Для входа на форум нажмите здесь
Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры

18.05.2021 07:00
#1
Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Минимальный графический апгрейд и типичные проблемы движка Unreal Engine 4


Компания Sony продолжает переносить свои эксклюзивы на ПК, открывая большему числу игроков доступ к своим самым большим играм. Но с Days Gone не все так радужно - на релизе игра получила достаточно средние оценки от прессы и игроков, описывая морально устаревшую игру, которая вышла на 5 лет позже, чем должна была. ПК-версия не привносит ничего нового, предлагая лишь актуальную версию игры на максималках с полной адаптацией управления под клавиатуру и мышь. Полный обзор версии для PS4 от Дитрума можно почитать здесь, а я предлагаю оценить качество порта и поговорить о том, как играется в Days Gone в 2021 году.




Days Gone - сюжетная приключенческая игра в открытом мире и получает игрок ровно то, что написано на коробке. Играем мы за байкера, выживающего в постапокалиптическом мире, населенным местной версией зомби, которых обитатели мира называют фриками, и многочисленными враждебными фракциями и мутантами. Геймплей - как полагается экшен-выживачу в открытом мире: собираем ресурсы, крафтим самодельную взрывчатку, обмазываемся антисептиком и экономим патроны. Экшен-составляющая совмещает стрельбу, ближний бой и стелс. В ближнем бою можно драться при помощи различных палок, ножек от стула, топоров и т.п. Следуя классике жанра, оружие ближнего боя ломается, заставляя игрока постоянно менять разные виды оружия и улучшать его ради продления жизни и увеличения урона. С огнестрелом все так же стандартно: врагов много, а патронов мало. Так еще и бесконечных карманов у главного героя нет - десять пулек для одной пушки, двадцать для другой и вперед, против сотни фрикеров воевать.

Стелс-составляющая получилась интереснее, чем я привык видеть от подобных игр. Враги у нас не только хорошо видят, но и далеко слышат - по крайней мере на высоком уровне сложности. Бегать по лагерю бандитов и убивать всех в стелсе не так уж и просто - замечают нас очень быстро и начинается перестрелка. С фрикерами еще сложнее - на месте они не стоят и рыщут по округе, как дикие животные. Прятаться в кустах и убивать врагов одного за другим тоже не получится - глупых механик с моментальным получением невидимости при использовании “укрытий” нет. Стилистически игра делает большую ставку на реализм и брутальность происходящего, и геймплейная составляющая не выбивается из атмосферы. Перестрелки скоротечны и жестоки, враги достаточно умны и агрессивны, убивают нас быстро. Но и сами умирают от одной пули в голову, что радует как со стороны баланса уровня сложности, так и со стороны атмосферы.




Основную часть геймплея занимают срежиссированные миссии, действие которых происходит в открытом мире игры. Традиционно, игра аккуратно прокладывает перед игроком маршрут, отклониться от которого особо не получится: в одних случаях нам жестко говорят вернуться к границам выполнения миссии, а в других игра просто закрывает все двери, кроме одной единственной. Но и более свободных миссий, где игрок может активно пользоваться воображением и придумывать собственные маршруты и пути решения проблемы хватает. И эта часть, где игра сияет, предлагая игроку жестокий, реалистичный и скрупулезно выстроенный мир. По большей части мы все равно следуем одному из предложенных дизайнерами локаций маршруту, но игра эффективно создает ощущение свободы выбора при помощи игровых механик: крафта различных приспособлений, приманок и обманок, возможности устанавливать ловушки/капканы и устраивать засады.

Выслеживаем группу мародеров, находим их лагерь, обозреваем его через бинокль и планируем маршрут. Проникать в лагерь нужно осторожно - вокруг установлены растяжки с консервными банками и капканы. Обходим ловушки, устанавливаем свои, убиваем пару охранников при помощи ножа, третьего - из арбалета. Но… Один неверный шаг и начинается перестрелка: первая же маслина опускает наше ХП с 100 до 1 и мы бежим в укрытие лечиться: само по себе ХП не восстанавливается, нужно бинтоваться. Враги в этом время не дремлют - снайпер уже сидит за укрытием и прикрывает, а ребята с пистолетами обходят нас с флангов. ИИ хоть и ломается время от времени, но в среднем ведет себя очень логично, что способствует поддержанию напряжения в перестрелках. Разобрались с фланкерами и побежали атаковать снайпера, на которого к нашему приходу набросился фрик, прибежавший на звуки стрельбы. Меньше работы для нас. Зачистив лагерь, мы лутаем немного ресурсов и отправляемся на поиск новых приключений. Весело.




Сюжетная составляющая очень похожа на GTA и RDR, когда по миру игру разбросаны различные миссии, которые игрок может выполнять в любом порядке, свободно перемещаясь между ними. Каждая из миссий является частью цепочки, привязанной к разным персонажам. Новые миссии получаем либо по телефону (радио), активировав тот или иной триггер, или как результат развития разных сюжетов. Также мир игры наполнен рядом случайных ивентов: засады, логова зомби, небольшие расследования (в стиле Бэтмена) и поиск сокровищ. Все сюжетные элементы логично переплетаются друг с другом, формируя живой и интересный мир игры.

Техническая составляющая ПК-порта удалась на твердую четверку. Игра построена на UE4 и страдает от типичных проблем движка - видимой подгрузки текстур, статтера при стриминге большого числа ассетов и тяжелых эффектов пост-процессинга. По большей части игра выглядит приятно, но некоторые графические эффекты заметно урезаны. Больше всего в глаза бросаются артефакты освещения, когда лучи солнца и просвечивающие ткани демонстрируют уродливые текстуры, или в свете фонаря туман рендерится “шахматками”. Добавьте к этому явно задушенные текстуры и низкое качество сглаживания - получается так себе, но только в статике - в динамике на недостатки графики внимания не обращаешь.




Какого-либо значимого апгрейда графической составляющей мы не получили, но вот со стороны портирования все гораздо лучше. FPSов много, игра работает плавно (исключая статтер при подгрузке ассетов), хорошо скалируется с разрешением. “Из коробки” доступная полноценная поддержка Ultrawide-мониторов и нестандартных разрешений, графических настроек много, схема управления полностью настраивается. Управление с клавы и мыши практически идеальное - отдача, прицеливание и управление камерой удобны, бинды комфортные, интерфейс понятный. Придраться особо не к чему. Баги, однако, есть: в одной миссии я просто не мог использовать оружие и даже кидаться камнями, в другой у меня враг в стене застрял, и время от времени постоянно игрок тупит рядом с двумя и более интерактивными объектами. Когда стоишь рядом с двумя объектами, которые можно достать из одной точки, персонаж всегда путается: нажимаешь открыть холодильник, а он подходит к трупу и пытается там открыть холодильник. И этот баг повторяется раз за разом - приходится отходить к такой точке, чтобы активный объект перед глазами был один.

***

Ничего нового, уникального или оригинального игра не предлагает, но и никакого обмана тут нет. Покупая Days Gone, игрок получает ровно то, что он ожидает после просмотра роликов в интернете и прочтения пары обзоров. И получает он действительно качественный продукт. Перед нами вылизанная игра с хорошим балансом реализма, свободы, скриптованности, стелса, экшена и выживача. Игра не заставляет нас рубить дрова, ловить рыбу и рыться в поисках мусора в каждой комнате. Игра не заставляет игрока искать висты и святилища ради прокачки навыков, охотиться на собак для крафта новой сумки и собирать сотни сундуков по миру игры. И только за это я готов сказать разработчикам спасибо. Игра грамотно балансируют все свои геймплейные элементы, предлагая одно из лучших Open-World приключений в постапокалиптическом мире. И если в свое время в недоиграли в подобные проекты или соскучились по новой дозе - Days Gone удалит жажду и подарит десятки часов удовольствия.




Плюсы порта:
  • Полноценная поддержка клавиатуры и мыши
  • Удобный для навигации интерфейс
  • Широкий выбор графических настроек
  • Поддержка ultrawide-разрешений
  • Высокий уровень производительности
Минусы порта:
  • Типичные проблемы Unreal Engine 4
  • Низкое качество текстур
  • Графические артефакты освещения
  • Редкие баги со взаимодействием с объектами
Оценка порта - 7 баллов.



Последний раз редактировалось ksof; 22.05.2021 в 11:51.
#2
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры

Только не показывайте это ваномасу, а то инфаркт хватит.

Добавлено через 33 секунды

Сообщение от ksof:
Высокая уровень производительности
Очепятка

Добавлено через 25 секунд

Сообщение от ksof:
Полноценная поддержка клавиатуры и мыши
Странный плюс для ПК порта)
Последний раз редактировалось xxxHOliC; 18.05.2021 в 10:02. Причина: Добавлено сообщение
#3
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Сообщение от xxxHOliC:
Странный плюс для ПК порта)
На самом деле ты видимо кривых портов не видел) в них мышка и клава нормально работать не начинают, а сделана поддержка не понятно для чего.
#4
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Так и не поиграл на плойке хоть и "бесплатно " валяется. Стрелять все таки с геймпада когда постоянной практики нету боль ещё та, хотя в свое время серию анчертед и хорайзен норм пристрелялся и комфортно себя чувствовал, но заного нету желание после долгого перерыва, всю боль в демки ре деревни вспомнил.
Попробую все таки поиграть в игру но уже на ПК
Вообще после выхода игры на ПК было бы хорошо на плойку добавлять поддержку клавомыши так как работа уже проделана, остаётся выпустить патч. Такой подход работал с играми с ПК на плойку когда добавляли поддержку геймпадов и интерфейс под него. Но оно сони накуй не надо к сожалению.
Zan
#5
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Сообщение от Skuchniy:
ты видимо кривых портов не видел
со времен Резденции 4 и ДМС3 кривых портов больше и не вспомнится, а этот было хер знает когда
#6
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Сообщение от Zan:
со времен Резденции 4 и ДМС3 кривых портов больше и не вспомнится, а этот было хер знает когда
Любой соулс и его ниохопродолжатели? Первый стейт оф десей с его неподражаемо кривой эмуляцией стика на мышке? Ниер автоматочка в которую без модов вообще на клавомыше играть - для мазохистов? Да даже МХВ не могу сказать что клавомышь были "хорошо" сделаны, особенно на релизе (патчами чуть подкрутили мышь). Да, работали, но назвать это хорошим портом язык бы не повернулся.

Хорошие порты - большая редкость.
#7
Сообщение от Zan:
со времен Резденции 4 и ДМС3 кривых портов больше и не вспомнится, а этот было хер знает когда

Да дофига игр с неудобными биндами и плохой камерой. Когда вешают на клаву 6 активныз действий для боя и ты сидишь офигеваешь. Тут все отлично и комфортно
#8
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Сообщение от Zan:
а этот было хер знает когда
Ну и мне хер знает сколько лет) К тому же солусы на клаве невозможно играть, про файтинги можно не упоминать.
#9
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Скачивал бесплатно на пс, катсценки интересно было смотреть про рэднек байкеров а вплане геймплея какое то уныние. После первого раза желания запускать игру снова так и не возникло.
#10
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Сообщение от ShnacK:
Ниер автоматочка в которую без модов вообще на клавомыше играть - для мазохистов?
вообще ни разу мазохистом быть не нужно. Единственная весомая проблема управления в автомате - уклонения по двойному нажатию. Модишь этот момент и всё максимально играбельным становится.
#11
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Сообщение от Pakostnyi:
По Дейзгону - оружие тупо приклеено к спине. Серьёзно? И кто-то тут гнал еще на Макса, у которого бюджет был раза в 3-4 меньше и при этом там уделено внимание многим мелочам...

Тупо приклеили за такое в 2021 году, разработчиков нужно ссылать на каторгу.

А анимацию смены оружия вы видели? Это вообще писец. Вроде мелочи, а так бесят. Там недоработали, там недоработали, там говно сделали, там говно сделали и всё, общее впечатление от игры уже другое. Из за таких мелочей передумал покупать на ПК, так как знаю что глаз будет постоянно цепляться за нелепо приклеенное оружие к спине и будет триггерить. Банальные ремешки для оружия нельзя было сделать или хотя бы анимацию для висящего оружия? Это ведь не 2005 год.
#12
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Сообщение от Efemische:
вообще ни разу мазохистом быть не нужно. Единственная весомая проблема управления в автомате - уклонения по двойному нажатию. Модишь этот момент и всё максимально играбельным становится.
Додж по двойному нажатию, управление стрельбой бота, средненькая эмуляция стика для управления камерой. Этого достаточно чтобы считать порт управления мерзким и требующим допиливания модами и автохоткеями, что уже означает что порт "на отыбысь".
#13
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Сообщение от ShnacK:
Додж по двойному нажатию, управление стрельбой бота, средненькая эмуляция стика для управления камерой.
только додж, остальное никогда не приносило неудобств
#14
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Как игра? Стоит места на диске? Или лучше horizon скачать?
#15
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Сообщение от Efemische:
только додж, остальное никогда не приносило неудобств
Да так то и тех кто соулсы прошел на клавомыше хоть отбавляй.

Только от этого оно не становится хорошим портом по параметру управления.
#16
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
А ведь я только собрался HZD покупать...
Кто играл, что интересней?
Сообщение от Efemische:
вообще ни разу мазохистом быть не нужно. Единственная весомая проблема управления в автомате - уклонения по двойному нажатию.
#17
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Сообщение от ShnacK:
Только от этого оно не становится хорошим портом по параметру управления.
в солсах нет проблемы с доджем, а в нире есть. Иных проблем управления в нире нет, а в солсах всё управление = одна большая проблема :)
#18
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
У меня проблемы со звуком периодически.
Во время скрытного убийства фриков соответствующий звук втыкаемого ножа слышен через секунд 10 после убийства.
Иногда пропадает звук движка мотоцикла, едешь такой себе по лесу в тишине - красота!

Не совсем понятен хитбокс молотова по гнездам. Вроде бросил, убежал далеко, а баннера, что гнездо уничтожено нет. И так было два раза подряд однажды) Та же самая ситуация с красными бочками, фрик стоит четко в области поражения, но при выстреле ему хоть бы хны
Ну и для меня было неожиданностью, что фрик не умирает от молотова...
А так это эдакий фаркрай в зомби сеттинге: бесконечная зачиста аванпостов. Но пока не наскучило.
#19
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Сообщение от Skuchniy:
На самом деле ты видимо кривых портов не видел) в них мышка и клава нормально работать не начинают, а сделана поддержка не понятно для чего.
Я всё прекрасно видел.
И если клавиатура и мышь сделаны через жопу - то это в минус.
Давайте дальше пойдем и будем в плюс игре делать что в ней, я не знаю, есть звук.
#20
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Сообщение от Dalemir:
А ведь я только собрался HZD покупать...
Кто играл, что интересней?
Обе хорошие, обе 90% в стиме, обе стоят своих денег, но слишком разные.
Сюжет лучше в ДГ плюс про байкеров, сеттинг лучше в Хорайзн.
#21
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Сообщение от xxxHOliC:
Давайте дальше пойдем и будем в плюс игре делать что в ней, я не знаю, есть звук.
ну кстати можно, потому что в этой игре у меня его иногда нету, точнее идет звук, не соответствующий тому, что делает мой персонаж

А еще я прифигел, когда Дикон открыл дверь бункера ножом
#22
Сообщение от Skatner:
ну кстати можно, потому что в этой игре у меня его иногда нету, точнее идет звук, не соответствующий тому, что делает мой персонаж

А еще я прифигел, когда Дикон открыл дверь бункера ножом
Сони любят обожествлять ножи, помню словил легкое недопонимане когда в ласт оф ас ножом из подручного мусора убивались зомби которых дробь не берет.
#23
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Главгерыча срисовывали с актера: Сэм Уитвер.





#24
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Сообщение от ksof:
Стелс-составляющая получилась интереснее, чем я привык видеть от подобных игр. Враги у нас не только хорошо видят, но и далеко слышат - по крайней мере на высоком уровне сложности. Бегать по лагерю бандитов и убивать всех в стелсе не так уж и просто
шта? Ты не выходя из куста выпиливаешь весь лагерь ножиком и враги которые стоят прямо перед твоим кустом тебя не видят.
#25
Re: Обзор Days Gone на ПК - неплохой порт неплохой игры
Когда узнал что игра на УЕ4 - офигел. оптимизация просто чума, она летает на 970гтх на ультре, 0 фризов и лагов и без ссд даже.

Но очень много болтовни, покатушек и побочных заданий а сюжет разбавлен водой.

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от splinn:
Сюжет лучше в ДГ плюс про байкеров, сеттинг лучше в Хорайзн.
В хоризоне сюжет топ, а вот "бухарь без меня пропаден он же мой ...друг" ну такое

Добавлено через 27 секунд

Сообщение от Dalemir:
А ведь я только собрался HZD покупать...
Кто играл, что интересней?
Скачай и все.
Последний раз редактировалось Elrender; 20.05.2021 в 10:32. Причина: Добавлено сообщение