Глобальная стратегия
Total War: Warhammer II добавила не только новые расы и материки, но и самостоятельную кампанию, которая отличается от первой части, будучи более сосредоточенной на сюжете. Напомню, что первая по сути была большой "песочницей", позволявшей вам захватывать мир за выбранную расу, особенно не подгоняя. Кампания же второй части под названием "Око Шторма" (Eye of the Vortex) всячески акцентирует внимание игрока на этом самом Шторме - огромной энергетической Воронке, власть над которой позволит выбранной вами фракции добиться своей главной цели. Какой - варьируется от расы.
Сегодня я расскажу вам о механиках, которые связаны со Штормом - о ритуалах, пять из которых нужно успешно завершить раньше других "главных" рас, и об "обрядах" - ещё одной новой механике Ока Шторма, переход которой в объединённую карту ("Империи Смертных", о которой вы
можете прочитать здесь ) пока остается под вопросом.
***
Ритуал
Механика ритуала - одна из ключевых в новой кампании. Это заметно по первому же взгляду на интерфейс игры - шкала Ритуала находится вверху прямо по центру экрана. По ней вы можете не только отслеживать количество ключевого для ритуала ресурса (у каждой расы свой ресурс и свои названия ритуалов), которое у вас есть на данный момент, и сколько ресурса требуется для каждого из 5 шагов, но и прогресс всех остальных рас-конкурентов. Давайте рассмотрим эту шкалу поподробнее:
Как вы видите, на шкале довольно неравномерно отмечены этапы, которыми и являются те самые ритуалы. Набирать энергию для шкалы можно разными способами - побеждая в битвах, выполняя квесты или добывая во немногочисленных городах, около которых расположен специальный значок (для скавенов это варп-камень, который добывается в шахтах):
Набрав достаточное для первого этапа количество ресурсов, вы можете активировать ваш первый ритуал. Игра тут же выдаст предупреждение о том, что другие расы попытаются вам помешать, так что будьте начеку. После активации игра незамедлительно отправит в сторону трех ваших главных городов (их вы определите сразу же - от них в сторону Шторма пойдут потоки энергии) несколько армий Хаоса. С каждым следующим ритуалом количество и крутость армий будет возрастать. Помимо этого каждый конкурент может заплатить денег и вызвать управляемую ИИ армию, которая также будет пытаться остановить ритуал. Успешно удержав все три города требуемые 10 ходов, вы завершите этап и продолжите набирать ресурс для следующих. Если вы не сможете защитить один из городов, участвующих в ритуале, он собьется, и вам придется запускать счетчик заново.
Как вы видите, расположены этапы неравномерно. Вот точное количество энергии, которое вам нужно будет собрать для каждого шага:
1 ритуал = 350 энергии
2 ритуал = 1060 энергии
3 ритуал = 2040 энергии
4 ритуал = 3325 энергии
5 ритуал (финальный) = 5000 энергии
Справа от шкалы вы видите кнопочку, которая становится активной только во время проведения ритуала другой фракцией. При нажатии на неё вываливается вот такое меню:
Здесь вы можете самостоятельно призвать управляемую ИИ армию, заплатив сумму, от которой зависит её условная "мощность". Если одновременно происходит несколько ритуалов, вы сможете выбрать, к кому зашлёте наёмников. К сожалению, если у вас не исследована территория, где стоят "ритуальные" города врага, то не сможете и проследить за успехом наёмных сил.
Что же произойдет, когда вы наберёте всю шкалу и закончите финальный ритуал? Во-первых, на территории вашей империи появится сразу около 5 армий Хаоса, которые захотят разрушить "ритуальные" города. Во-вторых, после очередной обороны в течение 10 ходов, должна будет состояться финальная битва, победив в которой вы и завершите кампанию.
Что будет, если ритуал быстрее вас завершит раса-конкурент? Вы получите шанс сразиться с ним в финальной битве, победа в которой отбросит прогресс соперника к последнему шагу, а вам даст возможность дальше собирать ресурсы для шкалы, или просто устранить конкурента на пути к заветному 5-ому ритуалу.
***
Обряды
Обряды представляют собой специальные возможности на глобальной карте, каждая из которых требует а) выполнения определенного условия - будь то прокачка вашего легендарного лорда, или постройка определенного здания и б) определенной суммы денег, которая обычно зависит от степени "крутости" обряда. Если обряд не выполняется моментально (призыв конкретного юнита или героя, например), в его описании указывается, сколько ходов он будет действовать. Абсолютно у каждого обряда есть "кулдаун" перезарядки, по истечению которого вы сможете активировать его повторно после использования. Давайте разберём обряды каждой расы!
(информация будет дополняться и обновляться)
Обряды скавенов
Скавены уникальны тем, что имеют обряд, действие которого варьируется в зависимости от вашего уникального лорда - у всех остальных рас они идентичны.
Подробное описание
Обряд №1 План РОООООКА! (Scheme of DOOOOOOM!)
Стоимость: 800 золота
Перезарядка: 30 ходов
Требование: изучить 3 любые технологии
Описание: Призывает на глобальную карту уникального инженера, агента клана Скрай (Skrye) который появляется в столице вашей фракции. От обычного он отличается тем, что имеет всего 1 функцию - подведя его к городу противника, вы можете пожертвовать храброй крысой и при помощи мощного землетрясения полностью разрушить стены города, избегая осады.
Очень удобная способность за такую цену. Используется всего раз в 30 ходов, поэтому планируйте наперёд, стены какого города вы планируете уничтожать. Разумеется, придется ещё и вести крысу-камикадзе через всю карту.
Обряд №2 Чумной план (The Pestilent Scheme)
Стоимость: 250 золота
Перезарядка: 30 ходов
Требование: построить в любом городе Чумной Неф (второе здание "чумной цепочки", открывающее доступ к обычным чумным жрецам)
Описание: Призывает на глобальную карту уникального чумного жреца, служителя клана Пестиленц, который появляется в столице вашей фракции. От обычного жреца этот отличается тем, что имеет всего 1 функцию - заражать поселение любой фракции, в радиусе вокруг которого начнет распросраняться чума, поражая ВСЕ армии, включая ваши. Здоровье зараженных отрядов начнет убывать, подобно тому как это происходит после длительной осады.
За такую смешную сумму вы просто обязаны использовать этот обряд как можно чаще, грамотно выбирая поселения для заражения. Не забудьте вывести свои армии из зоны поражения!
Обряд №3 Тринадцатый план (The Thirteenth Scheme)
Стоимость: 1313 золота
Перезарядка: 30 ходов
Длительность: 13 ходов
Требование: лидер фракции должен получить 7 уровень
Описание: Глобальный бафф, который даёт следующие плюшки
+13 к дипломатическим отношениям со всеми фракциями скавенов
В начале хода каждый лорд имеет шанс получить + к лояльности
Все вражеские герои имеют -13% к шансу успеха против вас
Все ваши герои имеют +13% к успеху
Способность во время боя у любой армии: клан-камень клана Пестиленц или клана Морс, в зависимости от стартовой фракции
Клан-камень Пестиленц:
Аура средней области, которая действует 75 секунд и делает оружие ваших войск отравленным до 3 раз за бой
Клан-камень Морс:
Аура средней области, которая действует 40 секунд и увеличивает пробитие вражеской брони на 40% до 3 раз за бой
Глобальная способность средней полезности (только если ваши лорды не страдают от низкой морали), зато камни в бою могут помочь сильно, так как действуют по площади и довольно долго.
Обряд №4 План доминирования (The Dominating Scheme)
Стоимость: 3000 золота
Перезарядка: 20 ходов
Длительность: 5 ходов
Требование: активировать в любом регионе указ "Экспансивное планирование"
Описание: Глобальный бафф со следующими эффектами
+1 еды каждый ход
+40 к росту населения в каждой провинции
+2 к порядку в каждой провинции
Стоимость найма всех юнитов -25%
Дороговато, но часто бывает полезно, если вам нужно наладить экономику, вылезти из минуса по еде или нанять большую и дорогую армию.
Обряды ящеролюдов
Ритуалы обеих фракций идентичны
Подробное описание
Обряд №1 Обряд пробуждения (Rite of Awakening)
Стоимость: бесплатно
Перезарядка: 10 ходов
Требование: построить в любом городе Зал созвездий (Star Chamber)
Описание: Делаем возможным в любом городе призыв лорда, Мага-Жреца сланнов.
Без комментариев. Без обряда вам этого лорда не призвать.
Обряд №2 Обряд свирепости (Rite of Ferocity)
Стоимость: 1400 золота
Перезарядка: 20 ходов
Длительность: 5 ходов
Требование: одержать победу в 3 битвах
Описание: Глобальный бафф со следующими свойствами
Все юниты получают +80 опыта за ход
Все новые юниты получают +2 ранга
Доход от победы в бою +25%
+ слот для найма юнитов в каждом поселении
Отличный бафф, если вы хотите заняться созданием армии или готовитесь к нападению. Жаль всего 5 ходов длится, зато не так дорого.
Обряд №3 Обряд Сотека (Rite of Sotek)
Стоимость: 2100 золота
Перезарядка: 20 ходов
Длительность: 5 ходов
Требование: одержать победу битве типа "засада"
Описание: Глобальный бафф со следующими свойствами
Армии всех остальных фракций начинают нести потери от истощения на вашей территории
Шанс успешной засады увеличивается на 50%
Наверное, подойдет для глухой обороны - когда вы заманили несколько армий противника на свою территорию и теперь готовитесь к засаде на них. Сомнительная полезность.
Обряд №4 Обряд первобытного триумфа (Rite of Primeval Glory)
Стоимость: 8400 золота
Перезарядка: 50 ходов
Длительность: 15 ходов
Требование: нанять отряд "священных" юнитов (такая возможность дается в награду за некоторые квесты)
Описание: В вашу столицу призывается армия, состоящая из диких карнозавра, стегозавра и бастиладона
В бою всем армиям даётся способность призыва диких Холодных трижды за бой
Очень дорого, но заспавнить отряд Холодных во фланг врага - это вам не клан-крысы немощные. По поводу армии динозавров - она даётся навсегда, можете сразу забирать их в свою армию/армии. Но! Учтите, что их содержание влетит вам в копеечку! Три динозавра вполне могут вас разорить за пару ходов.
Обряды тёмных эльфов
Ритуалы обеих фракций идентичны
Подробное описание
Обряд №1 Жертвоприношение Атарти (Sacrifice to Atharti)
Стоимость: 100 рабов
Перезарядка: 20 ходов
Длительность: 5 ходов
Требование: использовать в любой провинции указ "Запросить высокородных заложников"
Описание: Глобальный бафф со следующими свойствами
В начале хода каждый лорд имеет шанс получить + к лояльности
+8 к порядку в каждой провинции
Полезно, на мой взгляд, только если у вас серьезные проблемы с порядком (скверна, рейд врагов, захват нового города).
Обряд №2 Жертвоприношение Хекарти (Sacrifice to Hekarti)
Стоимость: 250 рабов
Перезарядка: 20 ходов
Длительность: 5 ходов
Требование: использовать любую способность героя Чародейка (Sorceress)
Описание: Глобальный бафф со следующими свойствами
+50% получаемого опыта Чародейкам
Все Чародейки получают +200 опыта за ход
+30 к резервам Ветров магии (все армии)
+40% к шансу успеха любого действия у Чародеек
Зависит от того, насколько часто вы используете в бою и на глобальной карте Чародеек. Баффы даются, конечно, зверские.
Обряд №3 Жертвоприношение Кхейну (Sacrifice to Khaine)
Стоимость: 375 рабов
Перезарядка: 40 ходов
Длительность: 15 ходов
Требование: 3 раза после победы в бою выбрать опцию "захватить рабов"
Описание: Глобальный бафф со следующими свойствами
+25% к захваченным врагам после боя
Скорость восстановления здоровья раненых +20%
+15 к доходу от рабов
+50% к смертности рабов
Доход от победы в бою +50%
Способность в бою для любой армии:
Высвобождение Тёмной энергии - до 3 раз за бой. Кастуется на свой отряд, повреждая всех врагов вокруг, повышая усталость этого отряда на 100%
Вот где мощь! Очень вкусные бонусы, незаменимые, если вы собираетесь на войну. Только поаккуратнее с рабами, чтобы все не перемерли.
Обряд №4 Жертвоприношение Матланну (Sacrifice to Mathlann)
Стоимость: 500 рабов
Перезарядка: 25 ходов
Требование: построить в любом городе здания Загон для рабов
Описание: Делает возможным для найма в любом поселении с портом "Чёрный ковчег".
"Ковчег" представляет собой генерала, который передвигается только по морю. Может нанимать армию, строить здания и оказывать поддержку в бою. Стоит дорого, но будет помогать вашей армии восстановится после боя, и даст ряд других плюшек. Незаменим, если вам приходится воевать далеко от своих городов, а возводить всю инфраструктуру в новых поселениях долго. Следите, чтобы его не потопили в море!
Обряды высших эльфов
Ритуалы обеих фракций идентичны
Подробное описание
Обряд №1 Молитва Ваулу (Invocation of Vaul)
Стоимость: 1500 золота
Перезарядка: 30 ходов
Длительность: 10 ходов
Требование: изучить три любых технологии
Описание: Вам предложат магический предмет на выбор. И глобальный бафф со следующими свойствами
-10% к процентов стоимости найма Мастеров меча, Белых львов, Гвардии Феникса и Драконьих принцов
+5 брони для тех же юнитов
+2 ранга для нанятых юнитов тех же видов
Способность для любой армии в бою "Молот Ваула", доступна только во время осад
Обряд №2 Молитва Асуру (Invocation of Asuryan)
Стоимость: 2000 золота
Перезарядка: 20 ходов
Длительность: 5 ходов
Требование: получить 5 уровень лидером фракции
Описание: Глобальный бафф со следующими свойствами
+2 влияния за ход
-15% к стоимости всех зданий
+4 к порядку в каждой провинции
Обряд №3 Молитва Хоэту (Invocation of Hoeth)
Стоимость: 2000 золота
Перезарядка: 20 ходов
Длительность: 5 ходов
Требование: построить Архив в любом городе
Описание: Глобальный бафф со следующими свойствами
+50% получаемого опыта Магам и Лормастерам Хоэта
Они же получают +200 опыта за ход
+30 к резервам Ветров магии (все армии)
+40% к шансу успеха любого действия у этих же героев
Обряд №4 Молитва Ише (Invocation of Isha)
Стоимость: 2000 золота
Перезарядка: 40 ходов
Длительность: 10 ходов
Требование: владение тремя поселениями
Описание: Глобальный бафф со следующими свойствами
Все войска получают иммунитет к урону от истощения
Скорость восстановления здоровья раненых +8%
Противостояние скверне по всех провинциях +10
***
Пришлась ли вам по вкусу новая механика с Ритуалами? Или она кажется лишней в глобальной "песочнице" Вархаммера? Чьи Обряды вы считаете наиболее полезными?
Обсуждаем, комментируем, поправляем :)