Чем пятибалльная система отличается от десятибалльной?
В первую очередь, психологически.
5 - шедевр
4 - хорошая игра. Далее идут средние значения, 4.1, 4.5 и так далее.
3. Середняк
2 и 1 - игры, на которые лучше не тратить время.
Промежуточные значения позволяют выделить какие-то фишки из цельного балла, которые и создают изюминку игры
а в 10-балке совершенно не понятно, зачем существую значения от 3 до 6 включительно.
Ибо, если игра получает 7 баллов из 10, то это уже воспринимается игроком, как средняя игра. Мало того, 8 баллов - это уже ХОРОШАЯ игра. 9 и 10 - отличные игры \ шедевры.
Не просто так пошли мемасы про Логвинова и его 10 из 10 - когда средним или хорошим играм впаривают 10-ку без оглядки на недостатки.
В целом, не правильно ставить вопрос "А чем отличаются". Ничем, кроме восприятия (психология).
Так-то ничем не отличается и 1000 из 1000. и 100% из 100%. Кроме того, что под каждый пункт нужно конкретное пояснение, логичное и оправданное. Так придумай 100 причин поставить игре 100 баллов или 100%.
По гоховским 10 баллам. Хоть и придуманы какие-то критерии, но давай-ка взглянем на них со стороны.
1 - игра плохо сделана, плохо выглядит, не содержит ничего интересного
Тут все понятно. 2 - игра плохо сделана, но, возможно, в ней есть интересные идеи
А вот тут уже происходит пробуксовка. Какие "интересные идеи" в игре, которая получает 2 из 10? А кто их будет искать?
3 - игра средняя, все средненько.
СРЕДНЯЯ ИГРА имеет 3 балла. То есть, остальные игры УЖЕ выше среднего. Понимаете? Получается, что слабых игр по мнению Гохи практически никто никогда не делал. Это что, игровой альтруизм такой и вера в человечество? Да кто в это поверит.
А на деле, игры, которые получили меньше 7 баллов, считаются шлаком. То есть, СРЕДНЯЯ игра получается не на 3 балла, а на 7 баллов!
Далее смысла разбора каждого пункта нет никакого, т.к. все остальные баллы доказывают, что в игру стоит играть в любом случае, т.к. она "выше среднего".
4 - средненько, но есть кое что интересное.
5 - неплохо, есть интересные моменты.
6 - хорошая игра, хорошо сделана, увлекает.
7 - игра отличная, цепляет, могу рекомендовать попробовать.
8 - игра очень хорошая, цепляет, не могу оторваться, буду брать на работе отпуск.
9 - игра очень хорошая, цепляет, не могу оторваться, куча новых идей, забываешь о реальности погружаясь в игру, не могу себе представить, что когда то перестану хотеть в нее играть.
10 - гениальная игра, затянуло, не оторваться, я играю, все друзья там, множество новых идей и подходов, по всем параметрам игра превосходит все до сих пор созданное.
При этом, в этом рейтинге вообще нет каких-то критериев оценки качества игры, кроме как "эмоционального". Вот как пример, приведу мнение Слона — игра либо "говно", либо "хорошая", в пункте "хорошая" есть вариации.
Фактически, рейтинг гохи аналогичен такому мнению.
А где профессиональные пункты?
Где:
Графика?
Музыка?
Сюжет?
Геймплей?
Общее впечатление?
Из которых и складывается "общая оценка"?
И опять же, в каждом из перечисленных пунктов, обязана быть своя система оценки.
Почему графике ставят 5, а не 4? Или 10, а не 6?
В итоге, на гохе мы получаем не среднюю оценку игры, составленную по конкретным критериям, а бессмысленный (!) набор эмоций, за которыми ничего совершенно не стоит, кроме на 100% субьективной эмоциональной реакции.
Иными словами, кто-то ставит "Стар Ситизен" 10 баллов "Шедевр с тонной инноваций на все времена", основываясь только на обещаниях и веря в них, а кто-то ставит 2 балла, т.к.игры нет до сих пор даже в бета-статусе.
Есть такое понятие (и в точных науках,и в психологии,и в философии) : не надо усложнять. Чрезмерно усложнили голосование на гохе — во-первых; и оно построено абсолютно без учета конкретных составляющих игрового процесса — во-вторых. Я специально усложнил предыдущее предложение, чтобы был наглядный пример (так люди в обычном состоянии предложения не строят).
Это же актуально не только про голосование, но и в целом про оценки, которые ставят обзорщики портала играм.
Зачем это определять? Если человек не лоханулся с покупкой плохой игры он о ней ничего сказать не может. Или оценил хорошую и только собирается купить.
Quote:
Originally Posted by Garruk
Originally Posted by Garruk:
Сколько часов он в нее сыграл?
На сколько увлекла игра столько и сыграл.
Quote:
Originally Posted by Garruk
Originally Posted by Garruk:
Как избежать скорбомбинга, когда толпы ботов, или не игравших будут намеренно топить игру выдавая нули, или наоборот ставить десятки?
Быть честным открытым разработчиком, который дает игру лучше чем то количество денег которое он за нее просит. Тогда и люди будут на дистанции голосовать обьективно.
Quote:
Originally Posted by Garruk
Originally Posted by Garruk:
А те, кто не имеет игры и вообще не играл тоже будут иметь возможность голосовать?
Чем они хуже тех кто играл? Играть во все даже в любимом жаное в 2020м во первых не выгодно, потому что многие игры говно, а во вторых может времени не быть.
Quote:
Originally Posted by Garruk
Originally Posted by Garruk:
Как будет проходить процесс пользовательского голосования? Просто тыканье в звезду? Но тогда это не объективно, ведь не упомянуты причины такой оценки. не указаны достинства и недостатки игры.
Оценка с разворачиваем спойлера с кратким выводом.
Quote:
Originally Posted by Garruk
Originally Posted by Garruk:
Это самые простые и банальные вопросы и встающие проблемы, которые возникают при самом первом и беглом взгляде.
Большинство так называемых проблем, это надуманное, которое призвано защитить халтурщиков и му'даков от игропрома.
Quote:
Originally Posted by Unter
Originally Posted by Unter:
Чем пятибалльная система отличается от десятибалльной?
В ней тяжелее завышать или занижать оценки, так как большие разлеты подразумеваются. Правда я читал умных людей, которые в целом считают 5 и 10 бальную систему в том виде в котором мы о ней думаем тупой.
Более продвинутые системы например Критерий. Очень умная система, которая по сути имеет только 1 недостаток(это очень мало, наша 5 бальная система из школы имеет как минимум 4 недостатка). В которой отмечаются ключевые для игры факторы, например атмосфера или история для РПГ, графика для шутера, интересность прокачки и лута для дьяблы и тд и по ним ставится балл, и если у рпг стоит высокий балл по сюжету сильной по графике она быть не обязана. А недостаток тот что оценок много и по сути не понятно сколько бальная игра в целом, там на 7 или на 8, разницы при такой системе не очень видно. Система Рейтинг(как в Корее), тоже по сути неплоха для игр, но может проблемы давать вытесняя хорошие игры на более низкие места или наоборот, из за особенностей системы, но она все равно лучше стандартной 10 бальной.
3 - игра средняя, все средненько.
СРЕДНЯЯ ИГРА имеет 3 балла. То есть, остальные игры УЖЕ выше среднего. Понимаете? Получается, что слабых игр по мнению Гохи практически никто никогда не делал. Это что, игровой альтруизм такой и вера в человечество? Да кто в это поверит.
Это терминальный недостаток крайне тупой школьной системы, в которой 2 это полный трындец а 3 уже вроде как неплохо, а числа то соседние.
В продвинутом и более адекватном варианте эта система есть в Германии. Там 1-6, где высшая это 1, она растягивает эту проблему с тройкой которая там такая же оценка до частичного решения из за +1 балла в количестве. Там тройка это нормальная оценка, а не погранично плохая как у нас, а для недосредних игр но с бюджетом от какойнить Юбисофт есть 4ка.
Только один нюанс. Обзоры для таких игр-критериев должен писать настоящий профессионал в жанре.
Я вот, к примеру, могу ответственно писать разве что за диаблоиды в большей степени и РПГ на PC - в меньшей. Но опять же, весь малоумный мир считает "Ведьмака 3" - шедевром РПГ, хотя игра являет собой экшен-адвенчуру с ролевыми элементами. Опять же, как быть в такой системе-критерии в подобных случаях?
Обзоры для таких игр-критериев должен писать настоящий профессионал в жанре.
Учитывая кто пишет обзоры, о том что Скайрим или Дарксоулс это топ рпг, а то и какаянить аниме, на фоне такого дна много у нас тут профессионалов.
Когда обзорщики вырастут до состояния разбираться в играх и не принимать чемоданы, тогда местных экспертов можно будет подвинуть сославшись на плохой уровень знаний. Но так как этого никогда не произойдет проблемы нет.
Еще добавлю
Последние 5 лет делают отличные инди-игры. И им ставят высокие баллы - 8-9. Но при этом, игра по КРИТЕРИЯМ не тянет от силы на среднюю оценку, имея в себе по-сути одно достоинство - интересную историю, на которую и завязан геймплей, хотя графика и звук могут быть крайне слабыми.
И такая игра получает практически высший балл.
А с другой стороны, есть ААА-тайтл типа "Антема", в которой
Графика - 10
Звук - 10
Сюжет и лор - 8
Геймлей.....и дикий скрип тормозов и вой сирены.
Итог? Не смотря на то, что почти все пункты получают шедевральные оценки, ГЛАВНЫЙ пункт - профукан, и игра получает вот такую юзерскую оценку
Последние 5 лет делают отличные инди-игры. И им ставят высокие баллы - 8-9. Но при этом, игра по КРИТЕРИЯМ не тянет от силы на среднюю оценку, имея в себе по-сути одно достоинство - интересную историю, на которую и завязан геймплей, хотя графика и звук могут быть крайне слабыми.
Это поощрение которое выдается игрокам бескорыстно за старание и идеи. Это не тупость оценки.
Quote:
Originally Posted by Zan
Originally Posted by Zan:
А с другой стороны, есть ААА-тайтл типа "Антема"
Толсто) Графика 7 Сюжет и лор 6 Звук 7. Геймпей 3, юзеры поставили 4 но они завысили, так как от итоговой оценки должна вычитаться конченость и мудачество разработчика. Мы не в мире роботов живем, отношение важно.
Чем пятибалльная система отличается от десятибалльной?
У нас в планах есть реализация пользовательской оценки игры в базе игр. Но перед этим надо сделать общую систему авторизации для сайта и форума.
Это отлично
Может раскритится тема до звёзд
Представь на первом канале в новостях первым делом - рейтинг Forbes, а вторым рейтинг ГохаЭксперт
а может и список Форбс на втором , Гоха на первом месте
И кстати , если Близард захочет что-бы мы поменяли картинку в этой теме на 5 закрашенных звёзд, пусть нам закинет каждому по мильону за звезду
Ага я типа не заметил дайнгрейд и повсеместно увеличившееся количество мыла.
Quote:
Originally Posted by Zan
Originally Posted by Zan:
Фростбайт лучший графический движок на рынке на данный момент.
Кусок навоза со сложной структурой, для которой почти нет специалистов, поэтому не смотря на теоретическую мощность, а он способен выдавать картинку топового качества, никто ее использовать не может, в том числе и Анфем.
Представь на первом канале в новостях первым делом - рейтинг Forbes, а вторым рейтинг ГохаЭксперт
а может и список Форбс на втором , Гоха на первом месте
Добавлено через 2 минуты
А вы говорите "Близзы молчат"
Близзы не молчат. Близзы делают свое дело, покупая нужные каналы. А то, что они не вступают в прямой конфликт с малоумными агрессивными токсиками - мудрое и верное решение.
Last edited by Zan; 02.02.2020 at 19:45.
Reason: Добавлено сообщение
Голосовать должны только старожилы по выслуге, в ином случае это будет совершенно контр информативный хомячий ад.
деды наигравшие 20 лет времени во все виды игр будут скептически относиться к любой даже "10/10 хомяцкой игре гения Кодзимы" , которая с без смазки зайдет в любого новорожденного хомяка