Для входа на форум нажмите здесь
"Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году

Zan
03.11.2025 11:52
Zan
#1
"Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году



Аналитическое агентство Mordor Intelligence (ага, «Мордорская разведка») опубликовало подробный отчёт о рынке MMORPG, основанный на анализе данных за последние шесть лет и прогнозе на ближайшие пять. Рынок не только остаётся живым и прибыльным, но и активно развивается, интегрируя ИИ и современные технологии.

В 2025 году выручка превысит 28 миллиардов долларов, а к 2030-му приблизится к 47 миллиардам. В 2024-м мобильные платформы обеспечили 44% дохода, и к 2030-му их доля вырастет ещё на 11%; особенно быстро растёт популярность гибридных и боевых пропусков (+12%). Условно-бесплатные игры с пропусками приносят 58% выручки.

Подписочные проекты сохраняют стабильность благодаря лояльным ветеранам и насыщенным мирам, но переизбыток DLC может вызвать отток игроков. В Европе такие игры особенно сильны благодаря строгим регуляциям.

В 2024-м 42% рынка занимали доступные «песочницы» с короткими сессиями, а PvP-игры стремительно набирают обороты за счёт стримеров и киберспорта. PvE-рейды удерживают опытных игроков, а социальные механики — гильдии. Сообщества — остаются ключом к удержанию аудитории.

Основная возрастная группа — 18–34 года (49%), но растёт сегмент младше 18. Молодёжь предпочитает быстрые задачи и яркие скины, игроки 35–49 лет — самая платёжеспособная аудитория, отдающая предпочтение подписке. Для игроков старше 50 важны доступность и упрощённый геймплей.

Северная Америка пока еще обеспечивает 40% рынка, но к 2030-му лидерство перейдёт к Азиатско-Тихоокеанскому региону. В США популярны коллекционные издания и косметика, в Европе — локализация и промоакции, в Азии — разнообразная монетизация через местных партнёров. Росту способствуют мощные мобильные устройства, облачные технологии, кросс-платформенность, микротранзакции и киберспорт; тормозят — высокие затраты, мошенничество, боты и регуляторные ограничения.

Половина выручки приходится на Tencent, NetEase и Activision Blizzard (лидер по доходам). Наблюдается вертикальная консолидация: крупные компании поглощают мелкие ради технологий и IP. ИИ всё активнее генерирует контент, адаптирует боссов и оживляет НПС, растёт роль блокчейна и облачных решений. Кроссплатформенный прогресс становится ключевым фактором вовлечённости игроков.



#2
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
я так понимаю в ммо сейчас пихают и дьяблоиды и выживачи и прочее
просто у близзардов только вов из ммо вроде как
а вот в азиатский рынок верю, там и мобильные ммо и такие

Добавлено через 1 минуту

я так понимаю суть статьи показать местным что ммо это модно


Добавлено через 14 секунд

а потом показать новую модную белаторес
Last edited by Элай; 03.11.2025 at 11:58. Reason: Добавлено сообщение
#3
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
А говорят что ММОРПГ мертво. А оказывается что нет. Как же так?
#4
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Ну так сейчас любую гача *****льню ммо называют, где есть хоть мизерный мультиплеер.
#5
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Каждый раз слыша про "ммо мертво" кекаю вспоминая набеги сотен тысяч игроков в релиз даже самого последнего говна. Причем и сам в него тоже идёшь, потому что нормальных ммо почемуто не делают и приходится идти в то немного что вообще есть
#6
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
мморпг, или копии л2м, которые собирают миллионы, а потом толпа идет в следующую копию л2м, и туда донатит.
ТЛ собирала 300к на старте, но быстро сдулась. Наверное самые живые мморпг, это те что вышли 10 лет назад+, Лост Арк возможно еще. А так постоянный хороший онлайн держат сессионки. Ну и игры вроде пое, диабло в которые люди приходят отыграть лигу, сезон. Забыл про гачи, но гачи можно к сессионкам отнести, т.к у них энергия, человек заходит, слил энергию и вышел.
#7
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
сдохли лет 10 назад и больше не всплывают
никому ммо нинужны
#8
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Originally Posted by Элай:
а вот в азиатский рынок верю, там и мобильные ммо и такие
Последний раз азиаты выпустили мморпг в 2018 году. Мобильное дерьмо, которое само играет - это не то что ммо, а просто игрой сложно назвать.
#9
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Originally Posted by Kapella:
Каждый раз слыша про "ммо мертво" кекаю вспоминая набеги сотен тысяч игроков в релиз даже самого последнего говна. Причем и сам в него тоже идёшь, потому что нормальных ммо почемуто не делают и приходится идти в то немного что вообще есть
#10
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Originally Posted by Kapella:
Каждый раз слыша про "ммо мертво" кекаю вспоминая набеги сотен тысяч игроков в релиз даже самого последнего говна. Причем и сам в него тоже идёшь, потому что нормальных ммо почемуто не делают и приходится идти в то немного что вообще есть
нафига? помню в районе 2005-2010 скакали из ммо в ммо было уйма разных да и новые ощущение интересные
а щас нах

ну в синглах смысл хоть есть
#11
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Как раз думал зарубиться в какую нибудь ММОРПГ. Хотел в ВоВку, но там убрали прокачку и сюжет. Что посоветуете, что бы после работы неспешно пофармить данжи и поделать квестики?)
#12
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Originally Posted by ZalmanLG:
Как раз думал зарубиться в какую нибудь ММОРПГ. Хотел в ВоВку, но там убрали прокачку и сюжет. Что посоветуете, что бы после работы неспешно пофармить данжи и поделать квестики?)
Сам не играю, но если прям позалипать неспешно то наверное финалка.
#13
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
@ZalmanLG, TESO, FF14, Guild Wars.
TESO переведена на русский.
#14
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
@DiMarko, а для финалки есть отличный русик
Zan
#15
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Originally Posted by Дмитрий Лукьянчук_renamed_1407118_08102021:
а для финалки есть отличный русик
а ты уверен, что он отличный? Можно скрин?
#16
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
ну правильно - вот взять NetEase - у них старая Sword of Justice рвет шаблоны - прикрутили к ней нейросетку - так что можно с ботами общаться и есть генератор миссий - в итоге игра в топах в Китае
#17
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
@Zan, уверен. Перевод качественный, все скилы, сюжет, описание предметов, все переведено. Исключение только всякие виоричные квесты которые никому не надо. Скрина нету ибо щас не играю. Но можеш видосы глянуть в Ютубе
#18
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Originally Posted by ZalmanLG:
Как раз думал зарубиться в какую нибудь ММОРПГ. Хотел в ВоВку, но там убрали прокачку и сюжет. Что посоветуете, что бы после работы неспешно пофармить данжи и поделать квестики?)
Аллоды Онлайн
#19
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
@ZalmanLG, тесо
#20
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
@ZalmanLG, Залетай на Turtle wow, и прокачка долгая, и много нового контента, самое то после работы)
#21
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
La2 c4 forever
#22
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Originally Posted by ZalmanLG:
Как раз думал зарубиться в какую нибудь ММОРПГ. Хотел в ВоВку, но там убрали прокачку и сюжет. Что посоветуете, что бы после работы неспешно пофармить данжи и поделать квестики?)
Могу посоветовать Continent of the Ninth Seal, если сможешь туда зайти.
#23
Re: "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
@LazySage, вруны