Храни вас Император, господа ваходрочеры. Не успела еще уложиться пыль после стремительного врыва с двух ног в топчики китайской обезъяны, как сжв чертуханов и русофобов настигла очередная анальная кара в виде данной игры, где собраны самые знаковые и брутальные составляющие самой антиповесточной вселенной, которая, как Кадия, все еще стоит под натиском чудовищных порождений Слаанеша, хотя и слегка пошатывается и трещит по швам, порождая убогие казусы, вроде измазавшихся в гуталине космодесантников, или сильных и независимых имперских гвардеек, но, тем не менее, она пока еще существует там, где все остальные давно уже превратились в месиво из говна под ногами мерзких извращенцев, так что пожелаем ей просуществовать еще какое то время в почти первозданном виде, дабы хотя бы на наш олдфажий век хватило, а еще лучше плюнуть в харю мракобесам и переехать в скрепную Российскую Империю, где ей самое место я щетаю.
Кстати о России, в анналах стима некие обитатели загнивающего запада провели некое расследование, в котором нашли российский след в разработке данной игры, и стали кукарекать, что она суть зло и должна отправиться в помойку. Но, к моему удивлению, большинство юзеров послало кукаретиков нахой, а большинство из этого большинства признало, что Россия это прекрасное место, коль скоро след от нее позволяет порождать на свет настолько прекрасные игры, в общем, вороги в очередной раз оказались с треском посрамлены и отправились стирать шаровары, так что данный релиз является сплошным позитивчиком, и я настоятельно рекомендую поддержать его трудовым казахским тугриком, ну или турецкой лирой, кому что ближе, дабы все знали, что это максимально правильный ход мысли для разработчиков и игроков. Ну а что там по собственно игре, и насколько она пострадала от классического проклятия вахи, let's find out!

Как мы помним, в первой части доблестный космодесантник Деметриан Тит победил практически в соляного несметные полчища орков и хаосников, и убил лорда демонов, однако получил настолько мощный заряд бодрящего варпа, что это никак не может пройти мимо инквизиторов, каковые берут его под белы рученьки и приговаривают к службе в штрафбате, что по местным меркам весьма гуманно. После выполнения очередной миссии, в которой нашему герою снова удается отличиться, ему решают скостить срок и вернуть обратно в космодесантники. Ммм, интрига. Как же отразится темное прошлое и влияние демонических сил на нашей судьбе? Может быть, мы окажемся предателем? Может быть, кто то из друзей и знакомых окажется предателем? Может быть, у нас появятся суперсилы, а демоны будут постоянно пытаться нам напакостить? Spoiler alert: нет, это не значит ни хрена. Подчиненные, конечно, будут задавать глупые вопросы, но после пары совместных каток они убедятся, что клыки и хвост у Тита не растут, и отвалят. Драма уровня вахи, в общем. Хотя клиффхенгер в конце кампании просто поражает воображение своим размером и непосредственностью, не исключено, что нас ждет еще множество удивительных приключений, тем более, что коммерческий успех игры сомнений не вызывает.
Но черт с ними, с драмами. За этим пожалуйте в игру престолов. Тут у нас серьезное, не терпящее сомнений и колебаний действо, в котором трехметровые перекачанные мужики в бронекостюмах стреляют из болтеров, рубают пилорежущими шашками и обмениваются фразами типа "Ты где застрял? У меня тут полная задница тиранидов!" Если тебе, мой йуный падаван, завсегдатай барбершопов, веган и смузихлеб, давно хотелось посмотреть на мужской коллектив здорового человека, где никто не хочет вые6ать тебя в жопу, и не является сопливым недоноском, который ждет, когда придут фемки и решат его проблемы, то можно это сделать в данной игре. В качестве бонуса, все будут звать тебя братом. Брат, братан, братишка! За братву и двор стреляю в упор! Если тебя называют братом, значит тебя нае6али... ой нет, это про другое. Ну в общем ты понял, атмосфера в игре отличная. Ее несколько портят только космодесантники-нигеры. Как бы, мы же знаем, что они искусственно созданы из генетического материала Императора. А разве Император негр? Вроде бы нет. А если нет, то кому и зачем понадобилось добавлять в геном черный цвет? Чтобы он мог без палева по ночам разгружать вагоны с углем? Бред какой то. Скажите спасибо, что они хотя бы не трансы.

Дабы отвлечься от этого недоразумения, нам подогнали возможность создать своего космодесантника, раскрасить его и обвешать всякими разными свистоперделками. Правда, работает это только в онлайн режимах, о которых позже. В кампании нам придется довольствоваться дефолтным Титом и его не менее дефолтными напарниками. Кампания не то, чтобы продолжительная, у меня она заняла часов 20, при том, что катал я на гига анальной сложности и от того много лежал мордой в пол. На изи пронести ее за один вечер не составит никакого труда, и дальше, видимо, предлагается развлекаться теми самыми онлайн режимами. Ну а кампания вполне сгодится на то, чтобы насладиться местной боевочкой и спецэффектами. А насладиться есть чем. Я уже не помню, что там было по боевочке в первой части, потому, можно сказать, начал с чистого листа, да еще и на гига анальной сложности, и попал в какой то дарк соулс. Очень извращенный дарк соулс от обдолбанного варп-камнем Бабадзаки с рожей скавена.
Почему? Ну начнем с того, что какой то светлой голове непременно понадобилось, чтобы наш космодесантник мог левой кнопкой стрелять из пистолета, а правой рубать мечом. А давайте добавим в игру еще и блок? А давайте. На какую бы кнопку его поставить, чтобы было удобно, раз правая занята? А давайте на C! А давайте! В чьем воспаленном мозгу кнопка C вообще ассоциируется с блоком? У нормальных людей она ассоциируется с приседанием. У воверов еще и с куклой персонажа. Но никак не с гребанным блоком. В результате, каждый раз, когда в тебя летит пuздюлина, происходит брейнлаг. Оу щет, где там блок? А 6ля, он на С! А где там С? Ща сек нащупаю... Бабах! Минус столб хп. Да пошли вы... Спасибо хоть перекат оставили на пробел. Да, вы не ослышались, тут есть и перекат. Хотя казалось бы, последнее, чего можно ожидать от здоровой дуры в бронескафандре, это акробатических трюков, а вот поди ж ты. Что тут еще есть? Стандартные дарксоулсовские болезни, вроде невозможности отменить замах мечом, для того, чтобы сделать перекат, или поставить блок. Или падения мордой в пол от легкого движения пальца босса, и вставание с идеальным таймингом аккурат под следующее движение его пальца. Ну и мобцы, которые не стоят и не ждут своей очереди, пока ты пилишь одного, а радостно напихивают одновременно со всех сторон, только успевай скакать козлом и маслать проклятое С.

Особенно радуют пафосные ваховские замахи и паузы между тычками, во время которых мобцы могут тебя месить совершенно невозбранно. Спасибо хоть во время скриптовых добиваний не могут. Зато могут во время переключения рычагов. Огромный молоток таким образом абсолютно неиграбелен, ибо он по идее предназначен для раскидывания огромных толп, но если ты оказался в толпе, то между взмахами молотка тебя запросто успеют заковырять. Я для себя выяснил, что идеальное мили оружие это силовой меч, который можно переключать между ст и аое режимами, и в первом затыкать быстрыми тычками жирного черта, не давая ему очухаться, а во втором с наскока бахнуть толпу пuздюков, пока они не успели окружить и затыкать жвалами. Из огнестрела же есть смысл брать то, где побольше магазин, бо времени на идеально выверенные хедшоты из снайперки тебе не дадут, а вблизи милишка всяко профитнее огнемета, хотя бы тем, что патроны не тратит. Хп же у нас тут восстанавливается добиваниями оглушенных мобов в мили, как в думе етернал. Но если там это сделано с кайфом, то тут, пока ты будешь пытаться найти подходящего мобца и добить его нужным способом, то прое6ешь намного больше хп, чем восстановишь. Ну, спасибо. И вообще, если ты много играл в дум етернал, в этой игре твой пукан будет гореть аки геенна огненная, я гарантирую это.
Стреляющие черти это отдельное удовольствие. А все потому, что тут нет никаких способов резко сократить дистанцию. В некоторых миссиях тебе выдают джетпак, но ненадолго. В основном ты просто семенишь к этому телу коротенькими ножками с другого конца поляны, в то время как он стоит на чиле и зажав одну кнопку нашпиговывает твою харю пулями, а его более мелкие собратья кидаются тебе под ноги и изображают бетонный блок. Этот кайф не передать словами. Не, у тебя конечно тоже есть пушка, но на высокой сложности элитные мобцы это просто губки для патронов, которым надо 2-3 обоймы, чтобы войти в состояние грогги, и еще одну, чтобы умереть окончательно, в то время как в мили он умирает с одной хорошей серии подач. При этом если его пристрелить без добивания, хп с него ты не получишь. так что стрельба тут это дабл невыгодное занятие и годится только для сбривания бегущей толпы мелких зергунчиков, или если нет другого выхода, вроде мобца стоящего на возвышении, до которого просто не добраться. Благо разрабы нас пощадили и не стали душить бесконечным спавном мобцов, так что со временем энкаунтеры разобрать все равно можно, разыграв сложную многоходовочку из перебежек между нычками, распиков из за дальнего угла и прочих совсем не пафосных и не спейсмаринских телодвижений. Ну нессы, мы командиру об этом не расскажем.

Не, я не против дарк соулса в ваховском сеттинге, но? во первых, тут требуется очень серьезная шлифовка боевочки, например? придумать, как ставить блок мечом без С и других невменяемых кнопок. А также темп игры должен быть совершенно иным, не дело это, упражняться в дуэли против жирного мобца с парированиями и перекатами, когда с жопы тебя грызет толпа мелкого треша, а еще одна толпа наяривает из пулеметов со всех окрестных балконов. Тут надо либо крестик надеть, либо трусы снять. Благо это все же не совсем дарк соулс, вместо лабиринтов и костров тут классический соснольный коридор с чекпоинтами, расставленными довольно густо. Но вот преимущество прохождения игры в коопе перед соло на высокой сложности очевидно. Видимо, расчет был на некое подобие командной игры, в которой каждый будет заниматься своим делом. Один будет душить сидящих по нычкам стрелков, другой разваливать толпы милишников, третий под прикрытием первых двух будет выполнять обжективы и заниматься забиванием жирных боссов с мувсетами. Вот тогда игра пойдет. В соло же тебе все придется вывозить соло, сорян за тавтологию. Боты не делают ни хрена, только тусуются возле тебя и лениво постреливают в рандомные таргеты.
Отдавать команды им нельзя. Вот помню такую древнюю игру Star Wars: Republic Commando, про четверых штурмовиков, которые занимались примерно тем же, чем и мы здесь, и вот ими можно было с кайфом командовать, например одному сказать крутить кран, другому держать правый проход, а самому держать задний проход. Тут хрен. Тут ты будешь сам крутить проклятый кран под градом пuздюлей, пока пацаны в дальнем углу пилят одного никому ненужного таракана. В замесах, о5 же, все мобцы и боссы этого мира будут перманентно висеть на тебе, давая крайне мало возможностей сделать что то полезное. Благо, напарники хотя бы не всегда добивают раненых мобов, давая тебе возможность всосать с них хпшечку. Но иногда ты тупо не успеваешь добежать до них, тогда они очухиваются и снова начинают тебя пинать, а всем поуху. Гранаты они не кидают, пушки не меняют, скилы юзают редко и невпопад. Благо хп у них практически бесконечно, и ресают они тебя исправно, так что прохождение некоторых энкаунтеров через лежание мордой в пол является рабочей стратой. Хе хе.

В целом же кампания не то чтобы блещет разнообразием, и скорее является разминкой перед сетевым режимом, хотя вот антуражи, скриптовые сценки и видосики чудо как хороши, если только не заставляют пересматривать их по 10 раз после смерти. Все эти виды раздолбанных имперских городов, летающие в небе монстры, ракеты и прочий мусор, орды чертей, затаптывающие все на своем пути, и несчастные имперские гвардейцы, пытающиеся от них отстреливаться, пока ты пафосно врываешься в самую гущу жвал и тентаклей... чтобы через секунду уехать на кладбон от пропущенного укуса таракана за пятку, окда. Мой вам совет, если хотите ощутить себя крутым спейсмарином, не играйте на последней сложности, максимум на второй. Повсюду трупы, кровь, кишки и распuдорасило. После стерильного, измученного китайской цензурой вуконга просто смак. Атмосфера войны по ваховски передана на отлично, это вам не планетарное вторжение из рогуе традера, где десяток темных эльдаров захватил дворец из трех комнат. Хотя тут тоже по факту три комнаты и коридор, но суета вокруг и на заднем плане создает правильное ощущение, что твоя возня в коридоре действительно часть чего то большого и мощного.
Ну шо же, с кампанией в целом разобрались, взглянем на сетевых баранов. Один из них сильно напоминает Darktide. Экран полета на миссию так и вовсе содран с Darкtide подчистую. Но если там мы бегали за каких то бомжей, и недоумевали, какого хрена нам не выдали спейсмаринов, то тут наконец нам их выдали. Ажно 7 классов со своими скиллами, прокачкой, специализированным оружием и кое каким гриндом улучшений для него. Миссий правда всего 6, что очень бедно для такого инструментария, и в целом все выглядит, как заготовка на будущее, очень очень будущее. Второй сетевой режим выглядит как обычная катка из каловдутия, только с классами и скиллами. Довольно забавно, но ТТК какой то странный, не должен здоровенный шкаф в бронескафандре падать с пары тройки выстрелов из автомата, ну вот не должен и всё. Ну и как то очень уж примитивно для спейсмариновской темы. Где это видано, чтобы столь пафосная илита Империума месилась с хаосниками 5 на 5 за какой то сарай? Тут подошел бы какой нибудь масштабный режим аля батлфилд, с картой города, танками, имперскими гвардейцами в качестве крипов и возможностью играть за тиранидов. Но тут все упирается в онлайн. В общем тоже выглядит, как заготовка.

Вообще, глядя на большую картину, создается впечатление, что вся игра это заготовка. По сути она состоит из 3х не связанных между собой частей, ни одна из которых не доведена до сколько нибудь высокого уровня проработки. Как будто разрабы потыкали палочкой в вахае6ов на предмет того, что им собсна надо от игры, и потом, исходя из того, какой режим будет популярнее, собираются ее развивать. Забить они на нее, конечно же, не забьют, бо старт был хорош, и как минимум на пару тройку длц им пороху хватит, но вот успеют ли они выпустить хотя бы одно, пока игроки не достигнут контентного дна и не забьют, это вопрос. Бо самое важное для онлайн игры, это, как ни странно, онлайн, а если в матчмейкинге будет сидеть полтора гомосека и ждать катку по полдня, то хрен туда кто пойдет. Придется им дропнуть это гиблое дело и сосредоточиться на соло кампании. Но если честно, я был бы более всего рад именно навороченной соло составляющей. Ваховский елден ринг мне запилите! Двадцать джва года жду такую игру.
Багов в игре мало. Как то раз у меня посреди ответственного файта потерялось соединение с сервером. Правда, удалось продолжить и без него, но вот файт пришлось начинать сначала, от чего я сгорел. Чего в игре много, так это прогрузок. Я считаю, что лобби в виде помещения это фейл, потому как тратится до хера времени на загрузку в него как между катками так и просто потому, что какой то клоун ливнул из пати. Ну или как минимум это должно быть крайне простое, не нагруженное ассетами помещение, чтобы грузилось очень быстро. Ну или вообще стоило сделать лобби в виде менюшки, кому надо это хождение по коридору от херни для выбора катки до херни для выбора оружия и обратно? А никому. В кампании еще хуже, протопай в другой конец базы чтобы перекинуться парой фраз с командиром, потом протопай обратно к самолету. Еще и на слоупочном лифте прокатись. А по рации парой фраз не перекинуться, окда? Как то тупо.

Но в целом, у тех, кто хочет ваху, которая не была бы индюшатиной, выбора особого нет. У стратегов есть тотал вар ваха, а у любителей шутанов что? Только дарктайд, но у него своих косяков полно. Вообще, ваха с мультиплеером дружит как то не особо, удастся ли этой игре что то показать в этом плане? Кто знает. Я щетаю, им надо дать денег. Может они пока не вполне понимают, что им надо от их игры, зато они понимают, как нажимать на кнопки, писать код и клепать ассеты, а это кое чего стоит. В остальном же только бабки укажут им верный путь, и только свет традиционных ценностей оградит от клятых сектантов Слаанеша, стремящихся отрезать спейсмаринам яйца, и заставить их лупиться в туза тем, что осталось. Так що помолимся, брат, братан, братишка. Слава Императору!