|
![]() |
![]() |
|||
Маньяк
|
Гигант в реальности нашей локализации
Перед выходом отечественной версии БДО я, как и большинство более-менее адекватных людей, отправился серфить интернеты в поисках легкого пути к абсолютному нагибу и беспрекословной доминации. И, само собой, наткнулся на кричащие заголовки типа "Giant - top farmer ever". Не то чтобы игра полутанковым милишником была пределом моих мечтаний, но выбора ближнего боя нам предоставили вообще негусто. Разговоры с людьми с опытом на азиатских серверах звучали тоже довольно убедительно и красочно. Однако, ход мыслей российского локализатора, участвовашего в оф. опросах комьюнити и тех людей, которые жали на 1. Первые шаги. О приоритетах для самых маленьких Создав персонажа и протыкав несколько начальных диалогов с тучкой, юный варвар не может не заметить, как быстро мимо проносятся всякие ведьмы и лучницы, пока ты медленно перебираешь своими толстыми ногами. Да, все именно так как выглядит: базовая скорость гиганта так же низка, как цены на нефть в 2015. Как следствие, из точки А в точку Б бежать надо куда как дольше, чем другим. А так как это игра по сути про время(большинство действий как в прокачке так и на капе нельзя назвать сложными, но они чертовски затратные по времени), гигант уже в несколько проигрышной ситуации. Второе не самое приятное удивление наступает крайне скоро, буквально на первых же бесах: оказывается, они бьют и у гиганта отнимается здоровье(внезапно!). Но, черт возьми, hp действительно крайне быстро опускается до опасной отметки при попытке сделать то же что делают другие игроки вокруг, то есть собрать пачку мобов в аккуратную кучку и начать их избивать базовыми скилами. Со временем это проходит, но осадок, как говорится, остается. Прокачиваем ![]() ![]() ![]() ![]() Де факто, на этом условная группа "Умения, наносящие урон" практически полная. Изучаемые дальше скилы будут больше направлены либо на бафы, либо на контроль. Бороться непосредственно с красной полоской противника придется именно этим скудным арсеналом: ![]() ![]() ![]() ![]() 2. Эквип и правила эффективной прокачки Обычно, когда речь заходит о прокачке, все норовят дать стандартный и крайне сомнительный совет в виде "Одеваешь все на точность и идешь на фиолетовых мобов, как покраснели - идешь дальше". Эффективность следования этому нехитрому плану, в общем то, прямопропорциональна размеру кошелька: на старте гигантом качаться так было невозможно в принципе, а деньгам, да и ассортименту на ауке, взяться неоткуда. Сейчас же аукцион забит оружием и доспехами на любой вкус, и начинающему игроку любого класса крайне рекомендуется пользоваться им при первой возможности. По сути, одетый на "свои" деньги гигант совсем не хочет встречи с фиолетовыми или даже на некоторых спотах красными мобами: несмотря на разворот крутилки, полностью избегать дамага она не позволяет, а залетает по лицу прилично. С другой стороны на нас наступает та самая проблема медленного бега: мобов в кучу часто надо собирать по 1-2, а они то в своем коварстве не прочь, пока бегут следом, в спину натыкать (с таким же бонусом как у игрока по другим спинам, угу). В итоге вроде бьем быстро и теряем мало, зато пока собрали полполоски как не бывало. Естественно, избегается подобное правильным выбором спотов и выжиманием из них максимума, чтоб после этого снизить сложность прохода контента до следующего уютного уголка. Так как разработчик более-менее творчески подошел к заселению мира, такими спотами обычно становятся лагеря гуманоидов и пещеры гоблинов: и те и другие любят толпиться вокруг палаток и у костров, а от окружащего мира ограждены стенами или забором. Из подобных спотов я обычно выжимал максимум, стоя аж до побеления мобов, а иногда и еще левел, если в принципе скорость набора опыта по ощущениям не изменялась, а в треклисте продолжала играть легкая расслабляющая музыка. Этот этап простой и непринужденной прокачки длится примерно до 40 уровня, когда игрока начинает настигать ПВП. Технически, конечно, оно возможно и с 30, но кроме твинков с переточным шмотом, скинутым с основы, едва ли найдутся наркоманы желающие играть в "проковыряй отхил банок своим комариным уроном". Что же одеть для эффективного гринда? Если не прыгать на мобов значительно выше уровнем, то переизбыток меткости ни к чему. Оружия и офхенда более чем достаточно чтоб попадали в красного моба в районе 90% атак, что на крутилке с ее многочисленными и быстрыми тычками вполне приемлемо. ![]() ![]() ![]() ![]() Так как поначалу статы атаки и защиты персонажа оставляют желать лучшего, первым сетом выгодно одеть Джерес. Это единственный сет на данный момент, который дает бонус урон, заодно и имеет максимальную базовую защиту. Собственно, выглядит это как 3 вещи Джерес+сапоги Таллис с бонусом на +2 к бегу(вспоминаем о скорости, мобах которых надо собирать и замедлении в крутилке). Хоть синий сет и падает из высокоуровневых мобов, все вещи имеются в неограниченном кол-ве на аукционе и выбивать их самостоятельно не требуется.
Quote:
![]() Quote:
![]() ![]() ![]() ![]() Имхо, это самый интересный этап в развитии персонажа. Во-первых, ощущение хорошего шмота на персонаже, пусть и не заточенного как следует, довольно приятно. Во-вторых, наконец приходит ощущение того, что класс что-то может и светлое будущее должно таки наступить. Ну и, наконец, открываются очень важные скилы гиганта: ![]() ![]() 3. Гринд по-взрослому. ПВП и основы удержания спота в условиях жесткой конкуренции С 38 и до примерно 47, когда персонаж становится достаточно сильный для фарма 50х мобов, прокачка проходит практически на 3х спотах. На которых, соответственно, творится полнейшая содомия: там тормозятся в прокачке и твинки в точеном по максимуму шмоте, и простые игроки, до этого более-менее растянутые по игровому миру, а теперь вынужденные доковыривать недостающие для получения очередной сюжетки уровни. В общем, всем не хватает места, все злые и чрезмерно агрессивные. С другой стороны, это лучшее время для обучения ПВП: большинство противников такие же новички с примерно одинаковым эквипом, большинство ключевых умений уже выучены и сильно видоизменяться в дальнейшем не будут, а штрафы за смерть в виде потери опыта и поломки камней не критичны в виду скорости набора первого и дешевизны используемых последних. Для того, чтоб сказать решительное "Нет" назойливым чайкам и оставить право фарма мобов за собой, на этом этапе достаточно просто носить с собой некоторый запас банок на здоровье и ярость(крафтятся или приобретаются на аукционе), знать принцип работы характеристик и привыкнуть к использованию умений собственного персонажа. Скорость атаки - главный параметр для повышения ДПС гиганта. Помимо повышения ДПС также позволяет куда более уверенно контролировать ход драки в ПВП, так как скилы прерывать нельзя и любая начатая затяжная атака(а с 0 скорости все без исключения атаки этого класса затяжные) может сработать против нас. Скорость навыков - не работает на боевые умения гиганта. к сожалению, в минус загнать ради повышения других характеристик нельзя. Скорость перемещения - более быстрое перемещение на фарме, что очень актуально когда до мобов надо добраться быстрее конкурентов. В ПВП повышает как скорость добегания до противника в чардже, так и дает несколько дополнительных мгновений вливания ДПСа крутилкой в противника, который пытается выбежать за радиус действия умения. Критический удар - повышает итоговый ДПС не слишком сильно, но лучше иметь чем не иметь. Остальные характеристики чисто ПВЕ и разгоняются по необходимости, не в ущерб основному эквипу. Столкнувшись с ПВП, гигант открывает для себя другую группу умений: умения контроля. Использовать их на мобах обычно нет никакой необходимости, поэтому на начальных этапах вкладывать сюда очки умений не рационально. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В отдельную группу стоит вынести умения захвата, которые якобы и являются отличительной чертой гиганта и воина от остальных классов, на самом же деле больше похожи на багованную и непредсказуемую хрень, юзать которую без опаски можно только при пвп в группе. ![]() ![]() ![]() Напоследок остались еще 2 умения из группы "умений мобильности", одно из которых играет ключевую роль в пвп, а другое при грамотном использовании помогает убежать даже от очень решительно настроенных преследователей. ![]() ![]() Расписывать теорекрафтное ПВП на бумаге смысла нет, главное помнить что по лежачей цели и при атаке в спину наносится очень много дополнительного урона, и воспользоваться этим - самый верный шанс закончить пвп в свою пользу. А также не дизморалить, если какой-то противник оказывается совсем уж не по зубам: возможно, он просто лучше заточен, и время мести прийдет позже. Заточка решает, как не крути. 4. Эндгейм На протяжении всей игры гигант грустно смотрит на выкашивающих целые поляны луков и мистиков. Делать это они могут хоть на лошади, хоть пешком, преодолевая в считанные секунды огромные расстояния, тогда как варвару остается только медленно плестись и ждать кд крутилки. Почему так выходит? Потому что в нашей версии игры, по желанию комьюнити, урезанное хп мобов(по крайней мере по сравнению с японской локализацией), и главными параметрами для фарма становятся скорость передвижения и радиус АОЕ, а никак не ДПС и контроль. По этим показателям гигант находится отнюдь не в топе, хоть и вроде как совсем не напрягается в процессе. В любом случае, как бы вы не фармили, на спотах с 50 мобами придется драться много и часто. Для этого нужно точиться выше безопасного минимума, вставлять лучшие камни инкрустации, и одевать вещи с упором на ПВП, так как ПВЕ на определенном этапе заточки становится слишком легким и не требует дополнительных бустов. Первым делом приходится менять сет. Чтобы попадать по высокоуровневым противникам в ПВП, нам понадобится куда больше меткости, а чтоб свободно прокастовывать комбу или заливать уроном лежачую цель не отвлекаясь лишний раз на банки - больше ярости. Такое сочетание бонусов имеется на сете Таритас, и отказываться от него в пользу любого другого сета в игре не есть хорошей идеей.
Quote:
![]() Для заточки по-максимуму меняем оружие на ![]() ![]() Смена бижутерии проходит практически безболезненно за счет повторяющихся квестов на синие серьги и кольца с бонусом атаки, аналогичные дорогостоящим дроповым. Хорошее ожерелье стоит слишком много, и в любом случае куда менее приоритетно чем заточка оружия и брони. Вероятность получения самостоятельно игровым путем такого предмета стремится к нулю и проще не заморачиваться до появления лишних денег и полного освоения игры. Желание поставить топовую инкрустацию похвально, главное не забывать о высоком шансе поломки при любой смерти, в том числе и от залившего в спину под мобами ПК. Идеальный набор камней: Оружие: Ценный гранат 2. Крит+1 Скорость атаки +1 Левая рука: Гранат. Доп. урон при атаке в спину +1 Шлем: Аметист. Сопротивление нокдауну/связыванию +10% Бронь: Ценный иолит 3. HP+100 Переносимый вес +20 Перчатки: Янтарь 2. Скорость атаки +2 Сапоги: Малахит 2. Скорость передвижения +2 В сапоги есть замечательный камень на 25% резиста опрокидыванию/связыванию, но очень уж он узконаправленный под ПВП. Quote:
Вторая, не менее затратная чем одевание часть эндгейм контента в БДО, это пробуждение умений, по одному за уровень начиная с 48го. Сам процесс пробуждения абсолютно бесплатный, а получаемый эффект рандомный из нескольких десятков вариантов. Смена полученного эффекта, в лучших традициях жанра, требует довольно дорогостоящий на данный момент айтем, слава богу хоть добывающийся игровым путем любым персонажем. Ознакомиться с полным списком пробуждений можно в большинстве калькуляторов скилов на тематических ресурсах, а мнение об идеальном наборе у каждого свое. Выбранные и рекомендованные мной пробуждения:
Quote:
![]()
Quote:
![]()
Quote:
![]() Так на что же похож варвар в российском БДО? Это точно не "фарм-машина". Топовые споты вычищаются до блеска луками, что и выражено в рейтинге, где оные плотно занимают доминирующие места по опыту. Также это точно не класс, который "все втанкует, отряхнется и пойдет дальше", таких в принципе не существует. Ну а благодаря самоотверженной и безупречной работе геймнета, гигант даже свои скилы юзает с большой опаской, ведь они могут забаговаться и выставить игрока дураком на потеху противнику. Из приятностей стоит отметить действительно не выносящий мозг и не ломающий пальцы процесс ПВЕ, что возможно для человека со здоровой психикой будет важнее максимальной эффективности, после которой руки во сне дергаются. Добавляем сюда уникальность безоткатных контролей с АОЕ в 360 градусов и очень слабую защиту лучниц(как самого попсового в ПВП класса на данный момент) от атак ближнего боя, и вроде даже ничего - можно играть! Last edited by NeNastya_renamed_1084017_07022022; 06.11.2015 at 02:24.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
|
Писaтель
|
Re: [Конкурс] Гигант в реальности нашей локализации
Добрый день,подскажи по навыкам пробуждения выпало на Гнев Молний(крутилка) атака +5 ближний бой,а нигде не показывает Неистовым разрушителем бьёшь показывает +16 урон,а крутилку пускаешь нигде нет информации что добавляет урон ? Или он не работает(Атака в ближнем бою +5)
Спасибо за гайд
__________________
Absolvo te
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Маньяк
|
Re: [Конкурс] Гигант в реальности нашей локализации
По сабжу, эти 16 и 5 атаки это не те 16 и 5 атаки, которые получаешь от заточки оружия. Они чувствуются гораздо слабее. Не знаю уж какие тут формулы, но все приросты атаки не от оружия очень слабые. При этом пушка +17 с таким же бонусом атаки просто будет за один опрокид разваливать разрушителем по 15 сету. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
||
Старожил
|
Re: [Конкурс] Гигант в реальности нашей локализации
Quote:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
||
Маньяк
|
Re: [Конкурс] Гигант в реальности нашей локализации
Quote:
Кстати, все бафы пробуждения вешаются с любого типа атаки этого скила. Но для активации надо чтоб скил именно ударил по противнику. Чтоб получить те же 16 атаки с разрушителя достаточно ударить в землю. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
||
Старожил
|
Re: [Конкурс] Гигант в реальности нашей локализации
Quote:
А что за "полоска ошеломления"? ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
|
Маньяк
|
Re: [Конкурс] Гигант в реальности нашей локализации
Белая полоска над моделькой противника в пвп. Когда заполняется - тело стоит в стане и не может юзать банки. Пока еще не то чтоб сильно актуально: в однодырочный шмот много резистов не напихаешь, и ожерелка золотая не крафтится. Но когда у всех будет 50-60%, набить белую полоску будет чуть ли не единственной возможностью гарантированно влить дпс.
|
|
![]() |