Обратимся к древнему философскому спору что было раньше, курица или яйцо?
Сперва была ультима онлайн, в которой был максимально хардкорный и реалистичный геймплей. То есть жадные мегакорпорации старались сделать именно игру как таковую, предполагая, что игрокам будет интересен геймплей и погружение в мир, а не что то иное.
И уже потом школьники и прочие лузеры начали высказывать пожелания, что вот бы ни хрена не делать в игре, а все равно нагибать. А также отключить все это надоедливое пвп и прочий мусор, мешающий нюхать цветочки.
И уже потом злые мегакорпорации смекнули, что можно не бороться с попытками юзеров нагибать ни хрена не делая в игре, посредством ботов читов и прочего говна, а продавать изи нагиб за бабло. В данной ситуации всем хорошо. Кроме тех кто не платит и сосет бибу, но какое кому до них дело?
Ну а потом злые мегакорпорации пошли еще дальше и решили популяризовать донат в качестве обязательной игровой механики. Появилось много методичек, как ловчее доить идиотов, и появилось уже несколько поколений идиотов, которые иного способа играть даже представить себе не могут.
Но началось то все с чего? С лени и слабости недалеких школьников.