Для входа на форум нажмите здесь
Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Автор темы: Efemische
Дата создания:
Old 12.02.2024, 18:10
#1
Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Сглаживание TAA с нами уже не первый год и определенно останется на очень долгое время. Именно TAA ответственно за то, что современные игры зачастую выглядят очень мыльно даже на экранах с высоким разрешением. Из этого, к слову, также вытекает и тот момент, что игры после апскейлеров порой могут выглядеть лучше, чем они выглядят в нативном разрешении под TAA.

Сейчас Digital Foundry опубликовали большое видео, в котором они попытались разобраться в устройстве разных техник сглаживания и понять, что же на самом деле такое TAA — благословение или проклятье.

Главным бонусом сглаживания TAA является его "легкость", которая позволяет почти не терять в кадровой частоте, но и довольно значительно сокращать количество пиксельных лесенок на экране. Что же до минусов, то это тонны "мыла" и порой полная потеря отдельных деталей в итоговом изображении.




Также в итогах стоит отметить, что качество большинства алгоритмов сглаживания зависит в первую очередь от разработчиков игры и того, как они их имплементируют, но TAA, SSAA и MSAA являются исключениями из правила. Так SSAA и MSAA фактически не требуют от разработчиков ничего и просто работают, но потребляют немерено ресурсов видеокарты, а TAA банально невозможно довести до идеального состояния.




Last edited by Efemische; 12.02.2024 at 22:43.
Old 12.02.2024, 18:35
#2
Red's Avatar
Red
Гуру
Join Date:
09.09.2023
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Originally Posted by Efemische:
проклятье игровой индустрии
А я всегда думал что проклятие игровой индустрии это дерьмовый сюжет, говённый дизайн и убого написанный код в купе с отсутствием новых идей.
Old 12.02.2024, 18:41
#3
Theory III's Avatar
Ведущий Эксперт
Веселый дембель Медаль "2К лайков"
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Если бы игры делали нормальными, то всем было бы похер на ТАА. А то в играх уже смотреть не на что кроме как на графоний. Что не игра, то проходной филлер, созданный для дофаминовых наркоманов, а потом им подгонят очередную дозу за 100$.
Old 12.02.2024, 18:42
#4
Skuchniy's Avatar
Кусачее привидение
Join Date:
08.08.2008
20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Issue reason: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Issue reason: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Issue reason: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Issue reason: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
msa как было норм 100500 лет назад так и осталось, ничего хорошего после не придумали.


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Old 12.02.2024, 19:09
#5
aWAtaRko's Avatar
Знаток
Join Date:
15.07.2008
Медаль "500 лайков"
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Originally Posted by Efemische:
после апскейлеров порой могут выглядеть лучше
Вот это с нами надолго, а не ТАА. Можно теперь забивать на производительность. Тяп ляп, сверху апскейлер, генерацию кадров и в продакшн. Осталось только принудительно зашивать их, чтобы пользователи не видели нативную картинку и не ныли.
Old 12.02.2024, 19:33
#6
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Originally Posted by aWAtaRko:
Вот это с нами надолго, а не ТАА.
так они за счёт ТАА и работают

I... Am... Atomic!
Old 12.02.2024, 19:58
#7
Elrender's Avatar
Join Date:
17.10.2015
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
збс на картинке сравнение. ТАА против 8хSSAA. А че там фпс не указан интересно?) Который с 8х просто в пол упадет.
Я прекрасно помню ублюдские времена, когда кроме MSAA ничего не было. х2 х4 х8 х16. И на карте уровня 8800gts врубая даже х2 фпс ппц как просаживало. х4 вообще для небожителей был, у тех у кого видюхи в sli стояли.
А потом вышел мыльный дешевый FXAA, потом его мод SMAA, который попикселястее. И как же хорошо ТXАА по сравнению с ними смотрелся.
У ТАА тоже есть настройка и качества и резкости, просто разрабы-дауны ничего из этого напрямую в игре настраивать не дают, вот и мыло получается. Я в этом убедился на примере Конан Эксаилс.
Единственно с чем ТАА не справляется вообще это трава и мелкие обьекты. Но в 1080р оно с ЛЮБЫМ сглаживанием так или иначе выглядит как каша. Тут поможет только DSR или 4к


тут хорошо видно как fxaa убого выглядит по сравнению с таа

Quote:
Ещё одна проблема заключается в том, что алгоритм плохо сочетается с отложенным рендерингом и хотя эту проблему можно обойти, все способы её решения имеют свою цену с точки зрения производительности.
https://habr.com/ru/articles/558552/
Old 12.02.2024, 20:05
#8
Kotique's Avatar
Предводитель
Join Date:
15.01.2008
Медаль "500 лайков" Космос GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Originally Posted by Valenstein:
попробуйте запустить патрейсинг без длсс
Для этого надо сначала купить карту нвидии.
Old 12.02.2024, 23:19
#9
Маньяк
Join Date:
11.10.2012
Берсеркер Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Originally Posted by Valenstein:
попробуйте запустить патрейсинг без длсс, я на вас посмотрю.
Зачем нам так делать? Включать штуку которая режет производительность вдвое для лучей которые не каждый заметит?
Old 13.02.2024, 00:43
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
С огромным удовольствием пересел на 4к что бы отключать антиалясинг и радоваться картинке. TAA дичь.
Old 13.02.2024, 03:30
Altwazar's Avatar
Мастер
Join Date:
03.08.2006
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Отличный разбор сделали, прошлись по всем достоинствам/недостаткам и причинам отсутствия других видов сглаживания в текущих играх. Даже затронули тему влияния разрешения/fps на сглаживание и почему сегодня на ПК так неприятно играть в 1080p.
От TAA больше страдают владельцы амд-шнык карточек, так как сгладить его эффекты через dlss/dlaa они не могут
Добавлено через 23 минуты
Originally Posted by aWAtaRko:
Осталось только принудительно зашивать их, чтобы пользователи не видели нативную картинку и не ныли.
А ты её и так давно не видишь. TAA повсюду по умолчанию, часто нельзя выключить и/или при этом эффекты пропадают/артефачат.
Отсюда потом и заявления типа "dlss как натив или даже лучше", так как типичные обзорщики сравнивают дефолтный TAA с DLSS (по уму надо хотя бы с DLAA сравнивать).
Порой оптимальным подходом становится включение dlss при рендеринге из разрешения ниже нативного в разрешение выше нативного с последующим даунскейлом.
Last edited by Altwazar; 13.02.2024 at 03:37. Reason: Добавлено сообщение
Old 13.02.2024, 07:14
kilosbxl's Avatar
Предводитель
Join Date:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Как блть тонну лайков отсыпать, меня ТАА просто зоибало. И производные отнего апскейлеры

Добавлено через 3 минуты

Originally Posted by Just Want You:
С огромным удовольствием пересел на 4к что бы отключать антиалясинг и радоваться картинке. TAA дичь.
Он в большинстве игр неотключаем
Last edited by kilosbxl; 13.02.2024 at 07:14. Reason: Добавлено сообщение
Old 13.02.2024, 08:01
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Originally Posted by Efemische:
Сглаживание TAA
Народ, вы даже не представляете насколько это п....ц в реализации.
Old 13.02.2024, 08:47
kilosbxl's Avatar
Предводитель
Join Date:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
есть две игры где разница сглаживаний очень хорошо видна.

лариска3 ребутнутая и форца хор5. в лариске есть весь набор сглаживаний и мене больше всего нравится smaa, среди "бесплатных" оно просто великолепное.

в фх5 к сожалению только фхаа, но даже это благодать по сравнению с ТАА. помните раньше ржали фхаа мыло мыльное, а на деле оно лучше ТАА.

чем хорош ТАА? ну только тем что он на 100% удаляет альязинг, но путем неприемлимым для любителей четкой картинки. а самое поганое, так как ТАА единственное сглаживание в индустрии сейчас, то в играх где разрешают его отключать. ну например ведьмак3 некстген. то там разработчики выкрутили шарп так сильно, чтобы ТАА размылить, и без ТАА картинка просто рассыпаться начинает на гору пикселей.

мене помогает только


тоесть разрабы нашарпили, замылили ТАА, я пытаюсь размылить дровами. классно, четко, зоибись.
Old 13.02.2024, 11:11
Dopebat2's Avatar
Позитивный читатель
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Originally Posted by kilosbxl:
Он в большинстве игр неотключаем
Что за большинство игр таких? Как несколько лет назад пересел на 4к, больше никогда сглаживаний не включал и не видел, чтобы не было опции выключить.
Old 13.02.2024, 11:55
PSky's Avatar
Читатель
Join Date:
13.02.2024
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
всегда врубаю FXAA или SMAA и в уй не дую)
Old 13.02.2024, 12:17
kilosbxl's Avatar
Предводитель
Join Date:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Originally Posted by Dopebat2:
Что за большинство игр таких? Как несколько лет назад пересел на 4к, больше никогда сглаживаний не включал и не видел, чтобы не было опции выключить.
о задолбаюсь перечислять. вспомню только что последнее играл и там без ТАА вообще никак.

кбп77- не отключается. вообще нету в настройках сглаживания.
кена-не отключается.
ведьмак3- отключается, но вся трава и листва превращаются в гору пикселей, только ТАА.
диабло2 резуректед- не отключается.
хело инфинит- не отключается

если и дают отключить, то получается как ведьмак3 или контрол, рендер ссаное дермище. если ролик смотрел то должен был это заметить

Добавлено через 2 минуты



например контрол, если ТАА вообще вырубить у тебя будет пиксельное месиво. внимательней смотри ролики, там куча примеров что будет, если отключить ТАА.

Добавлено через 2 минуты

Originally Posted by PSky:
всегда врубаю FXAA или SMAA и в уй не дую)
везет тебе, играешь в хорошие игры до 2019г включительно :)

щас реальность с новыми играми совсем обратная.
Last edited by kilosbxl; 13.02.2024 at 12:19. Reason: Добавлено сообщение
Old 13.02.2024, 12:25
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Я тут к своему удивлению обнаружил, что в геншине щас есть SMAA рядом с TAA (FSR2). Раньше ж вроде убогое FXAA было c TAA

I... Am... Atomic!
Old 13.02.2024, 12:28
Altwazar's Avatar
Мастер
Join Date:
03.08.2006
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Originally Posted by Dopebat2:
Что за большинство игр таких? Как несколько лет назад пересел на 4к, больше никогда сглаживаний не включал и не видел, чтобы не было опции выключить.
https://docs.google.com/document/d/1...zmH4HL8pg/edit
Old 13.02.2024, 12:32
elDen's Avatar
Мастер клинка
Join Date:
19.07.2006
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Разбойник
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Originally Posted by Efemische:
Я тут к своему удивлению обнаружил, что в геншине щас есть SMAA рядом с TAA (FSR2). Раньше ж вроде убогое FXAA было c TAA
было всегда smaa и fxaa.
в середине сумеру добавили taa и убрали smaa.
но все игроки взбунтовались что taa дерьмище и верните smaa.
в итоге в следующем патче вернули smaa.
Old 13.02.2024, 12:33
kilosbxl's Avatar
Предводитель
Join Date:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Originally Posted by Efemische:
Я тут к своему удивлению обнаружил, что в геншине щас есть SMAA рядом с TAA (FSR2). Раньше ж вроде убогое FXAA было c TAA
да брось в геншине примитивная геометрия, там вообще без сглаживаний все должно быть зоибись

Добавлено через 56 секунд

Originally Posted by elDen:
было всегда smaa и fxaa.
в середине сумеру добавили taa и убрали smaa.
но все игроки взбунтовались что taa дерьмище и верните smaa.
в итоге в следующем патче вернули smaa.
ну хоть где-то добро победило
Last edited by kilosbxl; 13.02.2024 at 12:33. Reason: Добавлено сообщение
Old 13.02.2024, 12:36
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Originally Posted by kilosbxl:
да брось в геншине примитивная геометрия, там вообще без сглаживаний все должно быть зоибись
попробуй поиграй без сглаживаний)))
Originally Posted by elDen:
было всегда smaa и fxaa.
почему-то smaa в упор не помню, ну да ладно, пущай так. В любом случае молодцы, что SMAA на месте и хорошо работает. Ещё б в HSR вместо вот этого стыда добавили.


I... Am... Atomic!
Old 13.02.2024, 12:39
Altwazar's Avatar
Мастер
Join Date:
03.08.2006
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Originally Posted by Efemische:
Я тут к своему удивлению обнаружил, что в геншине щас есть SMAA рядом с TAA (FSR2). Раньше ж вроде убогое FXAA было c TAA
К сожалению, SMAA такой же постпроцессинг и немногим лучше FXAA.
Сейчас помимо высокого разрешения бороться с мылом можно только каким-нибудь подвидом суперсэмплинга. В 4к просто предпочитаю играть без АА, если есть такая возможность.
Old 13.02.2024, 12:45
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Originally Posted by Altwazar:
К сожалению, SMAA такой же постпроцессинг и немногим лучше FXAA.
тем не менее в геншине отрабатывает великолепно. FXAA было омерзительно, честно говоря. Ну, как и всегда. А щас гладит не хуже ТАА/FSR2, кадры не сжирает, мыла не завозит — что ещё надо? Рендер в 1,5 (больше нельзя), к сожалению, не дает того же результата, что SMAA.

I... Am... Atomic!
Old 13.02.2024, 12:47
kilosbxl's Avatar
Предводитель
Join Date:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Сглаживание TAA — проклятье игровой индустрии. DF рассказали о том, как все это работает
Originally Posted by Altwazar:
К сожалению, SMAA такой же постпроцессинг и немногим лучше FXAA.
Сейчас помимо высокого разрешения бороться с мылом можно только каким-нибудь подвидом суперсэмплинга. В 4к просто предпочитаю играть без АА, если есть такая возможность.
да где вы такие игры то находите, я все что сингловое проходил, все с ТАА.

вот щас еще вспомнил пару примеров.

фф7 ремейк- ТАА не отключаем.
БФ1- без ТАА листва превращается в месиво пикселей, перешарплено

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off