![]() |
#1 | |
Предводитель
|
Выпуск дневников разработчиков о техподдержке
![]() Опубликован новый выпуск дневников разработчиков MMORPG «Аллоды Онлайн» - в нем рассказывается о работе технической поддержки проекта, сообщает Mail.Ru. Сотрудник компании рассказывает о том, как проходит его день; какие программы и алгоритмы он использует при работе с пользователями, а также разрушает мифы о службе поддержки пользователей. «Каждое утро у нас начинается, как и у большинства людей, с чашечки бодрящего кофе и небольшого собрания, посвященного планам на день, - говорится в статье. - После него мы просматриваем сообщения от разработчиков на предмет новой информации, которую нужно учесть при ответе пользователям. Затем мы приступаем к своей основной работе. Для обработки ваших запросов мы используем специальную систему, которая называется kayako. Именно с ней вы сталкиваетесь, когда заходите в Единый Центр Поддержки Пользователей». Каждый день к нам в тикет-систему приходят тысячи различных запросов от пользователей: взломы, блокировки, игровые проблемы, ошибки и т. д. Бывают и интересные жизненные ситуации, например, однажды к нам пришел пользователь с просьбой выдать ему логи, подтверждающие, что его персонаж был в игре в определенный период времени, так как ревнивая жена заподозрила его в неверности. А ведь человек чист и просто в это время сидел и играл в «Аллоды Онлайн». К сожалению, мы не знаем, как в итоге разрешилась ситуация с женой, но со своей стороны посильную помощь оказали.
Вообще, самое важное в нашей работе — это скорость и точность. Именно этого вы от нас ждете, и именно этого мы пытаемся добиться. К сожалению, порой встречаются запросы, на которые мы тратим больше времени, чем хотелось бы. Чаще всего это те, в которых проблема описана неконструктивно, в духе «все пропало — помогите». Увы, мы не умеем видеть прошлое и читать мысли. Поэтому просим подробно и четко, вкратце и без «воды», как в примере выше, рассказывать суть проблемы при создании новых запросов. Рассматривая сложные запросы, дежурные выставляют им приоритет. Важнейшими являются проблемы, препятствующие доступу в игру и комфортному процессу самой игры (мы именуем их «блокерами»). Именно эти запросы рассматриваются в первую очередь. Кроме того, у всех видов запросов имеется собственный «ап-тайм» — время ожидания. От него и зависит, насколько долго вы можете ждать ответ на свой вопрос. Далее вся информация, необходимая для исправления данной ошибки, передается разработчикам. В результате для специалистов поддержки составляются специальные инструкции, как решать проблемы пользователей при помощи рабочего инструментария на время устранения проблемы. Некоторые ответы на свои вопросы вы всегда можете найти самостоятельно, просто зайдя на форум или же на дружественный нам ресурс AllodsWiki и потратив всего несколько минут на поиск ответа. Я думаю, вы и сами прекрасно понимаете, что данные запросы имеют низкий приоритет, так как могут быть решены самими игроками. Периодически мы просматриваем на форуме ваши отзывы о работе технической поддержки. За последние годы сформировались некоторые стереотипы, которые мы бы хотели попытаться развенчать. Миф 1: В саппорте работают боты и отвечают стандартными ответами! Дежурный может дать вам типовой ответ в том случае, если ваша проблема известна и уже решается, либо идет активное обсуждение о компенсации игрокам каких-либо утерянных предметов/ценностей в случае ошибок. Стандартная заготовка позволит ускорить время ответа, а специалист поддержки сможет перейти к следующей проблеме. Каждый раз, когда вам отвечает дежурный, он просит сразу внести всю информацию (такая же возможность у вас есть при первом заполнении запроса), которая позволит ускорить решение проблемы. Кроме этого специалист попросит не обновлять свой запрос без необходимости. Бывают случаи, когда к нам приходят запросы с содержанием: «у меня все сломалось, помогите». Ломая голову, мы пытаемся понять, что же случилось и чем в данном случае мы можем помочь — отсутствие подробностей сильно затрудняет выявление проблемы. Именно в таких ситуациях мы запрашиваем у отправителя дополнительную информацию, что и затягивает время обработки запроса. От момента сообщения об ошибке до починки проходит не один день, как многие думают. Техническая поддержка занимается сбором всей необходимой информации, моделирует ситуации для воспроизведения ошибки, выяснения причин. Об этом более подробно уже было написано в начале статьи. Как только дежурный получает сообщение о взломе, он сразу блокирует игрока «на время проведения расследования» и запрашивает важную информацию от владельца аккаунта. Это уменьшает шанс утечки предметов и увеличения нанесения ущерба персонажу. Мы должны быть уверены, что именно вы хозяин аккаунта, а не просто пользователь, который хочет пошутить или навредить кому-то. Как только настоящий владелец установлен, начинается сам процесс расследования: изучение обстоятельств и поиски нарушителей. Только после того как вся необходимая информация собрана и злоумышленники наказаны, мы восстанавливаем потерянные предметы, персонажей и, конечно же, доступ владельцу. Простите за формальность, но я в очередной раз напомню, что нельзя ни в коем случае давать свои данные от учетной записи сторонним лицам (друзья, родственники, сайты, обещающие халявные кристаллы, различные программы для взлома игры), ведь 80% взломов происходит по вине пользователя. Вы можете даже и не знать, что кто-то из ваших близких что-то сделал на вашем аккаунте, а будете грешить на злых «хакеров». Кстати, бывали случаи, когда игроки просили заблокировать их аккаунт, например, на месяц, чтобы сдать сессию и не отвлекаться на игру. К нам часто приходят сообщения о пропаже вещей. Чаще всего игроки по невнимательности выкидывают предметы, продают их торговцам, удаляют вместе с перерождениями или же инкрустируют «пропавшие» камни в пустые ячейки улучшения экипировки. Хотим заметить, что мы восстанавливаем только те предметы, которые тяжело или невозможно повторно получить игровым способом, предметы, которые были утеряны по причине внутриигровой ошибки или товары из Лавки редкостей. Восстановление легкодоступных предметов практически не имеет смысла, однако отвлекает специалистов от по-настоящему серьезных проблем. Многие из игроков отправляют нам свои идеи по улучшению игры и просят передать их разработчикам. Хочу вас заверить, что все ваши идеи доходят до разработчиков. Проблема в том, что диалог в этом случае устроить не получится. При написании идеи на форуме всегда есть шанс, что в теме ответит один из разработчиков и подискутирует с вами, поэтому рекомендуем все же пользоваться этим вариантом. От зоркого взгляда технической поддержки не уходит ни одно серьезное нарушение. Если какой-то нарушитель еще не наказан — это не означает, что наказание обойдет его стороной. Всему свое время. Как это ни странно, напоследок пожелаю, чтобы вам как можно реже приходилось обращаться к нам. Приятной игры! P.S. Подписывайтесь на наш YouTube-канал. (c) GoHa.Ru, Allods.GoHa.ru
|
|
![]() |
![]() |
#5 | |
Фанат
|
Re: Выпуск дневников разработчиков о техподдержке
Mail.ru, похоже, подготовил целую серию статей, которая должна показать, что в компании работают профессионалы, а не стая дурно выдрессированных приматов, и сам mail.ru - серьёзная контора. Ничего не выйдет. Слишком много усилий было вложено в формирование нынешней репутации, причём неважно, справедлива она на данный момент, или нет.
|
|
![]() |
![]() |
#6 | ||
Предводитель
|
Re: Выпуск дневников разработчиков о техподдержке
У мыла есть саппорт?
![]() Quote:
__________________
|
||
![]() |
![]() |
#7 | |
Житель убежища 13
|
Re: Выпуск дневников разработчиков о техподдержке
неужели кому-то правда интересно читать как работает их саппорт?
![]() следующая статья будет - выпуск дневников разработчиков о нашей уборщице тёте клаве. мы раскажем какие швабры она ипользует, во сколько она убирается и много другое интересное |
|
![]() |
![]() |
#11 | |
Bone of ribbon
|
Re: Выпуск дневников разработчиков о техподдержке
страсти кипят, школота денно и нощно срецца в глобале и задротит ради ногиба и самоутверждения.
сам проплатил месяцок и слился через три дня ![]()
__________________
Sizska on tumblr: Horizon Zero Dawn Aloy | Sci-fi and cyberpunk | Fantasy | Cosplays
Mayberry's Place | Last.fm profile| FFXIV character | FFXIV Online Recruitment Code: 3NCCRKVU Гохару не игрожур, не сми у нас нет журналистов (c) Skif. Если бы я выбирал, то Сисю точно наградил (с) Unter. И так как я сексист (что абсолютно нормально)... (с) Чифф. ...если бы тебя лично SE кинули, я был бы этому очень рад. (c) Apocalypse) Let's put something magical, so special in a day. And I guess that's control. It is forgetting your name. |
|
![]() |
![]() |
#18 | |
Маньяк
|
Re: Выпуск дневников разработчиков о техподдержке
Помнится пару лет назад летал в патьке, где парочка людей влила в игру больше 500к руб. каждый. На тикет о потерянных вещах, исключительно из за игрового бага, был получен ответ в стиле "мы этим не занимаемся, идите нафиг". Такие случаи тогда происходили десятками...В это же время в том же ВоВ восстанавливали вещи, собственноручно выкинутые годом раньше. Это так сказать про разницу в уровне основной поддержки и где хочется продолжать играть.
|
|
![]() |
![]() |
#19 | |
Guest
|
Re: Выпуск дневников разработчиков о техподдержке
В любом саппорте, тебе, первоначально, отвечает бот - чет по типу уведомления на тему того, что твое письмо дошло до них. Все остальные ответы, в том числе и на твой вопрос - потом. В общем, все сводится к безответственности. |
|
![]() |
![]() |
Tags |
allods team, mmorpg, аллоды онлайн |
|
|
|