"Деньги — странная вещь. Люди, которые не имеют их, сильно к ним стремятся. Люди, которые их имеют, имеют также много проблем" Айртон Сенна
Первый… Второй… Третий… Четвертый… Гаснут последние красные огни, зажигаются зеленые и несколько десятков машин устремляются в длинную, полную борьбы, разочарований и адреналина гонку. Признайтесь честно, вы бы хотели очутиться на месте одного из пилотов? Я - да.
Ты нажимаешь на педаль тормоза, включаешь третью передачу, поворачиваешь руль и аккуратно входишь в поворот, стараясь не вылететь с трассы и не задеть рядом несущуюся машину соперника. А дальше ускорение. Что тебя ждет на следующем повороте? Великолепный обгон или твое поражение?
За что мы любим гонки? У каждого человека найдется свой ответ на этот вопрос. Борьба, поражение, скорость, азарт, сосредоточенность, концентрация. Я могу бесконечно подбирать существительные, которые для меня характеризуют гонки. Это очень большой мир, который скрыт от обычных, не увлеченных людей. Но у каждого из нас, у тех, кто открыл для себя этот мир, своя роль: кто-то зритель, кто-то гоняется на трассе в своем городе, кто-то пилотирует машину "больших призов", а кто-то становится девятикратным победителем легендарной гонки, которая ежегодно проходит с 1923 года в французском городе Ле-Ман.
А что поддерживает интерес зрителя к различным гоночным сериям? Увлекательные чемпионаты, разнообразные этапы, фан-киты, другая атрибутика и, конечно же, видеоигры.
Как мне показалось, в гоночном игропроме некоторое время было затишье. А сейчас мы можем наблюдать за развитием таких проектов как iRacing, Assetto Corsa, rFactor 2 и Project CARS, которую начали разрабатывать в 2011 году и релиз которой состоялся 7 мая. Чем же стала Project CARS за долгие годы разработки?
Project CARS предлагает игрокам режим карьеры, быстрый гоночный уик-энд, свободные заезды, мультиплеер и соревнования сообщества в онлайн режиме (The Driver Network). Кстати, в мае стартует серия соревнований от разработчиков. Посмотреть расписание можно здесь. В режиме карьеры вы можете стать пилотом формульных серий, туринга и GT или же класса прототипов. Выигрывая чемпионаты вы будете повышать уровень своего мастерства, что даст вам возможность поучаствовать в новых гоночных сериях и чемпионатах.
В одиночном режиме (быстрый гоночный уик-энд) вы можете попробовать сразиться на трассе с соперниками с искусственным интеллектом, уровень которого настраивается в опциях заезда. Вы также можете настроить количество соперников, количество кругов (настроить гонку по времени вы не сможете, хотя в режиме карьеры такая опция есть) и гоночных сессий (практика, квалификация и подобное), выбрать дату и время старта гонки и изменение погоды. Стоит отметить, что вы можете выбрать как именно будет изменяться погода в течение гонки. Slightly Mad Studios отошли от стандартных опций "пасмурно", "сухо", "дождь" и дают игрокам выбор динамического изменения погоды, которую вы можете выбрать в нескольких полях во вкладке "Условия". Погода на трассе будет изменяться по заданным вами параметрам, к примеру, "Ясно", "Небольшой дождь", "Средняя облачность". При выборе типа покрышек не стоит забывать, что в разных частях трассы может быть разная погода: после стартовой прямой сильный ливень, а, к примеру, на 9 повороте идет мелкий дождик или асфальт на трассе практически сухой.
Искусственный интеллект соперников практически не изменился с превью-версии, о которой я рассказывал не так давно. Порой AI-гонщики слишком яростно атакуют, врезаясь в вас или срезая трассу. Если вы обгоняете на круг медленную машину, будьте уверены, что дорогу вам не уступят. И всегда следует смотреть в зеркала заднего вида, вполне возможно, что соперник будет вас обгонять, опасно маневрируя на трассе.
Любителей гонок на выносливость мне придется огорчить. В одиночном режиме и скорее всего в мультиплеере (я не вдавался в технические подробности) вы не сможете выпустить на трассу машины сразу двух классов: прототипов и GT. В Project CARS машины распределены по "своим" классам. К примеру, машины класса LMP1, LMP2, LMP3 объединены в общий класс прототипов. В опциях есть настройка "Тип соперников: мультикласс", но это лишь означает, что в гонке примут участие классы LMP1, LMP2 и LMP3, а не Прототипы и GT, как мы привыкли видеть в чемпионате FIA WEC. Почему нельзя было сделать настройку гоночной сетки (как в Assetto Corsa)?
В боксах во время гоночного уик-энда ваш механик поможет вам настроить вашу машину и стратегию пит-стопов. Правда, на пит-стопе будет стоять только один механик, машина будет сама подниматься и опускаться, имитируя процесс смены колес и заправки. Если вспомнить серию игр F1 от Codemasters, где, по моему мнению, наиболее реалистично воссоздан процесс пит-стопа, то подобного в Project CARS вы не увидите. Настройки тюнинга машины довольно обширны, правда этим уже не удивишь.
Мне трудно оценить физику поведения машины на трассе. Многим она покажется более простой нежели в Assetto Corsa, но лишний раз стоит проверить и отключить настройки помощи. Я думаю, вы почувствуете эффект. Сделать окончательный вывод о физике предоставляю вам. Кроме того, вы можете скачать специальные приложения для отслеживания телеметрии на официальном сайте игры. Использование простое: скачать, установить, запустить до запуска игры.
Project CARS предложит вам прокатиться на таких легендах автоспорта, как McLaren F1, Lotus 98T Renault, Sauber C9 Mercedes, Audi R18 TDI LMP1. В игре относительно большой выбор трасс, начиная от раллийных и заканчивая такими легендами как "Зеленый ад" (Nordschleife) и "Сартэ" во французском Ле-Мане. Кроме того, разработчики обещают выпустить несколько DLC, поэтому список машин и трасс может быть пополнен новыми, красивыми экземплярами. К сожалению, возможности создания своих моделей автомашин и трасс, как в Assetto Corsa, в Project CARS не предусмотрено.
Alpine A450
Ariel Atom 300 Supercharged
Ariel Atom 500 V8
Ariel Atom Mugen (MODIFIED CAR PACK)
Aston Martin Rapide S Hydrogen Hybrid
Aston Martin Vantage GT3
Aston Martin Vantage GT4
Audi R18 TDI LMP1
Audi R8 LMS Ultra
Audi R8 V10 Plus
BAC Mono
BMW 1 M Coupé (E82)
BMW 320 Turbo Gr.5 (E21)
BMW M1 Procar (E26/1) (LIMITED EDITION CAR PACK)
BMW M3 Gr.A (E30)
BMW M3 GT (E92)
BMW M3 GT4 (E92)
BMW Z4 GT3
Caper Monterey Stockcar
Caterham Seven Classic
Caterham Superlight R500
Caterham SP/300R
Ford Capri Zakspeed Gr.5
Ford Escort RS1600
Ford Focus RS
Ford Mk. IV (LIMITED EDITION CAR PACK)
Ford Mustang Boss 302R1
Ford Mustang Cobra SCCA TransAm
Ford Sierra RS500 Cosworth Gr.A
Formula Gulf 1000
Ginetta G40 Junior
Ginetta G55 GT3
Ginetta G55 GT4
Gumpert Apollo S
Lotus 49 Cosworth
Lotus 72D Cosworth
Lotus 78 Cosworth
Lotus 98T Renault
Marek RP219D LMP2
Marek RP339h (PM 06a) LMP1
McLaren 12C
McLaren 12C GT3
McLaren F1 (LIMITED EDITION CAR PACK)
McLaren P1
Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evo2 DTM
Mercedes-Benz 300SEL 6.8 AMG
Mercedes-Benz A45 AMG
Mercedes-Benz C-Class Coupe DTM (LIMITED EDITION CAR PACK)
Mercedes-Benz SLS AMG
Mercedes-Benz SLS AMG GT
Mitsubishi Lancer Evo X FQ400
Oreca 03 Nissan
Pagani Huayra
Pagani Zonda Cinque Roadster (MODIFIED CAR PACK)
Pagani Zonda R
Palmer Jaguar JP-LM
Radical SR3 RS
Radical SR8 RX
Renault Clio Cup
Renault Mégane R.S. 265
Ruf CTR3
Ruf CTR3 SMS-R (MODIFIED CAR PACK)
Ruf RGT-8
Ruf RGT-8 GT3
RWD P20 LMP2
RWD P30 LMP1
Sauber C9 Mercedes (LIMITED EDITION CAR PACK)
SMS Formula A
SMS Formula B
SMS Formula C
SMS Formula Rookie
SMS Kart 125cc (Kart01)
SMS Superkart 250cc (Kart02)
W Motors Lykan HyperSport
Azure Coast (вымышленная трасса)
Azure Circuit
Brno
Brands Hatch
Cadwell Park
California Highway (вымышленная трасса)
Barcelona-Catalunya
Chesterfield (вымышленная трасса)
Donington Park
Dubai Autodrome
Glencairn (вымышленная трасса)
Hockenheimring
Imola
Le Mans
Laguna Seca
Monza
Mount Panorama
Oschersleben
Oulton Park
Road America
Silverstone
Snetterton
Spa-Francorchamps
Summerton (вымышленная трасса)
Sakitto (вымышленная трасса)
Suzuka
Watkins Glen
Willow Springs
Zhuhai International Circuit
Zolder
Slightly Mad Studios создали красивую игру, игру, которой может заинтересоваться увлеченный автоспортом человек, но можно ли ее считать уникальной? Отличная графика, с уровнем которой может тягаться, по моему мнению, только Assetto Corsa, разнообразие старых машины и новейших болидов, точно воссозданные трассы, но того ли мы ожидаем от нового симулятора?
Project CARS порадует многих и ей найдется место в вашей игровой библиотеке, вы сможете наслаждаться процессом вождения на виртуальных трассах, но можно ли было сделать игру совершенно уникальной?
не хочу чтобы меня заплевали опять пека бояре, но почему-то Driveclub мне понравился больше, да он не симулятор, но по сравнению с этой поделкой в него действительно весело играть и одному и с друзьями, эта же штука почему-то ассоциируется у меня с пластиком, не могу понять почему, но вот именно слово пластик приходит на ум когда играю в нее За обзор спасибо, всё правдиво
Но тогда зачем вообще ставить driveclub и pcars в одном предложении?
Сообщение от lapsik:
ну я в карс то тоже на ней родимой играю
Тогда Thrustmaster T500 RS в руки и играть в Pcars, можно было бы взять G27, но Sony так и не сделала поддержку рулей от Logitech на PS4, что странно ибо PS3 отлично поддерживала.
Хотя с другой стороны T500 RS получе G27 будет, но не на столько на сколько его цена больше чем у G27, да и коробку передач придется ещё отдельно докупать. TH8 RS отличное дополнение к T500 RS, если соберетесь брать руль для PS4.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от lapsik:
карс имо не тянет на симулятор, вот корса да
Серьезно? Видно вывод из багажа знаний, на уровне автора обзора.
Советую ознакомится с ссылками которые я дал выше, дабы более так не позорится.
Играл и в Pcars и в Assetto Corsa на руле и какой то огромной разницы в поведении машин на одних и тех же трассах в одно и тоже время не заметил, у Assetto Corsa изначально фидбэк более жесткий настроен.
В плане контента и режимов Assetto Corsa даже не близко к Pcars.
Последний раз редактировалось Dead Squallit; 07.05.2015 в 13:36.
Причина: Добавлено сообщение
Но тогда зачем вообще ставить driveclub и pcars в одном предложении?
ок, ДК = весело, ПК = безжизненно и пластиково я лишь об этом написал, ты начинаешь тут разводить какие-то сравнения симуляторов
Сообщение от Dead Squallit:
Тогда Thrustmaster T500 RS в руки и играть в Pcars, можно было бы взять G27, но Sony так и не сделала поддержку рулей от Logitech на PS4, что странно ибо PS3 отлично поддерживала.
Хотя с другой стороны T500 RS получе G27 будет, но не на столько на сколько его цена больше чем у G27, да и коробку передач придется ещё отдельно докупать. TH8 RS отличное дополнение к T500 RS, если соберетесь брать руль для PS4.
вот как раз задумывался о руле, спасибо за подсказку
Сообщение от Dead Squallit:
Серьезно? Видно вывод из багажа знаний, на уровне автора обзора.
я хз к чему ты это, я сужу по своим ощущениям, занимался по молодости долго картингом (около 5 лет в Питере в Обухово) так что про гонки знаю то что знаю
Серьёзно? Создание машин и трасс школьниками, является плюсом игры? В игре реальные трассы и машины созданные командами разработчиков + профессиональных гонщиков, а вы печалитесь что Вася Пупкин не сможет сделать заниженную приору с огромным деревянным спойлером?
В некотором роде да потому, что моды дают тебе возможность собрать ту игру, которую ты хочешь. Как было в rFactor. Выпустили довольно хороший лемановский мод, аналогов к которому практически не было (в gtr 2 были отдельные машины и то их ручками пришлось прописывать в листы идентификации). Я не говорю, что это супер плюс, но в pCARS в текущем варианте нет возможности создания аналога гонки чемпионата FIA WEC, к примеру. Да и F1 в pCARS от 2011 года кажись.
Сообщение от Dead Squallit:
Куча сравнений с Assetto Corsa, с игрой в которой автопарк уныл более чем полностью, кол-во трасс так же очень маленькое, кол-во режимов и карьера убога и все это находится в состоянии беты, хотя в это время уже жадные разработчики выкатывают платные DLC.
В Assetto Corsa многое дополняется модами. Здесь ситуация похожа на серии игр FIFA и PES. FIFA вся такая лицензионная, а PES - без лицензий и много дополняется модами. Я бы такую параллель бы провел. А на счет DLC - pCARS как бы тоже DLC планирую делать.
Сообщение от Dead Squallit:
Серьезно? С этой игрой вы сравниваете Pcars?
Где хоть что то про, физику? Например про то что при расчете крутящего момента учитывается давление окружающего воздуха, поэтому высота над уровнем моря и погода будут влиять на производительность двигателя?
Это одна и многих вещей в расчете физической модели в игре.
Вы пишете обзор про симулятор, а подаете как очередные "гоночки"
Где хоть что то про Seta?
Про физику итд, стоило бы почитать перед тем как писать обзор.
Я специально не упоминал физику потому, что рядовой пользователь нашего портала не поймет что к чему. Здесь мало тех, кто очень хорошо шарить в автосимуляторах. Вдаваться в такие дебри лучше в комментариях. Кроме того, мне больше нравится физика поведения машины в Assetto Corsa. И вы так пишите, как-будто в нее не стоит играть вообще. Может немного выпустите свою агрессию в другом месте?
Добавлено через 6 минут
Сообщение от Dead Squallit:
Советую ознакомится с ссылками которые я дал выше, дабы более так не позорится.
пиар такой пиар
Последний раз редактировалось Chimera-Syber; 07.05.2015 в 13:59.
Причина: Добавлено сообщение
P.S вижу смысла спорить и дискутировать нет, ибо автор заткнул уши, закрыл глаза и орет лалалалалалалалала Я ВАС НЕ СЛЫШУ!!!
мне кажется ты неправ бро, ты очень сильно увлечен автосимуляторами все это поняли и хочешь специфической статьи от непрофильного ресурса, 90% купивших ее будут такими как я, а не как ты
Суть в том, что в Assetto Corsa изначально контента ооооочень мало, игра очень сыра, а DLC уже продают.
В pCARS нет чувства, что тебе продают ещё пол игры, в виде DLC.
У меня возникает такое чувство в обоих случаях. В pCARS для меня нет настройки для создания своей сетки, гонки на время (хотя и в Assetto Corsa этого нет). И судя по списку машин, DLC будут восполнять тот пробел + раллийные дисциплины.
Сообщение от Dead Squallit:
Может быть вы сможете увидеть и учесть критику в свой адрес, дабы такого не повторилось, не с моей стороны не со стороны других пользователей в других обзорах.
Я прекрасно понимаю, что мой уровень в автосимуляторах не такой высокий как ваш, но агрессии было достаточно.
Сообщение от Dead Squallit:
Обоснование, такое обоснование.
Обзор, такой обзор.
P.S вижу смысла спорить и дискутировать нет, ибо автор заткнул уши, закрыл глаза и орет лалалалалалалалала Я ВАС НЕ СЛЫШУ!!!
То же самое можно сказать и про Assetto Corsa, разработчики которого разрабатывали профессиональные симуляторы для Ferrari. Но это всего лишь слова, а на деле нужно сравнивать и проводить подробные тесты в pCARS, Assetto Corsa и iRacing для понимания того, кто реально круче в этом преуспел.
не хочу чтобы меня заплевали опять пека бояре, но почему-то Driveclub мне понравился больше, да он не симулятор, но по сравнению с этой поделкой в него действительно весело играть и одному и с друзьями, эта же штука почему-то ассоциируется у меня с пластиком, не могу понять почему, но вот именно слово пластик приходит на ум когда играю в нее За обзор спасибо, всё правдиво
Драйвклаб - аркадный сим. Она для других ощущений - в ней больше легкого фана. ПК же все-таки к серьезным играм относится - тут иные ощущения.
Драйвклаб - аркадный сим. Она для других ощущений - в ней больше легкого фана. ПК же все-таки к серьезным играм относится - тут иные ощущения.
так я жеж согласен, в ДК каждая тачка ощущается по разному, в ПК мне почему-то показалось что они все как одна, но может я просто глючу, руль вот заказал, скажу точнее в понедельник
Если в двух словах о гоночках, то жирный-которого-нельзя-называть сказал, что Project Cars - говно, Assetto Corsa - выглядит многообещающе, GT6 - лучший автосим, Driveclub - аркада, но с хорошей аркадной физикой, Forza - аркадное говно.