Если бы Еменике "так сыграл" против Малафеева, то чемпионат для него бы закончился. КДК РФС должен быть последовательным и по идее должен дисквалифицировать Кержакова, но
Грозит ли Кержакову наказание со стороны КДК?
Вячеслав КОЛОСКОВ, экс-президент РФС:
– Нет, не грозит. Начну с того, что, на мой взгляд, Кержаков мог избежать столкновения. До Диканя оставалось не пять сантиметров, не десять, а почти метр. То есть было время, чтобы сгруппироваться и убрать колено. Вместе с тем говорить об умысле со стороны Кержакова, думаю, не стоит. Однако для КДК важно не это. А то, что судья не зафиксировал у Кержакова нарушения правил. В случае с Веллитоном и Акинфеевым в протоколе была зафиксирована грубая игра со стороны спартаковца. А в соответствии с регламентом грубая игра, повлекшая за собой нанесение травмы, карается дисквалификацией. Здесь арбитр ничего не зафиксировал – и в этом, по моему мнению, ошибся.
лазейка есть
Правильно ли действовал в эпизоде со столкновением арбитр?
Сергей ХУСАИНОВ, экс-арбитр ФИФА:
– Значительная часть вины за травму Диканя, к сожалению, лежит на главном арбитре матча Максиме Лаюшкине. За пару секунд до рокового столкновения зенитовцы отобрали мяч в центре поля у Кариоки. Отобрали с нарушением правил. Лаюшкин находился далеко от эпизода, но там все происходило как на ладони – Широков доставал мяч через ногу Кариоки. И хоть говорят всегда: профессионалы должны играть до свистка, при таком очевидном нарушении правил спартаковцы на секунду расслабились. Однако судья игру не остановил, последовал заброс на Кержакова – и стык, обернувшийся травмой. Более того, Лаюшкин должен был зафиксировать фол со стороны Кержакова – тем более дело происходило в штрафной площади, а не в центре поля, как, например, во время столкновения Веллитона и Акинфеева.
Не я один и не в первый раз замечаю: арбитры, особенно московские арбитры ФИФА, при работе на матчах «Зенита» ведут себя слишком нервозно. Потому что знают: стоит не понравиться Спаллетти, которого Роберто Розетти как-то назвал «одним из лучших тренеров мира», и судить «Зенит» ты больше не будешь. Как это случилось с Игорем Егоровым. И хорошо, если только «Зенит».