Для входа на форум нажмите здесь
CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Автор темы: 4ertik
Дата создания:
Old 18.07.2019, 16:55
4ertik - куратор темы     #1
4ertik's Avatar
Предводитель
Join Date:
01.11.2010
Знаток EVE
Issue reason: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Issue reason: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Issue reason: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Issue reason: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Issue reason: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Issue reason: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Issue reason: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Еще одна битва с 10 000 участников


На протяжении 16 лет исландская студия CCP Games постоянно улучшала игровой движок и серверную архитектуру MMORPG EVE Online, чтобы эта игра по праву носила титул самой масштабной песочницы в индустрии. Но пришел момент, когда разработчики уже не могут справляться с увеличивающейся нагрузкой. После самой крупной битвы за всю историю, в которой приняло участие более 6 тысяч игроков, CCP поняли, что для следующего рекорда им потребуются радикальные изменения. Именно тогда с ними связались ребята из британского стартапа Hadean.

Они работают над облачными технологиями и создают движок, который масштабирует любую нагрузку, распределяя ее между огромным количеством физических серверов. Вместе с CCP Games Hadean создали техническое демо EVE: Aether Wars. Первый этап тестирования прошел этой весной на Game Developers Conference. В нем приняло участие 3 852 реальных игрока, сражавшихся между собой на космических кораблях. Вместе с искусственным интеллектом эта цифра и вовсе превысила отметку в 14 000 участников.

Теперь пришло время для второго этапа. Следующее тестировано запланировано на 18 августа в 20:00 по московскому времени. Как и прежде, за производительность серверов будет отвечать разработанный Hadean движок, но в этот раз CCP Games добавили более атмосферный игровый процесс. Главная задача не меняется - провести испытание масштабного сражения с 10 000 участников. Все желающие могут пройти регистрацию на сайте EVE: Aether Wars.

Если технология оправдает себя, ССP Games хотят внедрить ее в EVE Online.

Old 18.07.2019, 17:57
#2
Хазард's Avatar
Witch-King of Angmar
Join Date:
18.03.2008
GoHa.Ru III Степени Знатоку игры Albion Online
Issue reason: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Компы у юзеров не лопнут от напруги? Слишком много элементов, какая видюшка нужна для такого? Или настройки на минимум выкручивать? И ролик, который показали, это сейчас реально можно так в Ивке управлять?
Old 18.07.2019, 18:02
4ertik - куратор темы     #3
4ertik's Avatar
Предводитель
Join Date:
01.11.2010
Знаток EVE
Issue reason: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Issue reason: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Issue reason: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Issue reason: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Issue reason: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Issue reason: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Issue reason: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Originally Posted by Хазард:
Компы у юзеров не лопнут от напруги? Слишком много элементов, какая видюшка нужна для такого? Или настройки на минимум выкручивать? И ролик, который показали, это сейчас реально можно так в Ивке управлять?
Это не EVE Online, а собранное из ассетов игры техническое демо технологии Hadean.
Old 18.07.2019, 18:39
#4
Svarog's Avatar
Робосек
Join Date:
10.05.2010
Медаль "2К лайков" Космос 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
GoHa.Ru - 10 лет
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Originally Posted by Хазард:
И ролик, который показали, это сейчас реально можно так в Ивке управлять?
это из предыдущего теста, в евке так нельзя.
Old 18.07.2019, 19:34
#5
Забанен
Join Date:
08.02.2009
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
лучше бы валькирию сделали нормально, интегрировали в реальные сражения в еве и геймплей для тех кто хочет летать нормально а не пикселями по экрану
Old 18.07.2019, 19:43
4ertik - куратор темы     #6
4ertik's Avatar
Предводитель
Join Date:
01.11.2010
Знаток EVE
Issue reason: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Issue reason: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Issue reason: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Issue reason: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Issue reason: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Issue reason: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Issue reason: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Originally Posted by Satarion:
лучше бы валькирию сделали нормально, интегрировали в реальные сражения в еве и геймплей для тех кто хочет летать нормально а не пикселями по экрану
А деньги кто на интеграцию выделит? Это очень сложный процесс, который в данном случае не окупился бы.
Old 18.07.2019, 19:58
#7
morozkind's Avatar
Предводитель
Join Date:
01.10.2012
Берсеркер Медаль "500 лайков"
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Блин, вот если бы они управления сделали мышку\клаву, где мы летаем с видом корабля или кабины и стреляем... Было бы круто.
Old 18.07.2019, 20:26
#8
Wolferrr's Avatar
Старожил
Join Date:
31.01.2012
GoHa.Ru II Степени Просветитель
Issue reason: За ведение темы по обновлениям Albion Online
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Я в такое играл ещё в 1996 в компьютерном классе: называлось Netwars :)
Old 18.07.2019, 20:29
#9
Слеза's Avatar
Tearful
Join Date:
30.12.2007
Джентльмен GoHa.Ru III Степени
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Может это они для своей мобильной игры делают

Друзья лежат на камнях, и снег тает от тёплой, дымящейся крови,
льющейся из их ран. Рысь, его женщина, лежит и не шевелится, даже не
стонет - умерла?.. И наступающие мерзкие хари тех, кто их убил. И бездействующая магия,
потому что всей воли его, Фесса, хватило только на один удар, больше он
сделать ничего не смог...
Old 18.07.2019, 20:41
4ertik - куратор темы     #10
4ertik's Avatar
Предводитель
Join Date:
01.11.2010
Знаток EVE
Issue reason: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Issue reason: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Issue reason: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Issue reason: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Issue reason: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Issue reason: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Issue reason: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Originally Posted by Слеза:
Может это они для своей мобильной игры делают
10к игроков в одной битве?
Old 18.07.2019, 23:56
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Originally Posted by 4ertik:
А деньги кто на интеграцию выделит? Это очень сложный процесс, который в данном случае не окупился бы.
Не факт что сложно. По крайней мере на взгляд дилетанта ничего сложного в синхронизации координат из второго клиента нет - в обоих движках используется трехмерная ось. Есть ещё нюанс со стрельбой в рандомную точку пространства, но для "режима евы" можно сделать автовыбор цели. Ну или наоборот - добавить в основной клиент анимацию холостых выстрелов в пространство. Тоже как бы ничего сложного.. всего лишь эмулировать фейковую цель в том месте, куда должны были прилететь выстрелы из вальки и текущий движок анимации сам всё нарисует.
Old 19.07.2019, 00:03
4ertik - куратор темы     #12
4ertik's Avatar
Предводитель
Join Date:
01.11.2010
Знаток EVE
Issue reason: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Issue reason: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Issue reason: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Issue reason: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Issue reason: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Issue reason: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Issue reason: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Originally Posted by Frosterman:
Не факт что сложно. По крайней мере на взгляд дилетанта ничего сложного в синхронизации координат из второго клиента нет - в обоих движках используется трехмерная ось. Есть ещё нюанс со стрельбой в рандомную точку пространства, но для "режима евы" можно сделать автовыбор цели. Ну или наоборот - добавить в основной клиент анимацию холостых выстрелов в пространство. Тоже как бы ничего сложного.. всего лишь эмулировать фейковую цель в том месте, куда должны были прилететь выстрелы из вальки и текущий движок анимации сам всё нарисует.
Разработчики об этом неоднократно говорили.
Old 19.07.2019, 00:15
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Originally Posted by 4ertik:
Разработчики об этом неоднократно говорили.
Ну то что они знатные рукожопы это всем известно. Чего стоит фейл с инкарной или c дустом... А жаль. Если бы смогли собрать нормальную команду программистов из игры можно было сделать настоящий некстген даже в 2019м году.
Old 19.07.2019, 00:23
ksyon_renamed_585877_30012023's Avatar
Предводитель
Join Date:
21.11.2007
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Originally Posted by Satarion:
лучше бы валькирию сделали нормально, интегрировали в реальные сражения в еве и геймплей для тех кто хочет летать нормально а не пикселями по экрану
А ты вообще хотя бы приблизительно представляешь себе общий объем работ для реализации такой идеи?)))

Originally Posted by morozkind:
Блин, вот если бы они управления сделали мышку\клаву, где мы летаем с видом корабля или кабины и стреляем... Было бы круто.
Если бы они это сделали, то к этому нужно было бы и новую игру сделать
Old 19.07.2019, 09:23
4ertik - куратор темы     #15
4ertik's Avatar
Предводитель
Join Date:
01.11.2010
Знаток EVE
Issue reason: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Issue reason: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Issue reason: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Issue reason: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Issue reason: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Issue reason: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Issue reason: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Originally Posted by Frosterman:
Ну то что они знатные рукожопы это всем известно. Чего стоит фейл с инкарной или c дустом... А жаль. Если бы смогли собрать нормальную команду программистов из игры можно было сделать настоящий некстген даже в 2019м году.
Это только на словах все так просто.
Old 19.07.2019, 09:28
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Originally Posted by morozkind:
Блин, вот если бы они управления сделали мышку\клаву, где мы летаем с видом корабля или кабины и стреляем... Было бы круто.
Есть тут один делец,Крысич зовут, вам к нему в секту
Old 19.07.2019, 12:03
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Originally Posted by Frosterman:
Не факт что сложно. По крайней мере на взгляд дилетанта ничего сложного в синхронизации координат из второго клиента нет
Ну раз даже дилетант ничего сложного в этом не видит, то думаю это и правда просто

Old 19.07.2019, 13:43
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Originally Posted by 4ertik:
Это только на словах все так просто.
Понятно что везде есть свои нюансы, но если архитектура серверного движка была написана правильно, то для интеграции подобного клиента достаточно просто уложиться в стандарты используемого протокола. Думаю что за годы вылизывания евы там всё достаточно правильно написано. А вот как это всё реализовано в самой вальке, которая писалась непойми кем на коленке и как полностью сингл игра... Как правильно энтузиасты в таких проектах активно экспериментируют с кодом и делают то, что в крупных командах строжайше запрещено. По принципу "моя песочница - что хочу то и делаю" Да ещё небойсь и специфика использования ВР накладывает свой отпечаток. Так что да, на словах всё просто а как там на самом деле - черт ногу сломит

Поэтому самое правильное - выделить отдельную команду с грамотным тимлидом и взяв за основу уже готовый движок написать прокладку клиент-сервер в соответствии с протоколом евы. Это возможно и стоить будет в разы меньше чем разработка с нуля новой игры.
Old 19.07.2019, 14:17
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Originally Posted by Frosterman:
Думаю что за годы вылизывания евы там всё достаточно правильно написано.
Ева как и многие другие старые и большие проекты страдает от засилия легаси кода. Код на столько ужасен что даже для таких простых фич шаринг букмарок требовалось годами рефакторить монолитный Python завёрнутый в С++ врэппер.
Адептам синхронизации - вдумайтесь серверный тик евы до сих пор 1 секунда! Идеальные условия для рил тайм симулятора

Old 19.07.2019, 16:15
4ertik - куратор темы     #20
4ertik's Avatar
Предводитель
Join Date:
01.11.2010
Знаток EVE
Issue reason: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Issue reason: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Issue reason: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Issue reason: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Issue reason: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Issue reason: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Issue reason: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Originally Posted by Frosterman:
Понятно что везде есть свои нюансы, но если архитектура серверного движка была написана правильно, то для интеграции подобного клиента достаточно просто уложиться в стандарты используемого протокола. Думаю что за годы вылизывания евы там всё достаточно правильно написано. А вот как это всё реализовано в самой вальке, которая писалась непойми кем на коленке и как полностью сингл игра... Как правильно энтузиасты в таких проектах активно экспериментируют с кодом и делают то, что в крупных командах строжайше запрещено. По принципу "моя песочница - что хочу то и делаю" Да ещё небойсь и специфика использования ВР накладывает свой отпечаток. Так что да, на словах всё просто а как там на самом деле - черт ногу сломит
Как раз наоборот. Ядро EVE Online создавалось в начале 2000, когда о сегодняшних реалиях никто даже не мог думать. Даже внутри самой игры разработчики не хотят трогать старые механики (например миссии), проще с нуля делать новый контент, чем разбираться в этом старом коде.
Old 19.07.2019, 17:21
Vulfstan's Avatar
Торговец
Join Date:
04.02.2008
Крафтер
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Originally Posted by Евгений Мороз:
Есть тут один делец,Крысич зовут, вам к нему в секту
это кто? можно ссылку?)
Old 20.07.2019, 04:41
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Originally Posted by Nachtigall:
Ева как и многие другие старые и большие проекты страдает от засилия легаси кода. Код на столько ужасен что даже для таких простых фич шаринг букмарок требовалось годами рефакторить монолитный Python завёрнутый в С++ врэппер
Питон не настолько плох как многим это кажется. Под капотом там почти всё реализовано костылями на чистом си с вполне юзабельной скоростью выполнения. Если писать код с умом и избегать операций ввода/вывода (у питона это ахилесова пята) и почаще использовать костыли в виде генераторов - можно добиться производительности на уровне серьёзного языка. Есть куча мощных проектов написаных на питоне и они отлично справляются с серьёзными нагрузками.


Originally Posted by Nachtigall:
Адептам синхронизации - вдумайтесь серверный тик евы до сих пор 1 секунда! Идеальные условия для рил тайм симулятора
забавный факт Странно что у них возникают проблемы с производительностью при таком слоупочном цикле

Добавлено через 3 минуты
Originally Posted by 4ertik:
Как раз наоборот. Ядро EVE Online создавалось в начале 2000, когда о сегодняшних реалиях никто даже не мог думать.
Помнится году эдак в 2007-2008 было множество блогов и рассказов про то как они переписывали полностью серверный код и какие они молодцы. Как раз после этого они и словили свой пиковый онлайн в 60к. Видимо в первый и последний раз в истории евы

Originally Posted by 4ertik:
Даже внутри самой игры разработчики не хотят трогать старые механики (например миссии), проще с нуля делать новый контент, чем разбираться в этом старом коде.
Ну такой контент я бы тоже не стал трогать. Там море лишнего кода, триггеров и всякой муры которая мало влияет на основные проблемы евы. Работает и работает
Last edited by Frosterman_renamed_702762_29082022; 20.07.2019 at 04:43. Reason: Добавлено сообщение
Old 20.07.2019, 09:43
4ertik - куратор темы     #23
4ertik's Avatar
Предводитель
Join Date:
01.11.2010
Знаток EVE
Issue reason: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Issue reason: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Issue reason: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Issue reason: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Issue reason: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Issue reason: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Issue reason: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Originally Posted by Frosterman:
забавный факт Странно что у них возникают проблемы с производительностью при таком слоупочном цикле
Originally Posted by Frosterman:
Помнится году эдак в 2007-2008 было множество блогов и рассказов про то как они переписывали полностью серверный код и какие они молодцы. Как раз после этого они и словили свой пиковый онлайн в 60к. Видимо в первый и последний раз в истории евы
Не, пик у них был в 2011-2013. Что-то они переписывали, но не все. В 2003 году сервер держал несколько сотен онлайна, а сражение в пару десятков кораблей считалось уже крупным. Со временем эта планка регулярно увеличивалась и в итоге привела к битве с более чем 6 тысячами участников.

Другие игры, кстати, пока так и не смогли приблизиться к примерно таким же цифрам.
Old 20.07.2019, 16:08
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Originally Posted by Frosterman:
Питон не настолько плох как многим это кажется.
Проблема не в языке программирования, а в том что для ССП ~20 лет назад это был первая компьютерная игра и проектировали они её тогда как могли. Получилась монолитная система страдающая от нужды переписывать половину кода при малейшем изменении геймплея.
Но прежде чем обвинять их в рукожопости стоит заметить что многие большие проекты с долгим жизненным циклом страдают от аналогичных проблем.

Originally Posted by Frosterman:
забавный факт Странно что у них возникают проблемы с производительностью при таком слоупочном цикле
Огромное кол-во игроков с возможностью взаимодействовать друг с другом без особых ограничений это не шутка. Аналогов в игровой индустрии где это было бы реализованно лучше просто нет.

Old 20.07.2019, 23:51
Re: CCP Games и Hadean анонсировали второй этап тестирования EVE: Aether Wars
Originally Posted by Nachtigall:
Аналогов в игровой индустрии где это было бы реализованно лучше просто нет.
Я думаю тут всё упирается в целесообразность вложенных усилий и доступный бюджет. Сейчас есть множество IT проектов которые оперируют намного большими объемами данных и контактируют с намного большим кол-вом пользователей. Причем нагрузка по сравнению со среднестатистической ммо отличается на множество порядков. Просто у разработчиков игр в первую очередь совсем другие зоны внимания, куда и уходит львиная доля усилий и денег. Остальное делается по минимуму просто потому что это нужно сделать. А вот развитие евы в свое время уперлось именно в производительность и ССР вкладывало в её решение много денег. Одно только закупаемое оборудование чего стоило. Так что времени и денег у них было достаточно, но итоговый результат не то чтобы впечатлил. В конце концов мы пришли к замедлению времени и прочим костылям, т.е. это можно было сделать ещё тогда и в тех условиях. Поэтому в словах про рукожопов есть доля истины

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off