Активные:

-
Свет Возрождения (батл) - наш новый батл хил. Хилит НР и СР как единую полоску. Учим,
ставим в макроc, используем. (Макрос выглядит так
/useskill Свет Возрождения, используется чтобы уменьшить его откат. Есть мнение что это бесполезно, однако элементарный тест вам все докажет. В любом случае вы ничего не теряете).
Offtopic: Забавно, в оригинале скил называется Panic Heal


-
Свет исцеления (мажор) - наш новый мажор хил. Посмотрите на него и забудьте. Не используется. Возможно имеет смысл оставлять старый мажор в теории, требует подтверждения на практике.

-
Блистательное исцеление (груп хил) - новый груп хил. Хилит так же как и батл по ХП и СР.
Важно: те кто играли бишопами до ГОДа помнят, что мажор груп хил был самым мощным из хилов, при заточке на павер магам хилил по пол ХП. Сейчас он самый слабый, имеет откат ~2 секунд. В основном он используется как СР реген, если бьют по ХП им уже никого не спасешь. Скил спамить надо, но эффект уже совсем другой.

-
Свет равновесия (баланс) - новый балансик, откат всего 10 секунд под гармонией мага (9 с истхиной).
Важно: помимо самого баланса кидает баф на пати, который в течении 15 сек хилит по 333 НР в секунду. В ГОДе скилы подобного рода могут критануть, эффект крита - мгновенный хил, равный 10кратному тику, то есть 10х333НР сразу, и потом еще 15х333НР в течении 15 секунд. Подобный крит хилит в целке, критует\не критует отдельно на каждого. СР не хилит.
Offtopic: Для начинающих хилеров, баланс - наш главный хил, который именно "хилом" не является по факту, а значит он "хилит" через медузу, камень, любую целку и любые дебафы. Берегите его и не тратьте понапрасну

-
Цепное возрождение (чейн) - новый чейн. 40% хилит одному таргету и дальше все меньше и меньше другим 9 целям. Принцип работы скила - потемки. Одно ясно - не всегда 40% он хилит тому таргету, который вы выбрали. Не всегда даже хилит вашу партию. Хилит
нефлагнутых варов и НПЦ. Основной хил на каче, в пвп так же очень полезен из-за мгновенного каста и огромного ренжа, но опять же полагаться только на него не стоит - неизвестно, кого он похилит. Кидайте на цель в фокусе в перерыве между батлами, каст позволяет. На экспе хилим им танка, заодно подхиливаются и кошки, и чантер.

-
Сила воли - новый праер. Необычный таргетовый скил - кидаете на таргет, получаете 15 секундный баф и на таргете (усиливает входящий хил на 10% и выше с ростом уровня), и на себе (увеличивает исходящую силу хила на 100). Кинув баф 3 раза вы можете поднять
свой уровень бафа до 3 лвл, который будет давать 200НР. Так же скил имеет HoT эффект (heal of time), который критует аналогично балансу, критом хилит в целке.
Offtopic: Скил ПОЛЕЗНЫЙ. Так что ставим его на какую-то доступную кнопку и постоянно используем его в ПвП. Существует мнение, что его удобно ставить в макрос после батл хила. Не могу советовать, мне не очень удобно так делать, но попробовать стоит.

-
Фея жизни (фея) - необычный скил. Баф на 60 сек, откат 15 сек. Вызывает кубик, который немного подхиливает таргет в % от его ХП, а так же восстанавливает
немного ХП при получении целью урона. Кидаем танку на экспе и кому хотите в пвп, расчитывать на него не стоит, но временами спасает.

-
Свет очищения (клинс) - а это наш новый клинс. Откат маленький, учим. По прежнему не клинсит хиро скилы. Не клинсит дебаф целки, некоторые рейдовые дебафы, штарф смерти.
Offtopic: Кстати о штрафе смерти. Клинс штрафа смерти происходит следующим образом - при падении какого-либо уровня штрафа автоматически вешается дебаф уровнем ниже. Если в этот момент быть мертвым (то есть лицом в пол), дебаф упадет, а новый не повесится, можно спокойно вставать уже без штрафа.

-
Блистательное очищение (масс клинс) - а это пати клинс. Учится на 94 уровне. Помимо клинса вешает иммунитет к дебафам на все пати на 7 секунд. Откат колеблется в районе 30 секунд. Очень полезный скил, к которому надо стремиться.
Offtopic: По идее, клинс снимает все дебафы и кидает иммунитет к ним на 7 секунд. То есть дебафов на пати быть не может. Однако это не всегда так. Бывает, что одновременно пати получает и масс клинс, и масс агр. То есть 4 из 7 секунд клинса висит дебаф, что парадоксально, но имеет место быть. Думаю это происходит, когда каст массагра начинается до появления клинса на пати, а заканчивается сразу после, то есть он не клинсится, но проходит по иммунитету, так как, по всей видимости, расчет "прохождения" происходит на момент начала каста (аналогично с дмг читайте в описании целестиалов).
Вообщем, не суть "почему", важно как этого избежать - если вы договорились давать с других хилом клинсы подряд (о использовании клинсов в дейли речь пойдет ниже), то стоит давать его немного "внахлест", чтобы избежать описанного выше казуса.

-
Милосердное воскрешение (рес) - рес ога) 30 секунд откат (ФИКСИРОВАНО), ресает 100% со 2 левела. Мгновенный каст.
Offtopic: Когда то можно было бегать со старым классным ресом, сейчас это неактуально

-
Милосердное воскрешение - массовое (масс рес) - масс рес, откат 10 минут (фиксированно), ресает 100% опыта членов группы, с 96 уровня членов клана. Так же заменяет старый масс рес биша, который откатывается всего полторы минуты, но не ресает пати. Но тут уже момент спорный, если вы член КП и ваши уровни ниже 97 - старый масс рес будет полезен на ПВП, дальше вставать от него довольно болезненно, но если докачался со старым ресом до 97, то потом уже переучивать просто верх тупости, проще убрать с панельки на пару лвлов. Скил оооооочень тащит на осадах и ТВ, где % не теряется.

-
Свет восстановления (речарж) - речарж. Говно конечно, но выбора нет. Учим. Не критует =\. Работает со старым мана гейном.

-
Свет восстановления - Массовое (масс речарж) - а это масс речарж. Откат 2 с лишним минуты, речаржит чуть больше обычного.
Внимание: Этот скил заменяет у СЕ и ЕЕ старый скил 80 уровня. Но как и простой речарж, старый масс речарж с ростом уровня становится бесполезным, так что придется учить, так хоть что-то.

-
Заслуга (даш) - замечательный скил. Даш. Теперь просто Даш.

-
Глубокое исцеление - УД с эффектом сильного бонуса хила или наоборот. Возвращяет груп хилу былую мощь и приятно поднимает вашу защиту xD

-
Кристальная регенерация (камень) - обычный турн ту стоун (камень) с небольшим регеном на 10 секунд. Помните - в нем на вас не ложатся дебафы, хил, речарж и бафы, но проходит баланс и саблим. Можно снять альтом.

-
Эмблема спасения (перо) - тупо перо. Учим

-
Мгновенное возвращение (ПР) - тупо ПР. Учим все, кроме ЕЕшек. ЕЕ оставляют старый+ретурн

-
Глубокий сон (слип) - соло слип с пост-эффектом. В ПВП практически не проходит. Валакас и серьга октависа повышают шанс прохождения.

-
Массовое усыпление пантеры (масс слип) - простой масс слип. Очень полезен в ПВЕ, на пвп юзабелен против суммонеров.

-
Небесная защита - массовое (пати целка) - пати целестиал. Эффект целки, в отличии от чантерской, не сбивается ничем, можно делать что угодно, пропускает баланс, баф и толчки магов, не пропускает хил, речарж и дебафы. После падения оставляет неклинсящийся дебаф на 60 секунд, который не позволяет кинуть на цель соло\пати целку. Дебаф, как и целка, может криатнуть на х2 времени, следите за ним.
Важно: эффект целестиала начинает работать только на те удары, начавшиеся с момента его появления на таргете, учитывайте это, трупы в целках - не редкость. Откат фиксированный.
Offtopic: Существует забавное явление неполучения целью дебафа. Один из случаев - когда цель умирает СРАЗУ после падения целки и не успевает словить дебаф. Еще довольно часто дебаф не получает лучник, причем не умирая. В чем тут причина пока не удалось выяснить.

-
Небесная защита (целка) - соло целестиал. Эффект аналогичен партийному, только соло, только на "своих", все так же, с дебафом (пати целку по нему тоже не дать).
Внимание: заменяет старый бишоповский целестиал. Его можно кинуть по дебафу, его можно кинуть вару через кнтрл, тем самым сбив ему ЛФ к примеру. Вообщем тоже полезный скил, не спешите его переучивать.

-
Метка руми (руми) - а это руми, наш основной дебаф. Вешается на минуту, постоянно отнимает ХП и режет п деф и м деф. Используем на экспе, в пвп, на олимпе. Руми, аналогично балансу, критует, то есть наносит при крите урон, равный 10кратному от тика. Этот урон наносится и через камень, и через целестиал, помните об этом. И не забывайте, что дебафы могут отразиться.

-
Темный вампир (бекфайр) - бекфайр (увеличивает потребление МР скилами) + режет скорость каста\атаки. Полезен на оли, бывает полезен в дейли против ДД и хилеров.

-
Темный пожиратель (хилорезка) - хилорезка (снижает количество восстанавливаемых целью НР). Тоже можно покидать по ассисту. Основное применение, как и у предыдущего дебафа - олимпиада, об этом позже. Режет в том числе и процентный хил. По началу можно оставить старый аналог, он безоткатный и висит дольше, но со временем перестанет толком проходить.

-
Темный порыв - основной соло нюк. Тупо дамажит. Как и все остальные нюки хилера имеет эффект "отагривания".
Важно: заменяет старый соло нюк из инквизитора, но его откат сильно порезали, так что пока он бесполезен.
Offtopic: Запомните один раз и на всю жизнь - никакие нюки хилера, хоть они 10 раз "темные" в названии, атрибута не имеют. Вашему саммону так же не передается атрибут из оружия, так что атрибут в пушке для хилера не нужен. В последствии на 98-99 уровнях нюки можно будет заточить на выбор на свет или тьму, но эти ветки являются ошибочными, максимальную эффективность вам даст только заточка на дуэль

-
Темная сила (ладошка) - нюк послабее с эффектом отталкивания.
Важно: в отличие от толкалок магов, данный скил толкает именно дебафом, то есть он не толкнет цель в целке или под МИ, так же на него работает новая система прохождения дебафов, не расчитывайте, что он пройдет 3-4 раза подряд. При отталкивании сбивает каст.

-
Темный дождь - аое нюк вокруг себя. Отлично выбивает из хайда, пусть всегда будет под рукой

-
Темный круг - аое помощнее, таргетовая, с большим откатом.

-
Уничтожить помеху (эрейз) - новый эрейз (отзывает самонов), массовый. На цели с новым менталом проходит редко.

-
Призыв дерева жизни (дерево) - вызывает дерево, которое через 7 секунд дает пати клинс+груп хил. Ренж на партию не большой - в районе 300-400, но одного Вас может клинсить на довольно большом расстоянии в 900+. Вызываем на ПвП, чтоб всегда было. Стоит 30 сек и пропадает, сосок не юзает, свой клинс по "принуждению" из скилов не юзает.

-
Призыв Руми - вызывает самона, который слабо бьет мили атакой. используется на олимпиаде в КБ и некоторых других ситуациях, на рейдах используется для выбивания триггера у самонов, если бафнуть берса может даже выбивать СС критом у некоторых классов. При вызове накладывает дебафф, режущий силу исходящего хила примерно на 15% , так что используйте с умом. Атрибут атаки хозяина не влияет на дмг самона.

-
Освобождение жизни (саблим, бое) - всей пати фул ХП\СР\МР. Откат 10 минут, фиксированный. По целесту не пройдет.

-
Сброс - скил 97 уровня. Обнволяет время дебафов на цели. Основное применение - обновление хиро дебафов и дебафа целестиала в пвп и всяких хексов\додов в инстах.

-
Милосердное исцеление - тогл (вкл\выкл) 95 уровня. Увеличвает каст на 30%, величивает расход МР на 30%. Подробнее о работе скила и его применении с различным эквипом речь пойдет дальше. На 99 уровне дает 50% каста при тех же затратах МР. При смерти выключается, не забываем включать после реса.





- наши бафчики, не качаются дальше, аналогичны чантерским и ими заменяются

-
Сопротивление сахи (резист шок) - а вот наш баф, в отличии от чантерского, дает защиту от стана. Перебафываем себе и партии по необходимости.

-
Благословение сахи (барабан) - а это наш барабан. Тут интереснее. Он не качается и всегда будет резать 15% бега. И в нем
НЕ ВЫЛЕТАЕТ СС.
Внимание: данный скил заменяет ПОВы СЕ и ЕЕ, которые могут точиться на бег + к этому шилкин ПОВ даст еще 20% ХП и 20% силы маг крита, за что вас очень полюбят маги, но старые ПОВы не режут урон с критов. Если вы СЕ или ЕЕ - данный скил учить не стоит, далее вы сами оцените его полезность. Из минусов ПОВов - нет 30% защиты от критов, нельзя ребафать его на олимпе вражинам с олимпийским барабаном, содержащим СС. Но об этом тоже чуть позже.
Пассивные:
Тут вроде все ясно, остановлюсь всего на паре моментов:

- роб мастери. Сейчас ее нужно учить и точить, раньше были иные возможности.
Offtopic: Интересное наблюдение - пассивка вроде как на робу, а работает вообще хоть у голого чара. То есть она даст вам м деф, п деф и ИНТ даже в хеви. По этому стоит ее точить, даже если вы не используете робу

- этот скил имеет эффект отражения дебафов. По слухам, его заточка на мощность (а точить можно уже с 1 уровня) увеличивает шанс отражения. Инфу проверить практически невозможно, но ради успокоения можно и точнуть
Саб скилы:

- откат\клара 3%. Берем и максим первым делом

- шанс маг крита +30. Берем и максим вторым или третьим, в зависимости от того, что для вас сейчас важнее - олимпиада или дейли. Для олимпа этот скил нужнее, для дейли для начала берем следующий

- физ\маг защита +90 (требует 6 книжек). Скил так себе, но единственное хоть как-то полезное из оставшихся.
//Неактуально для хроник Glory Days. Новые скиллы см. тут.
Итак, изучив скилы, уже можно выделить различия между классами:
Бишоп - имеет возможность оставить старый масс рес, имеет старый клан клинс, может оставить старый целестиал (весомый плюс на олимпе)
ЕЕ - имеет старый масс речарж, полезный до определенного момента, может оставить и заточить ПОВ, что даст ему отличную скорость бега на олимпиаде. Ретурн+ПР как бонус)
СЕ - аналогично ЕЕ, вот только ПОВ у него много круче - 20% ХП и 20% силы маг крит атаки делает его полезным не только для самого хилера на олимпиаде, но и для партии на каче и ПВП. Но необходимо быть осторожным со старыми кенцелами, они его снимают. В добавок к тому, что шилки - одна из самых лучших для хилера рас, думаю все согласятся, что в общем и целом с умом перерожденные СЕ на данном этапе являются лучшими хилером, во всяком случае для олимпа.