[Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Автор темы: INOK
Дата создания:
Old 21.03.2019, 21:44
ksyon_renamed_585877_30012023's Avatar
Предводитель
Join Date:
21.11.2007
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Originally Posted by Slydex:
Судя по всему фейсбук с окулусом пошел в массы, которым надо чтоб было ок и недорого, а вайв, надеюсь, останется геймеров, с максимальным качеством, ну и ценой скорее всего.
Не сказать, что я этому акуенно рад, ибо сам энтузиаст вр-а и готов рассматривать наиболее совершенные варианты харда в этой области (конечно, в пределах разумного по баблу), и то, что рифт начинает намекать на компромисс цена-качество, не сильно радует. С другой стороны, хорошо, что они двигают вр в массы - от этого в итоге выиграют все. Но было бы здорово, если бы они предложили наряду с компромиссной моделью еще и топовую. Но это, конечно, из разряда фантастики(

Originally Posted by PipBoy:
Трэкинг как у Vive очевидно мало подходит для дома, это скорее бизнес решение. Трэкинг как у Рифт был изначально - это 100% мертвое решение. Так что inside-out трэкинг - очевидное движение
Я так и не понял до конца, че ты так агришься на трекинг рифта)) в плане румскейла у рифта и вайва концептуально идентичный трекинг, разница лишь в технологическом подходе к самой реализации отслеживания. У рифта она более ограничена, что сказывается в первую очередь на возможном размере игровой площадки.

А вот какой уровень трекинга, в том числе и тачпадов, предложит бортовая система - большооой вопрос. Куда тут ты видишь движение, не считая исключение геморра по протяжке проводов от сенсоров, не понятно. Лично меня больше колебет качество, а уж далеко после - проблемы проводки кабелей. К тому же, главная проблема текущего поколения девайсов - основной провод шлема (4, с#ка, метра ) - никуда и не девается.

Originally Posted by PipBoy:
Вот только я мог бы заплатить не 400 баксов за шлем (ну 500 будет в россии), а 1000, если бы у него был 150 градусов FOV и разрешение где-нибудь 2000х1400 (OLED). Ну и eye tracking, естественно. Хотя вроде сейчас такие шлемы стоят 3000 баксов, так что увы :(
Если дать 150 градусов, то фов аккуратно подхавает озвученную тобой прибавку разрешения, и в результате ты получишь те же яйца, только с фовом. А большее разрешение сейчас не дать - тачки не потянут - далеко не в каждом доме сегодня стоит новомодная печ с лучами хуанга.
А зачем тебе айтрекинг? Какова вообще сфера его применения в вр-гейминге?
Old 22.03.2019, 09:55
Предводитель
Join Date:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Originally Posted by ksyon:
Если дать 150 градусов, то фов аккуратно подхавает озвученную тобой прибавку разрешения, и в результате ты получишь те же яйца, только с фовом. А большее разрешение сейчас не дать - тачки не потянут - далеко не в каждом доме сегодня стоит новомодная печ с лучами хуанга.
А зачем тебе айтрекинг? Какова вообще сфера его применения в вр-гейминге?
Плотность пикселей будет как в современных шлемах, типа Odyssey, что вполне норм, а FOV дает серьезный буст. Eye tracking нужен потому что VR идет в ту сторону и скоро игры начнут его активно поддерживать (ибо он будет во всех современных шлемах), чтобы рендерить в высоком качестве только то, куда смотрит игрок. Это сильно бустанет общее качество. Не использовать его разработчикам игр будет глупо, ибо его поддерживают все современные движки из коробки. Поэтому покупать сейчас новый шлем без eye tracking кажется уже глупо.
UI с использованием eye tracking это мало исследованная фича, так что тут я пока ничего не ожидаю, кроме экспериментов индюшатины.

Тролль-инженер 85го уровня
Old 22.03.2019, 11:09
ksyon_renamed_585877_30012023's Avatar
Предводитель
Join Date:
21.11.2007
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Originally Posted by PipBoy:
Плотность пикселей будет как в современных шлемах, типа Odyssey, что вполне норм, а FOV дает серьезный буст. Eye tracking нужен потому что VR идет в ту сторону и скоро игры начнут его активно поддерживать (ибо он будет во всех современных шлемах), чтобы рендерить в высоком качестве только то, куда смотрит игрок. Это сильно бустанет общее качество. Не использовать его разработчикам игр будет глупо, ибо его поддерживают все современные движки из коробки. Поэтому покупать сейчас новый шлем без eye tracking кажется уже глупо.
UI с использованием eye tracking это мало исследованная фича, так что тут я пока ничего не ожидаю, кроме экспериментов индюшатины.
Да, я непрально посчитал. Ты предлагаешь практически удвоить разрешение. Хорошо представляешь себе, какой процент пк потянет такое? Считаю, что сегодня шлему с такими спеками массовым не быть от слова совсем. Такие спеки допустимы только в премиум-версии для энтузиастов по более высокой цене. Но мы прекрасно понимаем, что вряд ли кто-то будет делать две версии шлема.

Что касается айтрекинга - а будет ли она работать на практике так хорошо, как на бумаге? Скорость реагирования системы на перемещение взгляда должна быть ничтожные доли секунды, иначе вся эта затея с рендерингом провалится. Система надо распознать движение и со скоростью отзыва миллисекунд эта 5-10 начать рендерить зону фокуса взгляда, при этом не засирая производительность практич совсем.
Это вообще где-то уже реализовано, кроме бумаги?
Old 22.03.2019, 12:11
Предводитель
Join Date:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Originally Posted by ksyon:
Это вообще где-то уже реализовано, кроме бумаги?
Есть уже отдельные eye tracking устройства и есть движки, которые поддерживают рендеринг только в фокусе. Отзывы об этих системах я не читал.
Что касается задержки, ну требование 90 Гц возникло же не из воздуха. Оно необходимо, чтобы когда ты начал поворачивать голову, картинка сразу же начала двигаться тоже. Насколько меньшие задержки нужны для движения глаз - мне не известно. Надо понимать, что у глаза же тоже высокая инертность и он не может обрабатывать картинки с высокой частотой. Предыдущее изображение накладывается на текущее.

Тролль-инженер 85го уровня
Old 23.03.2019, 11:55
ksyon_renamed_585877_30012023's Avatar
Предводитель
Join Date:
21.11.2007
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Originally Posted by PipBoy:
Есть уже отдельные eye tracking устройства и есть движки, которые поддерживают рендеринг только в фокусе. Отзывы об этих системах я не читал.
Что касается задержки, ну требование 90 Гц возникло же не из воздуха. Оно необходимо, чтобы когда ты начал поворачивать голову, картинка сразу же начала двигаться тоже. Насколько меньшие задержки нужны для движения глаз - мне не известно. Надо понимать, что у глаза же тоже высокая инертность и он не может обрабатывать картинки с высокой частотой. Предыдущее изображение накладывается на текущее.
Короче, похоже готовых устройств с этой функцией нет, то бишь это будет (если будет) эксперимент.
Думаю, от лидеров рынка эту шляпу можно не ждать в ближайших двух поколениях. К тому же, не понятно, насколько в действительности эта шляпа снимет нагрузку. Очень может быть, что профит будет мизерный, а затрат вагон, хотя, конечно, рендеринг процентов 20-30 изображения против сотки должен дать неплохой буст.
Вообще, имхо, первичные задачи для решения текущими шлемами выглядят примерно так:
- контент
- разрешение/фов
- цена
- провода/реализация перемещения
- реализация взаимодействия с объектами
- производительность в играх

Айтрекинг можно отнести к решению последнего пункта или как продающую фишку, но тогда помимо фокусного рендеринга, технология должна делать что-то еще, причем эффектное (например, управление). И то, если это не увеличит цену устройства, ибо полно вокруг еб#нашек, искринне считающих, что цена в 400 баксов за комплект полноценного вр-устройства это слишком дорого.

Впрочем, если вспомнить, какая нужна машина для вр в идеале, то становится в целом грустновато
Old 24.03.2019, 02:17
Предводитель
Join Date:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Originally Posted by ksyon:
Короче, похоже готовых устройств с этой функцией нет, то бишь это будет (если будет) эксперимент.
Как это нет? ты шутишь? они давно в продаже. А в VR очках практически во всех не бюджетных эта функция уже есть.

Добавлено через 1 минуту
Originally Posted by ksyon:
Очень может быть, что профит будет мизерный
Блин, ты точно шутишь? Эта функция сейчас главная вещь, которая позволит перейти к шлемам высокого разрешения. Иначе компы тупо не смогут рендерить картинку высокого качества в нужном разрешении да еще в 90 Гц.

Тролль-инженер 85го уровня
Last edited by PipBoy; 24.03.2019 at 02:18. Reason: Добавлено сообщение
Old 24.03.2019, 13:33
ksyon_renamed_585877_30012023's Avatar
Предводитель
Join Date:
21.11.2007
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Originally Posted by PipBoy:
Как это нет? ты шутишь? они давно в продаже. А в VR очках практически во всех не бюджетных эта функция уже есть.

Добавлено через 1 минуту

Блин, ты точно шутишь? Эта функция сейчас главная вещь, которая позволит перейти к шлемам высокого разрешения. Иначе компы тупо не смогут рендерить картинку высокого качества в нужном разрешении да еще в 90 Гц.
А я хер знает, не читал)) в нашумевшем паймаксе она есть?
Если имеется под рукой ссылка на годные обзоры таких девайсов или на саму фишку - буду благодарен
Old 24.03.2019, 16:52
Предводитель
Join Date:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Pimax нет, в https://www.vive.com/ru/pro-eye/ есть. Также как есть в других бизнес решениях. Но это все 3к долларов и выше. Плюс эти шлемы не вышли.
Надо будет посмотреть, как оно будет работать в Pro Eye. И если со скоростью обновления не будет побочек, то эта технология то, что позволит использовать шлемы на средненьких компах.

Тролль-инженер 85го уровня
Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Поделиться сообщением