Для входа на форум нажмите здесь
Слон катает в DISCO ELYSIUM

28.10.2019 17:39
#1
Слон катает в DISCO ELYSIUM


В некотором царстве, в нектором государстве, буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. Младший оперуполномоченный Слон, слегка уставший после вчерашнего, сидел в прокуренном кабинете и пытался состряпать отчет о проведенном недавно комплексе оперативно-розыскных мероприятий, но выходила какая то чушь. "Какие вихри? Какие кабинеты? Что ты несешь? Начитался всякого бреда от низкосортных графоманов, и теперь пишешь не обзор игры, а черт знает что", звучал в голове суровый голос Логики. "Да кому нужна информация об игре? Давай бахнем спектакль в трех действиях, просмотров и лайков будет огого!", не унималась Креативность. "Кароче, ваще забей и иди нае6ни пивчанского", нагло встряло Химическое Блаженство. Как то все становилось слишком сложно. Внезапный приступ тошноты от убожества происходящего заставил Слона взять себя в руки, выкинуть из раздолбанной печатной машинки запоротый бессвязным потоком сознания лист, и таки приступить к делу.

Ну щито же, как вы уже, бесспорно, догадались, речь пойдет о супер инновационной РПГ про копа, который расследует преступление, а попутно накачивается веществами и занимается самокопанием. И начать стоит с того, что вопреки желаниям Лекса, это не то, чтобы РПГ. Это скорее классический, и я бы даже сказал реликтовый point & click квест, в котором посредством рпг элемента достигается некоторая вариативность. Я бы даже сказал, что это соснольное кинцо с прокачкой, если бы там было кинцо, но его там не было, по очевидным причинам. Но это и к лучшему, ибо в кинце не возможно было бы достичь того разнообразия развития диалогов, а текста можно накидать сколько угодно. Мне лично действо напомнило Police Quest от давно почившей Сиерры, более навороченный по диалогам и с возможностью делать одно и то же разными способами.


В общем, мы коп, который приехал в задрипанный криминальный район расследовать убийство, но вместо этого забил болт и забухал до скотского состояния, из за чего забыл, кто он такой и что тут делает. Кое как оклемавшись, бедняга обнаруживает, что он умудрился профакапить все дедлайны, утратить всё служебное имущество, задолжать кучу денег и набедокурить так, что даже последняя собака смотрит на него, как на говно. Но деваться некуда, ибо по нашу душу прислали образцово-показательного сотрудника с задачей придать бухому животному сколько нибудь человеческий облик, и таки закончить несчастное расследование, а заодно устранить последствия загула, который, судя по всему, имел эпические масштабы и успел повлиять на судьбу каждого обитателя района, и большинства неодушевленных объектов. Хе хе. На первый взгляд, завязочка в духе трешовых комедий, но тот, кто не понаслышке знает, что такое разгребание последствий весёлой пъянки, понимает, что это не совсем так. Нас ждет множество драматичных, депрессивных и местами даже чудовищно позорных моментов, а удастся ли нам сохранить присутствие духа и восстановить поруганную честь, или же мы скатимся в пучину депрессии и сведем счеты с жизнью, зависит от наших личных качеств и умения ими распорядиться. Но обо всем по порядку.

Действие происходит в вымышленном мире, находящемся на уровне развития примерно между началом и серединой прошлого века, когда радио было свежим и модным чудом техники, а огнестрельное оружие совсем недавно перешло от дульнозарядного к затворному механизму. Соответственно, никаких чудо гаджетов в стиле бетмена, рисующих голографические проекции места преступления и вычисляющих радиус распространения газа от пука злодея, у нашего бравого полицейского не имеется, так что придется много исследовать, болтать языком, находить и использовать предметы, а в качестве рпг элемента прокачивать и использовать скиллы, которые дают возможность использовать те или иные способы решения задачи. Точнее, попытаться использовать. Игровая механика построена на постоянных проверках твоих скиллов путем броска кубиков, и в зависимости от этого наступают какие то последствия, открывающие или закрывающие пути прохождения. Вариативненько. До определенной степени, конечно, но все же.


Жаль, конечно, нет такой глубины детективного процесса, как, например, выковыривание улик из всяких щелей, следственных экспериментов, сбора днк преступника из спермы на трупе жертвы, и всякого такого, игра больше про психологический аспект бытия стареющим копом в дерьмовом городишке, полном обнаглевших бандитов и коррумпированных начальников. Нищенская зарплата, проблемы в личной жизни, вредные привычки и сложные отношения с коллегами прилагаются. В таких условиях ты просто не можешь не быть сложной и многогранной личностью, и ты ей и являешься. Уникальность местной ролевой системы в том, что она хоть и не сложна технически, но весьма разнообразна ролеплейно, я бы даже сказал, целый симулятор личности персонажа, позволяющий отыгрывать не архетипы магов и воров, а более тонкие материи. Например, спившегося и депрессивного копа, упивающегося жалостью к себе. Или безбашенного копа с раздутым чсв, вытворяющего дичь. Или копа взяточника и самодура, злоупотребляющего полномочиями. Или совестливого копа, желающего выбраться из дерьма и нормально работать. Или скучного нудного протокольного копа. Или... Ну вы поняли.

Помимо ролеплея, наши аспекты личности являются так же и скиллами, позволяющими, либо не позволяющими, проходить проверки и выполнять задания. Я бы даже сказал, что "скиллы" в этой игре это такие мини-персонажи, которые в зависимости от уровня развития принимают все большее участие в твоих действиях. И в диалогах. Да, уникальность местной системы еще и в том, что часть диалога происходит в твоей голове между твоими аспектами личности. Порой даже большая часть. Аспекты эти постоянно анализируют происходящее, дают оценки и советы, как лучше поступить. Логика может просчитать развитие ситуации и подсказать решение загадки. Энциклопедические знания вовремя подкинут важную информацию об упомянутых явлениях. Эмпатия замечает эмоции собеседника, готов ли он сотрудничать, или надо немного припугнуть. Артистизм поможет определить, не пытаются ли тебя нагло обмануть, а Химия предложит приложиться к веществам, дабы расширить сознание и познать дзен. Хе хе. Ну и в таком духе. Не всегда эти аспекты едины во мнении, и не всегда их подсказки будут правильны, не стоит особо полагаться на логику, общаясь с нариками и отморозками, не так ли? Чему в данной ситуации доверять, а чему нет, решать тебе, конечно же.


Поскольку личность мы многогранная, подобных аспектов куча, и объединены они в 4 группы - интеллект, психология, физика и реакция. Интеллект определяет общую эрудицию, способность задавить логикой и сделать так, чтобы тебя не обдурили. Психология позволяет вовремя взять себя в руки, включив силу воли, либо использовать слабости собеседника. Физика это не только физическая сила для слома дверей и битья морд, но и физическая же чувствительность, например к веществам, или к холодной погоде, порой навевающей умные мысли. Ну и реакция это не только моторика, но и эмоциональная реакция и умение ее скрывать, а также вовремя ввернуть острое словцо и сбить оппонента с толку. На старте нам нужно выбрать предрасположенность к одному из этих направлений, при этом кап прокачки соответствующих скиллов повышается, а остальных снижается, так что либо думать, либо кулаками махать. Всего по чуть чуть выбрать можно, но не желательно, ибо во первых хоть ты и сможешь попробовать пройти больше вариантов проверок, но и шанс фейла при каждой возрастает из за недокачанных скиллов. Во вторых, удовольствия от отыгрыша специфического персонажа, как по мне, больше, чем от невразумительного адепта хрен пойми чего. Но если на отыгрыш пофигу, и охота тупого казино, то почему бы и нет.

Проверки бывают "белыми" и "красными". Белые типа не критичны, их можно попробовать сделать заново, если у тебя повысился соответствующий скел. Например, закрытая дверь, в которую можно долбиться до победного, почему нет. Красные возникают тогда, когда нужно принять какое то важное решение вот прямо сейчас, и передумать не выйдет. Их фейл обычно означает, что ты облажался, и теперь придется идти искать другое решение проблемы. Это обычно приводит и к потере здоровья. Здоровье бывает двух видов - физическое и психическое. Физическое теряется при пинках, подзатыльниках и прочих раздражающих воздействиях на организм. А психическое при оскорблениях, унижениях и эпик фейлах, расшатывающих нашу и без того многострадальную психику. Поправить и то и другое можно дозой веществ, а если их нет, следует быть осторожнее и не рисковать, иначе можно схватить инфаркт или ощутить острое желание выйти в окно, что будет означать гамовер. Соответственно, не желательно иметь выносливость и силу воли в единицу, иначе можно внезапно скопытиться от случайной царапины. Я так слился в самом начале, попытавшись снять галстук с люстры. Хе хе.


Зато если ты хорош, вовремя ввернул умную фразу, отстоял свою позицию в споре и макнул оппонента носом в его вранье, то ты наоборот восстанавливаешь уверенность в себе и получаешь экспу. Форумные тролли почувствуют себя в своей тарелке в этой игре, хе хе. Экспа получается так же и за квесты, которые представляют собой оперативно-розыскные мероприятия по снятию трупа с дерева или по поиску своего прое6анного пистолета. Удивительно, как сложны становятся вполне обыденные вещи, если ты алкаш с амнезией и всем на тебя наплевать. Однако совершая подвиги, ты растешь над собой, и становишься сильной личностью, в буквальном смысле, и начинаешь решать проблемы как боженька. Помимо основного квеста есть куча побочек, на которых можно подфармить экспы на очередной ап скилла, чтобы предпринять очередную попытку сломать таки проклятую дверь. Иногда ты упираешься рогами в эту несчастную дверь, и не знаешь, где бы взять еще чутка экспы на еще один поинт, бегаешь по всей карте, тычешься во всех неписей и пытаешься творить самые абсурдные вещи, а ну как где то что то прокнет. И бывает такое, что и прокает. Есть и скрытые квесты, наткнуться на которые можно только при весьма нестандартном подходе к проблемам и нестандартных же способах общения с неписями. Можно, конечно, и сейвскамить, но в игре, где даже фейлы могут открывать забавные повороты сюжета, это не интересно.

Но не скиллами едиными. Порой можно получить подсказоньки от неписей или найти скрытые возможности, которые снижают сложность проверок. Потому, прежде чем предпринимать решительные действия, чреватые неприятностями, стоит максимально поэксплорить и обсудить это со всеми окружающими. Помимо этого есть еще шмот, который дает бонусы к скиллам, и порой надо одеться невменяемым клоуном, чтобы получить максимальный шанс успеха при убеждении очередного бомжа сдать своих подельников. Экой рофл. Я бы пожалуй не стал сдавать своих подельников, если бы мент нарядился клоуном, а ты? Шмотки либо находятся на карте, либо покупаются в магазине, и когда их становится очень много, рыться в них, выискивая нужные статы, задалбывает. Очень не хватает кнопки "замаксить внимательность", которая бы подсвечивала все на +внимательность, или что то такое. Ну и конечно курево, бухло и наркота, каковые расширяют сознание, но при этом отнимают здоровье и вызывают всеобщее осуждение, ибо все помнят, до чего тебя может довести животворящее зелье. Хе хе.


Ну и как вишенка на торте самокопания персонажа, это возможность думать умные мысли. Умные мысли приходят к нам во время умных же разговоров об экономических, политических, социальных проблемах этого мира, о сущности бытия, о высоконаучных теориях строения Вселенной, ну вы знаете, о чем обычно беседуют в подворотнях нищих криминальных гетто. Также, если ты частенько ведешь себя как мyдак, появляется умная мысль "а не ***** ли я часом?", или что нибудь в этом роде. Энивей, обмусолив умную мысль, что занимает несколько часов игрового времени, ты получаешь бонус, а какой именно - заранее непонятно, и в этом фейл, ибо мало того, что на мысль тратится много времени, которое не то чтобы очень критично, но все же, так еще и на то, чтобы открыть доп слоты в мыслительном отсеке, или отменить неудачную мысль, тратятся скиллпоинты, которых не то чтобы фонтан. А мысли бывают как бесполезные, так и откровенно имбовые, позволяющие например находить деньги в каждой точке интереса. Обидно было получить ее после того, как я все точки уже открабил.

Я упомянул таймер? Да, тут есть время, которое тикает просто так, либо тратится на длинные разговоры, чтение книг и прочую возню. Когда день заканчивается, наступает ночь, когда силы зла властвуют безраздельно, то бишь часть неписей прячется, зато могут открыться дополнительные возможности, например, отправить таки назойливого напарника на боковую, и пойти заняться чем то не вполне приличным без его постоянного нытья и попыток давить на твою совесть. А еще неплохо бы поспать самому, за что придется заплатить хозяину гостиницы, а денег у нас с гулькин болт, так что втупую проматывать дни, ничего не делая, контрпродуктивно. Впрочем, если не хлопать ушами, времени хватает за глаза, это вам не мор утопия, где надо потно носиться из конца в конец карты, как бешеная собака, чтобы успевать на ивенты.


Я упомянул политику? Да, эта игра набита политотой донельзя. Многие персонажи захотят услышать твое мнение насчет того или иного аспекта политоты - меньшинства, засилье мигрантов, проблемы низших рас, феминизьм, социальное неравенство, волчий оскал капитализма, полный комплект. А с некоторыми можно устроить и полноценную дискуссию. Конечно, всегда можно сказать "я против политоты" и соскочить, но это же не интересно. Я лучше честно всем расскажу, что я думаю о мигрантах, меньшинствах и низших расах. За это меня, само собой, обзовут фашистом, расистом, и женоненавистником. Стопе, но я же не сказал про баб ни одного плохого слова, как же так могло получиться? А вот так вот. Нельзя одновременно не любить геев и любить женщин, оказывается. А логику я видать недостаточно прокачал, чтобы уловить тончайший парадокс этой ситуации. Что примечательно, фашистские персонажи пытаются хоть в какую то аргументацию, в то время как толерасты умеют только ругаться и ныть, "ой ты меня обидел, больше нибуду с тобой разговаривать, грязный расист и угнетатель рабочего класса". Понятное дело, что первые вызывают у меня больше уважения, чем вторые. Ну ладно, я не какой нибудь сжв скам, мое неприятие толерастических ценностей есть мой сознательный выбор, а значит я готов превозмогать некоторые связанные с этим неудобства, вроде недовольных мной неписей в игре, и не пойду ныть в твиттер разрабам. Эх, если бы сжв скам это умел, возможно он заслужил бы хоть каплю уважения с моей стороны... Но я отвлекся. Энивей, даже сам факт того, что в игре возможны какие то выборы, кроме левацких, это уже огромный прогресс и ставит ее выше всех выходивших в последние годы сжв помоек, а значит я в целом доволен.

Игровой мир невелик и представляет собой, по сути, один район города, по которому надо много раз бегать взад вперед, и по многу раз доставать одних и тех же неписей. Кому то этого может показаться мало, но если поставить себе целью непременно прочитать все диалоги, обнюхать все углы и открыть все нычки (а какой нормальный игрок в квесты и рпг ставит себе другую цель?), то выходит довольно потно. Я прошел часов за 45, при том что некоторые квесты бездарно зафейлил. Плюс перемещаться приходится на своих двоих, и будь район раза в 2 побольше, я бы адово задолбался бегать, особенно в лейтгейме, когда все локи открыты. Так что в этом плане баланс выдержан, я щитаю. Что действительно фейлово, так это отсутствие русского языка при повсеместном наличии весьма сложных словестных конструкций. Обычно я не считаю отсутствие русского языка проблемой, но вот именно в этом случае, когда читать надо процентов 90 игрового времени, а конструкции частенько очень уж сложные и запутанные, даже я склонен согласиться с недовольными, бо при всем своем экспириенсе переводов порой чувствовал себя как тот иностранец из анекдота, которому объясняли, почему хyево это плохо, а охyенно это хорошо, или что то в этом роде. Впрочем, я могу себе представить, каким будет перевод в исполнении лохализаторов, так что даже хз, что хуже.


Ну, в общем, как то так. Тем, кто не любит читать ничего сложнее этикеток на освежителях воздуха, игра очевидно не понравится. А поскольку таких 95%, то и не будет коммерчески успешной, а значит, мы вряд ли увидим более навороченное технически и сюжетно продолжение, и вообще хоть какое то продолжение. А жаль. Ведь хоть это и не совсем РПГ, но возможно я тут не совсем прав, и просто нам предлагают совершенно новую концепцию РПГ - социально психологическое РПГ, где надо отыгрывать личность, а не класс или профу персонажа. Хз конечно насчет новой, но по крайней мере я не припомню похожего, разве что уже упомянутую мор утопию, но емнип там не было такого многообразия личностей-скиллов и завязанных на них взаимодействий и проверок, так что, видимо, все же перед нами максимально самобытная РПГ концепция, аналоги которой можно найти разве что в настолках, или каких то совсем уж древних текстовых квестах. И уж тем более играться со всеми этими скиллами интереснее, чем тупо жать Х в соснольном кинце. Так щито всем противникам кинца, а также измученным закликиванием гипертрофированных гоблинов любителям РПГ, нужно непременно ознакомиться с этим, и глядишь, нас наберется на финансирование сиквела. Пойду помолюсь об етом на сон грядущий.
#2
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Сообщение от DrSlon:
Тем, кто не любит читать ничего сложнее этикеток на освежителях воздуха, игра очевидно не понравится. А поскольку таких 95%, то и не будет коммерчески успешной, а значит, мы вряд ли увидим более навороченное технически и сюжетно продолжение, и вообще хоть какое то продолжение. А жаль
ты не прав. В стиме у игры 1450 отзывов, что вытекает в очень неплохие продажи вплоть до сотни. Думаю, она более чем коммерчески успешна
#3
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Сообщение от e2f:
ты не прав. В стиме у игры 1450 отзывов, что вытекает в очень неплохие продажи вплоть до сотни. Думаю, она более чем коммерчески успешна
Ну в данном вопросе я буду только рад оказаться неправым.
#4
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Спасибо за отличный материал, Слоняра Спорить о жанрах не буду. Чем бы она не была, игра прекрасна. Моя личная GOTY.

Добавлено через 1 минуту
Во второе прохождение со старта стал феминистом - ухахатываюсь с доступных реплик

Добавлено через 26 секунд
"Мурашки" - лучший скилл в игре, имхо.
Последний раз редактировалось Lexxx20; 28.10.2019 в 19:31. Причина: Добавлено сообщение
#5
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Сообщение от Lexxx20:
"Мурашки" - лучший скилл в игре, имхо.
Ну да,особенно если учитывать,что на их чеке основной сюжет залочен
#6
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Сообщение от Lexxx20:
Добавлено через 26 секунд
"Мурашки" - лучший скилл в игре, имхо.
Ты не правильно переводишь. Лучше "ЖОПОЧУЙКА"
#7
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Сообщение от MrakSW:
Ты не правильно переводишь. Лучше "ЖОПОЧУЙКА"
Титулом поставить, что ли?

Добавлено через 24 секунды
Сообщение от Wraithlord:
Ну да,особенно если учитывать,что на их чеке основной сюжет залочен
Там в последних патчнотах вроде поменяли это :)
Последний раз редактировалось Lexxx20; 28.10.2019 в 20:34. Причина: Добавлено сообщение
#8
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Сообщение от Lexxx20:
Там в последних патчнотах вроде поменяли это
Хз,седня с этим столкнулся.Хорошо,что остались поинты лишние,думаю буду сейвскамить
#9
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Сообщение от Wraithlord:
Хз,седня с этим столкнулся.Хорошо,что остались поинты лишние,думаю буду сейвскамить
там за каждый сделанный доп квест снижается сложность
#10
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Йеп. Если все сайды сделать в том районе, то +3 к чеку будет или около того.
#11
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Я помойму до -6 дошел
Церковь отстроил, нашел 2мм дыру в пространстве-времени, позвонил бывшей жене, нашел труп крестьянина, осмотрел ловушки на плазмидов, и еще чето не помню
#12
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Церковь отстроил в ночной клуб?
#13
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Ага. Там еще квестов до жопы.
#14
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
А я задержал малолетних наркодилеров
#15
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Я упи3дел их слезть с наркоты и сделать нормальный ночной клуб
#16
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Я с убеждением 1 попытался тоже
#17
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Сообщение от Lexxx20:
Я с убеждением 1 попытался тоже
Как ваще можно играть в игру про диалоги без убеждения?

Э а сам то че медали снял?
#18
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Сообщение от DrSlon:
Э а сам то че медали снял?
Чтоб соответствовать общей цветовой гамме.

А вообще все медальки слетели
#19
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Сообщение от DrSlon:
Как ваще можно играть в игру про диалоги без убеждения?

Э а сам то че медали снял?
Я силой всех убеждал Действовало! Кроме радистки в конце. Там был 1 чек, я его провалил и она стала героиней...

Оставил ту, что соответствует цветовой гамме аватарки
#20
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Сообщение от Lexxx20:

Оставил ту, что соответствует цветовой гамме аватарки
Мммм как я и предположил.
Что предпочитаешь жаккард или вельвет?
#21
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Сообщение от MrakSW:
Мммм как я и предположил.
Что предпочитаешь жаккард или вельвет?
Да
#22
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Кто-нибудь через черного рассиста проходил?За ним вроде ящик какой-то лежит.
#23
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Сообщение от Lexxx20:
Да
Что, да? жаккард или вельвет?
#24
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Сообщение от MrakSW:
Что, да? жаккард или вельвет?


Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Wraithlord:
Кто-нибудь через черного рассиста проходил?За ним вроде ящик какой-то лежит.
Нет, тоже интересно
Последний раз редактировалось Lexxx20; 29.10.2019 в 12:17. Причина: Добавлено сообщение
#25
Re: Слон катает в DISCO ELYSIUM
Сообщение от Lexxx20:
Нет, тоже интересно
Тыж через силу играл, че в рожу ему не дал?