Гайд по модификациям для
The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition
1. Установка модификаций
2. Графика
3. Анимация
4. Звуки и музыка
5. Исправления
6. Интерфейс
7. Геймплей
8. Квесты и локации
9. Экипировка
10. Программы
11. Ссылки
Дата последнего обновления: 14.02.17.
Skyrim Special Edition
К 5-летнему юбилею TES V: Skyrim вышло переиздание, названное Skyrim Special Edition. Оно включает в себя все DLC, 64-битный клиент, DX11, работу с 8 логическими ядрами процессора, а также несколько графических эффектов и усовершенствований. Более-менее полный список изменений. Далее по тексту, SSE = Skyrim Special Edition.
О совместимости старых модификаций:
- почти все текстурные моды будут работать правильно (текстуры ландшафта требуют обновления, текстуры в формате tga больше не поддерживаются)
- моды, заменяющие модели (meshes), должны быть обновлены авторами (проблемы не со всеми файлами моделей, только с ~1/3 или около того)
- плагины (esp, esm) должны быть пересохранены в новом Creation Kit (оф. редакторе для Skyrim)
- моды, требующие SKSE не будут работать (особенно те, что в виде dll-библиотек SKSE) или в них не будет прежней функциональности (зависит от авторов модов) - всё это до того момента, пока не выйдет новый SKSE64
- моды, с ресурсами запакованными в BSA-архивы, должны быть распакованы и запакованы заново в новом формате
- все файлы анимаций должны быть обновлены (старые работать не будут)
- моды интерфейса, звуки и скрипты должны работать правильно.
1. Установка модификаций
Модификации (сокр. - "моды") - это хорошая возможность улучшить, настроить и расширить контент TES V: Skyrim SE. Моды для Skyrim - это файл или несколько файлов, которые тем или иным образом вносят изменения в оригинальную версию игры. На некоторых сайтах вы можете столкнуться с тем, что модификации называют плагинами. Все плагины - модификации, но не все модификации - плагины. Плагин - это мод, который содержит в себе esp/esm файлы, подключаемые в в лаунчере игры/менеджере модов. Сам Skyrim по сути - один большой, базовый плагин, подключенный по умолчанию. Разработчики серии TES всегда официально поддерживали создание и использование модов.
В этом руководстве перечисляются далеко не все моды (ведь их тысячи), а наиболее полезные и качественные из этих тысяч. Кому-то захочется добавить себе новый дом, кому-то - заменить текстуру неба. У каждого свои потребности, каждому своё.
Что понадобится для установки модификаций на Skyrim:
TES V: Skyrim Special Edition, желательно последней версии (1.2.39+).
Высокоскоростной доступ в интернет.
Менеджер модов. Два варианта: оптимальный и на любителя.
- Оптимальный вариант включает в себя:
1. Wrye Bash - Менеджер с поддержкой установщика модов в BAIN-формате. Позволяет создавать Bash-патч, объединяющий уровневые списки (необходимо для устранения конфликтов между некоторыми модами). Также имеет менеджер сохранений и редактор ini.
2. Nexus Mod Manager - Менеджер с поддержкой установщика модов в NMM-формате. Советую использовать его только для установки тех модов, которые не имеют BAIN-установщика.
- Вариант на любителя: Mod Organizer - Менеджер модов, имеющий частичную поддержку обоих форматов установщиков. Быстрая установка и сортировка модов по категориям, создание разных профилей и прочее. Устанавливает все моды в отдельные папки - это требует большего количества свободного места, чем при "традиционной" установке. Инструкция на русском.
LOOT / RU - Программа для создания правильного списка загрузки плагинов. Также помогает выявить несовместимость плагинов или их неверную установку. Инструкция по ссылке "RU".
Skyrim Script Extender (SKSE) - Расширение скриптового языка Skyrim. Без SKSE некоторые модификации работать не будут. НА ДАННЫЙ МОМЕНТ SKSE64 НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ! СТАРЫЙ SKSE НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ SPECIAL EDITION!
Свободное время, терпение и желание понять, как всё это работает.
Несколько вопросов и ответов, связанных с установкой модов:
- Где находится папка с игрой?
X:\Steam\steamapps\common\Skyrim Special Edition ("X" - раздел диска, где установлен Steam).
- Что нужно знать о структуре файлов Skyrim SE?
В корневой папке находятся важные файлы:
ControlMap_Custom.txt - ваши настройки управления.
SkyrimSELauncher.exe - лаунчер игры (настройщик, иначе говоря).
SkyrimSE.exe - исполняемый файл (если игра вдруг намертво зависнет, вам придётся закрыть процесс "SkyrimSE.exe" в диспетчере задач).
В эту же папку помещаются основные файлы SKSE и часть файлов модов на основе ENB Series.
В папке Data (Skyrim Special Edition\Data) находится большая часть файлов игры: Interface - интерфейс, Meshes - модели, Scripts - скрипты, SKSE - библиотеки модов, работающие с SKSE, Sound - звуки и озвучка, Strings - файлы с текстом Skyrim/модов, Textures - текстуры, Video - видео.
Здесь же находятся файлы esp (плагины), esm (мастер-файлы - отличаются от esp тем, что загружаются первыми), bsa (архивы, внутри которых всё те же папки meshes, textures и т.д.) и bsl (служебные файлы, содержащие список файлов в .bsa-архиве - их можно удалить).
- Как узнать, содержит ли плагин текст? Нуждается ли он в переводе?
Если модификация не содержит esp/esm файлов, то перевод не требуется (есть пара исключений, конечно).
- Как подключить плагин (esp/esm)?
Два варианта: в лаунчере нажать "Файлы" и активировать плагин или с помощью менеджера модов (WryeBash, NMM и подобные им).
- Что-то не получается подключить плагин...
Откройте через блокнот файл "C:\Users\*Имя пользователя*\Documents\My Games\Skyrim Special Edition\SkyrimPrefs.ini" и в разделе [Launcher] добавьте строку: bEnableFileSelection=1
- Скачанный архив с модификацией не открывается.
Установите бесплатный архиватор 7zip: 7-zip.org
- Куда помещать скачанные файлы?
Обычно в папку Skyrim Special Edition\Data. Например, у вас в архиве с модификацией лежит .esp файл и 2 папки - Textures и Meshes. Просто копируйте их в папку Data, подтвердив замену при запросе. Некоторые моды надо помещать в корневую папку Skyrim SE, всегда читайте описание установки.
- Где можно подробнее узнать об установке конкретной модификации, а также о её совместимости в другими модами и прочую информацию?
Для этих целей в архиве с модом имеется текстовый файл "readme" (или описание на странице, откуда вы его качали).
- В архиве с модификацией присутствует папка "fomod", для чего она?
Папка "fomod" содержит установщик для модификации. Это означает, что модификацию желательно устанавливать с помощью менеджера модов.
- Как избежать конфликтов плагинов?
Не ставьте моды, изменяющие одинаковые элементы Skyrim. Например, большинство модов, меняющих освещение, конфликтуют друг с другом. И, конечно, читайте описание (readme) ко всем модам, прежде, чем их устанавливать.
Несколько советов:
- Все ссылки в гайде, обозначенные как "RU" - это полностью русские версии модов или, что редко, файлы для русификации плагина.
- Не ставьте слишком больше количество модов, если не уверены в их совместимости друг с другом и общей нагрузке на ваш ПК. Иначе технические проблемы могут прервать ваше путешествие в любой момент.
- Всегда читайте описание (Readme) модификаций. Не хотите / не можете прочесть - не ставьте ничего.
- Из-за особенностей работы движка игры с модами, особенно содержащими скрипты, крайне не рекомендуется удалять какие-либо моды в процессе игры. Данное замечание касается не какого-то конкретного мода, а плагинов в целом. Если вы какое-то время играли с одним набором геймплейных модов, а потом решили поставить игру заново с другими модами, то нужно начать новую игру, с нуля. Как пример: вы играли неделю со SkyRe, потом удалили SkyRe и решили продолжить со старого "сейва". Так делать не стоит.
- Перед установкой модов сделайте копию папки с игрой. Это может понадобится, если вы всё испортите в процессе модификации Skyrim и захотите начать с чистого листа.
- Всегда задавайте себе вопрос "Нужна ли мне эта модификация?". Чем меньше модов вы поставите, тем стабильнее и надёжнее будет работать игра (особенно это касается геймплейных модификаций).
- Бывает, что в архиве с модом также лежит папка с "Optional" (или нечто подобное). Это опциональные файлы - смотрите в описании их назначение, они могут быть важны.
- Для некоторых модов существуют небольшие дополнения/патчи совместимости с Dawnguard, Hearthfire и/или Dragonborn, не забывайте про них. Даже в 2016 году некоторые авторы модов умудряются забывать про поддержку официальных DLC.
- Для многих модов существует два (или больше) варианта качества текстур. Выбирайте по возможностям своего компьютера.
- Некоторые моды крайне желательно устанавливать исключительно через менеджер модов.
О проблемах с игрой:
- О проблеме по имени "вылет" (иными словами "crash", "критическая ошибка").
Бывает, что Skyrim иногда внезапно "вылетает". Это не то чтобы норма, но наблюдается у многих игроков. В целом, "вылеты" всегда сопровождали игры от Bethesda. FAQ по решению технических проблем SSE может помочь в исправлении вылетов в некоторых случаях. Другое дело, что некоторые вылеты в SSE имеют все основная происходить - это неправильно сделанные (или сконвертированными старыми) модели, неверный порядок загрузки плагинов, конфликт модификаций и прочее.
- О проблеме по имени "скрипты в сейвах".
Пока что нет точной информации, существует ли эта проблема в SSE, но в старом Skyrim она точно присутствует. Было обнаружено, что у моддинга Skyrim есть пределы. Этот предел - количество строк скриптов в файле сохранений (.ess). Не вдаваясь в подробности, суть достаточно проста - от значительного количества модов с большим количеством скриптов произойдёт БЕДА и ГОРЕ (порча сейвов). В этой таблице можно посмотреть количество строк в модах (в Skyrim со всеми DLC и неоф. патчем их около 28 тысяч). Предельное значение строк - от 55 до 65 тысяч. В общем и целом, вы можете позволить себе установки достаточного количества модов, но если будет перебор - начнутся проблемы и скорее всего вы далеко не сразу узнаете об этом. Больше подробностей о проблеме.
- О проблеме совместимости плагинов.
Предположим, один плагин затрагивает предмет "Х", второй тоже затрагивает предмет "Х". Тогда итог изменений будет зависеть от того, какой из двух плагинов загружается последним (стоит ниже в списке загрузки плагинов). Часто к достаточно объёмным (не по весу, а по количеству изменений) модам идут патчи совместимости - они позволяет объединить изменения двух (а иногда и более) плагинов. Кроме того, существует полезная программа WryeBash, позволяющая создавать Bash Patch. Он (Bash Patch) позволяет объединить уровневые списки нескольких плагинов, а также внести некоторые исправления в игру (например, изменить дальность фиксации преступлений). Подробнее о создании баш-патча можно прочесть в этой статье.
Последний раз редактировалось Bersiwald_renamed_596767_04022021; 14.02.2017 в 13:28.
Wet and Cold / RU - Добавляет зависимые от погоды визуальные эффекты на игроке и персонажах.
Enhanced Blood Textures / RU - Значительное улучшение вида и поведения крови в игре. Лужи крови, масло из механических существ, зелёная кровь из пауков и капли крови от раненных врагов. Рекомендуется установить "Blurry Screen Blood" (из опциональных файлов), делающий кровь на экране более размытой.
No snow under the roof / RU - Расширение снежной системы: объёмные сугробы, там где они должны быть, отсутствие снега, там где его быть не должно и прочие изменения, связанные со снегом.
CC's Enhanced Ore Veins / RU - Улучшенные текстуры рудных жил. С эффектом свечения для заметности в темных локациях.
Footprints / RU - Добавляет динамические следы для игрока, NPC и существ, то есть при передвижении будут оставаться следы на поверхности, земле, снеге, лужах, песке.
WICO - Windsong Immersive Character Overhaul / RU - Улучшение внешнего вида всех рас (включая вампиров и снежных эльфов). Включает в себя текстуры волос, кожи, татуировок и других особенностей. Включает в себя изменения моделей лица более чем у 700 NPC. Кроме того, содержит опциональные плагины, добавляющие новую экипировку и спутников.
Total Character Makeover - Улучшает модели рук и ног, меняет множество текстур тела/головы у всех рас.
Belt-Fastened Quivers / RU - Изменяет положение колчанов со стрелами и болтами для большей совместимости с ношением рюкзаков игроками и NPC, а также меняет расположение луков и арбалетов для уменьшения клиппинга. Кроме того, включает в себя новые анимации натягивания стрелы.
Unique Uniques / RU - Уникальное оружие получает уникальный внешний вид.
Vivid Weathers / RU - Более 500 новых типов погоды, усовершенствованные эффекты и многое другое. Включает в себя мод Climates Of Tamriel.
Climates Of Tamriel / RU - Глобальное улучшение погоды для Skyrim SE, изменение природных эффектов, погоды, звуков дождя и грома и т.д.
True Storms / RU - Усовершенствование таких погодных эффектов как дождь, гром, молния, шторма в Skyrim SE, включая сильные, слабые и уникальные типы погоды, множество новых звуковых эффектов, звуки в интерьерах, эффекты частиц, новый дождь, снег, пыль и текстуры, туман, новые типы погоды на Солстейме, включая пылевые бури, и многое другое! Патч для совместимости с Climates of Tamriel: EN / RU.
Enhanced Lights and FX / RU - Добавляет освещение от источников света и убирает освещение тем, где его быть не должно. Патч для повышения производительности - EN / RU.
Realistic Lighting Overhaul / RU - Делает освещение в игре настолько реалистичным, насколько оно может быть, учитывая движок игры.
Lanterns of Skyrim / RU - Добавляет фонари на главные дороги, в деревни, города и другие поселения.
Torches Cast Shadows / RU - Факелы и заклинания освещения будут отбрасывать динамические тени. Включает в себя возможность настройки яркости и диапазона освещения.
Darker Nights / RU - Сделает ночи в Скайриме более тёмными. На выбор - 7 уровней темноты.
RealVision Inspired Reshade / RU - Производительный и дружественный Reshade, который "скушает" у вас около 6 fps, но значительно улучшит внешний вид игры.
IMAGINATOR / RU - Средство для настройки визуальной составляющей в Skyrim SE, это своего рода инструмент для настройки различных цветовых вариаций, насыщенности, гаммы, яркости неба и солнца, солнечных лучей и т.д.
Улучшение производительности
Skyrim Project Optimization - Более точная настройка "Occlusion Culling" (отсечения рендеринга, назову это так), позволяющая повысить производительность в некоторых локациях.
Simply Optimized Textures for SSE - Оптимизированные текстуры. Позволяют повысить производительность и снизить потребления видеопамяти без заметной потери качества изображения.
Insignificant Object Remover / RU - Убирает незначительные объекты, что позволяет получить прирост производительности без ухудшения картинки.
Less Grass and Such / RU - Уменьшает количество травы до уровня оригинального Skyrim.
Low Resolution Particles / RU - Снижает разрешение текстур для дождя, снега и листьев для улучшения производительности.
Последний раз редактировалось Bersiwald_renamed_596767_04022021; 14.02.2017 в 13:54.
Unofficial Skyrim Special Edition Patch / RU - Неофициальный патч для Skyrim SE. Исправления в геймплее, квестах, интеллект NPC и существ, предметов, игровой механики, моделей и текстур, местоположения/расположения/принадлежности объектов мира.
Achievements Mods Enabler / RU - Позволяет обойти блокировку получения достижений при использовании модов для игры Skyrim SE.
Simple Auto Unequip Ammo / RU - Убирает ваши боеприпасы, если вы снимаете дальнобойное оружие и возвращает их, когда вы снова экипируете дальнобойное оружие. Auto Unequip Shield to Back / RU - примерно то же самое для щитов.
NPC's Run and Walk at Your Pace / RU - Теперь NPC будут двигаться с вашей скоростью. Вам не придётся ждать их, а они не отстанут от вас при сопровождении.
6. Интерфейс
SkyUI / RU - Улучшает пользовательский интерфейс Скайрима, делая его более удобным для работы при помощи мыши и клавиатуры. Заменяет все внутриигровые меню, от инвентаря до кузнечного дела. Вошёл в историю как самый популярный мод для Skyrim. По ссылке на русскую версию - портированный SkyUI для SSE, в нём не работает MCM-меню и есть ряд других проблем. Официальной версии SkyUI для Special Edition пока нет.
Map Markers Complete / RU - Добавляет больше маркеров для карты. Включает маркеры для храмов и святилищ, лагерей, хижин, разрушенных домов, домов ярлов, доков и достопримечательностей.
Lore Loading Screens / RU - 30 новых загрузочных экранов, сделанных на основе официальных концепт-артов Skyrim.
A Quality World Map / RU - Улучшает текстуры карты мира и представляет более подробные данные о дорогах. Кроме того, содержит "бумажную" версию игровой карты.
SkyHUD / RU - Позволяет включать/отключать элементы HUD, менять размеры индикаторов, изменять их позиции и менять элементы на альтернативные версии.
Time on loading screen + Исправленная версия - Часы, показывающие реальное время на загрузочных экранах. В "исправленной версии" нет надписи "Time" и ненужных аналоговых часов.
Better Dialogue Controls - Исправляет управление клавиатурой в окне выбора строк при разговоре с NPC. Русификация не требуется.
Better MessageBox Controls - Позволяет выбирать опции во всплывающих окнах с сообщениями с помощью клавиатуры. Также упрощает выбор опций с помощью мыши. Русификация не требуется.
Even Better Quest Objectives / RU - Мод улучшает квестовые записи игры, как короткие направления, так и описания квестов в журнале. Цель этого мода – позволить игроку в лучших традициях прошлых игр обходиться без компаса и подсказок.
Ordinator - Perks of Skyrim / RU - Полное изменение всех веток умений, более 400 уникальных перков, отличная совместимость с другими модами, NPC получают новые перки.
Imperious - Races of Skyrim / RU - Расширяет расовые способности делая их уникальными и разнообразными. Каждая раса теперь имеет три новых постоянных эффекта, а также уникальное задание (для каждой расы) на получение расовой способности.
Aurora - Standing Stones of Skyrim / RU - Заменяет эффекты Камней-Хранителей, делая их более интересными и разнообразными. Каждый камень теперь имеет два эффекта - активный и пассивный.
High Level Enemies / RU - Добавляет 874 врага всех типов, которых можно встретить после 10 уровня.
Immersive Patrols / RU - Добавляет на просторы Скайрима новые фракции и патрули, которые будут жить своей жизнью.
Beast Skeletons / RU - Добавляет новые типы скелетов аргониан, каджитов, орков и эльфов, распространенные по миру игры. Также добавляются заклинания призыва новых скелетов.
WARZONES - Civil Unrest / RU - Добавляет эпические по размаху битвы между NPC, засады, встречи и столкновения по всему Скайриму.
Holidays / RU - Праздники в Скайриме: украшения в городах при наступлении праздников, участие NPC в праздниках.
Bring Out Your Dead / RU - Исправляет всю систему захоронений NPC, чтобы обеспечить равномерное распределение всех мертвых по кладбищам и склепам.
VioLens - A Killmove Mod / RU - Дает вам контроль над кинематографическими сценками добивающих ударов дальнего и ближнего боя. Целью данного мода является полная разблокировка и использование в игре как можно большего количества сценок добивающих приемов, для различного вида оружия.
Wildcat - Combat of Skyrim / RU - Добавляет интеллекту врагов эффективности, делает сражения более скоротечными и добавляет травмы в бою.
Heart Breaker / RU - Дает вам возможность перед смертью врага вырвать у него сердце.
Combat Evolved / RU - Изменяет почти каждый аспект боя. Бой становится более трудным, реалистичным и сложным, а враги становятся более агрессивными и умными.
Immersive Citizens - AI Overhaul / RU - Улучшение искусственного интеллекта дружественных NPC для того, чтобы заставить их действовать и реагировать, как бы реагировали настоящие люди по отношению к агрессору.
More Tavern Idles / RU - Размещает несколько маркеров в тавернах, чтобы было больше возможностей для NPC в трактирах и они не стояли у дверей. Также позволит трактирщикам кушать, в то время как они работают.
Multiple Floors Sandboxing / RU - Даёт возможность NPC использовать маркеры взаимодействия на других этажах, а не только в той плоскости, где они находятся.
Магия и крики
Apocalypse - Magic of Skyrim / RU - Добавляет 155 уникальных и сбалансированных заклинаний, со своими анимациями и звуками.
Thunderchild / RU - Добавляет 29 новых криков, одежду Седобородых, новые способности и предметы.
Expanded Jewelry Crafting / RU - Расширяет возможность изготовления ювелирных украшений, таких как двемерские, орочьи, эльфийские, стеклянные и другие.
Skyrim Alchemy Fixed / RU - Ребаланс алхимии и исправление некоторых алхимических недоработок.
Campfire - Complete Camping System / RU - Добавляет возможность разводить костры, искать ресурсы, приобрести снаряжение для выживания и развивать новый навык. Дополнение для мода: EN / RU.
Blaze Of Eventide / RU - Огненный конь, которого вы сможете призвать. В отличие от других лошадей, Блейз использует свою собственную механику для совместимости со всеми модами изменяющими спутников.
INIGO / RU - Спутник-каджит, полностью озвученный и с 7 тысячами строк диалогов.
Immersive Amazing Follower Tweaks / RU - Позволяет водить с собой несколько спутников, управлять их снаряжением, стилем боя, назначать дом, повышать уровень, делать из них вервольфов или лордов-вампиров. Спутники смогут ездить на лошадях, разбивать лагерь, избегать ловушек, игнорировать дружественный огонь, автоматически отдыхать, автоматически менять одежду.
Followers can Relax / RU - Теперь, когда вы оставляете компаньона, то он больше не будет стоять столбом на месте, а станет более активно взаимодействовать с окружающим миром (присядут отдохнуть или поесть, будут греть руки у костра и так далее).
Moon and Star / RU - Добавляет 1 большой квест, 4 небольших, новый городок, подземелье, оружие и 9 NPC.
Skummel Sohu - Небольшой новый остров, 14 квестов, озвученные диалоги на русском.
Изменение/дополнение оригинальных квестов
Cutting Room Floor / RU - Восстанавливает несколько квестов, персонажей и локаций, не вошедших в игру. Дополнение для мода, добавляющее реалистичное освещение в новые дома - EN / RU. Патч совместимости с модом No Snow Under the Roof - EN / RU.
Civil War Aftermath / RU - Дополняет гражданскую войну возможностью уничтожать вражеские лагеря.
Dark Brotherhood for Good Guys / RU - Расширяет контент, связанный с Темным Братством. Добавляет больше информации о контрактах, новые диалоги, книги, заметки, письма, улики, связанные с контрактами на убийство.
Изменение/добавление локаций
Open Cities Skyrim / RU - Во всех крупных городах Скайрима ворота и двери будут открываться без загрузочного экрана.
Breezehome / RU - Полное изменение дома для игрока в Вайтране.
Silian Manor / RU - Поместье "Силиан", расположено рядом с фермой Катлы, рядом с Солитьюдом.
Frostvale Estate / RU - Поместье "Снежная долина", расположено рядом с Виндхельмом.
Daedric Castle / RU - Даэдрический замок, имеет уникальный дизайн, расположен рядом с Северной сторожевой крепостью.
Solstice Castle / RU - В локации Предел, возле Каирна Мятежника, чуть выше Сломанной башни, строители возвели величественный замок "Солнцеворот", который выставлен на продажу.
Последний раз редактировалось Bersiwald_renamed_596767_04022021; 09.01.2017 в 12:50.
Amulets of Skyrim / RU - Добавляет более 230 видов различных амулетов и ожерелий. Некоторые варианты амулетов будут у важных игровых персонажей. Большинство амулетов размещены в локациях, а некоторые продаются у торговца в Буйной фляге.
Weapons of the Third Era / RU - Добавляет более 50 видов оружия, сделанных в духе Morrowind. Другой вариант этого мода - RU.
Creation Kit 2.0 (скачивается через лаунчер Bethesda.Net) / Зеркало - Официальный редактор для Skyrim Special Edition. Файлы локализации для корректного отображения кириллицы в редакторе (внимательно прочтите описание к ним).
SSE NIF Optimizer / RU - Позволяет оптимизировать модели (meshes) из Skyrim (оригинал) для Skyrim SE.
SSEEdit - Удобная программа для редактирования плагинов с различными функциями, такими как очистка от "грязных правок" и соединение нескольких плагинов в один. Подробные инструкции на русском.
BodySlide and Outfit Studio / RU - Программа предоставляет огромный список новых возможностей для создания тела CBBE и "подгонки" игровой одежды и брони для вашего созданного тела через BodySlide.
Они для оригинального Skyrim. Просто изначально речь шла о том, что для интерфейсных модов (где ненужен SKSE) нет необходимости в конвертации под SE. Видимо, конвертация нужна в любом случае.
Почему MO пишет про ошибку 5 - это уточнять на стороне МО.
Не запускается с модами Extended UI и/или A Matter of Time - A HUD clock widget
МО пишет Error 5.
А что ты хочешь от модов для обычного Скайрима, запуская их на ССЕ? Они и не должны работать!!!
Оба твои мода прямо или косвенно требуют СКСЕ, которого под ССЕ пока вообще не существует.
СКСЕ от старого Скайрима не совместим с ССЕ, а СКСЕ64 для ССЕ пока не выпустили, так что любые моды требующие СКСЕ или ссылающие на моды требующие СКСЕ пока не совместимы с ССЕ.
В твоём случае:
Extended UI требует SKSE и SkyUI, ни того не другого для ССЕ НЕТ.
A Matter of Time - A HUD clock widget требует SkyUI, которого нет.
И не путай полноценный SkyUI, с тем убогим обрезком, который есть для ССЕ, это абсолютно разные моды. SkyUI для ССЕ - это только изменение интерфейсе, все расширенные возможности из него вырезаны, так как для их работы нужен СКСЕ, которого НЕТ.
Почистил раздел "интерфейс", 2 оставшихся мода (часы на экране загрузки и уменьшенный прицел) должны работать на Special Edition без проблем. Альтернативных вариантов я пока не нашёл.
Cheap not Good в качестве комплексного визуального улучшения и Elderscrollerr’s Skyrim Special Edition, как нечто, совмещающее в себе и Cheap not Good, и ещё несколько светлых или не очень идей. У меня нет времени проверять, что там внутри, как оно работает и можно ли с этим играть.
Bersiwald
Имею животрепещущий вопрос как к спецу по Skyrim !! Скачал поставил но есть проблемка ,не могу отрегулировать размер (разрешение )экрана в настройках.Получается то узкий экран то очень большой! Читал гдето что это можно поправить в настройках .ini ? Не подскажет кто где и как?
Наконец-то дошли руки до SSE, сделал сборку модов максимально осторожную с около 100 модами, все на английском, все с нексуса.
Конечно возникла проблема того, что некоторые мои любимые моды не перенесены из обычной версии, но тут помогает Creation kit. Устанавливается через лаунчер бесезды с сайта в папку со скайримом se. Если мод не сложный, без скриптов и прочего, то можно просто
1) скачать его с нексуса;
2) добавить как сторонний через нексусмодменеджер, чтобы Creation kit его увидел;
3) Далее заходим в Creation kit и активируем нужные файлы, к которым он подцепится (например нужно перенести компаньона на спешл эдишн, заходим в креэйшн ките в Data и там в списке активируем три файла skyrim.esm; update.esm и .esm компаньона, если он не требует даунгварда или драгонборна или еще чего-то. Нажимаем активировать, он может выдать ошибку, читаем что за ошибка и мотаем на ус. Возможно не подцепится прическа или голова, у меня получилось порыться в фильтре, там найти файлы компаньона (если не можете найти, то посмотрите при установке путь, куда он ставится, в meshes ->actors и так далее) и в head в пустой строчке выбрать модель головы (там интуитивно понятно).
Еще проблему вызвал мод на освещение Enhanced Lights and FX. Сам мод работает, но либо я там набедокурил с настройками теней, либо в новых версиях этого мода совсем не темно, на улицах чуть темнее чем днем и нет смысла ставить допустим дополнительное освещение на дорогах. Учитывая что я обожаю темноту ночью на неосвещенных участках, мне отвратительно бегать по ночам теперь) Говорят в новой версии спецом так убрали сильное затемнение.
Сейчас тестирую около 100 модов на производительность, будет ли крашиться игра и насколько там все оптимизировано. Сейчас я дошел до Вайтрана впервый раз, прошел ветренный пик, пошатался вокруг ривервуда, краш был только один раз в начале, когда я выбрал пойти в здание за имперцем Хадваром. Но в больших сборках в начальной миссии вообще всё сложно, так что не расцениваю это как проблему, далее вылетов или лагов не было.
https://rubarius.ru сейчас лучшая сборка, скоро версия 2.5, после установки этой сборки забил на свои, женские тела так себе, но и лана
Гораздо интереснее и лучше самому делать сборки, под себя любимого, эти сторонние сборки не позволяют понять, все ли в них есть из того, что ты хочешь и есть ли что-то, чего ты не желал бы видеть.