В данной довольно необычной теме я постараюсь вас познакомить с несколькими вариантами Roguelike (далее просто рогалики), играми, которые, на мой взгляд, достойны внимания и помогут вам убить уйму вашего времени. Составлять список а-ля “Топ 10” я не стал, так как для меня сложно что-либо из них выделить.
Любой проект, основная направленность которого уходит в рогалик, становится довольно интересным, так как сам по себе данный жанр подразумевает неоднократное прохождение с различными вариациями развития.
Если не вдаваться в подробности и официальную терминологию, то игры жанра “Рогалик” состоят из нескольких основных моментов, которые разработчики могут (или нет) включить в свой проект:
- Неотвратимая смерть персонажа - почти все игры данного жанра так или иначе подводят вас к факту, что персонаж рано или поздно умрет.
- Случайная генерация уровней - данная особенность встречается не везде, но есть другая ее разновидность “Изменение уровней после того, как вы дошли до Х-точки”.
- Боссы - почти в каждом рогалике между уровнями запихивают боссов, которых вы должны убить, чтобы продвинуться дальше, особенность тут заключается в том, что боссов нужно убивать каждый раз для перехода (а не просто один раз убил и забыл).
- Система разблокировки нового снаряжения - данная особенность всегда выглядит по-разному в зависимости от разработчиков, но почти всегда новое снаряжение разблокируется после победы над очередным боссом.
- Бесконечное повторение - пожалуй, самый главный аспект рогаликов, который неизбежно заставит вас проходить игру снова и снова, при этом разблокируя все новые виды снаряжения.
Непосредственно ниже вы найдете список из пяти рогаликов, которые вышли в этом году или прошлых, каждый из них, по сути, является проектом в той или иной мере, содержащим в себе различные механики данного жанра.
И опять же напоминаю, их порядок хаотичен и не имеет какого-либо значения, также описание каждого проекта будет кратким и содержать только основные моменты игры.
Большинство игр, про которые вы прочитаете ниже, можно найти в сервисе Steam.
Dead Cells - 10 мая 2017 года
Данный проект, пожалуй, можно назвать одним из самых успешных среди себе подобных, так как он вышел довольно давно, но прим этом все еще развивается и находится в стадии раннего доступа.
Изначально Dead Cells появился еще в 2017 году и представлял собой неплохой рогалик для PC-платформы, который многим сразу же сильно полюбился, на данный момент проект стабильно развивается и собирается выйти также на платформы Playstation 4, Xbox One, Nintendo Switch.
Dead Cells представляет собой 2D-рогалик, выполненный в пиксельном стиле, который однако довольно приятный глазу, и его общая стилистика не так сильно бросается в глаза (в отличие от другого проекта, который будет ниже).
В качестве основного персонажа тут выступает некая субстанция, которая каждый раз завладевает мертвым телом на основной базе (думаю, так разработчики логично показали как вы постоянно возвращаетесь).
Среди основных особенностей данного проекта можно выделить следующее:
- Приятная графика, которая хоть и называется пиксельной, но это не так сильно заметно.
- Семнадцать уникальных и различных уровней (биомов), в которые можно попасть различными путями, каждый из них содержит свой набор противников.
- Некоторые из биомов в целом используют уникальную механику, с которой вам придется смириться и выучить.
- По мере вашего прохождения первый начальный биом постоянно будет меняться в зависимости от того, какого босса вы победили.
- Огромное количество различных противников со своими способностями и слабостями, данный список в настоящий момент все еще пополняется.
- Боссов в игре не так уж и много, но их детализация и проработанность выполнены довольно неплохо.
- Помимо основных боссов, в игре также есть система мини-боссов, которые помогут разблокировать новое снаряжение или выкинут его после смерти.
- Развитие вашего персонажа по ходу прохождения упирается в прокачку трех основных составляющих, которые после недавнего обновления влияют на урон снаряжения:
- Показатель здоровья - увеличивает максимальный запас вашего ХП.
- Сила - увеличивает общий урон и урон снаряжения, которое соответствует данной категории.
- Технология - увеличивает урон технологий и способностей, снижает время восстановления, увеличивает урон снаряжения, которое соответствует данной категории.
- Просто огромный арсенал различного снаряжения, который включает в себя четыре большие категории:
- Оружие ближнего боя.
- Оружие дальнего боя.
- Амулеты - наделяют персонажа постоянным положительным бонусом.
- Приспособления - различные приборы и способности, которыми вы будете уничтожать врагов.
- Новое снаряжение можно добыть и разблокировать после убийства босса, нахождения специального свитка или же просто выбить определенное оружие с противников.
- Довольно интересная система развития и улучшения как вашего персонажа, так и снаряжения, которое вы найдете в ходе приключений.
Dungreed - 15 февраля 2018 года.
Довольно новый рогалик, который однако уже успел собрать свою аудиторию фанатов и почитателей, если говорить в частности про себя, то помимо жанра меня он привлек своим оформлением и геймплеем.
Как и предыдущий проект, данный представляет собой 2D-рогалик, выполненный в пиксельном стиле, вот только именно в Dungreed он более ярко выраженный, что и придает ему некую привлекательность (именно этот фактор повлиял на меня при покупке игры).
Сюжет игры довольно странный и забавный, вначале вам расскажут историю о некой деревне, в которой неожиданно появился вход в подземелье и засосал туда всех обитателей.
Игроку придется взять на себя роль некоего героя, который очевидно хочет помочь деревне и одновременно изучить необычное подземелье.
Лично на мой взгляд, данный проект более простой в плане развития и разблокировки нового снаряжения, но в то же время сложный из-за особенностей управления и боя в целом.
Среди особенностей данного проекта можно выделить:
- Приятную пиксельную графику, которая почему-то мне напомнила кастельванию.
- Все карты в каждом помещении генерируется случайным образом, по сути каждая зона состоит из блоков, которые случайным образом соединяются.
- По мере вашего прохождения подземелья, вы будете постепенно восстанавливать город, открывать его новые возможности.
- Открытие нового снаряжения в игре происходит исключительно после побед над боссами или же спасения одного из жителей деревни.
- Новое оружие вы можете достать только непосредственно в самом данже.
- Развитие персонажа происходит только путем улучшения основных характеристик, у каждой есть набор определенных пассивных способностей:
- Гнев - увеличивает основной урон.
- Быстрота - увеличивает скорость атаки и передвижения.
- Терпение - увеличивает общую защиту персонажа.
- Мистика - критический урон и вероятность ускорения.
- Жадность - увеличивает максимальный запас здоровья.
- Довольно привычный и в то же время необычный процесс боя из-за одной небольшой особенности игры.
Synthetik - 16 марта 2018 года.
Можно смело сказать, что это самый свежий и новый их всех рогаликов в данной теме, так как вы сами видите дату выхода.
Данный проект сразу же выделяется на фоне остальных, так как он представляет из себя рогалик в изометрии, то есть наблюдать за игровым процессом вы будете всегда сверху.
Synthetik представляет собой рогалик-шутер в изометрии, который сам по себе довольно динамичный и не даст вам заскучать во время игрового процесса.
Как я уже сказал, данный проект - это изометрическая игра с довольно простой и в то же время красивой графической составляющей.
Игрокам предлагают взять на себя роль одного из высокотехнологичных экспериментальных андроидов, которые наделены человеческим сознанием, основная ваша задача будет состоять в том, чтобы остановить так называемый “Легион машин”, созданный ИИ для уничтожения человечества.
Особенность заключается в правильном выборе вашего класса и изучении каждого вида вооружения, так как они работают совершенно по-разному, правильный подход к тому или иному оружию - это залог успешного выживания.
Особенности данного проекта:
- Изометрический шутер в приятном визуальном стиле.
- Помимо основных ресурсов, таких как здоровье и патроны, вам также нужно будет следить за перегревом вашего оружия иначе вы потеряете часть здоровья.
- Различные типы вооружения стреляют по-разному, и вам надо привыкнуть к каждому из них.
- Игрокам будет предложено выбрать один из четырех основных классов: защитника, убийцу, специалиста или командос.
- “Легион машин” представляет собой различных гуманоидных роботов, обычных роботов, танки и другую технику для уничтожения человечества.
- В игре присутствует просто огромное количество различного огнестрельного вооружения (как указано на стим-странице, выше 60 видов), в дополнение к оружию в игре есть различные предметы для помощи вам.
- Постепенно проходя каждую зону и прокачивая персонажа, вы будете открывать доступ к более новым улучшениям и системам исследования вооружения.
- Каждый новый тип вооружения можно найти прямо на поле битвы и потом усилить его через специальные терминалы.
- Игра перед каждым запуском предлагает вам выбрать специальные “эффекты”, которые призваны усложнить процесс прохождения, к примеру все враги будут закрыты энергощитами, кроме одного уязвимого места, заставляя вас более точно стрелять.
- Ну и наконец, игра поддерживает полноценный мультиплеер для двоих игроков.
Everspace - 28 мая 2017 года
Как и проект выше, данный выделяется тем, что это полноценный рогалик с видом от третьего лица, действие которого будет происходить в космосе.
По сути, если говорить грубо и просто, то Everspace является полноценной космической игрой, в которой есть хоть какой-то сюжет, раскрываемый игроку по мере прохождения все дальше вглубь вселенной.
Однако все же Everspace это в основном рогалик, который по той или иной причине решили поместить в космос, хотя с другой стороны, именно данная составляющая придает ему некую уникальность и сложность игрового процесса.
Весь игровой процесс данного проекта сводится к одной единственной и простой цели “продвинуться как можно дальше”, переходя из сектора в сектор, каждый из секторов включает в себя несколько ключевых точек с развилками, и только вы выбираете, по какому пути пойти.
Система вашего личного развития в данном проекте довольно неплохо выполнена и позволяет вам развивать не только свой корабль, но и ряд уникальных возможностей для упрощения игрового процесса.
К примеру можно улучшить случайный пулл начального снаряжения или же улучшить сканер, чтобы получить более подробную информацию о точках сектора.
Из особенностей игры можно выделить следующее:
- Довольно интересный рогалик, выполненный в космосе.
- Наличие более-менее интересного сюжета с неожиданными поворотами.
- Игроку будет предложен на выбор один из кораблей, который отличается по своим характеристикам и возможностям.
- Каждая из точек в секторе представляет собой по сути огромное космическое пространство, в котором можно найти полезные предметы и новых врагов.
- Уникальная и характерная для космических игр боевая система, грубо говоря, в любой момент времени враг может на вас напасть с любой стороны (космос же).
- Продуманная и большая система развития вашего корабля и различных второстепенных систем.
- Довольно большой арсенал вооружения, которое различается по своему функционалу и назначению.
- Интересные и уникальные боссы, выполненные в космической тематике (хотя боссами их сложно назвать).
- Система случайных ивентов, которые могут произойти в определенной точке сектора пока вы там находитесь, к примеру через определенное время за вами в систему вылетят пираты, чтобы поживиться вашим добром.
- Вам постоянно надо будет следить за особым ресурсом “топливо”, которое просто необходимо для передвижения между точками и секторами.
- Каждый раз в процессе боя противники могут повредить вам определенную часть корабля, которая отвечает за важную систему, и до ее починки она не будет работать.
Slay the Spire - 15 ноября 2017 года
Данный проект - это первый “карточный” рогалик этой темы, который даже на момент написания довольно популярен за некую особенность и простоту игрового процесса.
Slay the Spire - необычная игра в раннем доступе, которая сочетает в себе большинство известных систем, таких как карточная игра, элементы рогалика, пошаговые бои и ролевые элементы.
Визуальная составляющая проекта довольно проста и представляет собой рисованный стиль с различными анимация, однако благодаря этому игра выглядит как-то особенно.
Суть всего игрового процесса заключается в восхождении с низов до вершины некоего шпиля, путем выбора одной из дорог, к шпилю ведет множество различных путей, которые постоянно ветвятся и состоят из различных участков точек с различными ивентами.
Изначально игрок начинает свое приключение одним единственным персонажем, которым он начнет открывать различное снаряжение и непосредственно других персонажей, система боя состоит как раз из карточного элемента.
Каждая точка на выбранном вами пути, как я и сказал, представляет собой некий “ивент”, который содержит в себе различные вариации событий, но в основном это будут сражения против различных противников.
Все сражения в игре происходят по системе очереди и для нанесения урона вам придется выбирать определенные карты с различными эффектами (урон, защиты, спец. эффекты), карты, в свою очередь, расходуют специальную энергию в определенном количестве.
Элемент рогалика в данной игре отвечает за разблокировку новых персонажей и реликвий.
Среди особенностей игры можно отметить следующее:
- Приятная глазу рисованная стилистика игры.
- Довольно большое количество различных уровней и их вариаций.
- Пошаговая система боя через карты выглядит довольно просто, но в то же время позволяет создавать уникальные комбинации карт.
- Каждый раз для достижения прогресса вам нужно постоянно думать как разыграть ту или иную карту для большего профита.
- Система разблокировки снаряжения и его улучшения в игре выглядит просто, однако опять же позволяет создавать новые вариации колод для игры.
- Различные небоевые ивенты, которые могут положительно или отрицательно повлиять на всю вашу дальнейшую игру.
- Восполнить потерянное здоровье можно только в лагерях, которые можно встретить на выбранном вами пути, используя специальные карты, или уникальные предметы.