Re: [Обзор] Jagged Alliance 3 — лучшая тактическая RPG последних лет
Итак, попробовал JA3.
Зачистил 3 города. Из оружия замечено: пистолет (неизвестной модели) - 1 штука, револьвер - 1 штука, несамозарядная винтовка - 1 штука, дробовиков - 3 штуки, штурмовых винтовок - 4 штуки, пистолет-пулеметов - 2 штуки, пулеметов - 2 штуки. Это все? Или как всегда все спустили на совесть мододелов?
Куча одинакового оружия. Торговцев - нет. Продать оружие нельзя в принципе. Купить оружие - тоже нельзя в принципе. Надеялся на рынок, дошел до него. Вместо нормального меню торговли - идиотская кнопочка купить 1 фиксированную вещь, ничего больше. Бобби Рэя нет.
Наёмников МЕРС нет. Из наёмников АИМ доступно, сколько там, 16 штук? Причем денег на наём тоже нет (и не будет). Ходи со стартовой командой из тех самых Лиски,якута, хохлушки, Игоря Дольвича и еще пары на свой вкус. Бесплатных наёмников за идею, присоединяющихся на глобальной карте - нет (привет Айре с Димитрием). Платных наёмников с глобальной карты - нет (привет Конраду с Игги Палковым). Собственного наёмника выдали в неизвестный мне момент времени, после зачистки 2,5 городов. С самого начала игры - почему-то его не дают. Видимо, чтоб ходил с той самой командой из якута с хохлушкой.
Тактика - стала примитивней. Гораздо примитивней.
Основной противник в игре - недружелюбный интерфейс. Как можно было из удобнейшего интерфейса JA2 сделать такое говнище - для меня загадка. Вероятно, постарались консольщики, их желание во все играть геймпадом. Любая встреча с многоэтажным зданием - испытание. Нет, не на то, чтобы выкурить врага с верхотуры. А на то, чтобы просто туда наверх зайти, навестись. Крути мышкой, лови момент. Что помешало ввести кнопочку смены этажей, известную со времен УФО 1 1994 года - неизвестно. О событиях лаптопа ничто не уведомляет (так пропустил момент, когда предложили тестирование в ИМП). Случайный тычок мышью запускает течение времени - и твой отряд идет фиг знает куда и зачем. При стрельбе по противнику в оружие по неизвестному закону выставляется режим - не то одиночными, не то очередью, постоянно надо проверять. Что мешало добавить кнопку и индикатор для чёткой фиксации режима стрельбы (одиночный-очередь-подствольник, как в JA2) - неизвестно.
Вывод: игра - говно. До JA2, до Операция Часовые - очень далеко. Даже хуже, чем убожество Вестланд 3. Единственный положительный момент - квесты. Есть, разные, даже интересные, даже работают. Но не их мы ждали от JA3.
|