World of Tanks - Обзор PS4-версии

01.02.2016 14:24
#1
World of Tanks - Обзор PS4-версии

Что бы не утверждали скептики, которые не любят «танки» и не понимают, в чем прелесть World of Tanks, проект все еще является самой успешной сессионной ММО в жанре, который и был создан этой игрой. И выход успешной и качественной игры про железных монстров, перемалывающих друг друга на поле боя, на новых для нее платформах всегда был только вопросом времени — и вот мы наконец-то дождались релиза World of Tanks на PlayStation 4.

Для меня консольный вариант WoT, в который я поиграл несколько лет назад еще на Xbox 360, помог открыть весь проект заново. Эта версия ощущалась, выглядела и управлялась совсем не так, как на РС, и разрыв был настолько большим, что было стойкое ощущение, что играешь в какую-то абсолютно новую игру, пусть и со старым названием при старте. Но основная игровая платформа, за которой я провожу больше всего времени, для меня сейчас PlayStation 4, поэтому после анонса WoT для PS4 я ждал именно этот вариант хорошо знакомого проекта. И наконец-то дождался.


Как не прискорбно, танки для консоли PS4 вышли далеко не с тем количеством контента, которым нас сейчас балует РС-версия. Но это, конечно, и не удивительно — запуск такой игры дело сложное, и легко «потерять» баланс, если все сразу перенести с одной платформы на другую. Потому что изменение в механике работы самой игры, новая схема управления, различные дополнительные элементы и ограничения могут сказаться на геймплей, поэтому лучше запускать игроков в несколько ограниченный по функционалу билд проекта, и затем постепенно обновлять его до актуальной версии. Что и произошло.

Для игроков пока доступно 3 стороны — СССР, Германия и США. Техника, представленная в игре, геймерам отлично знакома и не вызывает у «старичков», которые играли раньше, каких-то вопросов и сложностей в выборе. Я же себе для знакомства с этой версией игры выбрал США, потому что за СССР (и Францию) в основном играю на РС, Германской техникой играл на Xbox 360, а вот танки из США-ветки мне почти не знакомы, так что получилось идеальное совмещение приятного (изучение новой для меня техники) с полезным.


Говорить особо непосредственно про технику нет никакого смысла — если вы играете или играли в World of Tanks, то понимаете, что именно вас ждет. Качественные в визуальном плане и до мельчайших деталей воссозданные модели, которые выглядят «как настоящие» и играются каждый по-своему. Со своими плюсами и недостатками.

Но поскольку говорить мы будем именно о PS4-версии, то позвольте сделать основной статьи именно отличия ее от РС-версии, в которую играли, кажется, уже все, кто только мог.


Ангар по сравнению с РС не очень удобен, потому что мышкой выбирать танки гораздо проще и легче, чем пролистывать всю технику геймпадом. Исправить эту особенность помогает множество фильтров, настроив которые можно отбирать именно нужные виды техники и использовать только их, что уже на 2 день игры становится практически необходимостью.

В консольной версии World of Tanks танки и линейки техники исследуются почти так же (они разделены по странам и для получения доступа к новым танкам нужно сначала накопить опыт на предыдущий), но есть одно большое и серьезное отличие — здесь исследуем не каждую деталь танка отдельно, открывая с помощью накопленного опыта новую гусеницу или пушку, а все получаем комплектом в наборе. То есть по сути мы исследуем не части танка, а сразу его комплектную вариацию. Изучили 2-3 набора и накопили на все танки, которые идут дальше по дереву развития — получили в итоге полностью прокачанный танк для фарма и тренировки команды. Все как обычно.


Остальной функционал на месте. У каждого танка есть экипаж, который можно и нужно тренировать, открывая новые особенности. К танку можно докупить различную экипировку, поднимающую его эффективность в бою. По желанию докупается и камуфляж вместе с различными косметическими украшениями. Так что индивидуальный внешний вид танку придать разрешают.

Игровых режимов на PS4 мало — по большому счету, нам предлагают только тренировку против ИИ, возможность сразиться в тренировочных боях со знакомыми без учета опыта и затрат на ремонт, групповые сражения и обычный одиночный мультиплеер в формате 15х15. Есть еще и небольшая мини-игра про сражения танков с видом сверху, но 1-2 матчей там вполне хватает, чтобы полюбопытствовать или занять себя, пока будет обновляться игровой клиент до актуальной версии, а играть больше вы вряд ли будете. Основной игровой режим куда интереснее.


Как вы поняли, «основной режим» тут — мультиплеер с боями 15 на 15 игроков. Противоборствующие стороны должны будут или захватить базу противника, или занять нейтральную базу… но на самом деле 9 из 10 игр заканчивается банальным уничтожением всех танков противника. Карты средних размеров, но потеряться на них не получится, и ни одной игры, которая бы закончилась по таймеру, я не видел — все решается в бою.

Карт довольно много. Сейчас имеется в наличии 20 базовых карт, 12 из них выполнены в двух различных вариантах. Это значит, что у этих карт помимо стандартного «дневного» варианта есть и возможность поиграть на них в дождь, или ночью, или еще при каких-то других дополнительных условиях. Почему это важно? Об этом чуть ниже.


Игра также встречает 2 дополнительными картами, которые пока доступны только на PlayStation 4, но не на Xbox One. Временные эксклюзивы, к которым уже начинаешь привыкать. Примечательно то, что одна из них — самая большая карта в игре из имеющихся под названием «Ущелье скорпионов», с большими пустынными пространствами, оазисами и небольшими домиками в деревнях, которые разрушаются, когда в них влетает на полном ходу тяжелый танк. Вторая называется «Руинберг» и название у нее говорит само за себя — это полуразрушенный европейский город, в котором идут бои. Жаркие бои.

Есть также различные «задания», которые дают различные условия, выполнив которые мы получаем разные бонусы. Например, дополнительную порцию серебра или двойной опыт.


Проводятся и различные ивенты, например, сейчас и до мая идет Girls Und Panzer, когда есть возможность получить уникальный скин для танка, связанный с этим известным аниме.

Как я уже писал выше, важно, что некоторые карты доступны в различных погодных условиях и с разным временем суток. Движок консольной версии World of Tanks совсем не такой, как в версии для РС, и каждая из представленных карт дает возможность убедиться в этом наглядно. Нет, на РС все еще отличные текстуры и дальность прорисовки, но если отвлечься от этого и смотреть на то, как горят под проливным дождем танки, небо заволокло тучами, деревья гнуться под струями дождя, трава сминается танком, а по экрану текут тяжелые капли воды… и все это на экране телевизора и без каких-либо настроек, тормозов и проблем… в общем, все это шикарно выглядит.


Играется тоже очень хорошо. Управление полностью интуитивное, запутаться просто негде, а каждый танк совершенно по-разному ощущается. Кто-то медленнее поворачивается, кто-то «тяжелее» едет в гору, кто-то наоборот такой быстрый, что не успеваешь управиться с ним на скорости и падаешь с моста на полном ходу, иногда на голову врагам с различными последствиями.

Единственный существенный недостаток, связанный с технической стороной проекта — в World of Tanks на PS4 по умолчанию включен голосовой чат, и нет настройки, чтобы его отключить сразу и всем. Приходится в каждом бою вылавливать того 1-2 китайцев, испанцев или истеричных детей, орущих при каждом попадании их танка в очередную неприятность, и отключать им звук. Но помогает это только до следующей игры. Опцию по отключению этого счастья в принципе, в общем, включить бы точно не помешало.


Что касается монетизации, то она скопирована с РС-модели почти полностью — можно купить премиум-аккаунт, различные «украшательства» для танка, премиум-технику и снаряды до некоторых танков. Ну и продаются всякие уникальные предложения-наборы ограниченного срока действия, когда можно купить какой-то неплохой танк 4-5 уровня в полной комплектации, да еще с некоторыми из них идут собственные достижения ограниченного срока действия. Не сделал за неделю после покупки — и можно попрощаться.

Количество играющих в World of Tanks на PlayStation 4 постоянно растет и увеличивается, и уже это говорит о проекте многое. Если в первый день после старта еще нужно было какое-то время ждать, когда заходишь в игру, например, на премиум-танке 5 уровня (хотя тоже секунд 30, не больше), то сегодня уже любой бой находит за пару секунд. А играть приятно, сражаться хочется все больше и больше, бои проходят один за другим, время летит незаметно… а чего еще ждать от хорошей игры? Если вам сама тема World of Tanks интересна или если вы в этот легализованный наркотик еще не играли, то на PS4 вас затянет еще лучше, чем на РС (тем более перед телевизором сидеть и играть с геймпада многим удобнее, а графика благодаря эффектам тут смотрится лучше). Если же игра вам не интересна, то PS4-версия тоже не откроет новых горизонтов, потому что это все те же хорошо знакомые «танчики».

Поэтому сами решайте, будете вы играть или нет. А мне еще 20 тысяч опыта на скин фармить, знаете ли, нужно.
Автор: Андрей Сиротин
Last edited by Sirotin; 19.02.2016 at 12:41.
#2
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
раньше надо было выпускать, сейчас это выглядит как предсмертные конвульсии
#3
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
да))только на пс4 дополнительные услуги дороже пк версии.Это как в Тесо играть на пс4..много что дороже и руссификатор еще не впихнуть как на пк можно(
#4
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Originally Posted by neloangelos:
да))только на пс4 дополнительные услуги дороже пк версии
консольные цены сами по себе дороже (на хбоксе тоже было дороже, если я правильно помню) + процент наверное нужно еще Сони отдавать, вот и получается ценник выше
но мне лично с дивана играть приятнее с геймпадом)
#5
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Это тот проект, который сильно подставил WG, опровергнув их заявления о невозможности переноса проекта на другой движок и перемоделирования всего автопарка?
#6
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Originally Posted by Vasiliy Lanov:
Это тот проект, который сильно подставил WG, опровергнув их заявления о невозможности переноса проекта на другой движок и перемоделирования всего автопарка?
они еще года 3 назад это сделали для Хбокса
но это другой рынок и другая игра по сути, хотя внутренности схожи

я думаю, проблема с новым движком как раз в том, что он должен нормально скейлится + перетащить чтоб на него все можно было, что в игре уже есть, без 5 лет работы сверху
и вряд ли оно получается и себя окупает на самом деле)
#7
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Originally Posted by versuz:
раньше надо было выпускать, сейчас это выглядит как предсмертные конвульсии
С нынешней армией зомби ВРОТ вряд ли скопытится в ближайшее время.
#8
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Originally Posted by Tapik:
Управление полностью интуитивное
Не всегда оно с джойстика едет куда надо, что выбешивает временами. А голосовой чат проще переключать на свою тусовку перед запуском. В целом играбельно + отсутствие умельцев с аддонами и хаками как дополнительный бонус :)
#9
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
ВГ копытится их своего похабного отношения к игрокам. Больше доната, меньше изменений игры. Даже самые ярые фанаты игры начинают уже подумывать над тем, чтобы свалить.
#10
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Консольная илита стала ещё илитней.

Добавлено через 1 минуту
А. И эта, автоприцел есть?
Или илиту с джойстиками будет гнуть потная илита с клавами и мышами?
Last edited by _Freak; 01.02.2016 at 16:19. Reason: Добавлено сообщение
#11
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Originally Posted by Tapik:
Единственный существенный недостаток, связанный с технической стороной проекта — в World of Tanks на PS4 по умолчанию включен голосовой чат, и нет настройки, чтобы его отключить сразу и всем.
Привет 2016, зачем некоторые разработчики насильно впихивают голосовой чат. Ну ладно впихнул, но одну единственную опцию по отключению можно сделать?( Привет MGSO)

ПС Когда успели погодные условия добавить то? Помню ещё на ЗБТ обещали.Или это только для консолек?
#12
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Originally Posted by neloangelos:
да))только на пс4 дополнительные услуги дороже пк версии.Это как в Тесо играть на пс4..много что дороже и руссификатор еще не впихнуть как на пк можно(
вся гоха уже в курсе того что ты не знаешь английского, выучи уже, это даже мартышка сможет

Originally Posted by _Freak:
Консольная илита стала ещё илитней.

Добавлено через 1 минуту
А. И эта, автоприцел есть?
Или илиту с джойстиками будет гнуть потная илита с клавами и мышами?
жирнота
#13
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Да лан те. А то я не знаю, во всех таких шутерах на илите с геймпедами самоутверждаются деятели прикупившие киборд с хвостатым.

Тапик, эти три ветки выпустили с пт и артой?
#14
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Originally Posted by _Freak:
Да лан те. А то я не знаю, во всех таких шутерах на илите с геймпедами самоутверждаются деятели прикупившие киборд с хвостатым.

Тапик, эти три ветки выпустили с пт и артой?
И арта, и пт, и автоприцел, и по 4 арты с каждой стороны в бою бывает. Все минусы картохи на месте.
#15
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Originally Posted by Tapik:
и вряд ли оно получается и себя окупает на самом деле)


Новый движок толком аудиторию не увеличит, а гемороя и затрат выше крыши

Originally Posted by Slash321:
Единственный существенный недостаток, связанный с технической стороной проекта — в World of Tanks на PS4 по умолчанию включен голосовой чат, и нет настройки, чтобы его отключить сразу и всем.
Это конечно трындец.

П.с А вообще в танки играл целых 2 года, было весело. Теперь наигрался.
#16
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Консольная версия очень хороша, только боюсь после получения платины моя игра закончится
#17
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Originally Posted by Slash321:
это только для консолек
только
#18
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Originally Posted by МоховаяБорода:
Больше доната, меньше изменений игры.
Если ты не видишь разницы между консольной версией и пк, то возможно стоит обратиться в медицинское учреждение?
#19
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
#20
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Originally Posted by _Freak:
Тапик, эти три ветки выпустили с пт и артой?
да, я правда с РС-ветками не сравнивал, но могу скрины поделать завтра (щас профилактика на пол ночи, ну и я домой попаду тоже не скоро)
#21
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Originally Posted by kakal:
только
Не в 1 раз вижу такую "фитчу" и на "боярской" платформе
Пошевелить одной извилиной и накатать одну опцию у некоторых не получается,непонято почему.
#22
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Originally Posted by Slash321:
одну опцию у некоторых не получается,непонято почему.
а зачем им это ?
#23
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Originally Posted by Kukulkan:
вся гоха уже в курсе того что ты не знаешь английского, выучи уже, это даже мартышка сможет



жирнота


я когда сериал лост смотрел,там когда китайцы говорят,сабы на англ,я их понимаю смысл.Но в играх мне не особо.Да в дипломе в академии у меня пять по английскому.Мне нужна игра полностью переведенная,чтобы в мир погружаться полностью,а когда игры в пс4 продают в рублях цены,но игра не переведена,а описание к ней и все бонусы переведены,какой нафиг платить?
#24
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Запустил и поиграл немного. Ну для онлайн не нужен плюс. Это норм. А так по моему и без того куча игр, не до танков.
#25
Re: World of Tanks - Обзор PS4-версии
Originally Posted by NeReV@R:
Запустил и поиграл немного. Ну для онлайн не нужен плюс. Это норм. А так по моему и без того куча игр, не до танков.
у кого плюс дают красивый танчик немецкий 3 тира что ли с уникальным пинапом
Поделиться сообщением