Поиграл 2 часика в
Satisfactory (в эпик сторе появился предзаказ за 1300р)
Вылетов нет, просадок ФПС и фризов нет, все очень круто если учесть, что я играю в билд для закрытой альфы. Крафт, стройка, логистика все то, за что люди полюбили Факторию. Только тут сверху натянули отличную 3Д графику, приятную музыку и вид от первого лица, а вот дальше начинаются нюансы отличающие игру
Satisfactory от Фактории, и кроются эти нюансы именно в ЗД и в виде от первого лица:
- в Фактории вид сверху и на приличном отдалении, т.е., вы видите сразу всю картину целиком и все ваше внимание сконцентрировано на строительстве производств и логистических цепочек. Тут вид от первого лица, и вы тратите дополнительное время на беготню, на кручение "чертежа" перед постройкой, что бы здание стало как вам нужно по вашему генеральному плану, постоянно приходиться держать в голове виртуальный план застройки, так как нет возможности оценить застройку базы с высоты птичьего полета (тут хз кстати, возможно на одном из этапов строительства и появиться "адмиральский мостик" с которого можно смотреть на всю базу сразу). Все это замедляет игру, там где в Факторио ты гнал лошадей, что бы быстрее выстроить производственную цепочку и сделать оборону базы, тут сам игра тебе как бы говорит "не спеши парень посмотри на мир, побегай ножками, поисследуй". Сам масштаб стройки существенно уменьшился, т.е., там где в Факторию лепили десяток буров тут ставится 1-2, там где были циклопические базы-заводы, тут будет симпатичная база средних размеров, все это закономерная плата за 3Д и вид от первого лица. Честно, просто представьте если вас заставят строить от первого лица базы из Факторио.. скорее всего уже через час вы прекратите понимать, что, куда, зачем и откуда. И более медленная скорость игры это скорее не минус, а фишка, специально созданная разрабами. Бегаешь, строишь, медитативно смотришь на мир и свою базу -))
- интерактивный мир, поскольку теперь у нас 3Д с норм графонием и вид от первого лица, разрабы реализуют новые возможности на все сто (впечатление от пары часов игры), разная живность агро мобы и мирные слонопотамы, летающие скаты, куча всякой растительности, какие-то "гнезда" с ядовитыми испарениями и т.д., все очень круто. Подозреваю, что бы выделить игроку время на исследования мира разрабы и замедлили строительство базы (если это не само собой получилось из-за вида от первого лица).
- подозрения, но не точно. Подозреваю, что бы компенсировать уменьшение масштаба баз (что бы игрок не сидел сложа руки), разрабы будут побуждать игрока регулярно перестраивать текущую с целью улучшение логистических и производственных цепочек. Например на одном шаге нам доступны одиночные конвейеры, без возможностей соединять их с другими лентами, но у же на следующем тире базы такая возможность появляется.
Итог: игра выглядит полной годнотой, отлично наследует крафт-стройку из Факторио, приносит новую часть геймплея в виде 3Д и беготни по миру от первого лица, стоит 1300
https://www.epicgames.com/store/ru/p...isfactory/home