Quote:
Originally Posted by Dzirti
Я сам данную теорию не поддерживаю.
Английский след много где есть. Убийство Распутина уже англичанам не удалось отмазать. Слишком недавно это было, отписались живые свидетели в своих воспоминаниях.
Кроме того, можно вспомнить "братьев Черепановых", которые по советской версии изобрели паровоз. Там дело тёмное, потому что этот паровоз придумал ещё дед "братьев", но сотворить в железе пытался уже с со своим сыном (т.е. отцом "братьев"), который из-за нехватки денег забросил это дело, но вот его дети (т.е. внуки изобретателя) якобы уже не только его сделали, но и использовали на деле. Но самое смешное, что у всех тогдашних "инженеров" и просто "мастеров" был как бы соглядатай из Англии, по договору самого Демидова с англичанами. Правда, вроде нарыли (уже сейчас), что "брат" был один, а роль второго брата сыграл отец "братьев". Из Англии же была позаимствована железная колея (Мирон Черепанов, один из "братьев", в Англии бывал в "командировке"), вагонетки до сих пор толкают по таким рельсам. В общем, паровой котёл (по моему скромному мнению) скорее всего изобрели всё таки в Англии (хотя откуда дед тогда взял идею?), но насчёт паровоза возможно всё таки верна советская версия.
К чему это всё, просто к тому что англичане приписали только исключительно себе изобретение и парового котла и паровой тяги (паровоза). Хотя это совершенно не очевидно, изобретение могло быть сделано сразу в нескольких местах, может даже у немцев или французов. Там где это было нужно и там где был достаточный технологический уровень. Но просто не надо забывать, что паровоз Черепановых был гораздо совершеннее английского, что нельзя объяснить заимствованием, англичане не считали нужным делиться такими "космическими" технологиями.
P.S. Ну, и не надо забывать что англичане в то время были в опале, как бы под "санкциями" у всей Европы, "дружили" с русскими не по доброте душевной.