|
Слон катает в THYMESIA

Жанр под кодовым названием "клоны Дарк Соулса" настолько понравился публике, и лично мне, что любая нашлепка "похоже на Дарк Соулс" воспринимается чуть ли не как илитный знак качества и с ходу дает игре несколько плюсиков в карму. Пожалуй, даже если на тетрисе написать, что он с элементами дарк соулса, у него тут же появится целое стадо преданных фанбоев. Так же и эта игра, непонятно что, непонятно откуда, но если написано, что в ней есть нечто похожее на то самое, значит надо непременно заценить, а то как же иначе? Данное желание немножко факапит, однако, то, что буквально за час до релиза оно стало недоступно в нашем элитном регионе. Как будто какой то мамкин эффетивный менеджер случайно проходил мимо, наткнулся на сей досадный фейл, и такой оу щет как же так могло получиться? Нужно срочно исправиться, а то обиженные попуски из твиттерка игру не купят, а отцы демократии так вообще запретят ее к херам в самой свободной стране мира. Ну в общем хрртьфу в харю скоту, который принял такое решение, а что там по игре как таковой, let's find out!
По традиции, мы обитаем в мире, где всех жителей поразила некая дурная болезнь, от чего они превратились в каких то мутных зомби и боссов, желающих убить всех, кто на них не похож. А главный герой, по странному стечению обстоятельств, на них не похож, и потому должен их всех убить, чтобы они не убили его, или как то так. В общем, дефолтная дарк соулская преамбула. Сюжет, как водится, нам никто не объясняет, а обрывочная информация подается через всевозможные тексты. Тут нас, правда, пощадили, и не обязательно читать описание всех трусов и носков в инвентаре, записоньки комфортно развешаны по стенам и разложены по столам строго по курсу движения персонажа. Кое что обнаруживается еще и в нычках. Довольно странно видеть целую нычку, посвященную всего лишь записоньке. Видимо, разработчики довольно высокого мнения о своем сюжете. Ну щито же, это же прекрасно, когда люди любят то, чем занимаются.
Ну в общем, в некотором царстве, в некотором государстве, возникла некоторая болезнь, и начала превращать мирных граждан в зомби и всяких монстров. Для решения данной проблемы, правительство обратилось к магии и алхимии, в результате каковой образовалось еще больше монстров и всевозможного магического дерьма, которое только усугубило творящийся пuздец. Это просто амбрелла какая то. А наш герой походу это какой то Крис Редфилд местного разлива, который ходит на миссии, месит чертей, добывает всякие потроха и исследовательские записи, дабы помочь своему другу мелкому гномику что то там изобрести и положить конец творящемуся безобразию. Ну щито же, дело сие благородное, я не против. Хрен знает, правда, почему именно я и кто я ваще такой, и почему я так одет, ну да ладно, нам не впервой отыгрывать роль какого то вылезшего из жопы нонейма спасителя загнивающего мира. Можно вообще забить на эти ваши сюжеты и просто бегать всех месить, так или иначе рано или поздно финал будет достигнут.
Ну что же, оставим чтение книжным червям и перейдем к суровому мужскому разбиванию лиц. Ветераны Дарк Соулса, конечно же, видели много некоторого дерьма. Их не удивить корявым управлением, невменяемой физикой, странным поведением мобцов, неожиданными ваншотами, ублюдочной анимацией, тупняками и застреваниями. Но эта игра явно поставила себе целью хотя бы попытаться. И где то ей даже удалось провернуть этот фокус, по крайней мере со мной. Но я не то чтобы очень сильно пробитый соулсбой. Что первое бросается в глаза, так это дешманство. Ну соулсы никогда особо не поражали воображение графонием или свистоперделками, но це прям ваще. Бомжацкие ролики в виде движущихся картинок с субтитрами я прям ненавижу. Ну нет у тебя бабла на кинцо, ну сделай ты ролик на движке, или ваще не делай, ну зачем так то позориться?
Далее, в игре прослеживаются черты экшена, ну я не знаю, не сказал бы, что прям 90х, но какого то рубежа 2000-2010 годов. Уже не готика, но еще не отсосинс крид, (и уж тем более не Middle Earth, боевку которого я считаю прям очень крутой, при всем неуважении к EA). Движения какие то резкие, дерганные, отсутствие прыжков, какой либо физики, какой либо логики... Ну вы понимаете. В дарк соулсе, даже в раннем дарк соулсе, первом или втором, был какой то свой ритм яхз, позволяющй таймить удары, блоки и перекаты, и как то чувствовать происходящее. Тут в замесе творится какая то суета. Враги то тупят, то резкие, как понос. Могут доооооооооолго замахиваться оглоблей, а потом вжух вжух, и твоего хп как не бывало. Могут за долю секунды прокрутиться на 720 градусов и зарядить тебе в лобец, несмотря на замысловатую серию уворотов. Ну и всякое такое.
Уворота, точнее переката, в привычном понимании тут нет. Есть некий додж, который однако не дает фреймов неуязвимости и пропрыгивания сквозь хитбоксы, то бишь если на траектории есть конечность врага, или снаряд, дамаг по тебе залетит. Ну так отпрыгивай назад, скажете вы, но назад перс как раз отпрыгивает крайне медленно и неохотно, потому лучшим решением является отпрыгивать вправо-влево в зависимости от направления удара противника. А каким будет это направление, одному боженьке известно. Плюс оно может измениться прямо в процессе анимации, так что тут у нас казино максимального левела. Алсо, враги, особенно илитные, любят дрoчить серии по 5-6 ударов, так что завидев малейшее движение с их стороны можно начинать нонстопом мацать пробел со стрелочками и молиться, чтобы ничего не застряло и не протормозило.
Перебить атаку моба, даже мелкого, стагером невозможно. Вернее как, можно стагернуть моба в состоянии покоя, но если ты решил начать бить моба, а моб в тот же момент решил начать бить тебя, то ты получаешь пuзды. Потому вместо заколачивания треша с наскока, как мы привыкли это делать в прародителе, тебе придется плясать вокруг каждого бомжа и гадать, захочет он тебе е6нуть, как только ты приблизишься на расстояние удара, или нет. Очень грустно и утомительно. Выбрать хороший момент для удара довольно сложно. Жирные враги и боссы очень любят нонстопом крутиться и дрoчить серии, и ты просто стоишь на безопасном расстоянии и смотришь на этот вентилятор говна и думаешь ну да ну да пошел я нахер, как закончите позовете, я может подойду дам пару тычек. В дарк соулсе для обламывания этого говна служил щит или тяжелое длинное оружие, а тут с этим проблемы. Но об этом позже. Це безумно затягивает даже простые казалось бы файты, а если начинаешь терять терпение, то начинаешь терять хп, тратить ресурсы, а костров тут не как в дарк соулсе, максимум парочка на уровень, причем один в самом начале, а второй в самом конце перед боссом.
Со скипом тут тоже проблемы. Порой мобец с особым цинизмом стоит прямо в узком, как вагина девственницы, проходе или у лестницы, и никак не дает пройти, а пока ты его пытаешься побыстрому слить, подтягиваются его друзья, которых ты спулил, пока бежал, и начинается 6лядский цирк. Одного резкого и непредказуемого болванчика заковырять не грех, а вот двух трех за раз уже такое себе. Четверых и более ваще забей. Сложность мобцов различается прям очень сильно. Бомжи с топорами, молотками, ножами и подобным дрекольем выносятся элементарно. Но стоит встретить жирного у6людка с копьем или двумя мечами и начинается онанизм с вентилятором. Стоит ли говорить, что мобы тут везде одинаковые, и одних и тех же злое6учих болванчиков ты будешь встречать по 10 раз с радостной мыслью "ой 6лять опять это душное говно да пошло бы оно нахой". Но нет. Ведь именно с жирных и злое6учих чертей падают основные плюшки для апгрейдов. Потому скрипя зубами придется их фармить.
Но все вышенаписанное было лишь апперитивом к главному блюду. Как мы знаем, механика соулсов весьма консервативна и не менялась уже много лет, что ожидаемо заставляет неочень преданных фанбоев хотеть изменений, а мамкиных гейдизайнеров хотеть войти в историю как успешных реформаторов великих концепций. Этой игре не повезло. В ее разработчиках оказался самый скотский мерзотный пuздоу6людок, которого когда либо видел дарк соулс, и возможно даже весь мир компьютерных игр, которые так или иначе связаны с убийством мобов, имеющих полоску хп. Я даже не знаю, как объяснить неподготовленному разуму этот чудовищный высер воспаленного мозга, страдающего от недотраха и наркозависимости. Это настолько е6анутое говно, что даже мусорные броски кубиков из игр по днд или мусорная стамина из того же дарк соулса кажутся мне не такими уж плохими механиками. Ну вобщем я попытаюсь.
Итак, вообразите себе мобца. Этого мобца надо убить. И у него есть хп, представленное в виде полоски над головой. Вы бьете его оружием, кликая левой кнопкой мыши, и сносите эту самую полоску, но как бы это сказать, не до конца. Вернее, вы сносите лишь внешнее проявление полоски, обнажая ее таксказать внутреннюю сущность. И для килла моба эту внутреннюю сущность также нужно снести, на сей раз правой кнопкой мыши! И только когда обе полоски приходят в равновесие на отметке ноль, мобец отлетает. Успеваете за мной? В общем, по факту, каждого мобца нужно убивать два раза, первый раз левой кнопкой, второй раз правой. Смотри не перепутай, это важно. Но самое веселье заключается в том, что если ты закликал его левой кнопкой, а правой по каким то причинам не успел, ну там мало ли, тебя отпинали другие мобцы, или пришлось отойти от вентилятора, вторая полоска вновь зарастает первой, и мобца нужно закликивать заново! В одно комбо левая и правая кнопки, естественно, не объединяются, потому просто подбежать, слить за прокаст и убежать не получится, нужно подождать и потупить.
А теперь попробуйте вообразить, в какое лютое говно это выливается в обычных файтах. Это похоже на... как бы объяснить? Как будто ты занимаешься сексом, но для того, чтобы кончить, тебе нужно между фрикциями суметь забросить в кольцо пару-тройку баскетбольных мячей. Не успел, не попал, протупил - обосрался, попробуй еще раз. Ну один на один проблем обычно нет. Обычно. С поправкой на говно механику вентиляторов и отсутствия стагеров, из за чего тебе приходится плясать вокруг моба вдвое дольше, чем надо, сперва сгрызая одну полоску, потом другую. Реальные проблемы начинаются, когда подваливают несколько мобцов. Ты продамажил одного, тебя отогнали другие, пока ты бегал, мобец отрегенился, все херня давай по новой. Ты сдал дамаг в окно босса, босс начал мошнить, пока мошнил дамаг отрегенился, пошел нахер давай по новой. Ну либо пытайся добить, играя в казино, лезь на рожон сквозь пuздюли, танкуй мордой дамаг врагов и рискуй завтыкать, застрять, залипнуть в анимации и уехать на кладбон. И даже не заикайтесь мне тут про парирование. Парирование было топовой по у6людочности механикой соулсоподобных игр, пока не пришло то, что я описал выше, и не сбросило его с трона. А две максимально у6людочные механики в одной игре это уже как то черезчур, встаньте в очередь.
Ну ладно, хватит о плохом. Давайте о... нет, не хорошем, а просто о чем то отвлеченном. Например о системе шмота. Вернее, ее отсутствии. Да, тут нет никакого шмотодрoча. Как и в Секире, нам доступна только верная катана и перки. А жаль. Шмотодрoч как элемент соулс геймплея мне нравится. Можно поэкспериментировать с разными пушками, которые различаются своими мувсетами и физикой, подстроить под себя стиль игры. Неудобно тебе подбегать к мобам, взял длинное копье и затыкиваешь их издалека. Или взял огромный молоток и залил огромным дамагом, не давая очухаться. Магия и дальний бой опять же решают множество проблем. Тут же нет ничего из этого. У тебя только зубочистка, с которой тебе доступен только один вариант. А что до дальнего боя, то в соулсах поощрялись нестандартные решения, типа залезть в недоступное место и оттуда расстрелять из лука злое6учего врага. Тут и эту дыру заткнули. Теперь если отвести моба от его спавна метров на 20, он регенит фул хп. При этом не переставая тебя бить. Акуенный рофл.
Перки в теории должны влиять на твой стиль игры. На практике же часть из них тупо мастхев. Например перк, который замедляет зарастание обнаженной второй полоски. А на хайлевеле она зарастает очень быстро, без этого перка ты вообще не будешь успевать добивать элитных мобов и боссов. Перки на дамаг само собой, куда ж без дамага. Перк на дальность "переката", который позволяет не долбить по пробелу, а просто выкатиться за радиус поражения, и там подождать, пока вентилятор перестанет крутиться. Чтобы потом побыстрому забежать, е6нуть и выбежать, в чем помогут другие перки, например на дальность действия добивания с правой кнопки. В общем, получив несколько раз пuзды, ты быстро поймешь, что к чему и что надо брать, чтоб не сосать совсем уж протяжно. Ну а от вездесущего рандома тебя спасут только молитвы корейским богам, щито поделать десу.
Другая в общем то неплохая механика это дополнительное оружие. Если вы помните, в секире были всякие огнеметы, зонтики и прочий треш. Тут все это выкинули и завезли всякие молотки, копья и прочее дреколье, или даже спеллы. Их можно поставить в слот и ситуативно заюзать, например, продамажить с копья далеко стоящего врага, или отхилиться, или бафнуть свой меч на дамаг за счет своего хп, ну ты понял. Приятно. Но с поправкой опять же на вышеописанное, так например то же копье не поможет тебе сбить атаку врага, разве что продамажит чуть побольше зубочистки. Сбить тычку врага может помочь например щит, но какой в этом смысл, если в тебя летит вентилятор из 5 тычек? Ну ты понял. Те же яйца, только в профиль. Но для пущего дамага или аварийного захила почему бы и нет? Можно даже некоторым образом отыграть танка, обмазавшись перками на восстановление маны от входящего дамага и взяв хилку. Главное соблюсти баланс входящих и исходящих. Хе хе.
В остальном механика тоже довольно проста. У нас есть список миссий, которые открываются постепенно. Есть 3 (ну я видел 3) карты. В одной миссии мы пробегаем ее из начала в конец, в другой из конца в начало, в третьей отправляемся в какую то жопу и бьем босса. Фанбои драгон эйча 2 будут в восторге. Преобладает грязно-коричневая палитра, из за которой некоторые проходы, лестницы и заныкавшихся мобов трудно заметить. Прыгать нельзя. Да это и не нужно, коридоры узки и кишкообразны, развернуться особо негде. Эхх, избаловал меня елден ринг, я уж и забыл что такое невидимые стенки и непреодолимые заборчики по колено. Зато в качестве бонуса невозможно улететь в пропасть. На этаж ниже, конечно, можно, но в пропасть нет. Это просто праздник какой то после у6людочных соулсовых уровней с переползанием по узким мостикам пока тебя пытаются пuздить мобцы, а другие мобцы в тебя наяривают из луков через всю карту. Хрртьфу. Марио и его производные я ненавижу еще с детства, хорошо хоть кто то разделяет мои чувства.
Что еще из положительных моментов стоит отметить? Интерфейс! Оооо дааааа! Шедевр! Революция в жанре! Наконец то мы можем жрать хп банку отдельной кнопкой, без кручения колесика мышки и без замысловатых комбинаций из шифта, альта и хер знает чего еще! Алилуйя! Дополнительное оружие так же активируется отдельной кнопкой без суходрoчки. Перки можно сбрасывать и пересбрасывать на костре сколько влезет, ища свой идеальный билдец. Статы можно сбрасывать специальной приблудой, но я не особо заметил, чтобы это было нужно, накидал во все поровну и доволен. Все равно твое выживание и скорость убийства врагов от статов не сильно зависит. Хе хе. Багов не заметил. Если не считать багом всю физику данной игры, конечно же, но баг подобных масштабов можно считать фичей, не так ли? В некоторых местах у меня случались жуткие фризы на 3090 видеокарте. Ну вы поняли. Русский перевод в некоторых местах недоделан, например фраза о том, что ты сдох, почему то на английском, но времена сейчас такие, что какой то русский язык есть и то хлебушек.
В общем, если есть желание порвать свой пердак, побомбить и поводить в кино различных членов семей разработчиков, то можно и зайти в сей прожект. Если хочется чего то уровня дарк соулса, лучше перепройти дарк соулс, эта игра однозначно хуже. Я бы назвал ее даунгрейдом секиры, каковая фанбоями в свою очередь считается даунгрейдом дарк соулса. В общем такая очевидная попытка на чем то вывести в люди свою ненаглядную индюшатину из говна, палок и неоднозначных решений. Но как по мне, лучше уж выезжать на горбу дарк соулса, чем на каком то помойном онеме, мобилках, и еще каком то новомодном говнище типа блокчейна или тупо на повестке. За это игре плюсик. Повестки в игре, кстати, тоже нет, бо непонятно, лупятся ли зомбаки в туза, и негр ли главный герой, бо он постоянно в маске боевого дятла. За это игре еще один плюсик. А если мне покажут того хyесоса, который придумал две полоски, отпuзженным, обоссанным и с гигантским дилдо навечно застрявшим в анусе, я ей и игру года присвою, чего уж там. 
Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с) Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с) Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)
|