сериалам про ментов и их производным. Порочная практика раздавать на все это непотребство деньги из бюджета только усугубила проблему. Не говоря уже о том, что востребованные нынче фэнтези и научная фантастика так и остаются за бортом в угоду всякому патриотическому. Нет, снимать картины про успехи страны в науке, спорте и прочем вполне себе правильно, но во всем нужно знать меру: иногда зрителям нужен просто «Чебурашка». На малых экранах положение не лучше, к тому же всюду одни и те же лица. Наши шоу про полицию можно сравнить с американскими процедуралами, ведь смотрят их не ради захватывающего сюжета или удачной постановки, а исходя из актеров: все решает удачный каст, взять те же «Ментовские войны» (во всяком случае ранние) или более свежие «Первый отдел» и «Невский». К редким исключениям из этого правила можно отнести хиты вроде «Убойной силы», в которой хорошо практически все. Еще у нас любят склонять Великую Отечественную, и вот это дело лучше вовсе прикрыть на законодательном уровне. Когда-то такие фильмы снимали те, кто так или иначе прошел войну, понимал, что это такое. Брало за душу. Сейчас же в большинстве случаев, особенно на телевидении, клепают всяческое непотребство с сомнительной исторической достоверностью и не пойми каким посылом — просто меняют полицейскую форму на военную, вот и все. Уж тем паче не тема для комедий и блокбастеров. В целом же исторические шоу, как бы бережно не подходили к костюмам, локациям и духу времени, — штука на любителя. И вот в какой-то момент наметился перелом с уходом от количества к качеству. Тут можно провести параллели с развитием сериалов на Западе. Никто больше не снимает для каналов — настала эпоха стриминга: эпизодов стало меньше при большем бюджете, никаких унылых задушевных бесед, красивая компьютерная графика, а звезды Голливуда не брезгуют засветиться на малых экранах. Похожая картина наблюдается и у нас. Конечно, уходить от любимого жанра и тут страшно, и все же тот же «Хрустальный» уже ближе к «Настоящему детективу», чем к обычной истории про ментов. Неплохо и «Пробуждение» — адаптация одноименного американского шоу. Да, пока это скорее отдельные лучики в практически кромешной тьме, но начало положено, и с этим уже можно работать. А где же та самая точка невозврата? Сложный вопрос. Наверно, линия раздела проходит в 2021 году. Если же выбирать конкретный проект, то я бы взял «Пищеблок». Редкий случай, когда отечественную продукцию не стыдно показать за рубежом, ведь смотрится сериал не хуже, а то и лучше многих западных блокбастеров. Тут стоит сказать спасибо первоисточнику — роману Алексея Иванова, известного читателям и зрителям по «Ненастью», «Географ глобус пропил» и «Сердцу Пармы». В отечественной литературе экранизировать особо и нечего, а тут вдруг на тебе. Не «Дозорами» едиными… В Сети книгу принято критиковать за антисоветчину — мол, в CCCP секса не было и все такое. Уж не знаком с реалиями пионерских лагерей тех времен, да еще и не из числа лучших, но если закрыть глаза на пару сомнительных моментов, ничего такого в шоу не увидел — пусть читатели постарше меня поправят. Эксплуатацией советского прошлого киношники никогда не брезговали, в том числе под необычным углом, вспомнить хотя бы «Обратную сторону Луны». Тут есть два подхода: дорого-богато и тяп-ляп. Некоторые пытаются воссоздать эпоху во всех мелочах: прически, одежда, предметы, быт, события. В качестве примера можно привести «Бизона: Дело манекенщицы». Другие же ограничиваются лишь самыми общими атрибутами. Парадокс в том, что «Пищеблок» относится ко второй категории, при этом происходящее на экране выглядит вполне себе аутентично. Видимо, сказывается ограниченное количество локаций, акцент на атмосфере и общем сюжете. Если сравнивать адаптацию с оригиналом, то воспринимаются они несколько по-разному. Более того, сериал, пусть и несколько затянутый относительно книги, вышел даже лучше, в частности за счет более удачного раскрытия героев. Отдельно стоит отметить Петра Натарова в роли Валерки Лагунов, да и в целом удачный актерский состав. Авторы шоу на волне успеха просто не смогли устоять и не снять новые эпизоды. Стоило ли делать второй сезон? Начинается он бойко и атмосферно, вот только постепенно сюжет начинает местами проседать. Впрочем и продолжение вышло вполне себе достойным, так что оно того стоило. Между прочим, по нему еще и новеллизацию накатали. Вопрос в том, чего ждать дальше? А то пойдут приквелы, сиквелы и вбоквелы. Впрочем, сейчас на хайпе другой сериал, тоже по книге — «Слово пацана: Кровь на асфальте». Жесткая, проникновенная и разноплановая история про казанских мальчишек в антураже перестройки: любовь, дружба, вражда и романтика подворотен. Все это с претензией на историческую достоверность и припиской «основано на реальных событиях». Ну что сказать? И актеров хороших нашли, и показать все так, чтобы цепляло зрителей, тоже смогли. Тут еще и аутентичный саундтрек. Вполне логичный и заслуженный успех. Вот только тут и намечается новая проблема для российских сериалов: уж больно все повадились играть на чувстве ностальгии по неким более или менее далеким «тем временам». Примечательно, что охватывают подобные проекты и тех, кто эти самые времена даже не застал — тут уж какая-то генетическая ностальгия. Отечественные шоу опять загоняются в узкие рамки, оставляя за бортом все прочие темы. А чего придумывать, если рецепт успеха прост и понятен? С другой стороны, и на старуху бывает проруха: тот же «Библиотекарь», по-своему самобытный и любопытный, таки особо не выстрелил. Короче, палка о двух концах. Зато имеется полная защита от повесточки. Кстати, «Слово пацана», как и попавший под раздачу за компанию «Пищеблок», с подачи возмущенной общественности в обозримом будущем рискует попасть в список сериалов, рекомендованных Роскомнадзором. Чуть что где случилось, так сразу запрещать игры, аниме или кино, но уж точно не делать выводы по части образования и воспитания… Классика жанра. Last edited by Libris; 06.12.2023 at 10:29.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#2 | |
Знаток
|
Re: [В лучах зомбоящика] «Пищеблок» как переломный момент для российского телевидения. Слово пацана!
Ну и к чему сейчас была эта пропаганда против фильма Слово пацана? Мы типа идиоты которые ещё не осознали что от таких фильмов становится только плохо? Насчёт добавления роскомпозора этот сериал в рекомендованные то это просто смешно, после того что происходит из за этого фильма никто не осмелится рекомендовать его.
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#4 | |
Гуру
|
Re: [В лучах зомбоящика] «Пищеблок» как переломный момент для российского телевидения. Слово пацана!
А что удивительного? Всё западное плохое, жизнь "по понятиям" приветствуется и прививается многим с детства, своровать/нагнуть/кинуть считается нормой, не ты *****, а лох попался. Какая жизнь, какой менталитет, такой и кинематограф — главное не радуга!
p.s. а религиозная тема это вообще рак, но этим к сожалению болеет большая часть мира. |
|
![]() |
![]() |
#5 | |
Предводитель
|
Re: [В лучах зомбоящика] «Пищеблок» как переломный момент для российского телевидения. Слово пацана!
![]() Чел, у нас сейчас выходит такое огромное количество различных сериалов, от мелодрам до приключений. А выборка про быдло сериалы очень не большая, но на нее огромное внимание идет. |
|
![]() |
![]() |
#6 | |
Гуру
|
Re: [В лучах зомбоящика] «Пищеблок» как переломный момент для российского телевидения. Слово пацана!
Дело не в выборке, а в том что крутят по тв, у меня есть знакомые которые смотрят рутв и дебильные сериалы "про жизнь", 90% из которых про ментов/бандитов/кидалово и семейное насилие в той или иной форме, крутят по сей день, новые сериалы. Выборка - это исключение из правил, и даже в нём есть этот самый дебилизм. Да и причём тут вообще сисяны если есть обычные новости, каждый день в большом количестве, такие что волосы на голове встают, от малолетних уродов до стариков и представителей власти, то есть буквально все слои населения включая богослужителей.
|
|
![]() |
![]() |
#7 | ||
Мастер
|
Quote:
|
||
![]() |
![]() |
#8 | ||
Гуру
|
Re: [В лучах зомбоящика] «Пищеблок» как переломный момент для российского телевидения. Слово пацана!
Quote:
|
||
![]() |
![]() |
#9 | |
|
Re: [В лучах зомбоящика] «Пищеблок» как переломный момент для российского телевидения. Слово пацана!
объективно слово пацана лучшее что было в современном ру кинематографе. Он нравится абсолютно всем. 99% оценивают его сверх положительно, но как част бывает с такими продуктами которые нравятся всем есть микро процент нетакусиков. благо на них всем похую, рейтинги показывают всё как есть, а с фильмами/сериалами не как с играми и плохой продукт никогда не получит хороших оценок.
Особенный кайф смотреть пацанов живя в казани. мне хоть всего 34 и я не застал те времена, но про всё что в сериале знал с детства в плане группировок и разборок, а не только пацанских понятий. Больше расстроила вчерашнаяя новость. Финал сериала «Слово пацана» в срочном порядке переснимают Судя по всему, сценаристы решили изменить концовку. Создатели сериала не ожидали, что он будет популярен среди молодежи, изначально сериал делался для старшего поколения, которые жили в те времена. Возможно концовка была очень жесткой, и это ожидаемо что всех там переубивают и пересажают, но не дай бог они там сделают соплни и хепи енд конечно |
|
![]() |
![]() |
#12 | |
Предводитель
|
Re: [В лучах зомбоящика] «Пищеблок» как переломный момент для российского телевидения. Слово пацана!
Кто то вон супергероиков смотрит коммиксовых, а это пздц для меня шлак, мне че их умственно отсталыми из-за этого считать? ![]() Сейчас контент на любой вкус и цвет, сам каждый выбирает, что ему нравится |
|
![]() |
![]() |
#13 | |
Маньяк
|
Re: [В лучах зомбоящика] «Пищеблок» как переломный момент для российского телевидения. Слово пацана!
хз я не эсперъТ но мне очень понравился всвое время сериал с хабенским , толи Суд небесный, толи небесный Суд.
посмотрел с удовольствием и многим рекондовал. отечественное тв выпускает много гавна, спору нет. но это везде. вы думаете в старне эльфоф что не сериал то игра пристолов ? да конечно , ага. слово пацана это как яхзы современная бригада что ли. мне например не зашел , дропнул после 3й серии |
|
![]() |
![]() |
#14 | |
|
Re: [В лучах зомбоящика] «Пищеблок» как переломный момент для российского телевидения. Слово пацана!
оооо ярчайший представитель нетакусиков кста оцените зверька. Если выйдет что угодно что понравится 99.9% населению земли он обязательно скажет фууу что это такое как такое можно смотрееть/играть
![]() |
|
![]() |
![]() |
#16 | |
Маньяк
|
Re: [В лучах зомбоящика] «Пищеблок» как переломный момент для российского телевидения. Слово пацана!
это кстати фигово. у РФ сериалов какая прям беда с финалами. тот же библиотекарь в первых сериях смотрится прям бодричком, еше метод я помню смотрел тоже поначалу было отлично. а к финалу такой трешак пошел. да что угодно возщьми хоть всеми любимого полицеского с рублевки с "гениальным Петровым"
![]() |
|
![]() |
![]() |
#17 | |
Гуру
|
Re: [В лучах зомбоящика] «Пищеблок» как переломный момент для российского телевидения. Слово пацана!
Я никого умственно отсталым не называл. Я осуждал мировозрение, в котором считается зашкварным вкладывать детям в голову толерантность, лгбт и супер геройство, но в то же время учить детей жить по понятиям, ненавидеть соседей, собирать оружие, бить жену и убивать за религию - это норма, и подобные сериалы не только находят отклик в сердцах отморозков абсолютно всех возрастов, а ещё и могут стать отличным примером для подражания. При этом этом радугу запретят, а ****ить жену - нет.
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#19 | |
Старожил
|
Re: [В лучах зомбоящика] «Пищеблок» как переломный момент для российского телевидения. Слово пацана!
один сериал норм в своей жизни посмотрел - Наркос про Эскобару с документальными вставками, остальное все шляпа без исключения. А ну может игра престолов норм, но моментами
|
|
![]() |
![]() |
#21 | ||
Гигант мысли
|
Re: [В лучах зомбоящика] «Пищеблок» как переломный момент для российского телевидения. Слово пацана!
Quote:
На самом деле те кто байкотируют сериал из за того что началось в Казани( ребетня начала собирать групировки и уже было нескольок массовых драк) достучались до верхов в Москве, и уже оттуда прилетело. |
||
![]() |
![]() |
#24 | ||
Таков мой путь Гения
|
Re: [В лучах зомбоящика] «Пищеблок» как переломный момент для российского телевидения. Слово пацана!
Quote:
Добавлено через 2 минуты Ну, "Метод" был не столь хорош, как и оригинален - какая-никакая, а калька с "Декстера". Хотя в целом неплохо.
__________________
Моя гик-коллекция ![]() * Имя Гению Коджима Хидео. Last edited by Libris; 06.12.2023 at 10:34. Reason: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
||
![]() |
![]() |
Tags |
tv, в лучах зомбоящика, пищеблок, слово пацана: кровь на асфальте |
|
|
|