![]() |
#1 | |||
|
Как не быть нубом в World of Tanks
Как не быть нубом в World of Tanks Советы для тех, кто не умеет играть, но очень хочет научиться Давай для начала решим, для кого я пишу этот гайд. Это нужно, чтобы заранее расставить все точки над i и начать говорить с читателем на одном языке. Итак, что значит — не быть нубом в World of Tanks? Ответ прост и однозначен — побеждать. Загляни в список требований к новобранцам у любого клана, посмотри на подписи игроков с краткой сводкой статистики на официальном форуме игры — везде на первом месте будет стоять процент побед. И стоит он там не просто так. Именно от твоих (да-да, я к тебе обращаюсь) действий в бою будет зависеть его исход. И вот пришло время для главного правила World of Tanks — здесь нет товарищей. Тебе не помогут. Тебя не закроют от огня. Про тебя просто забудут. Ты и только ты принесешь победу своей команде. Совершенно не важно, сколько удовольствия ты получаешь от игры, или ради чего ты играешь. Если твой процент побед низкий — ты играешь плохо. Читатель тут же задаст себе вопрос: "Как я играю? Не низкий ли у меня процент побед?" Он всегда низкий. Подготовка клиента игры Мы играем в компьютерную игру. Здесь не нужна сила или смелость. Здесь сильнейший — это умнейший. Умнейший получает много информации и знает, что с ней делать. А единственный источник информации для нас — это монитор и динамики. Поэтому, наша первая задача — сделать так, чтобы мы получали во время игры максимум информации, получая при этом минимум помех. Начнем с настроек клиента. ![]()
![]() Эффекты мы включаем с одной целью — слышать выстрелы и разрывы снарядов рядом с нами, когда мы их не видим. Знать то, что по нам кто-то стрелял — очень важно. Голосовые уведомления дают нам информацию о том, как повел себя наш снаряд при встрече с противником:
![]() Тени, трава, блюр, размытие, эффекты и постобработка никакой полезной для нас информации не несут. А наблюдать за танками и объектами на карте они мешают. Смело отключаем. Отлично, с настройками разобрались. Но мы можем выжать из клиента игры еще больше информации. С помощью модов. Пока разработчики не ввели в игру всё, что реализовано в описанных мной ниже модах (а всё они никогда не введут) — их установка обязательна. ![]()
Откуда взять все эти моды? Из надежных источников. Какой самый главный и надежный источник? Официальный форум игры. Раздел форума с модами — http://forum.worldoftanks.ru/index.p...5%d0%b9%d1%81/ Я рекомендую пользоваться сборками модификаций. Они собраны в .exe-установщиках, что делает установку модов очень удобной. Самые актуальные модпаки собраны в нашей базе знаний — http://www.wotdb.ru/addons Раздел форума со сборками модов — http://forum.worldoftanks.ru/index.p...6%d0%b8%d0%b9/ Пять основных принципов успешной игры в World of Tanks
Нанесение урона Мертвый враг не стреляет. Это правило справедливо и для WoT. Для того, чтобы научиться хорошо играть, надо прежде всего научиться эффективно наносить урон. Что такое эффективное нанесение урона? Правильный выбор цели. Исходя из характеристик целей в секторе обстрела, мы должны расставить приоритеты их уничтожения. Первые на очереди в ангар:
Точная стрельба. В WoT работает эффект бабочки. Сейчас ты промазал, не нанес урон какому-то противнику, а через 5 минут тебе или твоему союзнику не хватит урона, чтобы добить его и не умереть самому. И бой будет проигран. Поэтому, каждый выстрел должен стать решающим. Нанесение критических повреждений. Мало просто нанести урон противнику. Гораздо лучше при этом обездвижить его или даже поджечь. Самый надежный способ обездвижить танк — стрелять ему в передний или задний каток. Оптимальный вариант при обездвиживании противника — стрелять в задний каток с расчетом на то, что после его пробития снаряд войдет в двигаетель. Двигатель обычно располагается в задней части танка. ![]() Пробитие брони. Открою секрет — чтобы нанести танку урон, надо пробить его броню. В игре нет таких танков, которые бы гарантированно не пробивались в лобовую проекцию орудиями танков даже уровнем ниже. Куда стрелять, казалось бы, хорошо бронированному танку? Универсальный совет — стреляй в те бронелисты, угол между которыми и твоим орудием максимально приближен к прямому. ![]() Здесь изображена схема лобового бронирования танка Т-54. Номинальная толщина его лобовой брони — 120 мм. Но верхний лобовой лист установлен под углом 60°. Это делает фактическую лобовую броню толще 210 мм. Проведем эксперимент. Обстреляем лоб Т-54 орудием Д-25С, установленном на СУ-122-44. Аналоги этого орудия с такой же бронепробиваемостью (175 мм) и уроном (390) очень распространены на советских и китайских танках (КВ-1С, ИС, КВ-3, ИС-6, СУ-100, СУ-152, IS-2, Т-34-3, 112). Сначала обстреляем Т-54, стоя с ним на одной линии: ![]() А теперь уменьшим приведенную броню, приблизив угол между нашим орудием и лобовой плитой цели к прямому: ![]() Но что делать, если нет возможности приблизить угол встречи нашего снаряда и брони противника к нормали? Есть два варианта:
Советую посмотреть видео от разработчиков игры, в котором более подробно рассказывается о механике пробития брони. Рассматривая механику нанесения урона, нельзя не рассказать об особенностях различных типов снарядов. В игре есть 4 типа снарядов.
Избежание урона Помнишь правило "мертвый противник не стреляет"? Оно относится и к тебе. При первой возможности противник будет пытаться нанести тебе урон. А что поможет нам избежать урона? Две вещи: хорошее пространственное мышление и знание размеров и формы своего танка. Совмещая эти два основных принципа, можно избегать урона даже при прямых попаданиях по танку. О чем я говорю? Давай посмотрим на практике. Рассмотрим простейший пример — танкование ромбом или гусеницей на КВ-1. Этот способ отлично подходит для "квадратных" танков, которых в WoT большинство. Изучим схему бронирования КВ-1. ![]() Обрати внимание: бронирование корпуса не превышает 75 мм (тонкую полоску на стыке бронеплит в расчет не берем — в нее можно попасть только случайно). Да и расположены эти участки брони почти под прямым углом. Суть танкования ромбом состоит в том, чтобы искусственно увеличить приведенную броню танка, двигаясь по диагонали к врагу, готовому в тебя выстрелить. Следи за тем, куда направлено его орудие и старайся подставить для выстрела ту часть корпуса, где приведенная броня максимальна. Не забывай при этом совершать небольшие резкие движения, осложняя задачу противнику. Результат не заставит себя ждать. ![]() Разумеется, этот способ хорош только в тех случаях, когда броня твоего танка позволяет его использовать. Очевидно, что попытка протанковать ромбом орудие DCA 45 (212 мм бронепробиваемости) во время игры на том же КВ-1 вряд ли приведет к успеху. Кстати, совсем не обязательно для осуществления этого способа полностью выезжать под огонь противника. Стоя за укрытием, покажи врагам борт или лоб под острым углом, подразни их. Прими урон на гусеницу. Она является экраном, и снаряд, попавший в нее, урона танку не нанесет. Разумеется, если снаряд после попадания в экран не попал в корпус танка, пробив его. Но что делать, если наша броня настолько тонка, что не позволяет принимать снаряды без потерь прочности? Нам придется уменьшить вероятность попадания снарядов по нашему танку. Как это сделать?
Разведка и маскировка Кто бы что не говорил, работа обзора и маскировки в WoT очень проста. Лучше разработчиков о ней никто не расскажет. А вот иллюстрация правильной стрельбы через непрозрачные кусты. Знание карт и матчасти Первый вопрос, который задает себе игрок после 30-секундного отсчета: "Куда ехать на моем танке?". Ответ на этот вопрос приходит с процессом изучения карт и наблюдением за перемещением танков союзников и противников. Как ускорить этот процесс?
В WoT представлено несколько сотен танков. Знание особенностей если не каждого из них, то хотя бы самых популярных, пригодится тебе в каждом бою. Читай про танки в официальной вики или в нашей базе знаний, смотри обзоры машин на YouTube. Хотя бы потому, что это интересно. Анализ боевой обстановки Каждую секунду боя на игровой карте что-то происходит. Где-то светятся противники, кто-то из союзников получает урон, по миникарте перемещаются какие-то странные ромбики. Хороший игрок на всё это обращает внимание. А потом хороший игрок вспоминает характеристики танков, замеченных в разных частях карты, их количество, прочность, направления движения. Это помогает ему предсказать, что произойдет в той или иной части карты через минуту. Подключая аналитическое мышление, он прикидывает, что он может сделать для улучшения ситуации, используя свой танк. Это — самая сложная и самая главная часть геймплея WoT. Именно анализ боевой обстановки помогает нам принимать решения, которые сильнее всего влияют на исход боя. Читатель задает себе вопрос: "Как же мне научиться анализировать ситуацию на поле боя?". Ответ — набирать опыт игры, внимательно смотреть на миникарту, наблюдать за действиями союзников и противников, смотреть видеоролики с комментариями. Кстати, очень хорошо анализирует и комментирует боевую ситуацию в своих видео Vspishka. Несколько советов напоследок
Если когда-нибудь ты подумаешь, что научился хорошо играть... ... ты будешь не прав. Вам хочется гайдов? Их есть у нас! Последний раз редактировалось Helldiver_renamed_777972_23112023; 11.10.2014 в 20:00. |
![]() |
#4 | |||
|
Re: Как не быть нубом в World of Tanks
После предисловия разбей весь текст на 5-6 частей и каждую помести под кат. Это будет компактней, удобней читать и не испугает нубов.
__________________
Дайте мне 6 строчек, написанных рукой самого честного человека, и я найду в них то, за что его можно повесить.
(с) Арман Жан дю Плесси Ришелье |
![]() |
#11 | |||
|
Re: Как не быть нубом в World of Tanks
50% экипаж на говне против твинка на T18 - в любом случае, гиблое дело.
![]() Учи, не учи... С модами или без модов... Выипут, высушат и чучело на стенку повесят.
__________________
Дайте мне 6 строчек, написанных рукой самого честного человека, и я найду в них то, за что его можно повесить.
(с) Арман Жан дю Плесси Ришелье |
![]() |
#12 | |||
|
Re: Как не быть нубом в World of Tanks
особенно меня изучение хитмапов порадовало. я, имея 30к+ боев, в большинстве из которых я руководил взводом в рандоме, то есть продумывал тактику, может что-то и пойму из хитмапа и сделаю выводы, сопоставив их с опытом, но нубам-то они зачем.
__________________
![]() |