![]() |
#1 | |
Гуру
|
Hardcore gameplay - что это?
В последнее время в уютном разделе BDO зачастились споры о том, "Что такое хардкор в ММОRPG и в чём он заключается?"
Гринд - синоним ХК? ![]() Хардкорные геймеры - кто они? Любители оффлайн прокачки негодуют: "ЦА - хардкорные геймеры, а на деле геймплей - тупой мободроч!1 ![]() Тема создана для того, что бы каждый мог выразить свою точку зрения/рубануть правду матку/сорвать покрова. Начну с себя: Игру можно сравнить с трудом (Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.)
Игру нельзя назвать тяжёлым трудом, поэтому отличительные ХК-аспекты установлю в рамках факторов напряженности труда.(Напряженность труда – характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника) 9 факторов хардкорности MMORPG игры: 1) Игра в условиях дефицита информации (игра предлагает игроку самому изучать контент, а не водит за ручку) 2) Степень ответственности за результат собственной деятельности, значимость ошибки (ответственность за ПК, штрафы за смерть) 3) Продолжительность выполнения простых заданий или повторяющихся операций за игровой сеанс (Гринд, однообразный квестинг и т.п.) 4) Степень влияния проведенных часов он-лайн на игровой результат (значимость жопочасов) 5) Количество конфликтных ситуаций за игровой сеанс/неделю/месяц в среднем (PvP/GvG/etc) 6) "Содержание игры" - сложность выполнения обязательных (или имеющих высокую значимость) квестов: от решения простых задач (убей 10 мобов) до творческой деятельности с решением сложных заданий при отсутствии алгоритма. 7) Характер путей развития - безопасный/свободный выбор/неудобный/вынужденный/единственно возможный 8) Степень зависимости от других игроков 9) Степень значимости скилла и опыта в различных игровых ситуациях (удовлетворение амбиций и достижение целей/решение конфликтов и т.п.) /discuss P.S. Хаки/боты/читы и прочие нечестные (в рамках свода правил конкретно обсуждаемой игры) средства облегчающие достижения целей - не обсуждаются.
__________________
Последний раз редактировалось Fount; 23.05.2014 в 13:36. |
|
![]() |
![]() |
#3 | |
Фанат
|
Re: Hardcore gameplay - что это?
если игра приносит боль и страдания то она хардкорна
и стандартный набор уо в помощь в 1 очередь фуллут или лут по типу как в еве никаких инстансов только для твоей пати и уж тем более никаких телепортов мгновенных в эти инстансы ну и да в любом месте тебя могут убить со всеми вытекающими. конечно не везде безнаказанно |
|
![]() |
![]() |
#4 | |
Смотритель
|
Re: Hardcore gameplay - что это?
Хардкор противопоставляется Казуальности.
То есть Хардкорная игра отличается от Казуальной в основном геймплеем. Что это значит? Самое простое объяснение это сравнение "Казуальных ворлд оф варплейнс" и "Симуляторного майкрософт флайт симулятора". То есть основное отличие хардкорной игры от казуальной это наличие в геймплее жесткой составляющей (от англ. hardcore — твёрдая основа/сердцевина). Если с симуляторами все понятно, что такое хардкор в ММО? А хрен его знает. ММО-игры обычно предлагают не один элемент геймплея, а множество связанных между собой. Например такие как прокачка и механика развития персонажа, механика ПвЕ/ПвП, социальное взаимодействие между игроками, рынок, крафт (и т.д.). То есть хардкорность ММО определяют совокупностью "хардкорности" всех составляющих геймплея данной игры. Как-то так ![]() Так что именно "жесткая составляющая"? - Менеджмент? "Хардконые" симменджементы (Dwarf Fortress) против "Казуальных" стратегий (SimCity) - Прокачка способностей персонажа? "Хардкорные" РПГ (такие как baldurs gate, neverwinter nights, dragon age:origins) против "Казуальных" шутеров (Fallout3, Bioshock Infinite). - Крафт? - Рынок? - Социалка? - ... Каждый вспомнит какие-то игры, которые "жестко" заточены под какой-то геймплей, а другие позволяли играть "не напрягаясь". Хардкорные ММО-игры и являются совокупностью отдельных "хардкорных" элементов геймплея. Самое простое объяснение, которое можно дать — хардкорная игра заставляет игрока платить за игровые последствия. Платить не деньгами, а своим вкладом в игру. То есть любое решение и ошибка игрока обойдется ему дорого или стоить ему всем игровым процессом (hardcore mode в играх Diablo и Torchlight где при смерти персонажа он становится недоступен для игры). Хардкорная ММО-игра в свою основу ставит создание условий для игрока для оценки своих возможностей и умений, принятия решений, планирования на будущее. И за любую ошибку игрок будет дорого платить.
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() |
#5 | |
Император
|
Re: Hardcore gameplay - что это?
Хардкор, это когда в игре ты должен потеть и думать о том, как выжить, как не стать обоссаным за городом, там где не получится ног***** левым мизинцем правой ноги, там где нужно зарабатывать головой
![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
#6 | |
Маньяк
|
Re: Hardcore gameplay - что это?
Всё то что перечислил ТС, в большей мере нереально в современных ММо, из-за нынешнего ЦА.
Точнее сказать, разрабы "пытаются" сделать именно так, но только для пиара проекта, а потом всё сводится к соло-гринду и теребоньканию коворьих титек. ![]() |
|
![]() |
![]() |
#8 | |
Скрепный имперец
|
Re: Hardcore gameplay - что это?
Хардкор это наличие таких составляющих игры, как преодоление препятсятвий и возможность проиграть.
На самом деле это норма и неотъемлемая часть любой игры. "Хардкором" оно стало именно благодаря тем самым презренным ракообразным, которые не в состоянии преодолевать препятствия, и визжат, как сучки, когда проигрывают. Но тут важно тонко отличать хардкор от геморроя. Затраты времени, жопочасы и многократное повторение одинаковых простых действий это НЕ хардкор. Так же как кривой интерфейс, отсутствие сохранений и прочие соснольные радости. Скажем, мободроч. Мободроч в пвп локе это хардкор. Там есть препятствия в виде конкурентов и ганкеров, выигрыш в виде козырного спота, экономящего время и дающего плюшки, и проигрыш в виде штрафов, дропа, сидения в городе и ожидания, пока более сильный противник сделает свои дела. Мободроч в писзоне это геморрой. Там нет препятствий и проигрыша, ты в любом случае ничего не потеряешь и накрабишь то, что хочешь, вопрос только в том, когда. С этой точки зрения может показаться, что в крабоиграх вообще нет геймплея, как такового, и по сути так и есть. Они представляют собой движение из точки А в точку Б, искусственно затянутое и запутанное геймдизайнерами. ПВП игра же непредсказуема. Ты можешь быть отброшен назад в развитии, или наоборот забустить себя за счет противника. Тебе приходится выбирать из множества вариантов, а некоторые в текущих условиях вообще не реализуемы, и надо сперва изменить условия... Движение из точки А в точку Б происходит по гораздо более интересной траектории, и может завести вообще в какую нибудь жопу, поскольку им управляют не разработчики, расставившие в нужных местах этапы и ограничители, а ты сам и другие игроки своими действиями. А хомячки хотят просто дрoчить на плюшки и смотреть кинцо. Сия философия им неведома... |
|
![]() |
![]() |
#9 | |
Гуру
|
Re: Hardcore gameplay - что это?
Как-то ты не правильно псто понимаешь, не обязательно смотреть в крайности. Например во 2ом пункте,"штрафы за смерть" максимальным хардкором является перманентная смерть персонажа и удалением аккаунта к чертям ![]() ![]()
__________________
|
|
![]() |
![]() |
#10 | ||
Omnomnom
|
Re: Hardcore gameplay - что это?
Цитата:
2. актуально было бы если бы была возможность запороть билд персонажа, когда докачавшись до капа ты понимаешь что не жизнеспособен и нужно качать нового чара 3. Везде на хай энде одно и тоже, либо ты гриндишь, либо делаешь днищедейлики 4. Назови игру, где жопочасы никак не влияют на успешность игрока ![]() 5. Ну тут индивидуальные характеристики игрока, быдло и агро увеличивает вокруг себя концентрацию конфликтных ситуации в прогрессии от собственной упоротости =) но вообще бои за ворлд боссов только радуют 6. Аще не понял о чем это :) 7. Шта? 8. Даже в "хардкорной игре" нужны хомяки и одиночки, одними кланварами сыт не будешь, соло игрок должен уметь выжить хотябы на уровне кача на мобах) 9. Опустить на -2-5% и пойти дальше слушая треш в личку ![]() |
||
![]() |
![]() |
#11 | ||
Гуру
|
Re: Hardcore gameplay - что это?
Цитата:
__________________
|
||
![]() |
![]() |
#12 | |
Скрепный имперец
|
Re: Hardcore gameplay - что это?
Связано с предыдущим пунктом. Если есть путь развития, не вовлекающий других игроков, игра по сути сингл, и все будут играть именно в него. Вот это как раз таки хардкорно и демонстрирует фейл пунктов 3 и 4, если скилла нет, ты не должен компенсировать это жопочасами, скажем, если тебя слили и раздели, неважно, сколько ты крабил всё это. В то же время ты можешь компенсировать жопочасы скиллом, слив и раздев крабского противника. |
|
![]() |
![]() |
#14 | |
Гуру
|
Re: Hardcore gameplay - что это?
в БДО дохрена контента, который постигается только путём проб и ошибок, и только хрен знает когда ты его увидишь в гугле. И только не нужно нести бред про "ЧЕРИС МЕСЯЦОНСКИЙ ВСЯ ИНФА В ИНЕТИ БУДЕЪ АХАХАХ", в л2 люди тонкости игры годами постигали.
Навскидку примеры, что бы понял о чем речь. В БДО нету путеводителя по максимально эффективным локациям для экспа конкретных классов ( хотя есть квесты помогающие открывать новые для себя локи, но далеко не факт что альтернатива хуже, нужно тестить всё самому) Это не кишкообразный мир, где за тебя уже всё выбрали и ты знаешь что не можешь ошибиться. В БДО нету ингейм гайда по варке бафов. Ты должен сам узнавать и делать открытия рецептов и комбинаций для себя. Да, люди будут делать гайды, упрощая тем самым игру. НО, во первых: гайды и информация полученная не игровым путём - это не относится к особенностям геймплея, который закладывали разрабы. И во вторых: тонкостей может быть настолько много, что в инете всё не найдешь и тебе всё-таки придётся самому получать инфу. Короче врубай мозги и редач свой пост (по всем пунктам ты тупо не одупляя отвечал) тут тебе не клуб анонимных аутистов ![]()
__________________
|
|
![]() |
![]() |
#17 | |
Предводитель
|
Re: Hardcore gameplay - что это?
![]()
__________________
"Я испытала совершенство! Я достигла его!"(с)...
|
|
![]() |
![]() |
#18 | |
Omnomnom
|
Re: Hardcore gameplay - что это?
Учитывая работу, я буду качаться по 6 часов в день, и до хай энда докачаюсь позже чем те кто шпилит на работе, школоты и студентиков, которые уже через неделю будут 50+ и наполнят вики/форумы и ответами на большую часть вопросов, сейчас вся информация появляется очень быстро. Теже рецепты появятся, я практически уверен, уже на следующий день, может не в полном объеме, но быстро + инфо от бетатестеров с кореи.
|
|
![]() |
![]() |
#20 | ||
Omnomnom
|
Re: Hardcore gameplay - что это?
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
#21 | |
Скрепный имперец
|
Re: Hardcore gameplay - что это?
А проблема в том, что платят не крабы, а некие мутанты с амбициями хардкорщиков, но с руками и мозгами крабов, и под них делается контент, ни черта не интересный "чистым" крабам и хардкорщикам.
__________________
Последний раз редактировалось DrSlon; 23.05.2014 в 12:11. |
|
![]() |
![]() |
#22 | |
Предводитель
|
Re: Hardcore gameplay - что это?
"Качаться", а попросту - мободрачить, лично я буду ровно до тех пор, пока не откроется возможность "перерезать горло" кому-нить... После этого только этим и буду заниматься (остальное всё по мнению уважаемых ПвПшеров - гнусное нудное крабство)... Если игра мне не позволит заниматься тем, что я предпочитаю - ПвП, брошу нафик... без сожаления... Ибо это не хардкор, это - "клацанье клешнями и отращивание ракушек на задницах"...
__________________
"Я испытала совершенство! Я достигла его!"(с)...
|
|
![]() |
![]() |
#24 | ||
Omnomnom
|
Re: Hardcore gameplay - что это?
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
#25 | |
Бывалый
|
Re: Hardcore gameplay - что это?
Да, вопрос актуальный.
ИМХО хардкорную игру отличает наличие возможности и механик приносить лишения своему ближнему, как моральные так и материальные (фуллут, ганк, износ шмота, суицид, разводы, манипуляции на рынке). Но в любой хардкор игре тонким местом остается баланс между возможными достижениями и возможными лишениями. Не нужно ставить игрока в ситуацию когда персонаж "с голой жопой" это уже не хардкор, а треш.
__________________
You roll the dice, you play the game
The weak will fall, the strong remain ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |