Валькирия

Валькирия, вне всяких сомнений, самый противоречивый класс в Black Desert, у нее действительно солидный урон, отличные контроли, хорошая выживаемость за счет блока.Она проста в управлении, но в тоже время это один из самых непопулярных классов, что у нас, что на родине, наравне с воином. Почему так получилось? Основная причина, пожалуй, в крайне низкой мобильности этого персонажа. Валька реально очень медленная, плюс это один из "танко-" классов, которым легче и эффективнее в мпвп саппортить настоящим дд, нежели убивать самому. Даже обладая солидным дамагом (180-200), реализовать его потенциал на валькирии проблематично – все же основной урон она наносит в ближнем бою. И в то же время ее удары достаточно медленные и не с таким уж большим АоЕ радиусом, как у того же гиганта, к примеру, поэтому игроки, имеющие отличную экипировку для дд предпочитают реализовывать ее с другими классами. А вот валькирии в деф билде – это самый классический танк из других игр! Замучаешься бить и задолбает контролями. Хотя никогда нельзя забывать о том, что в BDO атака всегда доминирует над защитой, и для отдельных классов ваши +100 / 150 лишнего дефа будут означать лишь еще пару секунд, необходимых для вашего убийства. В этом гайде я буду приводить различные видео от корейских игроков – с комбинациями и т.д., чтобы не быть голословным. На видео ниже показано, сколько живет валькирия с 359 дефа против хорошей лучницы. Справедливости ради стоит отметить, что со стандартными 220-240 дефа она проживет и вовсе 2-3 секунды. Думаю, вы уже начали догадываться, что все сложно ;)
Ключевые умения
В этом разделе я не буду разбирать все полезные умения данного класса, расскажу лишь о нескольких ключевых для ПвП и ПвЕ.
Меч судьи – Альфа и Омега Валькирий, наше основное умение как для ПвЕ, так и для ПвП. Повалить противника на землю и вбить последний удар Меча судьи – по сути, основная цель в любом бою. Само по себе умение состоит из трех ударов, наносящих увеличенный урон по лежачей цели, но завершающим, третьим ударом валькирия наносит просто колоссальный урон. Для хорошо заточенной в атаку валькирии зачастую достаточно 2-3 вот этих последних ударов, чтобы отправить в Вальхаллу "тонкие" таргеты вроде лучницы или блейдера. Ко всему прочему, третий удар также обладает эффектом нокдауна и валит цель на землю, что зачастую позволяет вам держать противника в опрокинутом состоянии довольно долго. Само собой, все хитрости в управлении валькой заключаются в скипе первых ударов этого умения и использовании сразу же финального. Да-да, те самые скрытые комбинации. На видео ниже наглядно продемонстрированы самые ходовые комбинации для этого умения, вроде третьего удара Меча судьи после чарджа или Слезы небес. Кстати, последнее умение (Комбо) в линейке Меча судьи, качать обязательно, поскольку оно позволяет наносить двойной финальный удар.

Умение
Бросок щита – отличное подспорье в ПвЕ, и дополнительный рейндж контроль в ПвП, хотя конечно не столь хороший и удобный, как Слеза небес. Но в том, что это умение взято у каждой Валькирии, даже не сомневайтесь. Как вы скорее всего знаете, в BDO есть довольно много мобов, которых нельзя повалить на землю, и, как следствие, наше основное умение, наносящее урон по земле, становится уже не столь актуальным. Вот тут-то и приходит на помощь Бросок щита, которым можно просто заспамливать мобов. К тому же он наносит дополнительный урон при атаке в спину. Скрытые комбинации для броска щита позволяют спамить его с сумасшедшей скоростью, и, пожалуй, настоящее мастерство в игре за Валькирию – это отчасти и быстрый прожим этих самых комбинаций, как на видео ниже.
Кара слегка рандомная 100% ульта Валькирии, относится, кстати, к тем ультимейт способностям, которые зачастую удобнее в использовании без 100% заряда энергии черного духа. В изначальном виде Кара – это просто умение с 14-секундным откатом, которое язык не поворачивается АоЕ назвать, да и дистанция срабатывания небольшая. Но атакующий потенциал в нем заложен такой, что позволяет ваншотить сорок, лучниц и прочих валяющихся на земле. Даже ускоряя анимацию нажатием ПКМ во время ее каста и уменьшая ее урон таким образом, мне частенько удавалось снимать лежащим на земле соркам 70-80% хп. При 100% энергии черного духа она превращается в простенькую ульту с не особо впечатляющим уроном, не таким уж большим радиусом (в сравнении с гигантом, к примеру), но дает хороший контроль. В 9 из 10 пвп Валькирии либо добивают противника незаряженной Карой, либо наносят ею основной урон. Техника проста как 3 копейки - валим цель на землю, либо оглушаем броском щита и вбиваем Кару, после чего уже добиваем Мечом судьи. Но всегда есть свое но: как я уже писал, Кара – слегка рандомный скилл, по стоящей цели она наносит эйр атаки, а по лежачей – даун. Но зачастую у стоячей цели она может снести как 90% хп, так и 50%, и дело тут не в меткости. Вторая проблема – это пресловутые корейцы. На момент написания гайда Кара наносит магический урон (чем и обуславливается ее дамаг), но, по слухам, в Корее ее дамаг изменили на физический урон, и это умение потеряло свою былую силу. Если слухи не врут значит и до нас это "счастье" рано или поздно доберется. На видео ниже вполне хорошая валькирия демонстрирует комбинацию умений, где основной урон наносится именно этим скиллом.
Благословение Эллиан, ради этого умения валькирию очень охотно берут в любую пати и зачастую ищут в констах. Бафф, который увеличивает все резисты до 100, фактически 6-секундный антиконтроль, как вы видели на видео в самом начале. 6 секунд в этой игре достаточно, чтобы умертвить даже самый толстый таргет. Даже не знаю, что еще добавить – переоценить пользу от этого баффа действительно сложно.
На этом, пожалуй, всё. Нет, полезных и нужных умений у Валькирии еще куча, даже maust have умений, вроде Слезы Небес или Кольца Небес, но у нас же тут гайд для новичков, который должен дать им общие представления о классе, а не доскональный разбор валькирии и её умений.
Советы по экипировке
Поскольку урон Меча судьи (нашего основного умения) напрямую завязан на количество мп/фп нашей валькирии, у корейцев крайне популярны варианты с разгоном этого параметра для максимализации урона этого умения. Для этого они даже одевают таритас 2/2 (две части крафтовые и две дроповые) или три таритас и торс красного носа или энта. Оптимальным вариантом, конечно, является полный комплект босс сета. В плане оружия кзарка и только кзарка, всеми правдами и неправдами валькирии стараются достать это оружие – только мечи дают сразу и 3 скорости атаки и 3 скорости каста.
Все для того же разгона макс количества мп/фп Валькирии используют синюю бижутерию с пиратов, в качестве дополнительного оружия – щит аксион. Само собой, в деф варианте, используется бижа с максимальным показателем защиты и каплевидный щит.
В ПвП
В дуэлях Валькирия очень и очень хороша. Конечно, до королей соло ганков (сорки) ей все же далековато, но в бою с любым классом у нее есть все шансы на победу. Единственный минус, что валька слегка пассивный класс и играет все же от обороны. Большую часть времени вы находитесь в защитной стойке и ловите момент, чтобы законтролить противника и выдать парочку своих мощных умений. То есть постоянного прессинга, свойственного тем же арчерам или гигантам, от вальки ждать не стоит, это скорее игра от ошибок противника - подловить момент между блинками сорки или поймать лучницу в стрейфе, резко сократив дистанцию Щитом гонца.
Вообще ощущения от пвп за нее очень специфические. Если гиганты или сорки, плетя настоящую вязь умений в бою, зачастую рейджат, заигрываются и даже не задумываются о том, что сделают дальше, руки сами бегают по клавишам, выбирая нужную комбинацию из десятка возможных. А с валькой такое не проходит, никакой рейдж гейма, лишних движений и т.д. Все надо контролировать, возможных комбинаций не так уж много, но применены они должны быть в идеальный момент времени, в противном случае эффекта никакого не будет. В масс пвп наша роль в основном сводится к контролю, то есть мы просто раздаем налево и направо станы, опрокидывания и с легкостью выходим из боя, когда дамаг по нам становится слишком уж большим. В общем, для людей с холодной головой и просчитывающих все наперед, даже в горячих пвп на спотах.
В ПвЕ
Есть плохие фармеры, есть отстойные фармеры, есть невероятно ужасные...а есть валькирия. В фарме дева войны отвратительно неудобна. Мало того, что основной дамаг скилл наносит урон по опрокинутым целям – черт с ним, это еще можно пережить. Но вот спамить бросок щита жутко неудобно и неэффективно. Думаю, достаточно сказать, что мне было в 5 раз проще фармить гигантом с 130 атаки в той же пещере гномов, чем валькой со 190. Ну не подходят ее умения для фарма, для убийства игроков – идеально, а вот мобов ими убивать попросту неудобно.
Вывод
Для истинных фанатов танкоклассов, остающихся спокойными даже в самых безумных боях. Хотите царить в масс пвп - берите лучника, хотите быть толстым и врываться в толпу врагов – берите гиганта, хотите нагибать в соло пвп - ваш выбор сорка или блейдер, хотите примерить на себя роль танка-контролера – берите валькирию. Думаю, теперь вы понимаете, почему вроде бы такой отличный класс в то же время крайне непопулярен, ну не любит народ играть танками.