Re: Лучшие RPG 2017 года [Мнение]
Забавные споры про "вот это настоящая РПГ, а вот это проходняк". У кого-то DOS2 - это диагноз. Ну, я если честно рад с таким диагнозом жить.
Для меня DOS2 не только лучшая РПГ года, но стоит в топе в жанре вообще. И мне безумно нравится подход Ларианов. Они экспериментируют, пробуют что-то новое, развиваются и всё это при скромных бюджетах.
Зато есть "истинные ценители", которые критикуют DOS2 или вот этот же список, но боготворят Obsidian и их последние проекты.
Я не буду оценивать в ПоЕ сюжет, компаньонов и т.д. - всё это на уровне, спору нет. Однако, я просто в лютом недоумении от этих обожествления и преклонения перед компанией разработчиком. Ну, право, что они такого делают? Очередную олдскульную РПГ без даже намёка на прогресс жанра и что-то новое? Хорошо, я сам не раз заявлял, что не каждый проект должен нести какую-то революцию в жанре, достаточно быть просто хорошей игрой с важными элементами достойного качества. Но, блин, Обсидиан, которые оба раза собрали в 2 раза больше Ларианов на кикстартере выдают ПоЕ в котором проходя игру постоянно спотыкаешься о какие-то преграды, которые жутко раздражают.
Даже если отбросить сравнение с ДОС2 и Ларианами, то я всё равно не могу не сравнивать с NWN2. Мы дали выбор рас, но при этом у некоторых подрас нет никакого выбора кастомизации. Даже малейшего! Один единственный вариант внешности. Анимация заклинаний и боя на уровне инди игр, которые делают неизвестные разработчики с грошами в кармане. Почему нельзя было сделать пометку в журнале, где лор, когда появляется новая запись? Олдскул? Хардкор? Да, не смешите меня. Я понимаю раньше такие моменты были - ограничения движка, морока при разработке, да элементарно - разработчик не в состоянии был этого сделать, не знал он как. Сейчас у меня это лишь вызывает недоумение, как отсутствие гильдейского чата в ПК версии в Дестини 2.
Не стали делать механику с весом вещей. Но зато дали ограничение рюкзака. Но при этом ты можешь закидывать всё в хранилище. Зачем? Зачем эти бесконечные лишние тыки и клики? Да пусть у меня лучше ограничение по весу будет, как в DOS2 или том же NWN2.
Панель способностей отсутствует. Вместо неё меню по середине экрана. В NWN2 они ведь делали панельку, почему тут нельзя было? Это тоже режим супер олдскульности? Я мог в NWN2 раздать приказы и, когда тот, кем управляю в данный момент, совершил своё действие, тут же дать ему новую команду, без паузы. Тут мне надо ставить паузу для каждого действия. И каждый раз тянуться в левый угол экрана, наводить на заклинания(например) и выбирать их из абсолютно неудобной маленькой панельки.
Разочаровал ли меня от этого продукт? Считаю ли я PoE плохой игрой? Нет, конечно. Однако, вот в этом вся суть игры - противоречия. Странные решения касательно дизайна игры и игрового процесса постоянно оставляют неприятное послевкусие. А самое главное - я разочарован в Obsidian. Они себя показывают что через игры, что через свои слова очень странно и очень непрофессионально. Кикстартер им не нравится, издатели плохие, но при этом хочется оказаться под крылом у кого-либо, так как они не могу реализовать свои идеи на сборах средств. Зато бедные и несчастные Обсидианы, все их обижают, жизнь несправедлива и прочие бла-бла-бла. При этом люди выпускают игры, которые имеют отличное содержание, но спорные элементы. И никакого прогресса. В 2 раза больше они собрали на ПоЕ. Ладно, пусть то была проба пера. На ПоЕ2 собрали ещё больше - что им мешало сменить вид и графику хотя бы частично? Я не прошу какой-то супер картинки. Меня в первой части ДоС всё устраивало в этом плане. Но Ларианы взяли и сделали ещё лучше во второй части. А что делают такого Обсидианы на собранные деньги, что прям "вау, вот это круто", чего не делают другие, те же Ларианы, но с меньшим бюджетом? Куда у них уходят средства то? Почему нет никакого значительного и заметного прогресса или значимых нововведений? Пусть они будут спорными, пусть будут ошибки, но зато будет что-то, от чего можно будет отталкиваться.
А потому я, повторю ещё раз, не понимаю этих наездов на Лариан и DoS, как и этого бесконечного оргазма от Обсидиан и ПоЕ.
Каждому своё, конечно. Предчувствую разъяснения от "истинных рпгшеров" со срывами покровов. Мне просто безумно обидно за DoS2, в который то тут то там на гохе плюнут со словами "ой, ну близко к РПГ, но всё равно так себе".
-

- Это гоха, детка!

--------------------------------------
Также буду благодарен тем, кто использует код: WKQ26TCP и станет рефералом в FFXiV!
