Для входа на форум нажмите здесь
Alien: Isolation - впечатления от демо-версии

22.08.2014 14:29
#1
Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Со времен выхода первого фильма из серии «про Чужих», который носил простое название Alien, сама франшиза из страшного триллера о том, что случается, если команду корабля запирают в тесных коридорах и оставляют наедине с жестоким и смертоносным монстром, превратились в твердую боевую фантастику, которую было легко и приятно смотреть. Страх ушел, сменившись желанием посмотреть, как будут расстреливать монстров на экране.

Игры по Чужим тоже отличались тем, что хотя иногда нас и пугали (как, например, в начале кампаний за человека в AvP и AvP-2), все равно в какой-то момент мы получали в руки пулемет и шли уничтожать инопланетную угрозу. И даже недавний фильм Прометей, который должен был возродить интерес к этой серии, оказался фильмом странным, местами смешным, но совсем не страшным.

Чтобы вернуться к истокам и снова получить свою порцию «страха и одиночества», нам приходится ждать Alien: Isolation.


Мне посчастливилось провести пару часов наедине с пресс-версией этого проекта, так что я могу рассказать вам не только то, что вы уже и так знаете после многочисленных презентаций, но и поделиться впечатлениями от увиденного.

Признаюсь, с самого анонса и до того момента, как этот проект я сумел опробовать сам, у меня было исключительно скептическое отношение к самой идее сделать еще одну игру по Чужим. Весьма спорный Прометей (мне этот фильм не понравился, если уж говорить откровенно, хотя и смотрел я его в день премьеры, да еще и в 3D) и ужасная Aliens: Colonial Marines, которыми «порадовали» нас в последние годы, оставили такой осадок, что я хотел уже полностью забыть обо всех будущих попытках вернуться к этому бренду и вместо этого пересматривал бы оригинальную квадрилогию. Но любопытство взяло верх, я провел несколько часов в игре и теперь могу с уверенностью говорить о том, что себе я эту игру обязательно получу в коллекцию. Но давайте обо всем по порядку.

Итак, Alien: Isolation – ответвление от квадрилогии, действие которой завязано вокруг Аманды Рипли, дочки Эллен Рипли, главной героини основной киносерии. Аманда прибывает на какую-то старую космическую станцию по работе (на Weyland-Yutani, естественно), и оказывается взаперти с группой людей и ксеноморфом. Все это мы знаем из пресс-релизов, сам же билд начинатся внутри какого-то лифта, открытие дверей которого и символизирует начало игры.


Собственно, я не хочу пошагово описывать вам то, что увидел, поэтому давайте остановимся на общих моментах, чтобы не спойлерить (я не уверен, что этого геймплейного куска не будет в финальной версии) и не портить вам впечатление. Геймплей Alien: Isolation построен примерно следующим образом — мы говорим с персонажем, получаем какое-то задание и отправляемся на его выполнение, пролезая в вентиляционные шахты, собирая предметы, решая головоломки и общаясь с другими персонажами.

Большую часть времени мы или куда-то бежим, хватая все ценное, что может подвернуться под руку, или где-то прячемся, ожидая появления сюрпризов. В целом, все увиденное похоже на футуристическую версию Outlast, только более «светлую», с дружелюбными NPC в кадре и всего одним монстром. При этом игра не гнушается пугать и действовать на нервы, но делает это весьма интересным образом.


Дело в том, что любая встреча с Чужим фатальна, но ощущать это начинаешь только тогда, когда первая встреча уже состоялась. Вопреки всем ожиданиям, когда Чужой уже рядом, нет никакого QTE, нет никаких красивых заставочек и ничего не нужно нажимать, чтобы быстро сбежать. Вместо этого прыжок и смерть вашего персонажа, а затем высвечивается меню, которое любезно разрешает начать с места последнего сохранения.

После такого эксцесса к самой мысли о том, что ксеноморф появится в поле зрения, начинаешь относится серьезно. Если появится — будет труп. И все, никаких вариантов.

Чтобы избежать этого, есть целый ряд возможностей, которые и положены в основу геймплея. Самый распространенный и мелькающий на всех скриншотах, это радар. К сожалению, работает он нормально в одном единственном случае — когда чудовище уже движется по уровню, а не когда сидит в засаде. То есть можно смело идти с радаром в руке и игнорировать все остальное, чтобы сверху нечто разбило лампу и оторвало нам голову.


К тому же, радар ограничивает наше зрение, так как включается эффект глубины поля видимости, то есть радар мы видим четко, а остальное изображение «замыливается». Так что ходить с ним постоянно нужно только в том случае, если жизненно важно наступить на лапу Чужого.

Так что основными помощниками остаются наши слух и зрение. Болтающаяся решетка вентиляционной шахты, осторожные шаги за стеной, скрип когтей по двери, завывание сигнализации, крики других персонажей или предупреждение систем безопасности — все это сигнализирует, что стоит залезть в шкафчик или нырнуть под стол, а потом уже осматриваться и вылезать, только когда вы будете на 100% уверены, что вам через сейчас никто не оторвет руку или ногу.

Решение задач осуществляется с помощью подручных и различных технических средств. То есть, помимо игры в прятки, приходится решать головоломки, взламывать компьютеры, искать коды, переключать питание на дверях и шевелить мозгами. Скучать, понятное дело, не дают, и когда во время работы с какой-то панелью неожиданно начинает реветь сирена за спиной, а ты слышишь по ту сторону двери стук когтей, начинаешь спиной ощущать страх.


Способствует этому графика, которая выглядит на удивление отлично. После Colonial Marines я ожидал любой подставы, но тут разработчики решили не экономить на нас, игроках, за что им большое человеческое спасибо! Так что вместо мутных текстур и кривых моделей мы получаем отличную, кинематографического качества, картинку, которую не стыдно показывать на некстген-консолях. Вот эта вся красота, которая есть на скриншотах, примерно так же смотрится и в игре. Но при этом в игре еще есть «мягкий» свет, хорошая игра теней и тому подобные радости. И все это у меня не лагало, хотя это и обычное демо.

В общем, из разряда «зачем это надо?» после знакомства Alien: Isolation для меня переместился в категорию «обязательно надо посмотреть после выхода». Сегодня я не хочу давать игре никаких авансов, не хочу говорить о том, что это будет шедевр и всем нужно бежать и покупать его. С Чужими нас слишком часто в последнее время обманывали, поэтому мне хочется сначала посмотреть на финальную версию, оценить, как все увиденное будет работать вместе, а потом уже говорить «покупать нужно!». Но то, что я уже увидел, выглядит очень интересно и дает надежду, что и финальная версия не подведет и станет хитом ААА-класса.

Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 23.08.2014 в 23:09.
#2
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
#3
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Сообщение от Tapik:
И все это у меня не лагало, хотя это и обычное демо.
лаги и тормоза - разные вещи...
ето не придирка... я за то, что бы вещи называли своими именами...
воспользуйтесь гуглом, если вам неведома разница...
#4
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Гдето уже была игруха, там нужно слушать и прятаться от чужого. Я чёто думаю это скучно . ни стрелять ни рубить.
#5
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Спасибо за обзор.
То что много головоломок это же хорошо. Страх будет разбавляться деятельностью серого вещества. С радаром конечно лажа небольшая, а так в целом неплохо получается.
#6
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Сообщение от Heroboy:
лаги и тормоза - разные вещи...
ето не придирка... я за то, что бы вещи называли своими именами...
воспользуйтесь гуглом, если вам неведома разница...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B...B5%D0%BD%D0%B3)
Цитата:
Лаг (от англ. lag, [læɡ] — «запаздывание», «задержка») — задержка в работе компьютерного приложения, когда оно не реагирует на пользовательский ввод вовремя.
воспользуйтесь гуглом, говорили они. будет разница!
я назвал вещи своими именами.
#7
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Сообщение от Heroboy:
лаги и тормоза - разные вещи...
Сообщение от Tapik:
я назвал вещи своими именами.
Просто наверно с засилием американизмов боремся. Прочь Лаг из русского языка! Вернись родной Тормозъ!
По теме: Я так понял игра соло кампания, никакого кооператива и мультиплеера нет? Основная масса не купит. Возьмут с торрента, глянут, кому понравится - пройдут.
#8
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Сообщение от Kavank:
По теме: Я так понял игра соло кампания, никакого кооператива и мультиплеера нет?
вроде не планировалось, хотя я не следил
в демо такого нет, но тут много чего нет :)

Добавлено через 34 минуты
Сообщение от Kavank:
Основная масса не купит.
это у нас :)
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 22.08.2014 в 16:38. Причина: Добавлено сообщение
#9
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
криворукие разрабы , не думаю что будет что то толковое на выходе
#10
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Сообщение от Tapik:
это у нас :)
Это верно. у нас все повёрнуты на двух вещах, или уже трех. 1 в сингле должен быть кооп или мульт, а иначе автоматом фейл. 2 если это ММО то подефолну в нём нет пвп контента, все ждут когда же он появится, а иначе фейл. и наконец 3й пункт, опять же если это ММО и без нон-таргет то это фейл даже ещё в проекте

ЗЫ
вот такие они стереотипы
#11
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Сообщение от Kavank:
По теме: Я так понял игра соло кампания, никакого кооператива и мультиплеера нет? Основная масса не купит. Возьмут с торрента, глянут, кому понравится - пройдут.
Не суди о других по себе... есть риск "больно" разочароваться.
#12
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
вообще 2013-2014 годы показали, что сейчас куда больше игр покупают, чем пиратят
поэтому я думаю эта игра обделена вниманием не будет
я надеюсь, мы получим до релиза версию полную и я смогу точно сказать, нужно брать или нет :)
как фанат чужих я не хочу говноигр в этой вселенной, хочу хитов!
#13
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
От цены зависит.
да и как показала практика прошлых игр по чужим - сначала только торрент. Только после этого принимать решение о покупке.
#14
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Сообщение от Умник:
Не суди о других по себе... есть риск "больно" разочароваться.
Я то как раз возможно куплю на сонсольку ( думаю должна быть поддержка этой платформы). И то сначала сполеров на тыртюбе нахватаюсь, перед тем как деньги тратить. На комп точно не куплю.
P.S. Представил что на выхлопе получится модный 4vs1. Сессия начинается. Люди побежали на цыпочках как тараканы по углам. Собрались головоломки разгадывать. Чужой зохавал всех людей, не успели ни одной загадки разгадать. Конец Имхо как то не вписывается кооп сюда
#15
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
na konsol kuplu 100% - igor tam pocti net.
#16
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Спасибо, ждемс! Вроде кроме этой игры и The Evil Within из ужастиков больше ничего не выходит в ближайшее время.
#17
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Сообщение от Tapik:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B...B5%D0%BD%D0%B3)
Лаг (от англ. lag, [læɡ] — «запаздывание», «задержка») — задержка в работе компьютерного приложения, когда оно не реагирует на пользовательский ввод вовремя.
воспользуйтесь гуглом, говорили они. будет разница!
я назвал вещи своими именами.
Liar liar pants on fire!
Как не хорошо выдирать фразы из контекста и не процитировать следующее предложение.
Цитата:
Производное от него «лагать» широко используются пользователями интернета для обозначения задержек в работе различных интернет-сервисов, онлайн-игр.
Лаг это сетевая задержка ввода. С тормозами от тяжелой графики ничего общего.
#18
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Сообщение от Tirus:
Liar liar pants on fire!
Как не хорошо выдирать фразы из контекста и не процитировать следующее предложение.

Лаг это сетевая задержка ввода. С тормозами от тяжелой графики ничего общего.
лаг это не только сетевая задержка ввода
я тебя удивлю, на лаг бывает разный - network lag (сетевая задержка ввода из-за проблем клиент-сервера), input lag - задержка при отображении после использования клавиш, display lag -задержка отображения одних элементов относительно других на дисплее (как правило, сюда же вписывают и screen tearing, и image freezing, это как раз вариант дисплей лага)
говоря, что в игре нет лага, я имел ввиду, что картинка плавно и адекватно реагирует на все движения мыши и клавиатуры и красиво это отображает
а "тормоза" - это проблемы с кодом игры связанные, когда нет оптимизации. и как раз тормоза лечатся довольно просто, по сравнению с изначальным лагом движка.
достаточно подробно?
#19
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Сообщение от Tapik:
как фанат чужих я не хочу говноигр в этой вселенной, хочу хитов!
Если б ты был фанатом, ты бы никогда не поставил в один ряд 2 первых фильма квадрилогии с 3 и 4:
Сообщение от Tapik:
пересматривал бы оригинальную квадрилогию
Это .... даже нет слов, эти "продолжения", с позволения сказать, я про 3 и 4(особенно 4), это просто не "Чужие", это выкидыши. Есть дилогия, остальное ересь и мерзость, аминь!
#20
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Спасибо, Тапик.
Выглядит интересно, будем посмотреть
#21
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Сообщение от Умник:
Если б ты был фанатом, ты бы никогда не поставил в один ряд 2 первых фильма квадрилогии с 3 и 4:
мне по-своему нравятся все 4 фильма
1 - образцовый триллер
2 - крутой боевик
3 - попытка сделать слэшер, но мне нравятся фильмы Финчера, поэтому и этот мне понравился. и я смотрел его уже после книги Алана Дина Фостера, так что он воспринимался немного по-другому (книга, кстати, лучшая из всей серии у него, на мой взгляд)
4 - слабее первых 3, но неплохой экшен
любая из них лучше того же Прометея и АvP, так что вполне годные все 4


Сообщение от Умник:
Есть дилогия, остальное ересь и мерзость, аминь!
у тебя отвратительная манера навязывать свое мнение незнакомым людям не надо так)
#22
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Сообщение от Tapik:
любая из них лучше того же Прометея и АvP
Здесь полностью согласен.



Сообщение от Tapik:
3 - попытка сделать слэшер
??? Во всём фильме слешера 5 минут общего времени, уж точно в разы меньше чем во 2 части.



Сообщение от Tapik:
4 - слабее первых 3, но неплохой экшен
Бред, на модную тогда тему игр с геномом. Ни актерской игры, ни "еды для глаз", ни атмосферы, ни-че-го.



Сообщение от Tapik:
у тебя отвратительная манера навязывать свое мнение незнакомым людям не надо так)
Всё что я говорю от первого лица , априори, моё личное мнение, если будет иначе обосную.
Или ты считаеш нужно засорять каждую фразу "имхами"? Нет уж увольте.
Ну и последняя фраза с "аминем" , это естественно полушутка, не воспринимайте уж так всё , всерьёз, не на заседании суда же.
#23
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Господи игрушка на 5-6 часов.

Пройти и забыть...
#24
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
я так понял ,чужой может появиться абсолютно в любой момент? или все же скрипты есть? например, решаешь головоломку, все тихо ,прошел дальше. а при следующем прохождении он может выползти и придется убегать? или каждый раз появляется в одних и тех же местах?

Добавлено через 6 минут
Сообщение от Savonarolla:
Господи игрушка на 5-6 часов.

Пройти и забыть...
угу. думаю, ты вообще не пройдешь до конца - бросишь. ибо пробежать все левелы не получится, а прочувствовать всю атмосферу,исследовать каждый угол это не твое.
Последний раз редактировалось Hro_Ompel_renamed_1087499_24012020; 22.08.2014 в 22:31. Причина: Добавлено сообщение
#25
Re: Alien: Isolation - впечатления от демо-версии
Сообщение от ekstremist:
Я чёто думаю это скучно . ни стрелять ни рубить.
Куда интересней w+m1, да.