Для входа на форум нажмите здесь
Чем ММОRPG может удержать игрока?
Автор темы: SH4RK_renamed_1401091_02112024
Дата создания:
Old 14.11.2021, 16:11
ani's Avatar
ani
lazy snow fox
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by xxxHOliC:
Это так. Но, возьмём в пример вов. К примеру я разработчик и у меня есть метрика, я вижу, что игроки в среднем в наделю выполняют 35 локальных заданий. Допустим на локальное задание в среднем уходит 5 минут - получаем, что почти 3 часа в неделю игроки в среднем тратят на эти задания.
Сильно грубый пример. Смотрится не единственная метрика, а анализируется их сочетание.

Вот игроки делают 35 локальных заданий и постепенно уходят из игры. Когда в прошлом патче игроки делали 35 других заданий, они не уходили. Вывода напрашивается два: либо задания унылые, либо игроки пресытились подобным. Обе причины поправимы.

Опять же если взять большее количество метрик, то выводы можно ещё больше уточнить.

Добавлено через 34 секунды

Originally Posted by Smitejunglee:
Я могу легко сделать ММОРПГ на 10ти летие вперед, которая не только удержит, но и опустошит все остальные проекты того же жанра.
Ждём.

Хорошо там, где меня нет. Но я уже в пути. (c)Годвилль
Last edited by ani; 14.11.2021 at 16:11. Reason: Добавлено сообщение
Old 14.11.2021, 17:30
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Оптимизация, социалка и соревновательный элемент.
Вот три столпа, на которых должна стоять хорошая ММОРПГ, а не сессионка для борщеварок.
Old 14.11.2021, 17:45
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by Kravich:
Вот три столпа, на которых должна стоять хорошая ММОРПГ, а не сессионка для борщеварок.
ща тебе ВОВеры пояснят за социалочку в данжиках и в ключиках и в САМЫХ ПРЕКРАСНЫХ ЭПИК РЕЙДАХ . Где тебе никто даже ****ы дать не может, чтоб ты пошевелился

Quote:
4 Сообщение от Elphik на 29.06.2010 16:37:18
Уважаемый Пользователь, Вы знаете, тока что у меня появилось подозрение что Вы хозяин аккаунта.
Old 14.11.2021, 18:42
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by Smitejunglee:
Я могу легко сделать ММОРПГ на 10ти летие вперед, которая не только удержит, но и опустошит все остальные проекты того же жанра.
Old 14.11.2021, 22:58
Забанен
Join Date:
08.02.2009
Originally Posted by Кот в Кроссовках:
Не надоело одно и тоже в разных темах спамить а петух в кроссовках

Добавлено через 57 секунд

По теме... в коментах всегда инфа интересней чем в статье... гоха дегродант
Last edited by Satarion; 14.11.2021 at 22:58. Reason: Добавлено сообщение
Old 14.11.2021, 23:49
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by Satarion:
Не надоело одно и тоже в разных темах спамить а петух в кроссовках
Отец твой петух!
Old 14.11.2021, 23:50
Забанен
Join Date:
08.02.2009
Originally Posted by Кот в Кроссовках:
Отец твой петух!
Это невозможно по понятным причинам
Old 15.11.2021, 01:04
xxxHOliC's Avatar
Предводитель
Join Date:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" Чемпион
Issue reason: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by ani:
Сильно грубый пример. Смотрится не единственная метрика, а анализируется их сочетание.

Вот игроки делают 35 локальных заданий и постепенно уходят из игры. Когда в прошлом патче игроки делали 35 других заданий, они не уходили. Вывода напрашивается два: либо задания унылые, либо игроки пресытились подобным. Обе причины поправимы.

Опять же если взять большее количество метрик, то выводы можно ещё больше уточнить.

Добавлено через 34 секунды


Ждём.
Метрик и правда много и они действительно разнообразные, но это никак не упрощает их чтение и поиск настоящих кареляций. Оттого и необходимость взаимодействия с сообществом.
Ведь и люди не уходят из игры только потому что им локальные задания не нравятся.

Более того, разработчики выстраивают пейсинг так что бы тебе надо было делать локальные задания - за них дают редкую валюту, их нужно делать для некоторых ежедневных или ивентовых квестов, за них дают репутацию и т.д.

Т.е. разрабы знают как увеличить среднее количество выполняемых локальных заданий и их работа направлена на то, что бы игроки имели веские причины их делать.

И вот недовольство подобным принципом подхода к подаче контента довольно проблемно оценить одними только графиками. Ведь я делают локалку потому что
А: это источник репутации
Б: это источник анимы
В: их выполнение является условием ежедневных квестов, которые дают А и Б
Г: они несут в себе экстранаграду лимитированную и упускаемую.
Old 15.11.2021, 09:59
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by Кот в Кроссовках:
Да и рендерить 100500 корабликов в космосе полегче, чем столько же игроков на локации Нового Мира, к примеру.
о , тут программер что шарит во всём...
Originally Posted by Кот в Кроссовках:
но не в одной массовости, как говорится, цимес.
угу ога , только вот ева попадает в новостные ленты форбса , а жалкий выхлоп амазона потянул на 2к рублёв и то потомучто новостники решили потроллить

Добавлено через 2 минуты

Originally Posted by Smitejunglee:
Я могу легко сделать ММОРПГ на 10ти летие вперед, которая не только удержит, но и опустошит все остальные проекты того же жанра.
клонировать ультиму чтоля ?

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Last edited by Everett; 15.11.2021 at 09:59. Reason: Добавлено сообщение
Old 15.11.2021, 12:42
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by Andral:
Все чушь.
Никто никому ничего не должен. Нахер взаимодействие. Другие игроки только мешают. Когда требуется звать других игроков чтоб пройти сложное пве - тоже херня.
Помню момент в одной игруле, когда надо было сходить в данж, чтобы апнуть уровень, а народ не особо хотел, мог или его вообще не было. Ходить уговаривать, ну такое. Лучше автоматический подбор союзников для пати, вот это вещь)
Old 15.11.2021, 13:16
Originally Posted by Everett:
о , тут программер что шарит во всём...
Не нужно быть программистом чтобы понять, что звезду и парочку планет отрисовать для железа на порядок легче, чем локацию с травой, деревьями, водой, горами в далеке и т.д. Нужно просто немного серого вещества в собственном котелке.
Old 15.11.2021, 16:16
NightShiro's Avatar
Старожил
Join Date:
16.07.2008
GoHa.Ru II Степени Разбойник
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by Smitejunglee:
Я могу легко сделать ММОРПГ на 10ти летие вперед, которая не только удержит, но и опустошит все остальные проекты того же жанра.
Многие олды задумаются над этим ,переиграв в практически во все проекты за последние 20 лет . Хотелось бы видеть идеальную ммо , которая была бы интересна всем.
Может я что то не понимаю но , почему не сделать по настоящему стоящий ААА проект, взяв лучшие наработки из ммо прошлых лет и не грести что называется бабло лопатой?
Вместо этого видим максимально пустые поделки, которые не способны удержать игроков и сам жанр уже деградировал ниже некуда.
А по теме - для многих когда целей в проекте уже нет и все держится на фане или нагибе в пвп , рано или поздно встает вопрос , а не сменить ли проект ?
Ну а так как игр нет Забить на жанр до лучших времен, свято веря ,что вот когда то выйдет по настоящему торт и опять на долгие годы затянет. Имхо...
Old 18.11.2021, 15:30
Знаток
Join Date:
06.11.2010
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by panzerino:
К чему эта статья?! Этот жанр уже никому не интересен, потому что в индустрии остались одни недалёкие криворучки, в лучшем случае маргиналы играют в гавно мамонта, а все более-менее недавно вышедшие проекты это просто
Проблема не в качестве, проблема во времени и условной единице эмоций на единицу время.
Я блин не старый человек, но да, я видел пейджеры и помню времена когда мобильный телефон с 1-2мя игрушками на монохромном дисплее это был ахеренный гаджет, ну и прочие хелоу мото...

Ну так вот, я не про то, что трава была зеленее, я про то, что люди жили совершенно в другом обществе и совершенно другом темпе.

В каком то 2005-2007 рейдить или качаться месяцами мог позволить себе почти любой человек имеющий свободное время после работы/учебы.
Его не отвлекал поток сериалов, хорошего качества, с озвучкой, скачивающийся за минуты. Его не давил вал сетей и мессенджеров.
Аська это не 5 чатов в телеге и 5 в ватсапе, а еще над в вкашечку заглянуть.
Ему не нужно было учиться и развиваться, ну а чего, колледж закончил и ****ись (для нашей страны вуз), все стабильно.
Про ютубчик вообще умолчим, а у молодежи ведь еще тик ток есть.
Да даже литература поменялась! Что такое почитать книжку в 2005? Это сходить в магаз и с огромным трудом найти что то новое и интересное, скорее всего это будет известный автор или красивая картинка с бронеливчиком. Ну или реально целый день торчать в магазине и читать по паре глав всех книг. А что сейчас? Идешь на спец сайты, куча книг с отзывами и удобной классификацией, бесплатное ознакомление, иногда в виде целых книг, доступность и простота. И нет разницы, будет это огромный амазон для англоязычных или какой ни будь автор тудей и лит ре для ру.

Как итог:
У "старичков" уже нет того времени на энти самые классические ММО, а у молодежи даже терпения с клиповым мышлением не хватит. Привет мобильные ММО. Пусть оно само в себя играет, пропуская всю унылость кача, а я зайду пару раз кликну и/или ролик посмотрю.
А удержать? Лучше уж переходить в режим сессионнок, куда люди могут легко и без напрягов вернуть, быстро освоить новый контент, купить пару скинчиков и дальше заниматься своими делами.

з/ы Сам недавно прокачался в хоть и не обычной, но в целом классической ММО ориентированный на кооперативный эндгейм, отличная игра, но постоянно в это играть? Да сейчас каждый месяц новая годная сингловая игра выходит, а еще в двух сессионках как то надо батл пасы закрыть.

Old 18.11.2021, 16:26
panzerino's Avatar
Гуру
Join Date:
01.05.2007
GoHa.Ru I Степени 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе!
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by Nopz:
Да сейчас каждый месяц новая годная сингловая игра выходит, а еще в двух сессионках как то надо батл пасы закрыть.
Вот потому я и не пойму тягу к ярлыкам "MMORPG" на любой мультиплеерный трешак.

The war is a bundle of intrigues
The war is still raging on
The war, a creation of soulfreaks
The war until they are gone

The war is a taste of hellfire
The war is the downfall of man
The war is the trade of the liar
The war again and again
Old 19.11.2021, 16:57
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Социализация, дофаминовые подкрепления от развития персонажа, соревновательный дух (последнее не смешивать с азартными играми, это неиграбельные мморпг)
Old 20.11.2021, 23:04
_RubinStein_'s Avatar
Лидер мнений
Зомби мутанта Просветитель
Issue reason: За вклад в развитие раздела Skyforge Чемпион
Issue reason: - Победитель конкурса мемов по Lost Ark
- Победитель конкурса "Королевская битва" по Skyforge Battle Royale Агент GoHa.Ru
Issue reason: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Признанный автор
Issue reason: За интересные статьи по играм и железу GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе!
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by DoomPiro:
А по теме - для многих когда целей в проекте уже нет и все держится на фане или нагибе в пвп , рано или поздно встает вопрос , а не сменить ли проект ?
Ну а так как игр нет Забить на жанр до лучших времен, свято веря ,что вот когда то выйдет по настоящему торт и опять на долгие годы затянет. Имхо...
пффф делаешь проект с блокчейном, добычей местной внутриигровой криптовалюты как в MIR4, ещё легализуешь рмт среди игроков с налогом разрабу, ну ок вводим суточные лимиты чтобы ботоводы обосрались и держать их было невыгодно - и вот уже получаем толпы хомячков торчащих в игре 24/7, которые не кукарекают что то там про неактуальность и нехватку контента, а тупо лутают бабосы, чтобы мморпг не распадались через месяц нужно всего то создать капитализм и дать смердам заработать.

до всей этой хуйни с тимпарками, люди и раньше по 5-10 лет сидели в ладве или ПВшечке, РФшечка етц, А ВСЁ ПОЧЕМУ спросите вы? да потому что они ВКЛАДЫВАЛИСЬ в персонажей (время и деньги), когда человек вкладывается он это сильнее ценит, а не как ща ньюфажное лошье потратили 50 баксов на игру, запустили на 2 вечера/2недели и свалили, нонфакторный мусор.

Originally Posted by DoomPiro:
Ну а так как игр нет Забить на жанр до лучших времен

да так то годных мморпг дохуя, вы просто не хотите в них вкладываться, даже нахождение друзей в таге/кп тебя удержит больше чем очередной контент аддона

я бы из лост арка не вылазил, будь у меня время


„Если бы ты видел, из какого источника текут людские суждения и интересы, то перестал бы добиваться одобрения и похвалы людей.“
Old 20.11.2021, 23:46
Andral's Avatar
Grand Overlord
Join Date:
03.08.2014
20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! Берсеркер Медаль "1К лайков" С Новым 2020 годом!
Issue reason: Хотелки сбываются, С Новым Годом! (thePrince)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by _RotStein_:
а не как ща ньюфажное лошье потратили 50 баксов на игру, запустили на 2 вечера/2недели и свалили, нонфакторный мусор.
Сколько желчи
Люди просто берут сливки - свежие впечатления и не зацикливаются на одном болоте, а идут дальше, в поисках новых ощущений.
Не стоит их за это осуждать. Хотя, сидящих и аутирующих в одном проекте годами тоже хватает.
Originally Posted by _RotStein_:
лост арка
Убогая изометрическая дрисня.
Не могу такое воспринимать всерьез.
Old 21.11.2021, 00:29
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by Кот в Кроссовках:
Не нужно быть программистом чтобы понять, что звезду и парочку планет отрисовать для железа на порядок легче, чем локацию с травой, деревьями, водой, горами в далеке и т.д. Нужно просто немного серого вещества в собственном котелке.
Не нужно быть программистом, чтобы понять, что отрисовывать локацию с травой, деревьями, тенями, отражениями, погодой, отблесками на бронелифчиках - нахрен не нужно. Это интересно графодрочерам и производителям железа. Графика в ММОРПГ должна быть максимально простой и ненапрягающей железо. Ну или имеющей возможность настройки, чтобы для желающих производительности стать простой и ненапрягающей железо. Люди блин годами в муды играют, в текстовые ММОРПГ на телефонах, в Ультиму ту же. А дебилы все восторгаются говновым миром, который тупо ни у кого не идет.
Old 21.11.2021, 00:48
_RubinStein_'s Avatar
Лидер мнений
Зомби мутанта Просветитель
Issue reason: За вклад в развитие раздела Skyforge Чемпион
Issue reason: - Победитель конкурса мемов по Lost Ark
- Победитель конкурса "Королевская битва" по Skyforge Battle Royale Агент GoHa.Ru
Issue reason: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Признанный автор
Issue reason: За интересные статьи по играм и железу GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе!
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by Andral:
Люди просто берут сливки - свежие впечатления и не зацикливаются на одном болоте, а идут дальше, в поисках новых ощущений.
Не стоит их за это осуждать. Хотя, сидящих и аутирующих в одном проекте годами тоже хватает.
мне СФ суммарно зашел где то на ~3 года, те впечатления что я там получил за 3 года не сравнится ни с чем где я был 1-2 месяца, по сути здравомыслящие люди выбирают мморпг чтобы в будущем оставаться там годами, иначе нах вообще в мморпг играть, причем я бы до сих пор там сидел еслиб контент не выдавали чайными ложками, ну и кп не распалась соответственно.

причем гвг там по прежнему живое, даже подумывал вернутся, в топах держатся всё прежние таги что были в топах 2-3 года назад, наверное только народ меняется, последняя сводка гвг за этот месяц



Originally Posted by Andral:
Убогая изометрическая дрисня.
Не могу такое воспринимать всерьез.

это личная проблема восприятия, сочувствую, ибо лост арк это лучшее что выходило с 2019 по сей день


„Если бы ты видел, из какого источника текут людские суждения и интересы, то перестал бы добиваться одобрения и похвалы людей.“
Old 21.11.2021, 00:51
Andral's Avatar
Grand Overlord
Join Date:
03.08.2014
20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! Берсеркер Медаль "1К лайков" С Новым 2020 годом!
Issue reason: Хотелки сбываются, С Новым Годом! (thePrince)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by _RotStein_:
даже подумывал вернутся,
Ну давай, вернись, если игра нравится.
Old 21.11.2021, 03:54
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by tttt1111:
Графика в ММОРПГ должна
Графика никому ничего не должна, потому что в долг не брала.
Originally Posted by tttt1111:
Люди блин годами в муды играют, в текстовые ММОРПГ на телефонах
Псевдоним у Вас для такой игры подходящий! Скатертью дорога в текстовую ММО, а я пошел наслаждаться закатом в Новом Мире.
Last edited by Кот в Кроссовках_renamed_1473725_22122024; 21.11.2021 at 03:54. Reason: Добавлено сообщение
Old 21.11.2021, 05:15
Sobaks's Avatar
Предводитель
Join Date:
04.07.2015
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе!
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by Кот в Кроссовках:
а я пошел наслаждаться закатом в Новом Мире.
угу, все тут вместе будем наслаждаться закатом Нового Мира
Old 21.11.2021, 13:28
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by Кот в Кроссовках:
Графика никому ничего не должна, потому что в долг не брала.
Из-за кучки графодрочеров разработчики годами уродуются, отрисосовывая всю эту нахрен в ММОРПГ ненужную графику. Из-за этой графики приходится отказываться от многих элементов геймплэя. Из-за этой графики разработчики не могут сосредоточится на более интересных и нужных для жанра частях игры, у них не остается человеко-часов на разработку механик ролевой системы, экономики, взаимодействия игроков. Из-за упора на графику игры не идут на старых компьютерах, невозможны массовые сражения, все активности загоняются в инстансы с фиксированным числом игроков. И все для того, чтобы от силы 5% игроков могли любоваться закатами... Тогда как остальные 95% игроков на графику глядят первые полчаса игры, а дальше пофиг на графику, не до нее, играть надо!
Old 21.11.2021, 16:04
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by Sobaks:
угу, все тут вместе будем наслаждаться закатом Нового Мира


Добавлено через 1 минуту

Originally Posted by tttt1111:
Из-за кучки графодрочеров разработчики годами уродуются, отрисосовывая всю эту нахрен в ММОРПГ ненужную графику. Из-за этой графики приходится отказываться от многих элементов геймплэя. Из-за этой графики разработчики не могут сосредоточится на более интересных и нужных для жанра частях игры, у них не остается человеко-часов на разработку механик ролевой системы, экономики, взаимодействия игроков. Из-за упора на графику игры не идут на старых компьютерах, невозможны массовые сражения, все активности загоняются в инстансы с фиксированным числом игроков. И все для того, чтобы от силы 5% игроков могли любоваться закатами... Тогда как остальные 95% игроков на графику глядят первые полчаса игры, а дальше пофиг на графику, не до нее, играть надо!
Красивая графика помогает погрузиться в игру, а ничто так не удерживает игроков как погружение.
Last edited by Кот в Кроссовках_renamed_1473725_22122024; 21.11.2021 at 16:04. Reason: Добавлено сообщение
Old 21.11.2021, 16:40
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Originally Posted by Кот в Кроссовках:
Красивая графика помогает погрузиться в игру, а ничто так не удерживает игроков как погружение.
Согласен. Но невозможно погрузиться в игру, в которой, кроме красивой графики, больше ничего нет.
В данном случае красивая графика служит препятствием созданию интересных механик. Слишком много на нее уходит усилий, слишком много ресурсов железа, слишком много человеко-часов разработчиков.

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off