Хочу предоставить вашему вниманию личный небольшой обзор шлема виртуальной реальности "Valve Index"
В настоящее время прогресса электроники и гаджетов, с уверенностью могу сказать, что существуют два вида миров, где один - это реальный мир, а другой - цифровой или виртуальный мир. Реальный мир прогрессирует стремительными темпами, но виртуальный мир сейчас растет такими темпами, которые находятся за пределами нашего воображения.
Таким образом, можно задаться вопросом, куда же пойдёт мир виртуальной реальности? С новыми гаджетами, изобретенными для игр и видео в виртуальной реальности - нет необходимости оглядываться назад. Прямо сейчас, есть в основном два пути устройств виртуальной реальности. Одна из них - это портативные и автономные гарнитуры, такие как
Oculus Quest или те, которые подключены к компьютерам, а другие - консоли, такие как
Rift и
PlayStation VR.
Valve Index делает ставку на второй маршрут со своим шлемом виртуальной реальности
Index. Он включает в себя практически все функции которые можно ожидать от высококлассного VR-устройства, включая некоторые действительно революционные, такие как сенсоры считывающие движение пальцев. Данных сенсоров около 80
Valve Index - это шлем виртуальной реальности, разработанный и изготовленный Valve. Он был объявлен 30 апреля 2019 года, а выпущен 28 июня 2019 года.
Некоторые важные детали устройства - это 1440 × 1600 LCD панель(для каждого глаза своя) с общим разрешением 2880×1600. Это устройство второго поколения с возможностью подключения, DisplayPort 1.2 и USB 3.0
Полная стоимость
Valve Index составляет $999.99 долларов США, что немного дорого для обычного пользователя, а ведь для большинства потенциальных покупателей это главная проблема. Отдавать такие деньги за данный VR захочет лишь определенная аудитория, которая не такая уж и большая. Так что если вы давно мечтали о шлеме виртуальной реальности и хотите получить лучшее устройство на рынке, то обязательно посмотрите в сторону этой новинки. Но, вероятно, огромной популярностью данный шлем пользоваться не будет.
Технические характеристики Vavlve Index
Разрешение экрана - 2880х1600 (1440х1600 на каждый глаз)
Матрица - RGB-LCD
Время отклика экранов - 0,33 мс при 144 Гц
Угол обзора - 130 градусов
Частота обновления экрана - 120 Гц (144 Гц - экспериментальный режим)
Длина встроенного кабеля - 5 м, отделяемый тройной адаптер - 1 м
Межзрачковое расстояние: 58-70 мм (регулируется аппаратно)
Внешние камеры - 2 шт, 960x960 пикселей, глобальный затвор, RGB (фильтр Байера)
Трекинг - SteamVR 2.0, совместимы базовыми станциями версий 2.0
Подключение - кабель USB 3.0, DisplayPort 1.2, питание 12 В
Встроенный разъем AUX 3.5 мм
Системные требования к ПК для Valve Index VR
Процессор - Intel Core i5-4590/AMD Ryzen 5 1500X или мощнее
ОЗУ 8 Гб
Видеокарта - NVidia Geforce GTX 1070 8 Гб / AMD Radeon Vega 56 или более мощные
Видеовыходы - DisplayPort 1.2 и 1 USB 2.0
Операционная система Windows 10
Комплект поставки:
Шлем виртуальной реальности
Valve Index - 1 шт.
Базовые станции версии 2.0 - 2 шт.
Контроллеры Valve (левый и правый) - 2 шт.
Кабель для шлема с разъёмами DisplayPort 1.2 и USB 3.0 - 1 шт.
Зарядные кабели и адаптеры для контроллеров - 2 шт.
Кабеля питания базовых станций длиной - 2 шт.
Давайте посмотрим на некоторые из особенностей конфигурации Valve Index, что делает его классом в деталях:
Шлем
Valve Index будет подключен к 5-метровому кабелю, который подключается к мощному игровому ПК. Так же, для работы шлема VR необходимо разместить две стационарные лазерные станции в противоположных углах игрового пространства. Если использовать четыре станции, они позволят расширить игровое пространство, охватив площадь 10х10 метров.
Valve Index не использует камеры для отслеживания.
Index сосредоточен на предоставлении максимально возможного качества воспроизведения виртуальной реальности, что означает, что он имеет более качественные LCD-матрицы, линзы/объективы и звук, что в нашем случае включает пару RGB-LCD с разрешением 1440x1600. Компания говорит, что ее экраны работают на частоте 120 Гц, имея экспериментальный режим на 144 Гц. Так же было заявлено, что они лучше справляются с «screen door effect» и проблемами с размытостью.
У
Valve Index даже есть слайдер IPD, который помогает регулировать расстояние между глазами и линзами. Это обеспечивает более широкий угол обзора. Примерно на 20 градусов больше, по сравнению с HTC Vive «для обычных пользователей».
Контроллеры
Knuckles используют почти 87 датчиков, каждый из которых позволяет легко отслеживать любые движения рук и пальцев и проецировать их в виртуальный мир.
Рукоятка контроллера распознает движение каждого пальца и регистрирует силу сжатия. Сенсоры в ней даже позволяют определять, насколько далеко пальцы находятся от рукояти, когда пользователь раскрывает ладонь. Это открывает массу потрясающих возможностей. Например, контроллер позволяет играть в “камень-ножницы-бумага” в виртуальной реальности, распознавая движения ладони. Ни одно другое устройство на рынке ВР не предоставляло пользователю такой свободы движений руками.
Отдельно стоит упомянуть аудиосистему. Вместо наушников,
Index использует небольшие колонки, расположенные в нескольких сантиметрах от уха пользователя. Это сделано ради дополнительного комфорта - за несколько часов в виртуальной реальности плотные наушники могут начать ощутимо давить на уши.
Заключение.
У
Valve Index есть практически всё, чего можно желать от VR-гарнитуры. Отличная картинка, глубокий эффект погружения и революционные контроллеры. Проблема лишь в стоимости, но есть надежда, что инновационность новинки подстегнёт ценовую конкуренцию.
Valve, как минимум, напомнила, что простор для развития есть всегда. Да, Oculus Quest дешевле и удобнее, но портативность влечёт за собой технические ограничения. Index же заставляет верить, что её возможности в виртуальной реальности безграничны.