Для входа на форум нажмите здесь
Review Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Автор темы: Garruk
Дата создания:
Old 18.10.2018, 21:15
#1
Garruk's Avatar
Предводитель
Join Date:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Issue reason: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Issue reason: Автор переводов интересных и полезных статей
Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)


Долго обещал этот обзор. Долго собирался с мыслями. Писать про эту игру для меня и просто и сложно одновременно. Сперва хотел все сделать по плану, но потом плюнул удалил черновик и решил, как говорится влупить, что накипело в лоб. Не знаю зайдет такой формат, или нет - посмотрим. Итак начали.


Игра лично для меня - шедевр. Игра лично для меня - чертов Баггерфол и за такое число жуков хочется просто посадить на кол на лужайке под окном всех тестировщиков. Я ее люблю за то забытое чувство приключений, что дарил БГ и ненавижу за постоянно ломающиеся квесты и вылезающие недоработки. Сложно быть объективным, но я попробую. Для тех торопыг , кто не умеет читать и торопится скорее написать коммент под очередным видео на ютуб, или коммент в теме - сразу дам оценку игре. Остальные, кому интересно прочтут все что дальше.

В нынешнем состоянии 7 из 10.( Ждать улучшеной версии и нормальных патчей.)

Потенциальная оценка игры 9 из 10 и претндент на игру года.(Когда будут вылечены детские болезни и насекомые)

Сопру идею одного пуэрториканца и дам игрушке печать охрененности от Императора.

Все торопыги вы свободны. Остальные, усидчивые господа - мы продолжаем.

Pathfinder: Kingmaker - создана по лекалам ролевой системы Pathfinder первой редакции в свою очередь имеющей прямые корни в виде D&D 3.5 c добавками от себя. Компания Paizo сейчас уже усиленно продвигает вторую редакцию и надо отдать должное Cледопыт - единственная d20 ролевая система , которая смогла таки обломать рога великой и ужасной D&D. Если вы еще не забыли, данная компьютерная игра имеет в своей основе одноименный ролевой модуль для настольного приключения. Модуль комплексный, модуль сложный, модуль объемный и модуль песочницу местами. Игроизировать такой объемный материал - титанический труд. Даже в урезаном варианте с вырезанными битвами армий без постройки и битв флотов - игра все равно объемная и эпическая.

Получилось ли у разработчиков перенести дух модуля Kingmaker на экраны ПК - да. Удачно? - отчасти. Игра наступает на те же грабли, о которые в свое время разбила лоб БГ1 - слишком дотошное следование правилам первоисточника в одних местах и с попыткой приколхозить что-то от себя в другом. Как итог дисбаланс по многим позициям вредные жуки, порой ломающие не только удовольствие, но и саму возможность продвинуться по сюжету игры и в таком же духе.

Думаю о недостатках игры уже сказано столько, что я вряд ли добавлю что-то новое. Это и поломаные квесты и неработающие предметы и сломаное развитие классов и неработающие способности - да я так до утра могу продолжать. Но делает ли это Кингмейкер плохой игрой? - С точки зрения технической да. Но в Игре есть душа. У игры есть небанальный сюжет. Крикуны про банальщину уныние и тд видимо не ушли дальше пролога и первой главы в лучшем случае. Как и вещатели о унылых сопартийцах явно не проходили полной линейки заданий Джубилоста, или же Джейтал. Эта игра дарит то самое чувство приключения, когда ты гадаешь, что же будет за очередным углом сюжета. Какие еще вызовы подкинет история. и вот еще один квест и спать - и на часах 5 утра.



В кои -то веки мы не очередной избранный, с особой меткой на заднице, открывающей врата в Европу, у которого родителей убили и злодей спалил деревню, а внутри у нас застрял осколок артефакта и все тайные и суперсекретные организации спят и видят, как бы нас завербовать в свои ряды и дать главную роль лидера, короли едят с наших рук, а на богов мы покрикиваем, когда те расшумятся.


Нет нет и нет. Мы обычный наемник , который решил попробовать поймать удачу за хвост и влезть в шкуру баронства. Игра постепенно вводит нас в курс дела. Не скажу, что у меня нету претензий к вводной части. Игре просто, как воздух не хватает пролога, подобного тому же ДАО , где нашего первоуровневого приключенца, мы смогли бы дотащить уровня до третьего и попутно научить премудростям ролевой системы и ее подводным камням, хотя бы отчасти. Да и вот серьезно - ну не будут владыки мечей давать такое задание и руководство целым отрядом на такую миссию бомжу первого уровня.


Мы приключаемся, исследуем, знакомимся с игровым миром, который проработан, объемен, если что можете почитать мою статью краткую о Голарионе на этом форуме. В принципе уже на этом моменте многие могут начать жаловаться на сложность и баги в игре. Тут есть очень тонкий момент. Ненаметаный глаз может и не отличить баги от фич игровых и побежать махать красными трусами, стуча себя пяткой в грудь.


Например следует помнить, что игра по модулю песочнице. Вся эта территория, по которой вы путешествуете, пусть и полна инстансов отдельных аля нвн и тд - это суть одна большая мир песочница бесшовная - пусть и специфическая и нетепичная. То. что вы забрели куда-то не означает, что вы тут гарантированно всех вознагнете, а залетный леопард, не развесит ваши внутренности на окружающих деревьях. Тут нету автоподгонки под ваш уровень. Вы можете встретить, как гоблаков гопарей, так и совухов на допинге, которые конечно не батя - совух, от которого и драконы пысаются, но тоже весьма опасны. Причем многие не убиваемые дескать боссы - своего рода ролевые пасхалки. Напимер ну кто в здравом уме и трезвой памяти, набредя на заброшеный лагерь полный трупов с насильственной смертью и прям так совпало приглашающий переночевать не вызывает у вас сразу стойкий сигнал тревоги в голове - нуу я даже не знаю , может рпг это не ваше просто? Или приснопамятные совухи, которые сидят себе в кустах и только настырный игрок, сам к ним влезший огребет по сусалам. Хотя например бессмертные медведы - баг. А вот тролли для которых нужон особый подход - фича. Игре остро не хватает годного подробного бестиария. В целом же в приключениях на свою задницу - вы сами делайте выбор ведь выбор имеет последствия.




И вот наконец вы убиваете гада , получаете заветное дворянство и по хорошему среднестатистическая игра тут бы и кончилась. Но у нас все только начинается. Ведь это именно что игра по Кингмейкеру. А значит львиная доля этой игры - симулятор жизни фентезийного монарха - ну разве что не дадут с селянками поозоровать на сеновалах, зато дадут выпить с гоблаками.Ну и конечно же бюрократия, строительство, коррупция, вопросы демократия или порядок. Добрые, но бедные, или типа добрые , но богатые. Ощутите на своей шкуре всю тяжесть короны и меру ответственности.

Ваше королевство - это ваш 12 сопартиец. Вы тоже его прокачиваете, экипируете зданиями и городами, добавляете советников - ибо в одиночку не справиться. Дикое внимание к мелочам и деталям. Я помнится убил минут 10 реального времени гуляя по городу и слушая разговоры подданных. Ваши выборы и действия решительно влияют и на ваше королевство. Оно так же реагирует на ваши решения, ваше мировоззрение. Не думайте что тут фразочка про решения - выбор между Да и Конечно да, как у одних канадских пивоваров. Тут даже казалось незначительный выбор может спустя много часов аукнуться неожиданным способом. С непривычки сложно разрываться между управлением державой и приключениями. Но если понять систему - это не так сложно. Между сюжетными главами вам дают свободное время для покраски заборов, посадки картошки и приведении дел в порядок, раздачи заданий советникам, экспансии , реализации проектов и тд. Затем стартует очередная глава. В которой всегда есть скрытый таймер. Достаточно щадящий но не бесконечный.


Тут работает базовая логика. Если у вас в дебрях завелся зловредный некромант по сюжету к примеру, а вы год целый ничего не предприняли - не удивляйтесь, что к вам в тронный зал толпа нежити ломится, а жители мозгов просят. Сами виноваты. В принципе применимо к любой сюжетной главе. Закончили главу - опять свободное время.


Игра скурпулезно следит за вами и запоминает. Именно эта монструозность и куча переменных делает эту игру, как хорошей, так и делает огромную медвежью услугу. Потому что все взаимосвязано и плотно упаковано. И если идет сбой в одной части , то из-за всех этих вот скрепов и взаимосвязей передается импульс на всю систему. И выходит - фиксят одно , а отваливается другое, казалось не связанное с первым.





В эту игру не просто играть не только из-за сложности, где вопреки обычаю даже под нормалом скрывается волчий оскал и кактус на сгоревшем стуле. Вас спасет ручная настройка сложности.
И забудьте про хард моды из других игр. В этой игре хард даже без имеющихся багов просто превратит ваш стул в угольки. Игра нещадно наказывает за нарушение ее внутренних не всегда очевидных на первый взгляд правил. И нагло рвет шаблоны недостаточно закаленным геймерам. Но если ты обладаешь терпением и пытливым умом и научишься играть в рамках правил игровых в которых весьма много свободы, на самом деле - игра предстанет перед тобой в ином свете. В игре много проблем , куча целая багов, которые упорно фиксятся с переменным успехом. Но в игре этой нет нрешаемых патчами проблем. И в своей сути основе - это хорошая игра. А хорошую игру довести до ума полировкой и патчами можно. А вот хреновую поделку без души толерантную до корней и не могущую, кроме графики ничего предложить - как ни полируй - конфетой она не станет.







Боюсь я и так уже отобрал у вас достаточно много времени и буду заканчивать. Об этой игре еще можно многое написать и сказать. Если вы игрок с яйцами из мифрила и не боитесь трудностей - играть в принципе можно уже сейчас. Если же вы в глаза не видали старых ДнД ролевок и весь ваш опыт - PoE или DoS - только на свой страх и риск пробовать, а лучше подождать немного пока все устаканиться.


Оценки выше я уже выставил. Автор , как обычно продался, фанбой и вообще инквизитор и редиска, ущемляющий либералов. Всех благ до новых встреч.
Old 18.10.2018, 21:22
#2
ChavaiotH's Avatar
9 жизней
Join Date:
11.02.2014
Re: Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Ну такое. Мог бы и лучше выпендриться


"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Old 18.10.2018, 21:43
#3
NocTeL's Avatar
Гигант мысли
Join Date:
30.04.2015
Re: Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Хороший обзор получился , душевный
Old 19.10.2018, 10:36
#4
Arion's Avatar
Мастер
Join Date:
25.07.2005
GoHa.Ru - Старожил
Re: Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Хороший обзор, молодец

Originally Posted by Garruk:
Потенциальная оценка игры 9 из 10 и претндент на игру года.(Когда будут вылечены детские болезни и насекомые)
Вот это только хочу прокомментировать отдельно; беда заключается в том, что с релиза уже прошел месяц, а прогресс не ощущается совсем, что-то фиксится, что-то ломается, но основные проблемы как есть остались, да я как и все жду 1.1, но надежды на него все меньше и основная причина этому, те фиксы которые выходят.
По ним явно видно, что техническая команда "не вывозит", перекачка файлов и в следствии огромные по весу патчи, чиним одно ломаем другое, разработчики бегающие по темам в стиме с просьбой прислать логи(при имеющейся в игре встроенной системе) и многое многое другое.
Будут-ли они тратить деньги и набирать еще специалистов и как долго они будут тянуть эту борьбу с ветряными мельницами с использованием имеющихся? Вопросы...а учитывая что это Россия и тут мы все знаем как бизнеЦ ведется...
Я это все к чему, а к тому что тут к сожалению основной вопрос не когда, а если.
Old 19.10.2018, 16:54
#5
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Originally Posted by Garruk:
Компания Paizo сейчас уже усиленно продвигает вторую редакцию и надо отдать должное Cледопыт - единственная d20 ролевая система , которая смогла таки обломать рога великой и ужасной D&D.
Как же она может обломать рога ДНД, если она на 99% ДНД 3,5?


Old 19.10.2018, 16:58
#6
Garruk's Avatar
Предводитель
Join Date:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Issue reason: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Issue reason: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Originally Posted by Mormon:
Как же она может обломать рога ДНД, если она на 99% ДНД 3,5?

Потому что ДнД ушла не в ту степь с 4 редакцией. И староверы коих дофига и трошки - браво на Следопыта перешли, благо обратная совместимость со всеми модулями из тройки есть. И хоть 5 редакция чутка спасла ситуацию - все равно у ДнД уже не так все шоколадно. Ну не на 99 а максимум на 80%, а вторая редакция так вообще 70 скорее уж. У ПФ и Днд по базе игроков щас плюс минус паритет шаткий.
Old 19.10.2018, 17:05
#7
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Originally Posted by Garruk:
Потому что ДнД ушла не в ту степь с 4 редакцией. И староверы коих дофига и трошки - браво на Следопыта перешли, благо обратная совместимость со всеми модулями из тройки есть. И хоть 5 редакция чутка спасла ситуацию - все равно у ДнД уже не так все шоколадно. Ну не на 99 а максимум на 80%, а вторая редакция так вообще 70 скорее уж. У ПФ и Днд по базе игроков щас плюс минус паритет шаткий.
Конкретно четвёрке как продукту да, обломала. Но как общее утверждение это абсурд.


Old 19.10.2018, 17:10
#8
Дитрум's Avatar
Предводитель
Join Date:
05.02.2007
20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Issue reason: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" Свет, камера, мотор!
Issue reason: За интересные стримы! Дитя Предназначения
Issue reason: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Originally Posted by Garruk:
не дадут с селянками поозоровать на сеновалах,
Вернул игру в Steam.


Originally Posted by Garruk:
зато дадут выпить с гоблаками
Забрал игру назад.

Добавлено через 2 минуты
Originally Posted by Garruk:
Если вы игрок с яйцами из мифрила
Причем, я бы сказал яиц должно быть четыре, и запасной набор в тумбочке, возле кровати.
Last edited by Дитрум; 19.10.2018 at 17:10. Reason: Добавлено сообщение
Old 19.10.2018, 17:10
#9
Garruk's Avatar
Предводитель
Join Date:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Issue reason: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Issue reason: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Originally Posted by Mormon:
Конкретно четвёрке как продукту да, обломала. Но как общее утверждение это абсурд.

Переманить почти что плюс минус 50% игроков - пусть и малость нечестным приемом. Ну хз у меня ниодна из д20 систем такого подвига по отношению к ДнД не повторила еще по памяти. Я не спорю, что пятерка смогла немного вернуть доверие к ДнД сам по ней люблю походить. Но тут на носу двойка от ПФ и боюсь опять будут сваливать с пятерки человеки. Ибо пятерка упрощает , двойка углубляет и расширяет давая больше вариаций и возможностей путем усложнения входа для совсем уж новичков. Чей подход профитнее - время только покажет.
Old 19.10.2018, 17:17
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Originally Posted by Garruk:
Переманить почти что плюс минус 50% игроков - пусть и малость нечестным приемом. Ну хз у меня ниодна из д20 систем такого подвига по отношению к ДнД не повторила еще по памяти. Я не спорю, что пятерка смогла немного вернуть доверие к ДнД сам по ней люблю походить. Но тут на носу двойка от ПФ и боюсь опять будут сваливать с пятерки человеки. Ибо пятерка упрощает , двойка углубляет и расширяет давая больше вариаций и возможностей путем усложнения входа для совсем уж новичков. Чей подход профитнее - время только покажет.

Можно особо не ждать, доступность и лаконичность лучше манчкранч билдодрочерства, и это не только в настольных рпг. Ну и с 50% я даже хз, откуда у тебя такая статистика, ты долю рынка изучал? Или это по субъективно личному опыту?


Old 19.10.2018, 17:22
Garruk's Avatar
Предводитель
Join Date:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Issue reason: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Issue reason: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Originally Posted by Mormon:
Можно особо не ждать, доступность и лаконичность лучше манчкранч билдодрочерства, и это не только в настольных рпг. Ну и с 50% я даже хз, откуда у тебя такая статистика, ты долю рынка изучал? Или это по субъективно личному опыту?

Средняя температура по больнице. И совокупность факторов в том числе и простоту найти пачку для игры и популярность в обсуждениях и тд. Количество игроков что у одной системы что у другой скрыто за семью замками но имхо там плюс минус 50 на 50 с гуляющими туда сюда 6-9 %.

Ты отчасти прав. Но своившие матчасть быстро устанут от простоты и шаблонов и потянутся туда, где можно развернуться, благо начальный опыт есть уже. Но субъективно есть часть кочующих туда сюда перекати полей. Есть часть упоротых мастдайных ортодоксов сидящих строго в своем болоте. Есть нормальные люди играющие и там и там. Ну и наконец есть свидетели 3,5 не признающие вообще ничего иного ни в каком виде.
Old 19.10.2018, 17:45
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Originally Posted by Garruk:
Но своившие матчасть быстро устанут от простоты и шаблонов и потянутся туда, где можно развернуться, благо начальный опыт есть уже.

Это спорно, те кто тащится от оптимизации билдов потянутся, всем остальным это нафиг не нужно. Развитие материала по системе в ширину (новые сеттинги, приключения, кампейны) без усложнения правил импонируют подавляющему большинству потребителей.


Old 19.10.2018, 17:47
Garruk's Avatar
Предводитель
Join Date:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Issue reason: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Issue reason: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Originally Posted by Mormon:
Это спорно, те кто тащится от оптимизации билдов потянутся, всем остальным это нафиг не нужно. Развитие материала по системе в ширину (новые сеттинги, приключения, кампейны) без усложнения правил импонируют подавляющему большинству потребителей.

Не всем по нраву персонажи клоны с минимальными различиями. Все относительно. Каждый в любом случае найдет свое. От такой конкуренции выигрывают потребители.
Old 19.10.2018, 17:55
Olemus's Avatar
Старожил
Join Date:
02.02.2009
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Это скорее впечатления, чем обзор.
Old 19.10.2018, 18:07
Garruk's Avatar
Предводитель
Join Date:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Issue reason: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Issue reason: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Originally Posted by Olemus:
Это скорее впечатления, чем обзор.

Для разнообразия выкинул в мусорку сценарий и сделал так сказать, одним дублем. То что накопилось. Считай что экспромт. Без спойлеров полноценно не расскажешь, а я принципиально не хочу спойлерить сюжет.
Old 19.10.2018, 18:40
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Скок дошиков за обзор занесли?

У нас был MoG, но в логику не сMoG.
Old 19.10.2018, 19:04
Amity's Avatar
Elven archer
Join Date:
04.01.2009
Лучник 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Лауреат
Issue reason: Трехкратный победитель конкурсов на  нашем портале!
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
А в чем сакральный смысл второй части названия обзора?

Shine on.
Old 19.10.2018, 19:15
Garruk's Avatar
Предводитель
Join Date:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Issue reason: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Issue reason: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Originally Posted by Amity:
А в чем сакральный смысл второй части названия обзора?
Просто пришло на ум. Вопросы к моему подсознанию.

Originally Posted by Neocronic:
Скок дошиков за обзор занесли?

Два МАЗа картофана отборного.
Last edited by Garruk; 19.10.2018 at 21:04.
Old 19.10.2018, 19:53
Забанен
Join Date:
29.05.2008
20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! Зомби мутанта
Issue reason: Орден Главного Мутанта, ярлык Отца Основателя, Серая лента Пофигиста, Медаль за "Я Тут Был
Re: Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Originally Posted by Garruk:
Потенциальная оценка игры 9 из 10 и претндент на игру года.(Когда будут вылечены детские болезни и насекомые)
Originally Posted by Arion:
к сожалению основной вопрос не когда, а если.
вот такой лаконичный обзор достаточно было бы
ну а если говорить без обиняков, то совокоты о6осралтсь. Причем жиденько.
Я (и все остальные) простили бы им такой сырой релиз, если бы они умели фиксить оперативно и грамотно. А то, что они *патчили* - сделало игру во сто крат хужее чем она релизнулась.
Так что прощенья им нет и ни на какую *игру года* даже не заикайтесь.
Просто сравните релизное состояние ДОС2 (это игра года) и этой подДелки от совокотов и все станет понятно.
Old 19.10.2018, 19:58
Дитрум's Avatar
Предводитель
Join Date:
05.02.2007
20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Issue reason: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" Свет, камера, мотор!
Issue reason: За интересные стримы! Дитя Предназначения
Issue reason: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Originally Posted by Amity:
А в чем сакральный смысл второй части названия обзора?
Отсылка к известному произведению, имхо, очень в тему.
Old 19.10.2018, 19:59
Дитрум's Avatar
Предводитель
Join Date:
05.02.2007
20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Issue reason: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" Свет, камера, мотор!
Issue reason: За интересные стримы! Дитя Предназначения
Issue reason: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Короче за обзор ставлю плюс, прочитал на одном дыхании. В обзоре чувствуются эмоции и личная привязанность автора - а это всегда огромный плюс, это то, что делает сухой текст живым, атмосферным и запоминающимся.
Old 19.10.2018, 20:29
Выведу к чистой воде
Join Date:
11.05.2009
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Originally Posted by Mormon:
Конкретно четвёрке как продукту да, обломала. Но как общее утверждение это абсурд.
А мне вот четверка очень нравится. Убрали весь мусор...а после наплодили всё клонами одинаковых классов на основе направлений сил. Но суть в том, что мир начал казаться единым, а не полотном из заплаток.

Но вообще Следопыт как был DnD, так и остается. И увы, тоже начинает люто буксовать на одном месте, и активно пропитывается SJW.

Еще тут очень плохо с космологией. И сам сеттинг игры это технофентази. На самой планете, где происходит основное действие, сейчас идет средневековье. Тогда как инопланетяне давно уже по космосу катаются, синтетиков создают, и всяким киберпанком занимаются. Правда инопланетяне типичные, либо хренотня нежизнеспособная. либо антропоморфные звери, либо люди разных цветов.

А через некоторое время, миры начнут умирать и станет эра Звездопыта. Всё тоже самое, только в космосе. И если честно, это оказалось не так весело. Приключения в космосе в Pathfinder были интересными и жуткими. И была надежда, что там есть не только космомагия. А Starfinder всё обломала. И боги, и магия, и все фентази расы в космосе, только теперь с лазерными пушками и космическими кораблями... Правда об эре средневековья теперь никто не помнит, а сама планета пропала, а на её месте появилась космическая станция.

jr%`Bb 8q[Tj´ 2%`B1H8
Old 19.10.2018, 21:03
Garruk's Avatar
Предводитель
Join Date:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Issue reason: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Issue reason: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Originally Posted by Viktorius Handsome:
А мне вот четверка очень нравится. Убрали весь мусор...а после наплодили всё клонами одинаковых классов на основе направлений сил. Но суть в том, что мир начал казаться единым, а не полотном из заплаток.

Но вообще Следопыт как был DnD, так и остается. И увы, тоже начинает люто буксовать на одном месте, и активно пропитывается SJW.

Еще тут очень плохо с космологией. И сам сеттинг игры это технофентази. На самой планете, где происходит основное действие, сейчас идет средневековье. Тогда как инопланетяне давно уже по космосу катаются, синтетиков создают, и всяким киберпанком занимаются. Правда инопланетяне типичные, либо хренотня нежизнеспособная. либо антропоморфные звери, либо люди разных цветов.

А через некоторое время, миры начнут умирать и станет эра Звездопыта. Всё тоже самое, только в космосе. И если честно, это оказалось не так весело. Приключения в космосе в Pathfinder были интересными и жуткими. И была надежда, что там есть не только космомагия. А Starfinder всё обломала. И боги, и магия, и все фентази расы в космосе, только теперь с лазерными пушками и космическими кораблями... Правда об эре средневековья теперь никто не помнит, а сама планета пропала, а на её месте появилась космическая станция.

Единственный плюс четверки для меня лично, это более удобный монстрятник с точки зрения ДМа и урезка всей чехарды с кучей планов, которые чисто для галочки были по сути - но это так сказать больше технический момент. Ну а пятерка наконец паладосов привела в божеский вид.
Old 19.10.2018, 21:56
Damira's Avatar
Dream Surfer
Join Date:
12.09.2005
Леди GoHa.Ru II Степени Победитель конкурса
Issue reason: Победа в SWTOR викторине!
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Originally Posted by Garruk:
Потому что ДнД ушла не в ту степь с 4 редакцией. И староверы коих дофига и трошки - браво на Следопыта перешли, благо обратная совместимость со всеми модулями из тройки есть. И хоть 5 редакция чутка спасла ситуацию - все равно у ДнД уже не так все шоколадно. Ну не на 99 а максимум на 80%, а вторая редакция так вообще 70 скорее уж. У ПФ и Днд по базе игроков щас плюс минус паритет шаткий.
Ну так и назови "ДнД 3.6" или "то, чем должна была быть ДнД 4.0", или хотя бы просто вариацией ДнД д20, чем оно и является, а противопоставление этих систем смотрится очень странно.


Originally Posted by Garruk:
Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
Получился восторженный обзор от горячего поклонника сеттинга и системы ПФ. Чисто для равновесия вот тебе мнение человека, с сеттингом (до этой игры) не знакомого, правила изучать не собиравшегося (хоть и вынужденного это сделать), и никакого пиитета к ПФ не питающего.

Прежде всего, категорически не соглашусь с постоянными сравнениям ПФК с БГ, НВН, ДОС или ПоЕ. БГ и все остальное были прежде всего компьютерными играми, а уже во вторую очередь - ознакомительными примерами правил ДнД. Исходные системы безжалостно правились и адаптировались под комфортный компьютерный сингл. ПФК же - это максимально дословный перенос правил игровой системы и самого модуля. Результат - таки получившаяся настолка (ближе даже к форумной игре, учитывая компьютерных спутников). А упоминания старых игр только сбивают с толку и заставляют людей ждать от игры того, что она давать и не собиралась.
(Вот честно, если игра что и напоминает, так это СКЛ (Sword Coast Legend), возможно, сочетанием дорогих наворотов, вроде музыки от Инона Жура и текстов Авеллоне, и откровенной "на коленке сделанностью" в остальном)

Эта фича - воспроизведение модуля практически без адаптации - возможно даже важнее наличия стратежки "построй свое королевство". И все достоинства и недостатки игры завязаны на нее.
От нее очень рваный, ненавязчивый и местами нелепый сюжет - совершенно естественная вещь для любого модуля. Это не нелепость, а условность, специфичная именно для настолки: Лорды созвали первоуровневый народ с улицы, чтобы кого-то из этого сброда новичков сделать правителем - нормально, это всего лишь повод для начала модуля, ничуть не хуже любой классической "встречи в таверне". В три прыжка становимся правителем - тоже нормально, потому что а сколько ты за столом сидеть собираешься кубики кидать? Год? Условность настолки. За длинными связными логичными историями в сторителлинг, пожалуйста.

Такой упор на боевку - это тоже оно. Для тех, кто спит между бросками кубиков, пережидая, пока ДМ отбубнит свое. И не надо опять про сюжет. Из более ста страниц обсуждения только на Гохе - сколько про сюжет? Или про решение какого-нибудь квеста? Или хотя бы про спутников? То-то. Обсуждают как пройти такой-то энкаунтер.

Отсюда же такая жуткая неровность энкаунтеров - модуль подразумевает ДМа, который оценивает силы партии, направляет ее по нужному маршруту, а в случае чего дает множество подсказок и позволяет - блин! - сначала изучить цель, а потом уже решать, нападать или нет. Здесь "женщину вынули", а "автомат" - увы - не поставили (подсказки, реплики от группы и квестодателей - нет этого). Поэтому хоть я и первая голосую за настройку сложности в зависимости от энкаунтера, но все-таки если уж "сам себе ДМ", так хотелось бы иметь возможность хоть что-то узнавать ДО начала боя, а не после пятой перезагрузки. Я не возмущаюсь, что механика игры построена на использования постоянных перезагрузок сейвов, но понимаю тех, кто считает такой дизайн нелепым.

Хорошо это или плохо такой неадаптированный перенос настолки - это на вкус. Мне, скорее, нравится (не смотря на все вышесказанное). "Игрой года" она для меня ПФК никак не делает, конечно, но ощущения для компьютерной игры необычные.
Сильно подозреваю, что есть те, кто такую "недоадоптацию" считают халтурой и желанием на заморачиваться с собственным миром и правилами. Но даже если так, главное понимать, что фича такая есть и на ней все базируется. Тогда и возмущения будет много меньше.

Баги даже упоминать не буду. Единственно что, есть стойкое ощущение, что меня (как покупателя) кинули вполне осознанно - мол, да, вторую половину игры не тестировали, но пока они там все будут первую проходить, все пропатчим. Честно скажу, неприятно.

В общем, играть можно, как эксперимент - интересно, и в чем-то даже свежо. Но это все-таки СКЛ, а не БГ.


People who pay the least - demand the most.
Old 19.10.2018, 22:54
Re: Обзор Pathfinder: Kingmaker. (Мечтают ли совокоты об электронных курицах?)
чёт думал взять , почитал о багах , и тут тоже о багах . пожалуй ещё подожду , ибо трейлсы ещё не пройдены

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off