Для входа на форум нажмите здесь
Cities: Skylines

11.03.2015 12:43
#1
Cities: Skylines

Хорошие градостроительные симуляторы всегда были на вес золота. И в последние годы, пока нам все еще не показывают новую игру в серии Anno, соперничали всего 2 больших серии — Cities и SimCity. Последняя попыталась вернуться после длительного перерыва, но итоговый продукт оказался настолько неоднозначным, что играть в новую SimCity через пару месяцев после релиза продолжали уже только преданные фанаты, а остальные геймеры разошлись по другим проектам в поисках счастья. Сейчас же, когда студия Maxis закрыта, а будущее SimCity выглядит очень туманным, появляется игра от Colossal Order, разработчиков успешной Cities in Motion, которая должна быть бальзамом на наши раны. Cities: Skylines это именно то, чего мы ждали последние несколько лет, друзья.

Вместо всех этих, ставших даже какими-то привычными, сюжетных кампаний и длительных обучений азам игры, Cities: Skylines прямо в меню предлагает выбрать карту, на которой мы хотим начать игру, и забрасывает прямо в гущу событий. Мы начинаем на небольшом участке земли, через который проходит оживленная автострада, и только от игрока дальше зависит, каким будет его новый город и насколько большим он в итоге станет.


Начальная карта небольшая, но разработчики не повторили ошибок своих конкурентов и сделали возможным покупку прилегающих территорий, позволяя в несколько раз увеличить размер площади под застройку. А значит, вполне можно будет построить большой и успешный мегаполис, а не просто деревушку с небоскребами в центре.

Основной режим игры предлагает нам начать с ограниченным инструментарием, который предполагает застройку только самых базовых зданий и указание первоначальных зон, а затем уже, по мере развития города, нам будут открываться новые возможности и новые варианты районов, зданий и предприятий. При желании можно в идущих в комплекте с игрой модификациях включить возможность сразу же возводить все, что пожелаешь, но тогда не лишним будет включить и режим, при котором деньги будут бесконечными. Иначе средств просто не хватит, несмотря на возможность займа огромных сумм.


Все зоны, то есть жилищные, индустриальные, офисные и коммерческие, в этом проекте привязаны к дорогам. То есть строится дорога, а возле нее видна сетка, которую можно определить как нужную нам зону. И растянуть ее нельзя. Но эта сетка разбита на маленькие квадраты, и каждый из них может быть функциональным — если не влезет на имеющуюся территорию огромный дом, то поместится маленький частный домик. А если несколько дорог проложить правильно и будет возможность объединить несколько зон в одну большую, то там начнут неминуемо расти небоскребы. Со временем, естественно, не сразу.

На плечи игрока ложится множество привычных забот. Нужно обеспечить город энергией, построить водопровод, обеспечить вывоз мусора и его переработку. Даже нужно строить дамбы на реках, для получения электроэнергии с помощью турбин, и обеспечивать жителей возможностью улететь в отпуск прямо из города с помощью аэропорта. Это все в добавок к привычным заботам об обеспечении нормальных коммунальных норм, необходимости лично следить за нормальным функционированием коммерческих и промышленных зон, а также обеспечивать зоны отдыха для жителей города. Забот столько, что успевать все-все-все сделать не получается, и тогда начинается ряд проблем, которые нужно будет решать.


Поскольку туториала как такового в игре не предусмотрели (я не буду, с вашего позволения, считать подсказки каким-либо внятным режимом обучения), то часть игровых механик понимаешь только на собственном горьком опыте. Поэтому поначалу денег откровенно не хватает — не совсем понятно, как и где их зарабатывать. Затем начинаются проблемы уже внутри города, причем такие, которые однозначно решить нельзя. Не хватает квалифицированных кадров? Строим школы и ВУЗы, чтобы обучать людей. Они обучаются, но не хотят идти на фабрики — им подавай офисы, а не тяжелый рабочий труд. Обеспечиваешь офисами, и тут полностью становится производство, фабрики закрываются, здания ветшают и приходится их сносить, а новых не появляется. Поднимается уровень безработицы и вот уже люди потихоньку уходят из города...

Не хватает энергии? Начинаешь строить электростанции, но тут же поднимается уровень загрязнения. Не беда, думает игрок и убирает пару «грязных» зданий и ставит вместо них ветряки рядом с жилыми районами. Но тут уже появляется шум и люди тоже бегут из города.


Маленькие клиники есть во всем городе, но бюджета не хватает на большую красивую больницу? Думаешь, что можешь повременить с этим, расплачиваясь с долговыми обязательствами, и получаешь в ответ вспышку болезни, трупы на остановках и недовольных жителей города. Строишь больницу вместо второй пожарной станции, и часть промышленного района выгорает, делая дыру в бюджете.

Все механики завязаны одна на другую, и справится с ними помогает разве что инструмент, позволяющий обозначить районы и дать каждому общую установку на производство чего-то необходимого, и возможность задавать городу специальные политики поведения. Например, снизить потребление водных ресурсов на время, разгрузив водный узел в случае необходимости — но казна тут же начинает пустеть, так как все издержки мы оплачиваем сами.

Или же, опять за свои деньги, можно превратить город в хай-тек мегаполис, и прямо на глазах однообразные домики превратятся в красивые разноцветные здания, на которые не стыдно смотреть.


Есть возможность для желающих проследить за каждым жителем города или его авто. Но этот аспект несколько не продуман и персонаж, за которым вы следите, может попросту исчезнуть с карты, посетив любое здание. Да и эта «фича» практической пользы, по большому счету, не несет.

Ряд необязательных функций, которые могли бы дать дополнительную глубину и без того не самой простой игре, упущен. Нет отдельного меню для производственных цепочек, нельзя настроить торговые маршруты и рассчитать попадание продукции на полки магазинов (можно вручную посмотреть, кто ходит на работу на завод, куда едет продукция с конкретного завода и т. д., но это неудобно) — но все это может появится с патчами и модами.


Отсутствие сетевого режима же является главным недостатком игры, но с другой стороны сложно себе представить, как бы он работал. В любом случае, я считаю, что лучше большие города с кучей возможностей, чем урезанный функционал города и маленькая площадь под застройку, зато с сетевой игрой, как сами знаете где.

В плюс игре идет и встроенная поддержка Steam Workshop, а также имеющийся в наличии редактор всего и вся для игры. Уже можно скачать новые модификации, карты, здания, транспортные узлы — а в будущем будет огромное количество контента, который сделает реиграбельность проекта попросту бесконечным.


Cities: Skylines выглядит очень хорошо, но «в живую» проект смотрится несколько хуже, чем на скриншотах и в видео. Тем не менее, учитывая масштаб происходящего и общее качество картинки жаловаться на это я не буду, так как выглядит все достаточно пристойно и современно, чтобы не бросаться в глаза.

Говорить об этой игре можно очень долго, но лучше ее взять и опробовать самим. На сегодня Cities: Skylines это лучший градостроительный симулятор и в рамках жанра у него просто нет никаких конкурентов. Если вам эта тема хоть сколько-нибудь интересна, то пропускать игру не стоит ни в коем случае.

Плюсы:
- Обилие возможностей.
- Скрытые механики.
- Глубокий геймплей.
- Возможность строить большие города.
- Умеренные системные требования.
- Поддержка пользовательского контента.

Минусы:
- Отсутствие отдельного режима обучения механикам.
- Нет мультиплеера.
#2
#3
Re: Cities: Skylines
Со всем сказанным в обзоре согласен

Но вот эта стандартная застройка квадратными блоками со скринов меня, как ценителя прекрасного, огорчает :(
#4
Re: Cities: Skylines
Сообщение от Rawraw:
Но вот эта стандартная застройка квадратными блоками со скринов меня, как ценителя прекрасного, огорчает :(
я вот живу в городе, где все застроено как раз прямыми линиями
но регулярно бываю в городе, где все дороги "дугами"
так вот, дома все удобно, прямо и достижимо, а вот в этом другом городе - ад, жепь, боль и вообще бывают ситуации, когда ты 20 минут едешь на маршрутке, чтобы понять, что тебе надо было просто пройти через двор до нужного места, а не ехать через 6 остановок по дуге
поэтому прямая планировка - наше все :D

я тоже все строю прямоугольниками, в общем :)
#5
Re: Cities: Skylines
Сообщение от Tapik:
я вот живу в городе, где все застроено как раз прямыми линиями
но регулярно бываю в городе, где все дороги "дугами"
так вот, дома все удобно, прямо и достижимо, а вот в этом другом городе - ад, жепь, боль и вообще бывают ситуации, когда ты 20 минут едешь на маршрутке, чтобы понять, что тебе надо было просто пройти через двор до нужного места, а не ехать через 6 остановок по дуге
поэтому прямая планировка - наше все :D

я тоже все строю прямоугольниками, в общем :)
Да тебе не жить в этом городе, строй красиво!
#6
Re: Cities: Skylines
Сообщение от Tapik:
я вот живу в городе, где все застроено как раз прямыми линиями
но регулярно бываю в городе, где все дороги "дугами"
так вот, дома все удобно, прямо и достижимо, а вот в этом другом городе - ад, жепь, боль и вообще бывают ситуации, когда ты 20 минут едешь на маршрутке, чтобы понять, что тебе надо было просто пройти через двор до нужного места, а не ехать через 6 остановок по дуге
поэтому прямая планировка - наше все :D

я тоже все строю прямоугольниками, в общем :)
Все старые города имеют, так сказать, "историческую" застройку. Чаще всего это типа москвы - кольца и лучи. А когда люди уже успели подумать, столкнулись с пробками и прочими глупостями - стали строить нормально. Поэтому большинство городов в штатах и другие новые города, типа советских новостроек (магнитогорск там и тд) имеют нормальную квадратную застройку плана "стрит-стрит-стрит, авеню, авеню, авеню".
#7
Re: Cities: Skylines
Сообщение от Simple.:
Все старые города имеют, так сказать, "историческую" застройку. Чаще всего это типа москвы - кольца и лучи. А когда люди уже успели подумать, столкнулись с пробками и прочими глупостями - стали строить нормально. Поэтому большинство городов в штатах и другие новые города, типа советских новостроек (магнитогорск там и тд) имеют нормальную квадратную застройку плана "стрит-стрит-стрит, авеню, авеню, авеню".
ну это понятно :) про историческую застройку
хотя у нас и те здания, которые еще хрен знает когда застраивались и перестраивались уже в советское время, и те "прямоугольниками посажены"
#8
Re: Cities: Skylines
Не выспался сегодня перед работой из-за этой игры. Думаю "так, ну зайду, погляжу, часок повтыкаю и спать"... 4:07, ложиться спать уже не имело смысла xD
#9
Re: Cities: Skylines
Чуток критики:
1) Мало карт по умолчанию, да и те все на тему среди полей течет река и впадает в море. Без мастерской вообще худо бы было.
2) Новая вариация старого бреда из симсити - карта 5х5 условных "квадратов" (2на2 км вроде), но больше 9 освоить нельзя. Типа заботятся о моем железе. Опять же тут моды в помощь.
3) Я так понял что автомобильных тоннелей нету, так же как и изменения ландшафта в процессе игры. (если ошибаюсь ткните носом)

В целом игра очень даже норм, а если комьюнити постарается с дополнительным контентом - будет шик.
#10
Re: Cities: Skylines
мне она показалась излишне примитивной. База хорошая, но видимо через ДЛС будут дополнять контент. Пока повторно в игру не тянет, за 4 часа отстроил все что можно и стало скучно.
#11
Re: Cities: Skylines
Игра вроде симпатичная но модельки техники и зданий сделаны халтурно и однотипно.


У модели поезда из Cities: Skylines есть даже токоприемник который как и положено скользит по контактному проводу но общее впечатление портит простой дизайн.
#12
Re: Cities: Skylines
Офигенно. Простите, но неужели я наконец-то дождался продолжения знаменитой Sim City: Rush Hour
#13
Re: Cities: Skylines
Сообщение от Tolik1488:
Чуток критики:
1) Мало карт по умолчанию, да и те все на тему среди полей течет река и впадает в море. Без мастерской вообще худо бы было.
2) Новая вариация старого бреда из симсити - карта 5х5 условных "квадратов" (2на2 км вроде), но больше 9 освоить нельзя. Типа заботятся о моем железе. Опять же тут моды в помощь.
3) Я так понял что автомобильных тоннелей нету, так же как и изменения ландшафта в процессе игры. (если ошибаюсь ткните носом)

В целом игра очень даже норм, а если комьюнити постарается с дополнительным контентом - будет шик.
1) Мало, но видел, что умельцы уже напилили несколько дополнительных карт
2) Кажется, уже есть мод, открывающий все 25 квадратов карты
3) Первые обещали в скором времени добавить патчем, а второе под вопросом, хотя может уже есть моды, которые это исправят, но вообще и сами Колоссалы и их патрон - Парадокс оставляют надежду на то, что ДЛС не станут "французскими полицейскими участками" (как пример, посмотрите на Crusader Kings образца 2012 и на нее же образца 2015)
#14
Re: Cities: Skylines
Сообщение от arlekiness:
и сами Колоссалы и их патрон - Парадокс оставляют надежду на то, что ДЛС не станут "французскими полицейскими участками" (как пример, посмотрите на Crusader Kings образца 2012 и на нее же образца 2015)

#15
Re: Cities: Skylines
Сообщение от Kurona:
- Умеренные системные требования.
  • Recommended:
    • OS: Microsoft Windows 7/8 (64-bit)
    • Processor: Intel Core i5-3470, 3.20GHz or AMD FX-6300, 3.5Ghz
    • Memory: 6 GB RAM
    • Graphics: nVIDIA GeForce GTX 660, 2 GB or AMD Radeon HD 7870, 2 GB
    • DirectX: Version 11
    • Network: Broadband Internet connection
    • Hard Drive: 4 GB available space

Ну на мой взгляд не совсем умеренные.
С оптимизацией как дела обстоят?
#16
Re: Cities: Skylines
как в это игре с ммо составляющей? можно ходить друг к другу в гости, торговать, вместе какоето происзводство делать итд? или это одиночная игра в большой части?
#17
Re: Cities: Skylines
Сообщение от g0xff:
или это одиночная игра в большой части?
это одиночная игра в любой части.
#18
Re: Cities: Skylines
Сообщение от g0xff:
как в это игре с ммо составляющей? можно ходить друг к другу в гости, торговать, вместе какоето происзводство делать итд? или это одиночная игра в большой части?
Надеюсь потом прикрутят. Уж лучше такая соло игра, чем последний СимСити с мультиплеером.
#19
Re: Cities: Skylines
Сообщение от Lungard:
Надеюсь потом прикрутят. Уж лучше такая соло игра, чем последний СимСити с мультиплеером.
та да, у них и симсы также получились, как будто делали для 2005года
#20
Re: Cities: Skylines
В статье говорится что Sim City последней хватило не надолго. А что в этой игре выгодно отличает от SC?
#21
Re: Cities: Skylines
Сообщение от mindw0rk:
В статье говорится что Sim City последней хватило не надолго. А что в этой игре выгодно отличает от SC?
1) Отлично проработаны водные ресурсы, загрязнение воды и приятно удивила "физика" воды.
2) Возможность расширить карту прикупив новые территории (основное выгодное отличие от Sim City).
3) Присутствуют автомобильные развязки.
4) Встроенный редактор карт.
Cities: Skylines явно делали с оглядкой на Sim City.
#22
Re: Cities: Skylines
Сообщение от Сися:
Recommended:
OS: Microsoft Windows 7/8 (64-bit)
Processor: Intel Core i5-3470, 3.20GHz or AMD FX-6300, 3.5Ghz
Memory: 6 GB RAM
Graphics: nVIDIA GeForce GTX 660, 2 GB or AMD Radeon HD 7870, 2 GB
DirectX: Version 11
Network: Broadband Internet connection
Hard Drive: 4 GB available space

Ну на мой взгляд не совсем умеренные.
С оптимизацией как дела обстоят?
Да в общем-то перестраховались они малость, по ходу. По крайней мере я запускаю на ноуте с i5-3230M и 720GT на максимальных и все довольно плавно. В любом случае она намного шустрее Cities in Motion 2
#23
Re: Cities: Skylines
Сообщение от mindw0rk:
В статье говорится что Sim City последней хватило не надолго. А что в этой игре выгодно отличает от SC?
Возможность строить БОЛЬШОЙ город. Дополнительные квадраты присоединяются к существующему городу а не застраиваются отдельно, как в 2013 симсити. Ну и постоянного подключения к интернету она не требует.
#24
Re: Cities: Skylines
Сообщение от human0id:
Ну и постоянного подключения к интернету она не требует.
В Simcity давно ввели офлайн режим.
#25
Re: Cities: Skylines
толку то?