Наконецто у меня появилось время немного описать возможности т1 крузаков на которых я летал. Как я уже объяснил в этом посте потенциальные возможности крузаков делают их очень интересными машинками для соло пвп и позволяют иметь более широкий спектр целей: от фрига до как минимум крузака. Ну и пожалуй самое важное это то что их танк/дпс/скорость позволяют драться не только в формате 1 на 1 но и против большего кол-ва противников одновременно.
Итак перейдём непосредственно к кораблям. В своих полётах я использовал восновном галлентские корабли: вексор и торакс. Стоит заметить что для начала я в целом решил сфокусироваться только на арморных дуалреп сетапах под наркотой - Standard Exile. Этот бустер даёт +20% к мощности репки, соответственно больше репок - больше бонус. Оптимальной мне показалась комбинация из ААР и АР II, потому что одна ААР сильно проседает по танку после того как кончится заряд пасты, а АР II немного компенсирует это проседание ну и поднимает общий показатель танковки на должный уровень. Важно понимать что 2 репки серьёзно жрут капу, соответственно мало того что использование кап бустера обязательно, так ещё и желателен его перегрев, потому что чем дольше будет длится пвп тем больше вы будете проседать по капе, вплоть до отключения репок и под экспресса в ангар. Иными словами юзайте кап бустер по КД и не забывайте его греть. Экономить батарейки смысла нету ибо мертвым они не пригодятся.
Thorax
[Thorax, Active Armor II]
Magnetic Field Stabilizer II
Medium Armor Repairer II
Damage Control II
Medium Ancillary Armor Repairer, Nanite Repair Paste
Energized Adaptive Nano Membrane II
Experimental 10MN Microwarpdrive I
Fleeting Propulsion Inhibitor I
Faint Epsilon Warp Scrambler I
Medium Electrochemical Capacitor Booster I, Navy Cap Booster 800
Heavy Electron Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge M
Heavy Electron Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge M
Heavy Electron Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge M
Heavy Electron Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge M
Heavy Electron Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge M
Medium Auxiliary Nano Pump I
Medium Nanobot Accelerator I
Medium Hybrid Burst Aerator I
Начнём с торакса. Это быстрый и дамажный корабль для клозового рубилова на топорах. Не смотря на бонус на трекинг лезть на орбиту 500м всёравно не стоит, особенно юзая воиды - вы будете промахиваться, особенно по целям с маленькой сигнатурой. Абшные ассолт фриги представляют серьёзную угрозу если им удастся сесть вам на низкую орбиту, поэтому оптимальная дистанция стрельбы на антиматерии 2-3км.
В целом корабль предельно прост в управлении. Может хорошо справлятся как с кайтерами так и с любителями ближнего боя. Проблемы начинаются если у врага куча аб фригов и есть электроника. Трек диз сильно снижает вашу эффективность, джам вообще смертелен. Иными словами торакс хоть и хорош, но не является самым универсальным кораблём. Торакс может с собой таскать 2 пачки лайт дронов. Я беру пак варриоров и пак джам дронов. Нельзя сказать что эти дроны переворачивают исход боя, но иногда могут неплохо помочь, например джам дроны благодаря весёлому исландскому рандому могут отправить в джам что угодно, даже на несколько циклов!
Практика
Перейдём к конкретным боям на тораксе. Все они кстати вошли в мувик так что один раз увидеть >> сто раз услышать.
Както летая по синдикату я встретил чувака из агоны эмпайр тоже на тораксе. Он долгое время от меня убегал, видимо не доверяя что я соло, и когда оттянул меня на несколько прыгов в глубину решил зарубиться на гейте. Интересно вэтом бою было то что у него в отличии от меня был пассив танкованный сетап с дуал пропом вместо кап бустера. Тобиш контроль дистанции был полностью на его стороне. В начале он пытался меня обстреливать на дистанции 5км, но видя что не пробивает мой танк, он решил ворваться в клоз и добить, но имхо уже было поздно.
В целом при сражении актив танка против пассива при прочих равных, преимущество у актива, потому что чем дольше длится пвп тем больше шансов с актив танком отчинить больше ХП чем есть у пассива. Поэтому если летиш на пассиве то нужно позаботится чтобы у тебя был либо максимальный ДПС способный пробить актив танк, либо иметь нейтрики способные вырубить репки вообще, а лучше и то и другое. Таким образом я слился стабберу несущему 2 нейтрика и оставившему меня без капы буквально за считанные секунды.
Ещё один интересное пвп на тораксе у меня было против двих трешеров. Звучит немного глупо, что страшного в двух трешерах? Но давайте по порядку: я попал в мобилку в двум трешакам кемпящим гейт. Так как я варпал не на прямую, а через планету то попал я к ним не в клоз а километров в 50 от них. Решив что у них скорее всего есть фалькон на оптимале я решил отварпать обратно на планету и подождать их там. Они пошли за мной и приземлились в нуле от меня. Тут стоит заметить что это были трешеры в фулл дпс конфиге с двумя гирями итд. Соответственно имели по 300дпс с рыла и могли легко пробить мою откачку. Так и произошло, они с первых секунд начали вливать такой дикий ДПС в меня что прожгли мне структуру почти до 10% ещё до того как у меня докрутился первый цикл репок, а как известно в армор танке ХП "приходит" в конце цикла, а не в начале, как у шилда. Вобщем я усвоил после этого - несколько фулл дпс дестров это реально опасно. Подробности смотрите на видео.
Остальные бои описывать имхо так подробно смысла не имеет, ибо итак стена текста вышла. Было немало стычек с ассолт фригами и как я уже выше заметил с ними главная проблема - не дать им сесть на низкую орбиту на АБ, иначе никакго бонуса на трекинг нехватит чтобы хорошо по ним попадать, а учитывая их отличные резисты и очень низкие наши - огрести от них вполне реально 1,2,3,4. С кайтящим каракалом и кондором торакс справился тоже без проблем. Скорости на гретом МВД хватает для того чтобы ловить таких парней или в случае чего вернуться обратно в гейт. Кроме этого я както встретил довольно редкого для соло пвп противника - маллера. Обычно их юзают для развода, но я решил рискнуть. Собственно как только я увидел зелёные лучи - понял что у него кроме скорчей и конфлагов других линз нету и сел на низкую орбиту. В добавок к этом оказалось что он предпочел сетке капбустер. Вывод - он в меня вообще почти не попадал. Интересно что бы изменилось будь у него мультики и сетка.
Vexor
[Vexor, Active Armor]
Medium Ancillary Armor Repairer, Nanite Repair Paste
Energized Adaptive Nano Membrane II
Drone Damage Amplifier II
Damage Control II
Medium Armor Repairer II
Warp Scrambler II
Experimental 10MN Microwarpdrive I
Medium Electrochemical Capacitor Booster I, Navy Cap Booster 800
Stasis Webifier II
Medium Unstable Power Fluctuator I
Heavy Electron Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge M
Heavy Electron Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge M
Heavy Electron Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge M
Medium Auxiliary Nano Pump I
Medium Nanobot Accelerator I
Medium Nanobot Accelerator I
Теория
До этого я 90% времени в пвп летал на турельных кораблях потому что дроны были прокачанны крайне паршиво, но теперь я подтянул скиллы и наконец решил попробовать дроновозки в пвп. Стоит заметить что в летнем обновлении вместе с ребалансом дронов будет также уменьшенна гиганская разница между т2 и т1 дронами и понижена сложность прокачки дронов. Дрон интерфейсинг теперь не обязательно качать в 5 ибо бонус уменьшен с 20% до 10% за лвл.
Итак, вексор был собран по тому-же принципу что и торакс но вместо того чтобы все доступные 4 хай слота забить бластерами я снял один и вставил мед нейтрик вместо него. Всёравно мейн дпс идёт именно с дронов, поэтому 1 бластер особой погоды не сделает, а вот возможность сушить всякие абшные актив танкованные ассолт фриги, это полезно, ибо танковать они могут очень сильно, особенно если стреляеш в резист. Яркой отличительной особенностью вексора как и всех дроновозок является независимость от трекинга и расстояния до цели. Он одинаково хорошо вырезает как АБ фриги на низкой орбите с трекдизами так и другие крузаки. Главное не забывать 2 вещи, первое - дронов могут отсрелить, поэтому за ними нужно внимательно присматривать и скуп-деплоить при фокусе, второе - у дронов есть свои типы повреждений, поэтому атаковать хаммерхедами какуюнить Эньё или Гарпию - фейл. В Вексор влазит 2 пачки мед дронов и 1 пак смолл, это значит что можно распределить дронов так чтобы не долбится в резист. Имхо идеальный вариант это хаммерхэды(термал) как основные дроны, валькирии (экспл) запасные и варриоры для разгона цепторов на высокой орбите.
Мой фит вексора имеет уклон на ДПС, но его легко можно и утанковать, если заменить ДДА на еще одну адаптиву, но лично я проблем с танковкой не заметил. Тут имхо ты либо более менее танкуеш, либо если противников слишком много то лопаешся как мыльный пузырь и адаптива тут не поможет.
Практика
В практическом применении вексор показал себя просто отлично. Первым бой на Вексоре у меня был с гуном тоже на тораксе, который почемуто решил что без рапиры ему не победить. Возможно он думал что я буду кайтить, но я недолго думая откусил ему рапиру. Убить торакс у меня не получилось, так как на тот момент я ещё не особо привык к дуалреп армор танку и не выработал првильного тайминга для капбустера, соответственно довольно быстро просел по капе, но этот первый бой показал мне что у этого сетапа однозначно есть потенциал.
Попав в небольшой гейт кемп из пачки интеров я без проблем начал их откусывать. Под нейтриком мелоч лопается просто влёт. Абшки, репки всё вырубается и не осталяет им шансов на танковку сигой. Да конечно можно сказать что они сами виноваты что полезли мне в клоз, но с другой стороны на высокой орбите они меня совсем не могут удержать. Я просто проваливаюсь в гейт и ухожу. Итак я начал пережевывать их этих интеров, но тут внезапно нарисовался блэкбёрд и я понял у меня проблемы, особенно когда на поле боя появились иштар, цинабал и еще какоето говно. Не смотря на эту безвыходную ситуацию для меня, мне всётаки повезло и я не сразу упал в джам, успев отстрелить 2 фрига, поэтому когда меня всётаки заджамили, то мои дроны смогли уже самостоятельно добить последний интер и внезапно оказалось что держит меня только один противник и то дизом, так что мне удалось на остатках структуры отварпать от этого блоба. Однозначно хороший результат для т1 крузака. Ну и в очередной раз видно преимущество дронов, ведь будь я на тораксе то после джама уже бы слился.
В пвп с кайтермаи вексор показал себя тоже наилучшим образом. Встретив ганг из 3ёх талваров у лоусечной станки я варпнул в белт какбы приглашая их за собой. Они пошли за мной. Казалось бы крузак в белте против кайтеров обречен на смерть ибо поймать их трудно, а убежать некуда, но вексор на гретом мвд и с гретой сеткой может удивить любого кайтера. В результате все талвары отправились на борду.
Также мне удалось както встретить шилд фулл дпс вексора. Тут была похожая ситуация как с двумя трешерами. Его ДПС был настолько хорош, что он сразу просадил меня глубоко на структуру, но гретые репки под наркотой всётаки смогли вытащить меня с того света. Будь у него пара нейтриков, я бы точно склеил ласты.
Мирмидон - как логическое продолжение вексора
Воодушевившись полётами на вексоре, я подумал, а почему бы мне не взять его старшего брата - мирму? В теории судя по ЕФТ мирма должна была люто нагибать, ибо лютый танк и ДПС. Я пробовал мирму в нескольки разных конфигах: трипл реп, дуал реп, сингл кап бустер и дуал кап бустер. В итоге самый жизнеспособный конфиг был - дуал реп с дуал кап бустером, но к сожалению этот корабль у меня всёравно как вексор не взлетел. Очень плохая мобильность во всех случаях приводила к тому что набегал такой блоб где мой танк уже не играл роли, а дпса не хватало чтобы оперативно отстреливать противников и снимать ДПС. Особенно хочу добавить что мирма у меня почти в каждом пвп падала в джам на несколько циклов от смолловых джам-дронов. Соответственно понимание того что ты мало того что кирпичь неподвижный, так еще и в джаме от дронов пол боя сидиш вызывает депрессию. Иными словами на мирме практически невозможно навязать свои условия боя, а драться на чужих условиях это к сливу.
Да, было и несколько удачных боёв, например мне удалось разобрать кемп из брутикса и сабры. Хоть и сфейлил бой против мегатрона и деймоса, пришедших позднее, но было вполне реально слить мегу, сбросить агру и пропрыгнуть в гейт, но я начал яростно фокусить деймос, забыв что после ребаланса хаков он может танковать как бог, а когда понял и перенёс фокус на мегу то уже было поздно. Удалось поймать кайтящий таллос и довести его до структуры, но затем упасть в джам от дронов и смотреть как он отварпывает на <10% структуры. Но на этом "успехи" на мирме и закончились. В остальных случаях я либо попадал в кемп, либо падал в пермоджам. Вобщем я пришел к выводу что мирма очень специфический корабль, который может зарулить в какомто редком случае и вырезать целый ганг, но в 90% случаев он сосёт.
Заключение
В подведение итогов хочу сказать, что т1 крузаки однозначно фановая и как для меня более весёлая альтернатива фригам. Не смотря на более высокую стоимость, потеря такого корабля обходится всёравно немногим больше чем фрак фриг, при этом имея большую эффективность.
Почти все вышеописанные бои вошли в мувик, кроме этого я вставил туда видеоматериал на слайсере, ранее описанный тут. Фидбэк категорически приветствуется, особенно что касается оформления. В дальнейшем я планирую попробовать соло на хаках разных мастей ну и потестить некоторые т1 крузаки в актив шилд сетапе, типа моа, может даже чтонить ракетное.
Последний раз редактировалось Nachtigall_renamed_643363_10082024; 25.04.2014 в 18:39.
Первым бой на тораксе у меня был с гуном тоже на тораксе, который почемуто решил что без рапиры ему не победить. Возможно он думал что я буду кайтить, но я недолго думая откусил ему рапиру.
Я чёт или не понимаю, или у тебя в рейлете Вексор против рапиры и торакса?
По поводу оформления, видео гляну только дома. но текст плохочитаем. Я бы попробовал выделять болдом названия кораблей противников, чтобы было понятно, где рассуждения о танке, а где - описание боя, имхо
Ещё можно попробовать как ты раньше делал:
Описание фита с разъяснением что к чему, но без примеров "это помогло с вексором"
Потом сами БРы
Потом Итог:
И так по каждому кораблю.
Ну мне так кажется :)
В любом случае, спасибо за БРы и видео, есть на чём поучиться :)
Ёж птица гордая, пока не пнёшь - не полетит (с)
_http://pics.livejournal.com/ibigdan/pic/00cr6wd1
Не скажу, что очередная пятничная тема не давала мне покоя, но как минимум идея казалось мне глупой и призрачной. С другой стороны я понимал, что не все придумано. Вспомнил, как будучи нубом 10ти дней отроду, я пытался по средствам минимальных знаний об игре и логики собрать фит для лоу секов, которым можно удивить противника, а именно действовать от обратного. 3 года назад это действительно могло стать мейнстримом, но тогда в силу скиллов, скилла и знаний я не смог реализовать и докрутить этот фит. Придумал я в те времена арти, 10мн аб трешера. Вспоминая это я попробовал работать в этом направлении. Под ефт тесты попали все фригаты, но на выходе я получал совсем не то, что хотел.
Итак, универсальный фригат. Думая о том какой шип можно назвать универсальным я пришел к выводу, что универсальный шип- это шип, который может драться в любых, даже не выгодных для него условиях, отсюда я составил список, который можно назвать бич лоу секов:
1. Дамперные кондоры
2. Кемп на абшных фригатах внутри елки
3. Дроновые дестроеры
4. Кайтящие шипы
Отсюда был сформирован корабль; он должен как кайтить, так и драться в клозе, как вариант иметь возможность выскочить из клоза; дамаг, как по кайтящим целям, так и по целям в клозе; наличие какого-либо танка; длинный локренж.
Задача казалась невыполнимой, любой собранный мной шип проигрывал по одному из пунктов. Любой шип упирался в "а я бы сделал вот так", на этом моя идея сливалась. Понимая, что далеко не все делают так, как надо, я решил исходить из стандартных ситуаций.
Фит был придуман. Но как его потестить думал я. Естественно пролететься по лоу, но пролететься по лоу далеко не тест. Я решил сделать проще и дабы на 100% узнать универсальный ли это фит просто прыгать на все, что вижу, за исключением гангов\кемпов с логистами\электроникой.
Дабы не ходить вокруг да около вот фит: http://eve-kill.net/...kll_id=20131425
Этот кораблик проделал около 50ти прыгов по лоу, прыгая на все, что видит в плексах, включая небольшие ганги. Слив естественно показал мне, что фит далеко не универсален, но с другой стороны я имел 10+ соло киллов, несколько забавных боев с гангами и пачка целей, которые утопили от меня на хуле. http://eve-kill.net/...kll_id=20129602 http://eve-kill.net/...kll_id=20131437 http://eve-kill.net/...kll_id=20130162 (ганг из 2х атронов, тристана, р-тейла и кометы; тристан с атроном ушли вот с таким хуллом , один из жаждущих скрамбить погиб, после все разбежались)
Посмотрел видео этого парня
И есть пара вопросиков , первый -почему он не убегает?
Второй, как он движется по отношению к противнику?
Третий, как его оценить стандартный пвпэшник, высокого уровня или очень высокого?
И последний , а в чем разница между слайсером и retribution?
Фит очень похожий ,тактика применения тож , резисты у всех амарров одинаковые или я ошибаюсь?
Впрочем, парень похоже вообще летает без брони и резистов, ему они нафик не нужны-)
Все фиты "похожие", если так вопрос ставить
Можно в актив танк зафититься, можно в танковку скоростью, можно - в танковку агилой, где 70-80% модулей будет пересекаться, но это не делает их "похожими"
У обоих кораблей 5 лоу слотов, что даёт достаточно большую разбежку в фитах
Цитата:
Сообщение от newdelfy
Сообщение от newdelfy:
резисты у всех амарров одинаковые или я ошибаюсь?
Слайсер: армор - 725 хп/50/20/25/35
Ассалт: арморм - 1219 хп/50/80/63/35
Итого: разница в 1.6 раза по хп, термал и кинетик "прикрыты" гораздо лучше
А так да, всё одинаково
З.Ы. Т.е. получаем, что ассалт может "танковать" и без репки\адаптивки там, где слайсер рассыпется
Цитата:
Сообщение от newdelfy
Сообщение от newdelfy:
Впрочем, парень похоже вообще летает без брони и резистов, ему они нафик не нужны-)
Ибо у ассолта они и так изначально достаточно высоки, лол, поэтому и летает он без них, и фит у него не такой, как у слайсера
Да, с большего может показаться, что это очень похожие корабли - но так можно сказать про любого кайтера - скорость и оптимал определяют тактику, но никто не будет говорить, что слайсер = кондор в кайт-фите
Ёж птица гордая, пока не пнёшь - не полетит (с)
_http://pics.livejournal.com/ibigdan/pic/00cr6wd1
Слайсер: армор - 725 хп/50/20/25/35
Ассалт: арморм - 1219 хп/50/80/63/35
Итого: разница в 1.6 раза по хп, термал и кинетик "прикрыты" гораздо лучше
А так да, всё одинаково
З.Ы. Т.е. получаем, что ассалт может "танковать" и без репки\адаптивки там, где слайсер рассыпется
Посмотрел видео этого парня
И есть пара вопросиков , первый -почему он не убегает?
Второй, как он движется по отношению к противнику?
Третий, как его оценить стандартный пвпэшник, высокого уровня или очень высокого?
И последний , а в чем разница между слайсером и retribution?
По порядку:
Он убегает, а точнее кайтит. Эту тактику я уже описывал гдето тут у меня в темке.
Пвпшник он довольно посредственный, потому что зафитил дарвинский фит ретрибы и для того чтобы хоть както скомпенсировать убогость фита юзает его только с бонусником. Суть в том что асолы очень танкованные и при этом крайне неповоротливые кирпичи, но не смотря на это он собрал кайт фит и воткнул сетку вместо диза ибо даже под бонусником его догоняют все кому не лень. Кстати гарантирую что в мувик не попали 100500 моментов когда его противники тупо отварпывали ибо ему их тупо нечем держать.
Имхо всё что может ретриба в плане кайтинга - слайсер делает это лучше. Имхо он лучший турельный кайт фриг в игре.
Угу, только какую мысль ты хотел этим донести, я так и не понял.
Хотел узнать что ты думаешь о фитах с 10МН аб вместо мвд. Я попробовал и честно говоря у меня не взлетел - слишком медленно разгоняется или я чего-то не понимаю...
И я чего-то не понял с какими импами он все это запихнул, потому что мне пришлось в этом фите ставить другие риги - на цпу и пг.
И я чего-то не понял с какими импами он все это запихнул, потому что мне пришлось в этом фите ставить другие риги - на цпу и пг.
У тебя вся инженерка в 5 прокачана? Адвансед виапон там, и всё такое прочее, что увеличивает гпу\гпу корабля и уменьшает потребление модулями?
Генолюшен сет (Са-1 и СА-2, емнип)?
Цитата:
Сообщение от Burz
Сообщение от Burz:
Хотел узнать что ты думаешь о фитах с 10МН аб вместо мвд. Я попробовал и честно говоря у меня не взлетел - слишком медленно разгоняется или я чего-то не понимаю...
Это для АБ трапов, имхо, когда ты в скрам\сетка рейндже, то 10мн аб позволяет сохранять преимущество по скорости перед другим аб трапом либо орбитить без раздувания сиги.
ИМХО, конечно, сам не пробовал, но такой фит сознательно жертвует чем-то, ибо без костылей не взлетает, а это слоты\риги, которые могли бы поднять танк\дпс.
Ёж птица гордая, пока не пнёшь - не полетит (с)
_http://pics.livejournal.com/ibigdan/pic/00cr6wd1
Хотел узнать что ты думаешь о фитах с 10МН аб вместо мвд.
Думаю что иногда они могут тащить, но в большинстве случаев лучше взять мвд. С оверсайзед АБ, управлять кораблём реально трудно, он очень медленно набирает сорость и маневритует как кирпичь с ракетным двигателем. Ну и как уже выше написали - фитися оно очень трудно, соответственно приходится терять во многих параметрах чтобы запихать такое АБ. В случае слайсера это меньше оптимала. Имхо для оверсайзед АБ фитов подходят лучше всего корабли с бонусом на АБ типа Т3 и Санша кораблей после летнего релиза. Ну а по поводу фиттинга - качай скиллы и ставь импы и всё зафитится.
Такой нубский вопрос - что такое "антимелочь" в ганге? Я так понимаю, это имеет смысл только при круз-сайз пвп и выше, ибо все фриги и так сами по себе анти-мелочь?
Какие корабли подходят на эту роль при круз-ганге, есть ли крузаки, которые могут успешно выполнять эту роль (какие-нибудь аммарцы, на скорчах и стрекинг компами, например, или матарцы на флит емп)?
Ёж птица гордая, пока не пнёшь - не полетит (с)
_http://pics.livejournal.com/ibigdan/pic/00cr6wd1
Цинобал, вага, зилот. Каракал вродеб как с лайтами.
Цитата:
Цитата:
Такой нубский вопрос - что такое "антимелочь" в ганге?
Антимелочь в ганге это и есть антимелочь. В маленьком ганге задача антимелочи уходить последней, чтобы никого не держали, в большом флоте отстреливать дикторов-цепторов на подлете.
Сообщение от Nachtigall:
В еве 100км лететь дольше чем 150км.
Сообщение от Sky:
Так же имей ввиду, что мы идём на пвп сервер и как следствие должны быть опасными.