ТАЛАНТЫ И СИМВОЛЫ
А теперь то самое, за что я люблю Туманы Пандарии. Полностью переработанная система талантов, когда каждый из 18 пригодится в определённой ситуации. Я, конечно, излишне оптимистична, и у шаманов найдётся парочка не особо нужных талантов
1 тир:
Страж природы - если в результате полученного удара уровень вашего здоровья падает ниже 30%, максимальный запас вашего здоровья возрастает на 25% на 10 сек., а уровень вашей угрозы относительно атакующего снижается. Данный эффект может случаться не чаще чем раз в 30 секунд.
Тотем каменной преграды - шаман создает рядом с собой тотем земли прочностью 10% от запаса здоровья шамана и временем существования 30 сек., который окружает заклинателя щитом, в течение 10 сек. поглощающим урон и дополнительно раз в 5 сек. после этого.
Астральный сдвиг снижает получаемый шаманом урон на 40% на 6 сек. КД 2 минуты.
Страж природы берётся, если вы получаете урон часто, а Астральный сдвиг - под единичную мощную атаку. Тотем лично мне не нравится из-за потери времени на установку и потраченной, что важнее, на него маны. Но есть и другое мнение:
сейчас это почти бис талант, кроме ситуаций где надо прожаться под какую нибудь сильную плюху. да и абсорбит он примерно 250к сейчас. очень хорош чтобы себя поменьше хилить.
2 тир:
Вот как раз те таланты, про которые можно сказать "ни о чём и бесполезны". Задумывались для контроля, больше подходят под ПвП.
Мощь льдов - Ледяной шок также сковывает противника льдом на 5 сек.
Тотем хватки земли - шаман создает рядом с собой тотем земли прочностью 100 ед. и временем существования 20 сек. Раз в 2 сек. тотем испускает пульсацию и высвобождает корни, которые цепляются за ноги противников в радиусе 10 м и на 5 сек. лишают их способности двигаться. Скорость передвижения протиников, которые уже подверглись воздействию тотема и были обездвижены, при повторном воздействии тотема снижается на 50%. Заменяет тотем оков земли.
Тотем ветроступа - призывает тотем воздуха с прочностью 5 ед. и временем существования 6 сек., который делает всех участников группы или рейда в радиусе 40 м невосприимчивыми к эффектам, затрудняющим передвижение.
Первый талант самый неудачный. Контролирует только одну цель, для рестора в рейде бесполезен чуть более, чем полностью.
Тотем хватки земли в сочетании с Проецированием тотемов выдаёт больший кпд из всех талантов этого тира.
Тотем ветроступа. В принципе приятный бонус. Кто-нибудь подскажет, где он может пригодиться?
3 тир:
Зов стихий - при активации данная способность мгновенно завершает время восстановления тотемов с базовым временем восстановления менее 3 минут.
Восстановление тотемов - при перестановке тотема или в случае его разрушения до окончания времени действия время восстановления тотема снижается пропорционально остававшемуся времени действия. Максимально возможное снижение времени восстановления составляет 50% от полного времени восстановления.
Проецирование тотемов - перенесение активных тотемов шамана в другое место.
Зов стихий не работает на основные тотемы рестора. Умеренно полезен для перестановки Тотема оков/хватки земли или исцеляющего.
Восстановление тотемов лично мне непонятный талант.
Проецирование реально помогает на боссах с аддами, которых надо контролить и замедлять. В связке с Тотемом оков/хватки земли с этой задачей справляется на все 100.
4 тир:
Покорение стихий - увеличивает скорость атаки и произнесения заклинаний на 30% на 20 сек. Кд 1,5 минуты.
Стремительность предков - при использовании этой способности следующее заклинание сил природы будет применено мгновенно, если базовое время его произнесения не превышает 10 сек. Пассивно увеличивает скорость произнесения заклинаний на 5%, скорость атак ближнего боя – на 10%. Кд 1,5 минуты.
Эхо стихий - когда одно из ваших заклинаний наносит прямой урон или восстанавливает здоровье конкретной цели, вы можете войти в состояние "Эхо стихий", которое дублирует эффект данного заклинания.
Покорение стихий - этакий личный героизм шамана. Берётся под боссов с кратким, но сильным дамагом по рейду. Стремительность предков - универсальный выбор. Эхо же скорее талант для элемов.
5 тир:
Тотем целительного прилива - шаман создает рядом с собой тотем воды с прочностью, равной 10% от запаса здоровья шамана, и временем существования (11 сек) сек. Тотем целительного прилива раз в 2 сек. испускает импульс, исцеляющий 5 участников группы или рейда с наименьшими показателями здоровья в радиусе 40м. Кд 3 минуты.
Наставления предков - если в течение 10 сек. после активации способности шаман исцеляет или наносит урон заклинаниями прямого действия, то 40% от нанесенного урона или 60% от исцеления дублируется и восстанавливается в виде здоровья 3 находящимся рядом участникам группы или рейда. Кд 2 минуты.
Проводимость - когда шаман произносит заклинания "Волна исцеления", "Великая волна исцеления" или "Исцеляющий всплеск", союзники, находящиеся в зоне действия заклинания "Целительный ливень", получают исцеление, равное 30% от объема первоначального исцеления.
Когда заклинания "Молния", "Цепная молния", "Земной шок" или "Удар бури" наносят урон противникам, союзники, находящиеся в зоне действия заклинания "Целительный ливень", получают исцеление, равное 50% от объема первоначального урона.
Тотем - аналог Спокойствия друидов и Божественного гимна пристов. В плюс ему то, что он не требует поддержания каста: поставил и хилишь себе дальше. Очевидный и единственный выбор в этом тире для рестора. К тому же он скалируется от хасты так что если вы взяли в предыдущем тире Покорение стихий, не поленитесь, прожмите ее. Наставление предков больше для подхиливания дд спеками шамана, а Проводимость бесполезна даже им.
6 тир:
Освобождённая ярость усиливает оружие стихий. Оно получает дополнительные эффекты, которые срабатывают при использовании способности Высвободить чары стихий: Оружие жизни земли - увеличивает эффективность прямого исцеления конкретной цели на 50%.
Повелитель изначальных стихий - тотемы элементалей огня и земли призывают мощные элементальные сущности. Они на 80% сильнее обычных элементалей и ведут себя как полностью подчиненные шаману прислужники, а также получают дополнительные способности. У огненного нас интересуют
Усиление. У земляного -
Укрепление с аурой. Это потоковые заклинания, усиливают наш хил на 10% на время действия.
Удар духов стихий наносит урон от силы стихий и на 8 сек. увеличивает показатель критического удара, скорости боя или искусности на 3500.
Ярость годится, если вы хилите танков, иначе лучше выбрать Повелителя. Третий талант чисто ддшный.
Символы:
Если кратко, то они все бестолковые
Символ быстрины - убирает кд и уменьшает на 90% первичное исцеление. Моё имхо: сделан на "отстаньте". Стаки Приливных волн у меня и с кд почти 100% аптайм, а развешивать Быстрину по рейду, как ХоТ, потеря времени и слив маны. Мы всё таки не друиды.
Символ волны исцеления - когда вы лечите кого-то другого этой способностью, также исцеляет вас на 20% от основного эффекта. Единственный глиф, который я считаю обязательным.
Символ очищающих вод - при снятии с союзника вредоносного заклинания или проклятия вы также исцеляете цель на 4% от максимального запаса вашего здоровья. "Пустячок, а приятно" - как-то так.
Символ тотема исцеляющего потока - был переделан. Теперь он не всегда даёт 10% резистов к силам стихий (огонь, лёд, природа), а лишь тому игроку, которого исцелил, и всего на 6 секунд.
Символ теллурических токов - это теперь глиф, а не талант. Но понерфленный. Восстанавливает 2% маны за попадание молнией. Сама молния "кушает" 7%. Ну если где на боссе будет период простоя, а рейду надо будет помочь хоть слегка дамагом, а маны у вас 146%..
Символ водного щита - увеличивает реген при получении урона на 50%, но уменьшает пассивную регенерацию маны на 15%. Полезен на некоторых боссах, где по рейду идёт постоянный дамаг.
UPD: как донесла разведка, работает только от получения прямого урона. Что снижает его полезность практически в ноль.
Символ цепного исцеления - увеличивает расстояние до следующей цели, которое может преодолеть заклинание "Цепное исцеление", на 100%, но у заклинания появляется время восстановления, равное 4 сек. Символ на любителя: чайник не поспамить. Полезен на боссах, где рейд стоит сильно разрежено.
Это всё большие символы. Малые вообще чисто косметические.