На создание этой темы меня подвигло интервью с антагонистичным названием. Все нижеизложенное является личным мнением автора и не претендует на абсолютную достоверность
Почему, при отсутствии в системе предложенной мейл.ру таких вещей, как дисбалансные или малодоступные вещи в шопе, это все же p2w?
Дело в самой валютной системе. Потому что вещи сами по себе не имеют своей цены – они стоят столько, сколько за них заплатит покупатель, вспоминаем индейцев и бусы.
По предложенной схеме, каждый может получить арки тем или иным способом, в том числе внутриигровыми путями. Каждый обладает неким «покупательским» потенциалом, следовательно экономика же вроде должна жить? Да, это возможно, при условии что у каждого на руках достаточно большое кол-во валюты, а суммарная сумма валюты на сервере не дает прыгать ценам из-за очередного вброса денег.
С такой точки зрения, все нормально и все отлично. Сначала приток валюты будет большой - инфляция, потом когда донаторы оденутся приток валюты резко ослабнет и валютная масса начнется даже уменьшатся, таким образом мы имеем защиту от «бесконечной» инфляции (хотя ее на самом-то деле и нет на живом сервере, при достаточно большой массе валюты вращающейся на аукционе ее вывод из игры посредством налога с продажи будет равен приросту валюты в игре), и в перспективе это гарантирует относительную стабильность цен и дефляцию.
Но теперь перейдем к тому что меня ужасает, к цифрам. 40 арок = это цена месячной аренды 3 построек, или 10 арок в неделю. Условно возьмем суммарную площадь этих построек как 2 больших пугала.
Высаживать мы будем на одной половине условно-сферическое Дерево(которое будет идти на крафт услово-сферического сета брони) со стоимостью саженца в 10 серебра, которое растет ровно сутки и с которого добывается 10 бревен, этого Дерева можно высадить на нашей площади 15 штук. На другой половине мы будем содержать коров и растить овес для восполнения затрат на покупку саженцев. За неделю мы получим 1050 бревен и 10 арок налога.
Чтоб просто выйти в ноль, надо продать наши 10.5 стаков бревен за 11 арок( ибо налог 10%). Цена стака – чуть более одной арки, учитывая что арка = 2.5р то округлим до 3р за стак (напоминаю, что мы продаем стак бревен. А в стаке досок = 3 стака бревен)
Для примера, в процессе крафта частей брони ( я брал шапку) 20-40 используется только одного обработанного ресурса около 50 штук( пол пака), и куча других ингридиентов – в том числе покупаемых у нпц за золото. Следовательно, для крафта 40-й шапки Деревянного сета надо полтора стака бревен , т.е 4.5 рубля (чуть более чем полторы арки).
Для сравнения, если пользоватся цифрами указанными в этом калькуляторе
https://forums.goha.ru/showthread_1_1_t899358 то можно увидеть, что затраты при крафте сетов 40 и топ-50 будут около 120 золотых и 3500 золотых соответственно(без учета тупиковых веток), при этом затраты на обработанный ресурс для шапки 40-го сета ( в нашем случае это доски) будут… пара золотых.
Учитывая, что среднестатистически для получения трехстатовой(перекрафчиваемой) мид50 вещи нам надо 112 попыток, то одно только дерево для заготовок обойдется более чем в 500 рублей. Если условно допустить, что 1арка = 1голде, то на одни заготовки для получения трехстатового мид50 сета уйдет около 13 к арок, или более 30к рублей.
Вы скажете, что 13к голды и на Корее немало, а еще остаются отбракованные шмотки? Да, это так.
Но при всем при этом, цены на топ-пушки несколько десятков тысяч голды, цены на куски топ-сетов несколько тысяч голды. Переводя на рубли – пушки ценой в сотню тысяч рублей и сеты того же порядка ждут нас.
Подходим к выводу, что крутится в экономике группы серверов должны десятки, если не сотни миллионов рублей, иначе она будет нежизнеспособна. И не забываем про вывод части этой массы вникуда путем налогов.
Ну и собсно сабж. Как думаете, кто сможет вкидывать озвученные выше суммы в игру, и насколько доступными будут топ-вещи для игроков онли ПА или фри?
PS немного о плюшках системы(да, они присутствуют). Это увеличенная мотивация для замесов за ОВ РБ и повышенная ценность северных терр, вынуждение к социализации. Несомненно, игроки будут более активны и агрессивны.
Но, честно говоря, со стороны это будет выглядеть как драка бомжей за рваный рубль (с).